Прохождение Riven: The Sequel to Myst (Часть 1)
Riven: The Sequel (прохождение)
1. Советы и подсказки
Если вы по-прежнему толком не понимаете, что тут можно сделать, и уже заблудились
на островах, вот примерный сценарий прохождения игры. Начинается все на Самом
Главном Острове (CD2), где впоследствии все и закончится, но в начале игры вам
тут, говоря откровенно, делать нечего. Хотя не мешает побродить по округе,
покрутить комнату и нажать несколько рычагов. Перебирайтесь на второй остров
(CD3), оттуда разом — на третий (СD1), на котором находится лаборатория Гены -
там почитайте дневник и осмотритесь, после чего возвращайтесь на второй остров
(CD3) — самый большой в игре, и досконально его исследуйте: здесь вы должны
выучить местную систему исчисления и отсюда вы сможете попасть в Мир Миети, где
находится Катеринин дневник (все это можно сделать не выходя с острова, так что
ищите все ответы на месте). Четвертый остров (на него можно попасть со второго)
содержит решение Самой Главной Задачи игры, после его посещения вы можете
вернуться на первый, после чего игра пойдет уже по вполне конкретной дороге к
своему финалу.
На каждом из пяти островов имеется небольшой вертящийся купол. Внутри находится
книга, ведущая в мир, где спрятался Гена. Во всех куполах книги одинаковые, так
что добраться можно до любой. Однако чтобы книга работала, необходимо подать на
купола энергию, что сделать не так просто. Собственно, это и есть главная задача
первой, самой большой части игры: открыть любой купол и активировать книгу.
Бродя по Rivenу, очень важно все примечать. Скажу прямо, есть тут штуки и целые
механизмы, сделанные просто так, однако большинство все же что-то, да значат.
Поскольку устройства на Rivene управляются паром, то небольшие рычаги, которые
вы иногда будете встречать, руководят направлением его движения по трубам. Пар
идет туда, куда показывает ручка. Пар должен применяться, а не вылетать в трубу.
Уделяйте очень большое внимание звукам. Найдя какую-то загадочную фишку, бродите
вокруг нее и обращайте внимание на возможные графические странности. И еще:
учтите, что многие двери ведут не в два, как положено у людей, а в три прохода.
Соответственно, открыв дверь, вы, возможно, закрыли какой-то ход, потому
развернитесь и снова ее двиньте.
Переходим теперь к конкретным вопросам и ответам. Сначала я расскажу про главные
головоломки игры, а потом пройдусь по задачам на отдельных островах.
Задача с Цветными Камешками (пресс в Большом куполе).
Это — главная головоломка игры. Решение ее надо искать на всех островах, но
главная его часть расположена на четвертом, где имеется огромная подводная
комната со стеклянной стеной и наверху — бассейн со странными дырявыми островами.
Итак, перед вами ячеистая доска 25х25 и шесть разноцветных камешков, которые надо
на этой доске разложить. Неподалеку имеется рычажок, который при повороте
опускает на доску пресс и открывает белую кнопку, которая включает весь механизм;
если при нажатии на нее вы услышите некий звук, значит, задача решена правильно.
Доска с ячейками поделена на двадцать пять квадратов, однако если вы
присмотритесь внимательнее, то увидите, что квадраты эти, в свою очередь,
составляют на доске пять геометрических фигур. Вам ничего эти фигуры не
напоминают?
Фигур на доске пять, а цветных шариков шесть. В дневнике Гены говорится о том,
что это странно, так как число пять является основополагающим в Ривене, он
справедливо предполагает, что один из шести цветов — лишний. Под этой фразой в
дневнике имеется картинка с изображением шести круглых символов; точно такие же
символы имеются на боках вертящихся малых куполов на каждом острове.
Геометрические фигуры на доске изображают собой острова Ривена, а цветные камешки
должны оказаться в тех ячейках, где на этих островах находятся малые купола. Цвет
камешка должен соответствовать символу, выделенному на этих малых куполах
золотом. Вы не можете попасть на пятый остров, потому соответствующий ему цвет
вам придется угадывать из двух возможных.
На четвертом острове вы найдете подсказки о точном положении куполов на островах
и о соответствии цветов и символов; подробности ищите ниже, в части, посвященной
этому острову.
Малые купола.
Их пять штук, они имеются на всех островах, включая тот, на который вы сможете
попасть только в самом конце игры. Купола вертятся, их можно остановить и
открыть, внутри находится книга, ведущая на остров, где прячется Гена, но чтобы
она заработала, надо включить генератор, решив задачку с цветными камешками.
Чтобы остановить и открыть купол, надо найти поблизости от него аппарат наподобие
подзорной трубы с кнопкой и нажать эту кнопку в тот момент, когда в подзорную
трубу будет виден золотой, а не серый символ. Одна из труб сломана, кнопку на ней
надо нажимать случайным образом, надеясь попасть (так же можно поступать и с
другими куполами), а определить золотой символ на боку этого купола можно,
подойдя к нему и присмотревшись. Одна труба находится в соседней с куполом
комнате.
Чтобы добраться до спрятанной в каждом куполе книги, надо остановить и открыть
его и после этого набрать на появившейся линейке код, указанный в дневнике Гены.
В каждой игре он новый. Код в дневнике указан в местной системе исчисления, а
потому сперва надо ее изучить.
Система исчисления ДНи.
Изучить ее можно в школе на втором острове, а попасть в школу можно с помощью
субмарины на колесах. В школе в этой имеется игра, предназначенная для изучения
чисел от одного до десяти. Остальные пятнадцать вам придется вычислять
самостоятельно — сделать это нетрудно, внимательно рассмотрев первые десять и код
в дневнике Гены.
Как вы уже должны знать, в Ривене, как и у ДНи, все строится на числе пять -
соответственно, и система исчисления у них пятеричная. Создается ощущение, что
считать они умеют до 24, а дальше все обозначают словом #много#, в противном
случае система записи чисел у них очень непростая — двадцатипятиричная. В любом
случае, числа от нуля до двадцати четырех имеют у ДНи собственные обозначения,
но строятся эти обозначения по пятеричной системе: первая пятерка (от нуля до
четырех) имеет оригинальный дизайн, а дальше числа образуются путем совмещения
двух изображений цифр первой пятерки.
Сравните изображения единицы, пятерки и шестерки, и вы увидите, что последняя
получилась путем совмещения изображений двух первых (горизонтальная и
вертикальная черта, вместе — крест). Заметьте, что в числах от пяти до девяти
везде присутствует горизонтальная черта, совмещенная с цифрой первой пятерки.
Теперь сравните изображения двойки и десятки, а также единицы и пятерки...
Догадались? Как будет выглядеть 11? Дуга внизу и вертикальная черта. Если вы
имеете представление о том, что такое недесятиричные системы исчисления, то вам
уже должно быть все ясно.
Первый Остров (с большим золотым куполом, круглой комнатой и телескопом).
Общая информация. На этом острове игра начинается и заканчивается. В начале вам
надо побродить по округе и исследовать местность; география здесь значительно
обширнее, чем может показаться на первый взгляд. Откройте все открывающиеся
двери — это пригодится впоследствии. На этом острове находится механизм, подающий
энергию в купола. Здесь также имеется телескоп, с помощью которого вы закончите
игру.
Круглая комната. Из этой комнаты имеется пять выходов, чтобы найти их все, надо
крутить внутреннюю часть с двумя дверьми. Попасть в круглую комнату в начале игры
можно из двух мест, а крутить — из одного. Второй вход спрятан за запертой
калиткой; калитку отпереть нельзя, но под ней имеется широкий лаз. Остальные три
выхода ведут к рычагу, включающему телескоп, к Большому куполу и к закрытой
снаружи двери, ведущей в Большой купол (эта дверь пригодится впоследствии).
Решетки, закрывающие два выхода из Круглой комнаты, открываются рычагами,
расположенными на дверных рамах других выходов. Иконы, которые можно увидеть в
висящих на столбах жуках, имеются тут для красоты (хотя, возможно, и содержат
какую-то очень скрытую подсказку). Обратите внимание, что их содержание
изменяется при поворотах комнаты.
Комната с креслом и решеткой. Кресло с решеткой поставлено для реализма. Сделать
с его помощью ничего нельзя. По идее, если в него сесть и нажать кнопку, то можно
вести вещание на соседний храм (изображение сидящего в кресле появляется там в
решетке) — так Гена создавал на Ривене свой культ. Из этой комнаты можно открыть
дверь в храме, ведущую к транспортному средству, которое доставит вас на второй
остров. Посмотрите на стены рядом с входом.
Храм. Здесь делать ничего не надо; в храме находится дверь, открываемая из
комнаты с креслом.
Большой купол. Тут два этажа, в верхнем находится пресс с камешками, подающий
энергию на маленькие купола. Попасть туда можно после посещения других островов -
для этого надо превратить тот мост, по которому вы идете из Круглой комнаты, в
лестницу, а сделать это можно с помощью рычага, находящегося рядом с входом в
нижнюю часть купола, у моста. Но сперва на этот рычаг надо подать пар. Из нижней
части купола имеются четыре выхода, два из них доступны в начале игры — один
ведет в Круглую комнату, другой — в местный маленький купол и к двум паровым
рычагам, которые надо повернуть. Два других выхода ведут в лабораторию Гены (на
третий остров) и снова в Круглую комнату: когда вы превратите мост в лестницу,
этот второй ход будет необходим.
Малый купол. Местный малый купол найти непросто. В него ведет лифт, имеющийся
непосредственно перед входом в пещеру на дорожке, идущей низом из Большого купола
к двум рычагам с паром.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года