Прохождение Rising Kingdoms (Часть 1)

Rising Kingdoms

Для начала несколько общих слов об этой RTS с элементами RPG. Действие игры переносит игрока в фэнтезийный мир, имя которому — Эквиада. Мир этот населён существами различных рас, которым никак не удаётся прожить друг с другом в мире. Поэтому готовьтесь к войне! Вам предстоит встать на сторону одной из трёх доступных в игре рас — Людей, Форестеров или Дарклингов. Естественно, каждая из этих рас обладает различными юнитами, поэтому тактика боевых действий, экономического развития и вообще вся манера игры для них совершенно разная.

В игре три ресурса — золото, драгоценные камни и слава. Источниками двух первых являются золотые жилы, разбросанные по суше, и запасы драгоценных камней, которые можно найти в реках. Причём, и те и другие обладают неограниченными запасами ресурсов, что конечно влияет на геймплей. Каждая из трёх рас обладает собственными способами сбора этих ресурсов. Что касается славы, то пути её получения для всех рас одинаковы.

Кроме трёх основных рас, в игре присутствует ещё пять меньших рас — тролли, кочевники, эльфы, драконы и призраки. Они не являются полноценно играбельными расами, а представлены в игре в виде независимых колоний. Если кому-то удаётся захватить такую колонию, то он может ей управлять, нанимая юнитов этих рас и получая доступ к их специальным возможностям. Захваченная единожды колония уже не может быть захвачена другим игроком, а может быть попросту уничтожена. Сама колония, будь она ещё независимой, или уже подконтрольной игроку, производит своих юнитов. Ими управлять напрямую нельзя, они не отходят далеко от колонии, и являются её защитниками. Именно уничтожение защитников независимых колоний является стандартным и основным путём получения славы. Кроме того, если вы контролируете колонию какой-то меньшей расы, то вам становится доступным дополнительный способ зарабатывания славы, зависящий от расы. Ну и наконец, слава очень медленно генерируется вашим основным поселением.

А нужна она как раз для того, чтобы увеличивать численность вашего поселения.

Ещё одной особенностью игры является наличие в ней Чемпионов. Именно эта особенность добавляет в игру ролевые элементы. Чемпионы — это герои, которые обладают различными полезными в боях навыками. Каждая из трёх основных рас имеет четырёх различных Чемпионов, то есть всего их в игре двенадцать. Каждый Чемпион имеет семь уникальных способностей, из которых может выучить до четырёх. Изучение Чемпионами навыков требует очков славы. Чемпион имеет четыре доступных навыка первого уровня, которые стоят одного очка славы, из которых он может выбрать любые два. Выучив хотя бы один навык первого уровня, Чемпион получает доступ к навыкам второго уровня. Всего их два, из них можно выбрать лишь один, изучение будет стоить трёх очков славы. И наконец, самый лучший навык Чемпиона — навык третьего уровня — только один, и его изучение стоит четырёх очков славы.

Кроме того, Чемпионы могут подбирать и экипировать предметы: оружие, броню, шлемы, кольца, магические палочки и тому подобные вещи, каждая из которых может увеличивать его основные характеристики или даже наделять его особыми преимуществами. Каждый Чемпион может одеть на себя до четырёх предметов. При этом именно класс Чемпиона определяет набор этих доступных предметов. Также Чемпион может носить с собой ещё четыре любых предмета, причём ненужные вещи, или те, которые он не может одеть, можно просто продать, получив за это немного золотишка. Если Чемпион падёт в сражении, то он примет форму призрака, и сможет быть воскрешён. Обряд воскрешения потребует немного золота, в зависимости от количества выученных навыков Чемпиона. Однако в некоторых заданиях кампании нужно обеспечить выживание Чемпионов и не допустить их гибели.

Немного об особенностях геймплея. Поселение каждой из рас строится вокруг главного здания — Центра Города. Его уничтожение хотя и не означает мгновенного поражения, но ставит игрока в чрезвычайно затруднительное положение. Дело в том, что именно в городском центре отдаются команды на постройку новых зданий. После этого появляются два рабочих юнита (для разных рас они разные), которые и будут строить здания. Напрямую управлять ими нельзя. После завершения работ они вернутся обратно в городской центр. Там же в городском центре вы можете нанимать этих юнитов-рабочих для того, чтобы они собирали ресурсы. Кроме того, им можно приказать строить ресурсодобывающие здания и защитные башни (но не военные постройки — именно поэтому важно не потерять центр города!) да и то только, если нужно построить их вдали от вашего поселения. Незанятые в данный момент рабочие юниты будут стараться сами найти себе работу — пойдут ремонтировать ближайшие повреждённые здания или собирать ресурсы из ближайшего источника. В остальном эта игра не отличается от других RTS — нужно строить здания, вербовать войска, изучать апгрейды и сражаться. Каждый военный юнит характеризуется типом атаки, которой он владеет — это может быть атака мечом, топором, булавой, копьём, стрелами, безоружная атака, магическая атака или атака взрывом. Также все юниты и здания характеризуются имеющейся у них бронёй, которая может придавать им сопротивление определённому типу атак (юнит с такой атакой нанесёт лишь половину своего номинального урона) или уязвимость к определённым атакам (наносится двойной урон). Поэтому всегда смотрите, какими юнитами преимущественно атакует враг, какая у них броня, и юнитами с какой атакой лучше с ними сражаться. Кроме того, некоторые юниты в игре могут быть невидимыми. Юниты не могут автоматически атаковать невидимых врагов, а если вы прикажете им сделать это, они имеют 66% шанс промахнуться. У каждой расы есть свои собственные способы для обнаружения невидимых врагов.

Ну а теперь коротко об основных особенностях трёх игровых рас:

Люди.

Поскольку без присутствия людей не обходится практически не один фэнтезийный мир, то раса эта является в каком-то смысле стандартной. Ничего нового здесь не придумали и разработчики Rising Kingdoms. Сбором ресурсов, постройкой и ремонтом зданий у людей занимаются крестьяне. Для добычи золота люди строят золотые шахты. В каждую такую шахту можно поместить четырёх крестьян. Для добычи драгоценных камней никакие дополнительные здания не нужны. Крестьяне относят собранные ресурсы в центр города или в торговый пост, если источник далеко от поселения. Для увеличения лимита населения люди строят дома. Люди располагают следующими военными юнитами: пикинёр, мечник, лучник, паладин, сквайр, рыцарь, монах, оракул, ведьма, тёмная колдунья. Не буду подробно заострять внимание на их особенностях, скажу только, что паладин может поднимать урон всех ближайших дружественных войск, когда убивает врагов, сквайр — это быстрый конный разведчик, которого можно сделать к тому же невидимым, монахи могут лечить раненых юнитов или красть жизни у вражеских, оракулы могут уменьшать урон, наносимый вашим войскам и только они у людей могут обнаруживать невидимых врагов, ведьмы проклинают врагов, снижая их защиту и нанося урон, тёмные колдуньи делают ваших сражающихся юнитов невидимыми и могут взрывать трупы, нанося урон врагам. Чемпионы людей: Боевой Ангел, который хорош для поддержки мечников и паладинов, Волшебник-Лучник, который хорош для поддержки лучников, Наездник Ветра, идеальный для поддержки сквайров и рыцарей, Королева Ведьм, соответственно поддерживающия ведьм.

Форестеры.

Раса, рождённая в лесной чаще, живущая в ней и ревностно охраняющая свои границы. Свои здания форестеры выращивают, как деревья. Поэтому их нельзя ремонтировать, но они медленно регенерируют сами. Всеми экономическими вопросами у жителей леса заведуют рабочие. Они могут вырастить золотое дерево на золотой жиле. В каждое такое дерево можно поместить до 4 рабочих. Для сбора драгоценных камней форестерам нужно вырастить на берегу рядом с месторождением магический колодец. В него помещаются двое рабочих, которые будут собирать камни и складывать их здесь же в колодце. Для поддержания поселения форестеры выращивают магические дома. Их военные юниты следующие: повелитель волков, оборотень, рейнджер, увалень, охотник, шаман и дух. Повелители волков могут вызывать для своей поддержки стаю волков, а также посылать своих волков, как невидимых разведчиков в любое место карты, оборотни могут красть жизни врагов при атаке, охотники владеют бумерангами, способными поражать сразу несколько целей, шаманы обладают очень дальнобойной взрывчатой атакой и способны легко уничтожать здания, духи могут вселяться в тела врагов, заражая их так, что тех нельзя вылечить и они постоянно теряют здоровье, пока не умрут. Чемпионы форестеров — это Королева Волков, обладающая навыками для поддержки повелителей волков и оборотней, Меткий Стрелок, непревзойдённый лучник, который может поддержать любую армию а в особенности рейнджеров и охотников, Фея, которая специализируется на иллюзиях и может сильно увеличить эффективность духов, Хранитель Семени, умеющий выращивать боевые цветы и ставить ловушки.

Дарклинги.

Даже судя по названию понятно, что представители этой “тёмной” расы живут вдалеке от мира людей и других созданий. В глубинах своих владений они охраняют от незваных гостей тайное знание и никому не позволят безнаказанно вступить на их территорию. Территория дарклингов — это страна вулканов, кипящей лавы и нестерпимого жара. Поэтому неудивительно, что именно из лавы дарклинги выплавляют свои здания. Ремонтировать их, кстати, можно. Выплавка зданий внутри территории поселения не требует рабочих рук. Также они не нужны и для сбора ресурсов. Для сбора драгоценных камней дарклингам достаточно выплавить защитный шпиль недалеко от их месторождения и провести ей апгрейд до кристального шпиля, после чего он будет собирать кристаллы автоматически. Кстати, таких шпилей вокруг одного источника можно построить сколько угодно, их эффект будет суммироваться. Для сбора золота у дарклингов есть два метода. Первый — построить на золотой жиле очиститель, который будет приносить доход золота без чьей-либо помощи.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года