Прохождение Restricted Area (Часть 2)
Однако считается, будто бы видов миссий достаточно, чтобы обеспечить разнообразие. И действительно, оттенок новизны иногда проскальзывает и в случайно создаваемых заданиях.
Общие правила поведения в незнакомом месте вам уже известны, только правильно уточнить: есть несколько способов победить на любой карте. Самый легкий и соблазнительный — пробежаться по заполненным мутантами комнатам, прижимаясь к стенам и маневрируя; таким образом, есть шанс, не вступая вообще ни с кем в столкновения (разве что обзаведясь ранами от тычков и выстрелов в спину), выиграть, получив вес в обществе и деньги. Не советовал бы: так внезапно становятся самозваными гениями и нарываются на миссии, которые не в состоянии выполнить.
Способ номер два: не отвлекаться на рядового неприятеля, но и по помещениям, как ужаленный, не носиться. Он отлично подходит для коллекционирования редкостей типа правительственных прототипов и накопления богатств путем сбыта барыгам снятых с бездыханных тел безделушек. Как уже очевидно, расправляемся лишь с элитой и вождями; ну, или, если без острых переживаний жизнь не мила, облученными созданиями.
Наконец, способ третий: педантично, как строгое привидение, обшаривать каждый закуток, вообще каждое местечко, укромное и не только. Без полностью составленной карты — ни шагу в глубь подземелья! Если остались живые, давайте сами себе подзатыльник — и снова в поход! Идеально подходит для тренировок перед, скажем, десантом в логово Осаки (тот самый, во вступлении и не только помянутый бизнесмен-сатанист) или рейдом в специзолятор Oxygen. Но, как понимаете, раскачка есть раскачка, и особых впечатлений не ожидайте.
Отдельного разговора заслуживают миссии по освобождению из плена и доставке по месту назначения особого человека, который позарез нужен большим шишкам. Или же задания, исполняемые с напарником (кстати, его всегда выдают помимо нашей воли). В общем, под ногами путается некий субъект, который так и норовит сунуться под пули.
Это важно: о пробежках забудьте, конвоируемый заблудится и попадет в лапы мутантов. Поскольку воюет субъект не ахти, возникает дополнительная морока — закрывать его грудью и не давать геройствовать.
Значит, остается лишь тщательная зачистка, но еще более качественная — после столкновения с неприятелем надобно ждать секунд пять, чтобы волшебная зверюшка из-за угла не выпрыгнула, и в то же время в отсутствие неприятеля (если взяли дальнобойное оружие, а взять должны) вести круговой огонь — шанс попасть в топливную бочку и избавить себя от пустых хлопот. Вообще, минимизировать риски просто так бессмысленно — при правильном развитии они и так ниже некуда! — но за вами ходит и преданно заглядывает в глаза бесполезная тушка...
Зачистка, то бишь освобождение от мутантов пострадавшего заводика, как ни удивительно, вовсе не означает игр в прятки с каким-нибудь мелким бесом. В реальности наемника признают победителем, если он квакнет... или кокнет?.. в общем, зверски разделается с особо сильной зверюгой, вождем. Но в вопросах оплаты наниматели консервативны: пересчитают трупы и за каждый дадут денежку. Следовательно, если бездыханное тело — одно, вашему благосостоянию посочувствуют церковные мыши. Впрочем, репутация — тоже ничего себе цель. Ликвидация — почти зачистка, только вместо головы вождя прикажут принести верхнюю часть туловища повинного в злодеяниях или излишне добрых делах ученого или менеджера. Сии изнеженные господа жмурятся и лезут на стенку, пока убивают их телохранителей, обыкновенно элитных. В принципе, не сложнее и не легче зачистки, только оплата фиксированная.
Остальные задания не отличаются ни достаточной для разбора оригинальностью, ни особенной сложностью: пойти в отмеченную красным на карте область и похитить некий прототип или документы. Сюжетные же миссии сводятся к указанным категориям; правда, в ключевые моменты заставляют делать выбор. Даже
не так — Выбор. И вот тогда-то, строго говоря, и начинается обыгрывание роли. Однако в спектакле вакантны всего две: бездушный исполнитель и убийца, способный действовать по велению сердца.
Цель — ликвидировать объект. Выясняется: объект женского пола и тринадцати лет от роду. Ваши действия?
“Этичные поступки — наиболее правильные”?
“Лучше тысячи праведников погибнут в муках без вины, чем один нечестивец, быть может, получит шанс заглянуть в Святую книгу”?
Решайте.
Дать по рогам злому дяде
Незадолго до нашего прибытия в мегаполис жизнь его жителям осложняли лишь стычки различных финансовых групп путем битв киборгов да время от времени забредающие на огонек безумцы — по какой-то прихоти судьбы изгнанные за пределы цивилизованного мира страдальцы, под палящими лучами солнца пустыни ставшие мутантами. Однако некие нехорошие люди (а конкретно — один шустрый бизнесмен из компании Oxygen) вознамерились расправиться с конкурентами якобы случайными нападениями мутантов, ну и от вымогательства и сопутствующей политической власти не отказались бы.
Значит, против нас выступают: а) изгнанники; б) отребье (те из изгнанников, кто успел наловчиться сносно выживать, главным образом за счет грабежа и убийств — промышленность в основном вне мегаполиса, в особо защищенных областях пустыни, вот и пропадают конвои-караваны...); в) роботы (собраны на заводах и фабриках, с незапамятных времен занимаются ликвидацией чего бы то ни было); г) мутанты (родились в чанах с химикатами Oxygen, после того как в эти самые чаны не без посторонней помощи угодили невинные граждане); д) мутанты-роботы (вживили в плоть микрочипы, приделали механические руки и т.п.); е) наемная охрана (воители вида средневековых рыцарей, с мечами, молотами и пушками); ж) спецсолдаты сюжетных миссий; и, наконец, з) вожди и полководцы (амбалы в чреве трехметровых машин-циклопов, шагающие танки с пулеметами, злобные телепаты и т.п.; встречаются в одном экземпляре).
Особо хотелось бы отметить экземпляры, облученные под руководством специалистов по радиоактивности; они опасны хотя бы тем, что бьют не как обычные убийцы в надежде проломить череп, а хватаются лапами и отравляют организм нашего храброго альтер-эго. А поскольку ни один вменяемый человек не станет привинчивать к телу имплантанты с защитой от яда (почему — сказано позднее), встреча с облученной тварюшкой — реальное бедствие, запасы аптечек тают на глазах, и лучше обходить сияющих зеленоватым светом хмырей за три комнаты.
Это важно: учтите, облученным выдают лучеметы, хоть и одному на сотню; тогда вообще страшно жить: поскольку алые шары у стрелков одинаковые, в запале боя с дюжиной обычных когтистых салатовых и одним господином Радиация схлопотать заряд последнего настолько реально, что можно, право, внезапно почувствовать себя покойником.
Еще один подвид — элита. В пакостных способностях не уличена, однако обладает воистину убойными навыками по части рукопашного или дальнего боя. Конечно, умение избегать ударов и запас жизненных сил не остались без изменения, а потому расправа со спецназом подземелий дело, во-первых, занудное (так как девять взмахов меча из десяти оказываются бесплодными) и, во-вторых, опасное, но только в том случае, если вы поленились в какой-то момент взять несколько дополнительных заданий, а значит, не смогли надеть еще хороший броневой имплантант, следовательно, защита не в состоянии в достаточной мере отражать атаки неприятеля. В таком случае единственный шанс на победу — затеять незапланированное сатори по складам горючего, подрывая неуязвимую глупую скотинку метким выстрелом (даже мечник должен таскать в рюкзаке пистолет, это железное правило).
Далее, самые страшные твари — вожди. Избегать их назойливого внимания несложно — логово отмечается красной точкой на карте, — но малопродуктивно, ибо только в заданиях, где главная цель — их ликвидация, они и бродят. В общем-то, говорить особенно нечего: элита элитой, только совсем уж бесстыдно совершенная. Если честно, лезть в миссии с неизбежным финалом-схваткой с вождем, не обладая возможностями с ним покончить, — вообще недопустимая бравада. Бочки бочками, но вот свита вас к священному телу вряд ли допустит. Кроме того, кое-где бензин в дефиците.
Сейчас, когда сложные ситуации подробно разобраны, надобно перейти к простым — к схваткам с рядовым неприятелем. Как можно было догадаться, беда здесь не в силе, а в многочисленности. Иными словами, в поединке один на один то же отребье не продержится и дюжины секунд, но так как оно любит организовывать стайки... Значит, так.
Поскольку дотянуться лапами до нашего персонажа реально лишь с близкого расстояния, полностью окруженный наемник отбивается всего-то от десятка нападавших, но в действительности в боях участвуют до сотни мутантов, роботов или (представьте себе!) демонов.
Чтобы избежать возникновения, так сказать, недружелюбного “эшелонированного кругового фронта”, не забегайте в комнату с энтузиазмом киношных американских десантников — жмитесь к стенам (идеал — угол), желательно подстраховавшись топливными бочками, вставайте в дверях и отдавайте инициативу неприятелю — пусть подходят сами, тем меньше шансов встревожить их коллег в глубине помещения. Не зазорно выманивать разведывательные отряды со смертельным исходом для последних. В общем, старые и давным-давно крепко сбитые правила поведения в любом ролевом боевике.
Единственное замечание — старайтесь не оставлять за спиной неподавленных очагов сопротивления. Вот уж что умеет глуповатый ИИ, так это приказывать спрятаться недобитым ратям, когда исход боя уже очевиден. “Клещи” — прием настолько избитый, что кто-то, быть может, уже забыл, как им противодействовать...
Ложки, взглядом гнутые, пешки, пулей пробитые
Создатели вознамерились облегчить пользователю задачу, надев на персонажей бирки, в том числе с указанной сложностью игры за них. И, естественно, оценки неправильные — взгляд со стороны, как правило, более трезв, чем взор инженера, досконально знающего формулы и остальную бесполезную муть.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года