Прохождение Penumbra: Black Plague

Penumbra 2: Дневники мертвецов

Игра проходилась на сложном уровне сложности.

В прохождении указываются расположения всех 10 артефактов.

Местонахождение необязательных предметов (батарейки, обезболивающее) почти не описывается.

Проснувшись, возьмите в тумбочке записку и световую трубку, в шкафчике неподалеку — монетку.

Отодвинув стоящий за вами шкаф, заметите закрытый вентиляционный проход. Вставьте монетку в тиски (на письменном столе) и расплющьте ее. Далее, с помощью получившейся “отвертки”, откройте себе путь в вентиляцию.

Выйдя из “туннеля”, замечаем автомат с напитками: кидаем в него первый попавшийся предмет и забираем в награду газировку. В другой части помещения разбросаны чемоданы ; берем один из них и запихиваем в следующий вентиляционный проход (рядом подбираем записку). Будьте осторожны — в левом ответвлении обвал. Находим два куска арматуры и под их общим весом создаем крушение. В роли нового основания используем чемодан.

Продвинувшись, замечаем, справа горячий пар — идем налево. В соседней комнате клацаем газировкой на термостат, висящий на стене. Проходим далее по вентиляции: пар пропал ненадолго.

Перед нами труп, два лазера (лучше не задевать), справа — три бочки. Сооружаем из них ограждение, через которое впоследствии перелезаем. Убрав справа завал, проходим.

В следующем помещении имеются три комнаты. Идем в первую. Справа в шкафу стоит спирт — забираем. Здесь можно сохраниться (светящийся цилиндр). В одном из шкафчиков находим аудиокассету, слева стоит магнитофон.

Выйдя из комнаты, проходим до конца по коридору, ломаем рядом лежащим куском отколовшейся стены электрощит. Дергаем за провод. Свет пропал. В третьей комнате находим шприц (настенный шкафчик в углу). А вот и первый монстр: прячемся в углу, справа от двери. Подождав немного, бегом возвращаемся в помещение с трупом.

Прочистив спиртом шприц, берем кровь у лежащего ученого. Клацаем шприцом с кровью на устройство, висящее слева от железных дверей. Входим.

Слева на столе — компакт диск. Справа, за дверью, находим бочку с горючим. Подносим ее к поломанному электрощиту (располагается недалеко). Нажимаем на рубильник на стене: Огонь! Горящую бочку подвигаем под вентиль, висящий на потолке. Входим в следующее помещение. Идем на кухню.

В одном из шкафчиков, располагающихся на стене, отыскиваем первый странный артефакт.

В левом небольшом помещении находим фонарик (в письменном столе), точку сохранения и компьютер. Включаем проектор, смотрим на экран напротив. Вставляем CD в компьютер, входим в систему. На “рабочем столе” смотрим в компакт диск. Проглядев видео, находим пароль от двери № 236 (1167). На том же “рабочем столе” отпираем дверь с помощью “Управления замками”.

Идем в только что открытую комнату. Сдвигаем огромный ящик. Спускаемся под землю по лестнице. Канализация.

Обвал.: Пройдя по туннелю, выходим в зал с бассейном. Через короткое время начинаются галлюцинации.

I.Мы находимся в каюте. Над столиком позади нас висит почти точное изображение данного помещения; а точнее:

1)Сундук под столом (передвигаем стоящий слева от стола сундук вправо под стол);

2)Маленькая банка на полке (находим ее на полу у основания шкафчика и ставим на законное место — на полку (слева от шкафчика));

3)Две бочки (одна из них располагается изначально верно, вторую находим в углу, слева от стола и передвигаем в первой);

4)Отсутствие цветочного горшка и бутылки с алкоголем (бутылку разбиваем, горшок выбрасываем). Галлюцинация меняется .

II.Открываем сундук, берем яйцо, кладем на фотографию.

Становимся на железный квадрат под нами (убираем горшок, если мешает).

После пожара возникает труп волка (или собаки): насаживаем на две руки, торчащие слева.

III. Просмотрев короткометражный “глюк”, мы появляемся в темной комнате (возьмите в руки фонарик или световую трубку). На двух противоположных стенах располагаются 4 руки. В определенной последовательности поднимаем их (в каждой ладони загорается пламя). Подобрав комбинацию, следуем за железные двери (слева от них распложен вентиль — крутим его).

В этой комнате нужно найти рубильник (передвигаем его в нижнее положение). Гаснет свет и на полу возникают разноцветные круги. Трое из таких колец имеют в себе по две палитры — ставим на каждый круг по бочке, стоящие неподалеку. Проходим далее (вентиль справа).

Под нами — кровь. Войдя, сразу гляньте на невысокий потолок — еще один рубильник. Поднявшись по лестнице, находим вентиль, юзаем — уровень крови в бассейне повышается. Ныряем и переключаем рубильник.

IV. В следующем пространстве мы видим движущиеся платформы. Идем коротким путем:

1) Прыгаем на первую платформу.

2) Переехав вправо, прыгаем на вторую (движемся в сторону выхода).

3) Ждем третью платформу (она передвигается вдоль нас, вверх-вниз).

Валяющиеся бочки кидаем в деревянную перегородку. И еще раз. Идем на свет.

Мы снова в канализации. Спускаемся. Располагаем 6 ящиков по цепочке от одного берега к другому. Поднявшись, крутим вентиль неподалеку, тем самым поднимаем уровень воды в бассейне. По ящикам добираемся на другую сторону.

Ну, тут все просто: соорудив пирамиду, взбираемся наверх.

Уборная. В следующей комнате можно сохранить свои успехи. Слева от металлической двери — небольшой электрощит. Открываем и переставляем “пробку” в крайнее левое положение. Включаем компьютер. Приняв участие в видео-чате и почитав интересную информацию, переставляем “пробку” в электрощите в центральное положение. Выходим.

Снова мелкие галлюцинации. Мы находимся на научно-исследовательской станции. Разыскиваем план коридоров и комнат (висят на стенах; p.s.: их изображение ищите в комплекте с данным прохождением (“План №1”)). Далее по нему. Направляемся в комнату К109 (“Арсенал”) и забираем пилу (сейчас лучше спрятаться). Направляемся в “Лазарет” (на карте под № 1). Увы, путь к нему перекрыт дверью (записываем ее номер — 3061).

Далее разыскиваем комнату К104 (она рядом). Здесь спрятан второй странный артефакт (справа под лавкой). На стене слева висит застекленная рамка с текстом внутри. Разбиваем. Забираем. Направляемся в помещение под названием “Центральный компьютер” (на карте под № 3).

I. Войдя в помещение, проходим налево. Запертая дверь, за ней — инфицированный. Проболтав всякую бредятину, он предложит вам свою руку (в прямом смысле). Положите в ящик справа пилу. Через короткое время из комнаты выбежит монстр. Не медля направляйтесь в следующую часть помещения (не в кабинет, из которой выбежал зомби, а направо по коридору). Отыскав взглядом металлическую дверь, клацаем кнопку справа (не забывайте, за вами охотятся). Загоните чудище в только что открытый отсек с туманом и заприте, снова нажав кнопку.

II. Отыщите неподалеку три шкафа — в центральном лежит компьютерное руководство. Направляйтесь в кабинет, из которого выбежал супостат. Подберите пилу, красную плату (на письменном столе), синюю (справа в шкафу за книгами), зеленую (в правом верхнем шкафчике слева от письменного стола). Можете сохраниться. Находим комнату с тремя электрощитами (напротив той, где заточен монстр). В углу располагается подставка для плат. Выбрасываем поломанные приборы. Найденные нами платы сейчас не подойдут — они не настроены. Находим компьютер неподалеку, а слева от него — конфигуратор плат. Читаем найденное руководство.

III. Вставляем красную загрузочную плату (BOOT), включаем компьютер. В базе имеются 10 программ (для удобства, прономеруйте их с 1 по 10); для вставленной платы устанавливаем 1-ую, 2-ую, 3-ую. Нажимаем компиляцию. “Выходим” из компьютера, вытаскиваем плату и идем вставлять ее в ту самую подставку (верхнее отделение). То же самое проделываем с синей (устанавливаем 1, 4, 5, 6, 8 программы; среднее отделение) и зеленой платой (устанавливаем 1, 7, 9, 10 программы; нижнее отделение). Возвращаемся в комнату с главным компьютером (там, где располагается точка сохранения). Включаем. На “рабочем столе” вводим номер запертой двери (3061). Вдоволь начитавшись, разные сведения, направляемся в “Лазарет”.

В данном помещении спрятан 3-ий странный артефакт (справа от нас находиться чемодан: запрыгиваем на него и достаем с вентиляционной трубы искомый предмет). В комнате между первой и второй кроватью стоит стул, на котором лежит бесхозяйная медицинская повязка. Надеваем ее (в инвентаре переносим изображение повязки на контур главного героя снизу слева). Заходим в реанимационную (вторая комнату). И снова возможность “сохранить себя”. В письменном столе находим текст (“Крио-руководство”). На компьютере входим в видео-чат, читаем информацию. Позади вас — закрытый шкаф. Разбиваем стекло (вы же умеете?), забираем “Viscae Somnus”. Наполняем шприц найденным веществом и вводим себе в организм (через инвентарь). “Глюки”:

Очнувшись, проходим в следующую часть помещения. Используем слева висящий рубильник. Голова! Отрываем и забираем. Направляемся на “Склад” (под № 5 на карте).

Перед нами 3 лазера. Если приглядеться, то можно заметить, что под началами излучения располагаются взрывчатки. Их можно отключить. Используем одну из “бомб”: перед нами два вертикальных ряда кнопок; поочередно нажав левые клавиши, мы отключим все 3 лазера.

Проход в следующую комнату нам перегородил висящий контейнер (ни в коем случае не пролазайте под ним). В данном помещении спрятан 4-ый странный артефакт (на шкафу, стоящем в дальнем углу). Положим четыре небольших ящика под большой висящий контейнер. Он рухнет. Растолкаем его подручными предметами и переместимся в следующую комнату. Деактивируем взрывчатку. Можем сохраниться. Не забудем забрать листовки справа от точки сохранения. В следующей небольшой комнатке — ядовитый газ. Рядом с лежащим трупом — противогаз. Вы могли заметить рубильник, расположенный высоко под потолком. Выстроив “пирамиду” и переключив его (рубильник), газ из маленькой комнаты исчезнет. Забираем противогаз. Надев маску, направляемся в “Машинный зал” (под № 6 на карте).

Пройдя немного, замечаем вентиль — сейчас от него нет толку. Идем дальше. Перед нами решетчатая дверь. Справа (за бочками) находим железное “копье” и вставляем между решеткой и стеной; немного силы — и дверь открыта! Снова точка сохранения. Входим в компьютер. Включаем ручной режим управления. Открываем доступ к вентилю. Возвращаемся к нему и перекрываем газ. Снимаем противогаз. Проходим кабинет с компьютером и останавливаемся около сломанной металлической двери — открываем ее руками. И опять — труп. А вот и червь. Слева, на генераторе, имеется рубильник. Заманиваем монстра в то место, напротив которого он вылез в первый раз (стоим там 3-4 сек.) и быстро переключаем рубильник (в тот момент, когда червь вылез) — его ударит током. Забираем выпавшую руку. Открываем ею дверь (сканер справа). Направляемся к библиотеке (под № 4 на карте). Немного пошутив с разумом, используем голову и руку на сканере справа. Входим.

Библиотека. Сохранимся? (В одной из тумбочек находим листовку с текстом). В данном помещении спрятан 5-й странный артефакт (Высоко на стене найдите взглядом большие часы, на противоположной стене — каменное лицо и: искомый предмет под ним; чтобы до него добраться, понадобятся небольшие ящики, которые лежат в потайной комнате с трупом). Отыщите книгу-рычаг в одном из шкафов и откройте секретный ход. Мертвый отец: Забираем со стола. (А вот и три ящика, с их помощью вы достанете артефакт). Клацаем на кнопку, расположенную на стене, — путь открыт.

Мы в пещере. Немного прогулявшись, созерцаем металлическую конструкцию. Рядом с основанием расположена бетонная труба. Если хорошо поискать, можно найти большую деревянную доску (в правой части). Кладем ее на трубу (получается эдакие весы). Под нашим весом доска изменяет положение (становимся на ту часть, которая ближе к входу в пещеру — другая часть поднимается). Разбегаемся и запрыгиваем на первый этаж конструкции. За металлической пластиной передвигаем рубильник в нижнее положение — слева спускается лестница. Поднявшись и сдвинув еще одну доску, находим вторую лестницу (а также еще очередной труп). Взбираясь, мы замечаем 6-ой странный артефакт (за лестницей). Позади нас — утес. С него прыгаем за искомым предметом. Снова по лестнице на утес. Толкаем каменную глыбу и поднимаемся на уровень выше. За матрасом находим компьютерный терминал. После увлекательного видео-чата направляемся на свежий воздух.

Зима. Холод. Медлить нельзя. Идем направо. Через ледяной мост направляемся в избушку. Подбираем зажигалку с полки. Можем согреться при помощи бочки с горючим (“огонька не найдется?”). Моста уже нет — обходим по маленьким выпуклостям слева. На другой стороне отыскиваем еще одну избушку. Согреваемся. Присваиваем себе баллончик. Соединяем с зажигалкой (получается небольшой огнемет). Используем полученное устройство на рычаге, что на улице. Дернув, переходим мост и шагаем налево. Греемся. Забираем тряпку с ящика, макаем в спирт, выходим наружу и ищем снежный завал с рядом стоящими бочками с бензином. Вталкиваем мокрую тряпку в одну из бочек и передвигаем влево, ближе к завалу и поджигаем (драпаем отсюда). После взрыва, входим внутрь.

Мы снова на научной станции; спустившись, смотрим план коридоров (смотрите “План № 2” в комплекте с данным прохождением). Направляемся в “Исследовательский центр” (под № 2 на карте). Доступ закрыт. За дверью — девушка. Отыскиваем на схеме комнату b455 (“Техобслуживание”) и перемещаемся туда. Здесь спрятан 7-ой странный артефакт (в мусорном баке, что в центре комнаты). Путешествуем в “Питомник” (под № 4 на карте).

Мы в помещении с тремя собачьими будками за решетчатым ограждением. Здесь спрятан 8-ой странный артефакт (1-ая будка в левом углу). При входе в “питомник” мы успели разглядеть два ответвления (налево и направо). Шагаем направо. Видите маленькую комнату с двумя металлическими кубами? Толкаем их далее по коридору. По его бокам имеются два отверстия — затыкаем их найденными контейнерами. Пройдя до конца, поворачиваем налево в комнату с четырьмя электрокомпонентами и небольшим электрощитом — вырубаем его. Желаете сохраниться? На столе слева от точки сохранения — лежит листовка. Возвращаемся в самое начало (три будки) и продвигаемся в левое ответвление. Сверху труп! Теперь нужно синхронно с загорающимися на потолке лампами пробежаться по туннелю. За дверью находим еще одно тело, а рядом с ним бесхозяйную карточку-ключ от “Исследовательского центра”. Путешествуем туда (под лампами!). Юзаем найденную карточку, заходим в помещение.

Идем спасать девчонку. При входе мы замечаем три двери: правая закрыта, передняя пока подождет, направляемся в левую (можете сохраниться). Здесь спрятан 9-ый секретный артефакт (за крайней правой кабинкой). Шагаем в центральную дверь, что в предыдущей комнате. Монстр! В углу находим вентиль и до упора поднимаем небольшой металлический куб в центре. Супостат стал под ним? Дергаем рычаг (справа от вентиля). Забираем ключ у дамы. Вернувшись назад, открываем запертую дверь. Читаем полезную информацию на компьютере и открываем доступ к химическому лабораторному шлюзу. Направляемся в “Химическую лабораторию” (под № 5 на карте).

Можете сохраниться. В левом углу находим кусок трубы, надеваем противогаз и делаем пару шагов далее. Ломаем проходящую справа трубу, проделываем вход в другое ответвление и вставляем найденный кусок — газ испаряется. Проходим через ворота. Тихо! Здесь сторож. Поверните направо. Слева от монстра — рубильник. Нажимаем и быстро бежим дальше по коридору (если двери закрыты — возвращаемся и нажимаем рубильник заново (сторож имеет привычку тоже его клацать)). Осторожно, здесь камеры. В этом помещении имеется один переключатель (идите влево по коридору от входа в следующую комнату). Далее. Здесь располагаются уже два рычага (в двух углах данной территории). Передвинув рубильники, шагаем в главный отсек. За вами охотятся очень “дружелюбная” бригада. Быстро проходим по коридору в помещение с тремя рычагами и застекленным кубом. Закрываем за собой дверь и заваливаем ее слева стоящим ящиком. Можем сохраниться. В этой комнате спрятан последний 10-ый секретный артефакт (в письменном столе, что слева от забаррикадированной двери). Под столом — пустой контейнер. Вставляем его в отсек (слева от застекленного куба). Перед нами три рычага (“по вертикали”, “по горизонтали”, “вверх-вниз”). Цапаем странную субстанцию и перемещаем в дальнюю левую ячейку. Забираем контейнер с веществом. Крутим вентиль справа от куба. Выбегаем через левую дверь (по пути в коридоре разбираем груды камней и крутим один вентиль).

Успели! Направляемся в “Смотровую” (под № 3 на карте). Пошутив с разумом, входим.

Можем сохраниться. В тумбочке находим азот. Идем в следующую комнату. Забираем серу (за книгами на столе) и йод (в небольшом помещении в шкафу на третьей полке). Находим запертую дверь. Выламываем ее подручными книгами: Шутка. Снимаем висящую справа картину и пролазаем в вентиляционную шахту. Подбираем хлор (вторая полка в шкафу за дверь справа). Направляемся в реанимационную. Не обращаем на труп. Присваиваем себе ацетон (слева от “пациента”) и бром (на полу около двери). Вливаем все шесть найденных веществ в здоровенную махину, а в нижнюю левую ячейку вставляем контейнер с неизвестным веществом. Видим клавиатуру? Вводим следующую последовательность: 1) вторая кнопка сверху; 2) первая сверху; 3) третья снизу; 4) первая снизу; 5) вторая снизу; 6) третья сверху. Кладем ладонь на сканер. И выходим из “Смотровой” (за нами погонится ожившее тело монстра).

С надоедающим голосом покончено:

Мы оказались в своем сознании. Нас ждут три испытания. Каждое можно пройти обычным, наиболее привлекательным (неправильным) способом, но я опишу “все как надо”.

Первое испытание. Подбираем железный прут. Вытаскиваем кирпич (снизу слева от двери). Передаем “железяку” через отверстие соседнему заключенному. Выходим на свободу.

Второе испытание. Ни в коем случае не убивайте монстра! Заманиваем его до конца коридора к двери. Справа от нее находим проход. Нашли рубильник? Используем. Супостат помогает нам — дверь выбита. Следуем за ним.

Третье испытание. Не спешите уходить далеко. Находим неподалеку каменный куб. Перемещаем его на место нашего появления (кнопка-изображение). Открылся проход. Теперь сосредоточьтесь. Входим в помещение, становимся на второе изображение, дергаем рычаг справа — и бегом! Перетаскиваем тот куб на наше местоположение и галопом далее по коридору. Добегаем до того места, где нас сжигаю заживо. Мы в новом теле! Открываем проход (куб + изображение). Труп? Наш? Все равно. Далее — все просто. Куб + изображение. Рука + сканер.

Мы возвращаемся в “Смотровую”. После долгого и нудного прослушивания и продвижения мы оказываемся в кабинете с компьютером. Входим. Печатаем. Выходим. Теперь следует попытаться выйти (дано две двери), потом прочесть календарь на д компьютером, и напоследок просматриваем на столе слева листовки. Компьютер: Ура! Игра пройдена.

P.S.: если вы по ходу игры нашли все десять артефактов — просмотрите титры до конца. Вам сообщат секретный пароль “xor451” (без кавычек). В директории с игрой найдите запакованный файл “super_secret”. Вводим код, распаковываем, и будет вам счастье!

P.S.: также, в “Исследовательском центре” имеется компьютер с файлом “Schmup.exe”.

Вводим пароль и получаем миниигру.

С уважением, Хамидуллин Артем aka Yo!!!

Город Сургут


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года