Прохождение Pacific Storm (Часть 2)
Это может быть протектированный бак или бронеспинка для <Зеро>, а может быть и целый крейсер, заточенный под ПВО. Разработав новую технологию, можно отправить на переделку даже уже построенные корабли.
И что же мы видим в результате? Как выглядит досуг стратега? Он добывает ресурсы, основывает и застраивает базы, обеспечивает бесперебойную работу транспортных кораблей и танкеров, ломает голову над управлением человеческими ресурсами, выбирает технологии для исследования и строит, строит, строит.
Во время войны работа усложняется. Нужно собирать флоты, обеспечивать их людьми, базами для ремонта, топливом, вести разведку, атаковать ключевые базы врага и защищать свои. Морской или воздушный бой, оборона базы и атака на вражеские острова — все это сильно облегчается с созданием супероружия. У США это ядерное оружие, у Японии — бактериологическое.
Атомная бомба перевозится только стратегическими бомбардировщиками. Взрыв, хоть и выглядит невзрачно, вызывает огромные разрушения. Инфраструктура и население страдают больше всего. В меньшей степени — флот. Самолеты могут и не пострадать, если в момент взрыва они были высоко в небе и далеко от эпицентра.
Японская бактериологическая бомба перевозится средними и тяжелыми бомбардировщиками. Эффект скромнее — население базы начинает болеть и через некоторое время вымирает почти полностью. Зато дома целы.
Тактическая мысль
Для тех, кто не хочет доверять исход сражения формулам или желает попробовать силы в одиночных битвах, существует тактический режим. В нем любой тактик почувствует себя как дома — выделение мышью, работа со звеньями самолетов, горячие клавиши, миникарта и знаменитая панель команд три на три.
Сложно понять поначалу только третье измерение — самолеты могут занимать разную высоту. Для торпедирования вражеских кораблей лучше использовать бреющий полет, для дефиле стратегических бомбардировщиков — максимальную высоту.
Миникарта позволит окинуть поле сражения одним орлиным взором и сообразить, в какой стороне искать врагов. Впрочем, это не всегда помогает, так как у всех кораблей и самолетов есть радиус видимости — если враг в него не попадает, его придется долго и нудно искать на всей тактической карте, а это изрядный кусок суши (или моря).
Конечно же, есть управляемая пауза и режим замедления-ускорения времени. Крупные силы могут даже не вместиться на поле сражения, как это бывало в Rome: Total War — для этого предусмотрена кнопка вызова подкрепления. Отстрелявшиеся самолеты при этом можно отправить восвояси.
На заметку: кнопка F1 вызовет на экран список всех актуальных горячих клавиш. Очень удобно, когда нужно вспомнить, какой клавишей можно выделить все самолеты или все корабли.
Выделять корабли или самолеты можно, щелкая по ним мышью, выделяя рамкой, или выделяя отдельные звенья — для этого предусмотрен список всей доступной техники в верхнем левом углу экрана. Небольшая панель слева внизу подскажет, сколько у самолета осталось здоровья, топлива и боеприпасов, израсходованы ли бомбы-торпеды (осторожно — в результате ошибки иногда эта панель врет, если самолет приземлялся на авианосец для перевооружения). Здесь же можно <вселиться> на место стрелка или пилота, хотя удобнее использовать горячую клавишу.
Меню с девятью кнопками справа внизу устроено очень просто и понятно. Во-первых, здесь можно отрегулировать степень самостоятельности выделенной техники: пассивную, полуактивную (стрелять, но не двигаться) и активную (стрелять и двигаться по усмотрению). Здесь можно наказать самолету или кораблю начинать огонь на дальних дистанциях, средних или в упор.
Девять <командных> кнопок меняют свое назначение в зависимости от того, что выделено, — корабль, самолет, подводная лодка или целое звено.
На заметку: японские самолеты с самого начала войны можно переводить в <режим камикадзе> — они делают пару торжественных кругов над вражескими кораблями (давая шанс зенитчикам) и врезаются в борт. Иногда этим грешат и американские самолеты — но не потому, что мечтают умереть за Рузвельта, а потому что летают плохо.
Если с кораблями все ясно — можно установить приоритет атаки, стиль поведения и отпустить (или отдать приказ атаковать цель), то с подводными лодками все немного сложнее. Они могут двигаться в трех положениях — в надводном, на перископной глубине и на глубине. Если враг поблизости, то всплывать им не стоит, если только воздух совсем кончается. С перископной глубины лодки могут выпускать залпом торпеды и, надо сказать, делают они это очень хорошо. Три-четыре торпеды топят средней величины крейсер. Находящуюся на перископной глубине лодку может заметить самолет. При опасности подводная лодка должна погрузиться на большую глубину — там ее нельзя будет обнаружить и уничтожить, если корабль не оборудован сонаром и глубинными бомбами.
Совет: подводные лодки иногда промахиваются, и, если вы считаете, что сделаете выстрел точнее, чем виртуальный капитан, жмите кнопку <пальнуть прямо сейчас>. Одиночная торпеда уйдет вперед, прямо по курсу лодки. Практически морской бой.
Что делать самолетам — зависит от их предназначения. Бесполезно посылать истребители топить корабли — они должны бороться с вражескими самолетами, прикрывать свои бомбардировщики и при господстве в воздухе не давать взлетать чужим самолетам с аэродромов. Дело торпедоносцев — подкрасться к чужому кораблю и угостить его <рыбкой>, после этого они могут смело улетать восвояси. Линкоры должны обязательно поднимать в воздух самолеты-разведчики — при этом точность стрельбы линкора повышается.
Пикировщики предназначены как для борьбы с кораблями, так и для точечных бомбардировок. Правда, в их ИИ закрались ошибки, так что до выхода новой заплатки лучше всего применять их в режиме <атаковать точку>. Тяжелые и средние бомбардировщики выполняют свою работу хорошо и чаще всего неплохо справляются с ней самостоятельно в режиме автобитвы.
Это баг: иногда летчики игнорируют приказы и летят в огонь ПВО, как мотыльки на свечку. Если не уследить за этими странностями, можно быстро лишиться изрядного количества самолетов.
В бою очень часто участвует береговая артиллерия и наземные средства ПВО. Если они на вашей стороне — все хорошо, но артиллерия с вражеской базы должна быть как можно быстрее уничтожена. Этим можно заняться самому, если лично сесть в самолет.
Под крылом самолета
Работа стрелка ПВО на корабле тяжела и опасна, но научиться выполнять ее несложно — знай себе стреляй, да перезаряжай пушку или пулемет.
Встроенный авиасимулятор — совсем другое дело. Оказавшись на месте летчика, можно хорошо повеселиться или в критический момент направить бомбу точно туда, где в момент сброса оказался бегущий по земле желтый прицел. Никто не запрещает просто засесть в <Зеро> и устроить <собачью драку> в небесах над Гуадалканалом.
Совет: оказавшись в самолете, сразу же давайте полный газ — на половинном (он включен по умолчанию) много не налетать. Если вы все же потеряли управление и падаете, смело выходите из самолета — ИИ-летчик быстро справится с нештатной ситуацией благодаря упрощенному расчету физики в тактическом режиме.
Механизация самолета включает закрылки, шасси, тормоза, бомболюки. Чаще всего приходится пользоваться бомболюками. Шасси и закрылки предназначены для посадок на аэродромы и авианосцы. Чтобы приземлить самолет, нужно аккуратно провести его через несколько сужающихся колец перед взлетной полосой — тогда игра <выхватит> его у вас и плавно посадит. Но всегда проще выйти из самолета и щелчком мыши отправить его на посадку.
Совет: как узнать на базе цель для бомбардировки? Нажмите Ctrl и наведите мышь на здание — вы увидите, как оно называется.
Летать в истребителе очень легко и просто — крестик-прицел наглядно покажет, куда полетят пули и снаряды. Чтобы заработал второй прицел, показывающий нужное упреждение перед летящим самолетом врага, не обязательно выделять вражеский самолет — достаточно оказаться в пятистах метрах от него. Как и в <Ил-2>, в симуляторе <Стальных монстров> работает замедление времени, но время лучше не замедлять больше, чем наполовину — движения самолетов становятся дергаными, и летать в таком <пошаговом> режиме становится просто неудобно.
Совет: лучше всего использовать вид от третьего лица (по умолчанию). Вид из кабины не дает никаких преимуществ, сильно сужая поле зрения.
Игрок вполне может сесть и на место стрелка — благо на больших бомбардировщиках всегда много турелей. При этом пилотирование переходит к ИИ, а роль игрока сводится лишь к обороне от самолетов, как и на кораблях.
Сила технологий
Наука — дело долгое, но исследования обходятся на удивление недорого. Больше половины всех технологий на определенном этапе игры можно просто приобрести за копейки по игровым меркам. Одни доступны к приобретению и Японией, и США, другие может купить только Япония (видимо, у Германии на правах союзника).
Это интересно: чтобы создать в игре баланс, разработчики дали Японии очень много <гипотетического> оружия, которое в реальной войне не применялось, но могло быть применено, если бы им вовремя поделилась Германия, если бы города Японии не были бы сметены огненными пожарами. Такая вот полуальтернативная история.
ЖРД малой тяги (Y6000, $18000). Простой ракетный двигатель, необходим для того, чтобы начать производить ракетное оружие. Японцы могут купить после 01.01.1942 за 9000.
ЖРД средней тяги (Y12000, $36000). Продвинутый вариант ракетного двигателя, позволяет строить большую часть доступных в игре ракет с ЖРД, кроме баллистических. Японцы могут купить после 01.07.1942 за 18000.
ЖРД большой тяги (Y24000, $72000). Позволяет строить баллистические ракеты. Японцы могут купить после 01.01.1943 за 36000.
РДТТ малой тяги (Y6000, $12000). Технология твердотопливного ракетного двигателя. На твердотопливных двигателях основаны многие крылатые и зенитные ракеты. Японцы могут купить после 01.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года