Прохождение Neverwinter Nights: Shadows Of Undrentide (Часть 2)

..

Да, на этот раз я шел по верному следу — судя по толпам кобольдов внутри. Впервые, кстати, узнал, что у кобольдов бывают “мирные жители”... Сперва никаких особых хитростей не было — разве что приходилось внимательно смотреть под ноги, ловушек хватало.

Между прочим, по дороге я набрел на замечательную штуку. Вообразите себе: по полу проложены огромные красные стрелы, ведущие в комнатку с четырьмя открытыми дверями. В этой комнатке на постаменте — большой сундук.

Как вы думаете, что это? Так кобольды представляют себе Очень Хитрую Ловушку. Оказывается, эти твари делают полезное дело: избавляют мир от законченных идиотов...

Дальше я наткнулся на цепочку запертых дверей. Тут какой-то свихнутый механик соорудил целую систему переключателей; каждый из них отпирает одну определенную дверь, если остальные перед ней открыты, а если нет — запирает одну из открытых... Пришлось побегать, прежде чем я установил единственно верную последовательность: правая передняя, левая задняя, правая задняя, левая передняя (тем не менее имеются сведения, что в некоторых случаях последовательность немного другая: правая передняя, левая задняя, левая передняя, правая задняя; от чего зависит — не совсем понятно). Это если смотреть по направлению красных стрелок.

Сперва я сунулся в западный проход; там оказалась тюрьма. А в ней — очень важный кобольд: Кламф, “прыжковый мастер”. Он пожаловался нам на свою горькую судьбину: вождь, дескать, решил узурпировать место прыжкового мастера. Убей, дескать, вождя, о наземное теплокровное, а мы, кобольды, уж отблагодарим тебя...

Что такое прыжковый мастер? А это такой особый кобольд, который умеет управлять механизмом, открывающим дверь к дракону. Ну что ж, это основание вмешаться во внутренние дела кобольдской братии!

Честно сказать, к вождю я шел с дурными намерениями. Однако они изменились, когда я увидел рядом с ним старого приятеля — Урко, того типа из эльфийского склепа. Урко меня тоже узнал — и не дал вождю издать декрет о превращении меня в решето.

В общем, после этого путешествия меня уже можно отправлять послом в Кобольдию. После краткой, но содержательной беседы вождю было предложено помириться с прыжковым мастером. Труднее всего было убедить обоих пойти на компромисс в равной степени. Но все удалось, и вот стадо кобольдов под руководством Кламфа прыгает в противовес подъемника, открывая проход... Чем дальше в пещеру, тем толще кобольды! Здешние обитатели плевать хотели на доброе расположение вождя, и вполне способны разрубить меня на много маленьких героев. Медленно, осторожно пробираемся вглубь...

Вот те раз! За простенькой загородкой стоит целое стадо коров... о нет, простите, быков. С весьма убедительными рогами. А сторожит это дело чертовски крутой кобольд!

Но только биться с ним честно я не стал, да простит меня мой добрый учитель. Я просто открыл загородку и немножко подождал. Застоявшиеся копытные превратили в маленькие грязные лужицы и сторожа, и еще дюжину его коллег, которые поджидали меня в засаде. Честно говоря, за все время пути я так и не придумал, что мне делать с господином драконом. При всем моем самомнении я не надеялся на четвертом уровне управиться с ним одной левой. И потому его предложение поговорить, как деловые драконы, было мной принято с восторгом.

Оказывается, Тимофаррар тоже не просто так занялся грабежом окрестных селений; его подбила на это некая ДжНа, которая теперь во главе своих гноллей сбежала от него, прихватив два из четырех артефактов (вот и разгадка странной битвы гноллей с кобольдами). А у него как раз случилась вещичка, которая могла бы здорово помочь одолеть ее. В общем, не хочу ли я — просто от нечего делать — пришибить эту паскудницу? Да почему бы и нет... Все равно даром она едва ли отдаст краденые вещички. От мысли, что с драконом воевать не надо, на душе стало легко и светло...

В обмен нам предлагается... освободить Дикина (помните кобольда-шута?) и “еще что-нибудь от драконовых щедрот”. Допустим...

О местонахождении ДжНы известно только одно: она скрывается в Высоком Лесу. Видел я этот лес. Когда проходил мимо стоянки следопыта в Блумберг, его опушка виднелась на юге.

В заповедных и дремучих

Снег и тут любезно сохранил для нас следы, так что о выборе тропы долго думать не пришлось. Местность изобиловала пещерами, и я для порядку в них заглянул.

В первой обитали огромные гоблины — bugbears, с вождем и шаманом; эта драка оказалась нам едва-едва под силу, пришлось израсходовать весь запас зелий. И, что самое обидное, толку — чуть: правда, нашлась некая запертая дверь, но никаких признаков ключа. И отпереть нечем.

Следы привели нас не совсем туда, куда хотелось бы: в логово бандитов (этой живности в лесу — как волков нерезаных). Обитатели повели себя очень грубо, что не соответствовало их боевым возможностям. Правда, логово их оказалось тщательно заминировано, и они посмертно за себя отомстили. Мораль: если пол кажется подозрительным, Дорна туда соваться не должна. Ее прозвище — магнит для неприятностей.

Между прочим, главарь бандитов был довольно-таки состоятелен. К тому же у него оказался некий ключ... и я даже видел дверь, к которой он отлично подойдет.

Но это еще успеется, а пока я отправился дальше.

Вскоре встретился презабавный мост; его строитель явно не мог решить, возводить ли ему мост поперек реки — или же вдоль, и он построил его под прямым углом. За мостом виднелся замок... так мне показалось вначале. Его обитатель уверил меня, что он — отшельник, просто отшельник. Которому дела нет ни до меня, ни до чего-либо еще земного, хотя у него есть неплохая коллекция разнообразных вещей. На продажу.

Коллекция и впрямь достойная; в первую очередь — мешки, уменьшающие вес груза, в них положенного. Вещь в быту необходимая.

(Между прочим, когда я отшельника немного разговорил, он рассказал байку о полурослике с краденым рубиновым медальоном, который заходил к нему по пути в Icewind Dale. Имени полурослика отшельник не знает, а я знаю: это Реджис, один из героев книги “Магический кристалл”.)

Возвращаюсь на тот берег... вижу пещеру. Еще одну. В ней кишмя кишит крылатая нечисть — юные, но уже зловредные дракончики. Белые дышат холодом, красные — огнем; контрастный душ! Из пещеры позаимствовал драконье яйцо; просто так, на всякий случай.

Уф, вот наконец и “правильная” пещера. Совсем рядом с драконьей. Гнолли просто кишмя кишат; и хотя один гнолль для нас опасности уже не представляет, беда в том, что повсюду расставлены сигнальные гонги; и стоит гноллю, увидев нас, в этот гонг брякнуть, как поганцы сбегаются просто толпами.

Посередине, как положено, обитали пленники (и еще один — в сторонке, в запертой клетке). Я их выпустил, подорвав кормовую базу гноллей, и даже, расчувствовавшись, дал денег на обзаведение; как-то сразу чувствуешь себя добрее.

Погуляв по подземелью, в комнатке на востоке обнаружил гоблинского мага с ручным воргом. Маг оказался неплохо подготовлен к драке, зато нам в наследство оставил разнообразный арсенал магических товаров. Рядом обитал гнолль-дрессировщик медведей; его рожок утихомиривает зверюшек. А в западной части карты сделал доброе (?) дело: выпустил на волю из тюряги стаю кобольдов.

Главный гнолль, обитатель просторной пещеры в дальнем конце катакомб, при виде нас как-то не проявил боевого духа. Может, на его решение повлиял вид крови и шерсти на топоре Дорны. А узнав, что мы пришли не за его скальпом, а за хозяйкой — ДжНой, и вовсе возликовал. Ему уж давно хотелось до нее добраться, только вот смелости не хватало...

Злая девушка с веслом

Получив от вождя Гишнака (где это мне встречалось почти такое же имя? Ах да, старая сказочка про две башни...) ключ к сердцу девушки, в которое меня просили воткнуть парочку стрел, я отправился вниз, в ее владения.

Обставлено со вкусом... Четыре двери, сияющие разными цветами, и одни большие ворота, ясное дело — запертые. На полу — рычаг, а рядом с ним тлеют мелкие косточки. Бедный гоблин, я не знал его...

Это, между прочим, был очень умный гоблин: он умел писать, и даже разгадал тайну четырех цветов. А тайна довольно проста: когда дергаешь рычаг, над ним загорается свет. Идти надо в дверь, подсвеченную так же. И дальше на всех перекрестках в разные стороны разлетаются лучи; идти можно только туда, где луч “твоего” цвета. Вот и всех дел... только иногда этому разумному плану следовать не получается, потому что из “запретных” коридоров налетают мефиты. И плюются огнем/молнией/что у них есть еще там, не приближаясь на расстояние удара мечом. Вот почему бедняга гоблин так и не прошел лабиринт. А в конце пути нас поджидал элементаль; и далеко не из слабых. И когда я его убил, то был... телепортирован обратно, к началу пути. С тем, чтобы повторить все заново... три раза, пока не будут пройдены все четыре цвета.

Честно говоря, за это время у меня кончились все аптечки, зелья, стрелы и вообще все, что умеет кончаться, так что пришлось воспользоваться колечком-выручалочкой и отправиться в шоппинг-тур по родному Хиллтопу. И то сказать — устал. Заглянул на огонек к старой подружке Ханне, она служит местному мэру. Та пожаловалась на бесноватого проповедника, который придумал некоего нового бога и теперь портит все дела, и обещала в обмен на небольшую помощь выбить у мэра вид на жительство для тэйского мага (помните, я о нем писал еще в начале моей истории?).

Поглядел я на этого проповедника... Конечно, пристукнуть его было не штука — и так в чем только душа держится, но новым культам всегда полезны мученики. Да и Ханна — девочка добрая, не оценит, того гляди. Так что я просто поинтересовался, как он собрал столько почитателей. Оказалось, очень просто: он пригрозил некоему фермеру, что за богохульство того ждет смерть; а после давешнего набега кобольдов фермера нашли с отрубленной головой. Стало быть, кобольды — выразители гнева божьего...

Мне оставалось только кротко поинтересоваться у местных жителей, слушающих проповедника: а что, других убитых кобольдами тоже находили с отрубленными головами? Оказалось, что нет.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года