Прохождение Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark (Часть 1)

Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark

Для начала можно сказать пару слов об особенностях “Hordes of the Underdark”. Дело в том, что оно таит в себе гораздо больше, нежели вы от него ожидаете, и это не реклама. Предыдущее дополнение проигрывает в этом плане достаточно серьезно, не говоря об оригинале. Видимо, авторы пытались сделать не просто еще один add-on, а скорее новую игру, что в итоге и получилось, жалко только что вышла такой короткой. Начинается все вполне традиционно, но уже во второй и тем паче третьей главе мешок с валящимися на голову сюрпризами кажется буквально бездонным. Вроде бы внешне все осталось на месте, но по части квестов и головоломок, подчас настолько странных и непредсказуемых, этот add-on однозначно переплюнул всех. Скорее получилось нечто в духе незабвенного “Planescape Torment”, особенно во второй и третьей главах, нежели в более предсказуемом стиле BG.

Итак, поехали...

Убейте Drow Elfa, которая рыщет в вашем сундучке, и поговорите с пришедшей Tamsil, дочерью владельца таверны Durnana. Расскажите ей про ваше пропавшее снаряжение. Ее отец оказался весьма щедрым человеком и предлагает воспользоваться оружием и доспехами, что лежат в оружейной, всем желающим защитить городок Waterdeep. Выходите из комнаты и идите в помещение справа, это и есть оружейная. Берите, что приглянется. В другой комнате поговорите с Tanarellом, он расскажет вам про Undermountain и немножко про того могучего колдуна, который его создал.

Спускайтесь по лестнице на нижний этаж, окажетесь в главном обеденном зале. Здесь вы увидите старых знакомых — хенчменов, поговорите с ними. Что-то сразу они не горят желанием к вам присоединиться, но это не беда, вы их сможете включить в команду чуть позже. Потом идите в дверь в конце и поговорите с Durnanом. Он поведает вам о том, что построил таверну рядом с входом в подземелье... Разговор внезапно прервется мощной атакой Drow. Бегите туда, откуда они прибежали, и добейте там оставшихся. Неожиданно, откуда не ждали, появится уродливая летающая голова с глазом, крепко жахнет лучом Durnana и скроется обратно в пропасть. Вся ватага бойцов бросится за ней в погоню, спустившись в колодец.

Перед тем как спускаться в колодец, выйдите в город (здесь можно посетить несколько мест), завалите магов и воинов drow и ступайте в магазинчик “little musings and magic”. Постучитесь, вам откроют. Поговорите с Sobrey, у него можно отоварится оружием, доспехами, амулетами, свитками и всякими прочими побрякушками. Вернитесь обратно и поговорите у колодца с White Thesta. Она также является ходячим магазинчиком, но главное — вы получите от нее “rod of resurrection” при помощи которого сможете воскрешать убитых напарников. Поговорите, наконец, с Durnanом, нажмите рычаг, открывающий купол, и спускайтесь в колодец навстречу главным неприятностям.

Вас встретит гоблин и расскажет про Halastera — колдуна, который построил лабиринт под городом. Оказывается, он внезапно исчез, оставив после себя хаос и армии монстров, которых уже больше ничего не сдерживает, отчего они вконец распоясались. Спускайтесь вниз и идите в ворота.

Undermountain Level 1.

Дорогу к мосту на следующий уровень преградит мост с цветными колоннами (12 штук, по три в ряд). Перед этими колоннами находятся четыре рычага с механизмами, в которых недостает важных деталей. Придется их поискать. На этом уровне вам будут попадаться трупы ваших хенчменов, воскрешайте и включайте в команду, если захочется.

Еще есть здесь галерея с зеркалами, где можно разжиться разными полезными предметами, и много чего другого. Ступайте в один из порталов, который перенесет вас в “undermountain level 1, north”. В логове Ogre mage будет спуск в Level 2, о чем он вам и расскажет, когда уже будет при смерти. Только вход туда, к сожалению, намертво завален. Чтобы узнать, как его расчистить, нужно в северной части поговорить с Olgin Hastereanом.

В центральной локации подойдите в одной из комнат к скелету на троне и попробуйте забрать у него говорящий меч. Раньше он был таким же, как вы (не скелет, а меч), искателем удачи, но потом его душу заточили в меч. Скелеты тут же резво все переполошатся, перебейте всех, а с кресла возьмите “blue rod”. Недостающие цветные rodы можно поискать в сундуках и ящиках на уровне. Терпение и внимательность — и они будут у вас в кармане. Когда у вас будут все недостающие “палочки”, идите к цветным колоннам и вставляйте рычаги следующим образом: в первый (слева направо) — зеленый, во второй — синий, в третий — синий, и в четвертый — красный. Колонны опустятся, образовав проход, и вы сможете спуститься на Level 2. Перед этим можно оживить хенчменов, Daelana и Sharwyn.

Undermountain Level 2.

Скелетик убежит от солдат drow. С трупа гоблина возьмите “small key” и “yellow chain”. Она и другие цветные цепи вам понадобятся, чтобы в центре карты, где стоят четыре цветных пьедестала, открыть дверку и получить доступ дальше. Осталось раздобыть еще три цветные цепи в разных частях этой локации. В восточной части поубиваете кучку вояк с львиными головами, возьмите ключик и идите в комнату с порталом. Поговорите с Shareesh, он тут главный среди рабов. Еще он попросит найти камень, который активирует портал, при помощи которого можно попасть на поверхность. За это он пообещает рассказать вам о цепях, которые вы ищите.

Если вы начнете угрожать, чтобы все вам рассказали забесплатно (на свою голову) — рабы превратятся в воинов и тут же нападут на вас. В соседней комнате будет еще один хенчмен, Linu LaNeral. В “undermountain level 2, south” вы обнаружите тело еще одного напарника, Tomi. Можете и его воскресить, если на то будет охота. Здесь же перебейте всех drow с их командиром и заберите “green chain”. Осталось найти еще парочку цепей. Возвращайтесь в центральную часть с цепями и идите в дверь на севере. Прирожденный вор Tomi поможет вам ее открыть.

Undermountain Level 2, North.

Сломайте или вскройте дверь и завалите шайку гоблинов. В конце уровня, за мостом с решетками, будет комната с рычагами и световыми шарами над ними. С трупа Argo Blacktooth возьмите “purple chain”. Еще здесь есть сундук с джинном, который даст вам камень (о котором говорили рабы), активирующий портал в Waterdeep. Вернитесь в центральную часть, теперь вам осталось раздобыть последнюю цепь. Идите в комнату с троном и красными стрелками на полу, с тела Shareesha заберите “red chain”. Вставьте все четыре цепи в пьедесталы (в undermountain level 2, central) и кликните на “pool of colors” между ними. Запомните появившуюся над ним комбинацию из светящихся шаров. Похоже, что она может быть разной. Потом в этой же самой последовательности нужно дергать за цепи. У меня было так: зеленый, желтый, красный, красный, фиолетовый, зеленый. Если вы все сделали правильно, то откроется дверь. За ней поговорите с Bergerом, от которого узнаете, что Halaster находится в плену. Спускайтесь на следующий уровень.

Undermountain Level 3, Central.

Вас сразу же атакуют, что уже давно перестало вызывать удивление. После чего от Nathyrra из группы повстанцев узнаете, что мага держат где-то на западе. Ступайте в дверь, рядом с которой встретили Nathyrra, и приготовьтесь к крутой битве. Затем освободите королеву муравьев, Formian Queen. Ее держит силовое поле. Чтобы его отключить, просто нажмите рычаг рядом. После этого вам нужно попасть в passage north. Королева предложит обойти укрепленный лагерь drow, воспользовавшись ее потайными туннелями. Хотите сильно и больно наполучать — вперед! Ломитесь с парадного входа. Нет — соглашайтесь с ее предложением. Тогда вы быстро и безболезненно окажетесь с другой стороны стены и сможете идти в passage north.

Undermountain Level 3, North.

Появится Nathyrra и предупредит о поджидающей вас опасности и как с ней лучше бороться. Против drow можно использовать баллисты на холмах. Для этого нужно идти в секретный проход и активировать по очереди все баллисты. Далее просто смотрите, как они лихо расправляются с неприятелем, можете тоже немножко в этом поучаствовать. Ступайте в проход (exit) в южной части карты.

Undermountain Level 3, West.

Снова мило поболтайте с Nathyrra, и она к вам присоединится. За следующей дверью будет сам Halaster. Разрушьте три камня рядом, чтобы он смог присоединиться к битве. И одним махом уничтожить всех тех, кто еще не соизволил умереть по собственной воле. Поговорите с Halasterом. Он зачем-то раздвоится и начнет разговаривать сам с собой. Затем он скастит спелл, сделав вас своим рабом. Он пожелает, чтобы вы согласились убрать для него Valsharess. Соглашайтесь — тогда переправит в следующую главу.

Chapter 2.

Вот вы и встретились с сопротивлением силам Drow. Поговорите с Seer, она тут главная. Nathyrra и Valen станут вам помогать, став вашими хенчменами. Повстанцы согласятся вступить в финальную битву с Drow, только если вы сможете переманить на свою сторону парочку союзников и значительно ослабить их силы, завалив несколько могущественных шишек. Поговорите со всеми и выходите в дверь. Здесь много интересных мест, можете побродить в свое удовольствие. Затем идите в Lith Myathar: Environs, затем в Northwest Passage и в Underdark: West of Lith. На этой карте вы обнаружите три входа в туннели (north, west, south) и мост с панелью управления перед ним. Вам нужно пройти по мосту, но перед этим можно заглянуть, скажем, в south. Поговорите с гномом, а чуть дальше стукните в гонг. Внутри храма Temple Cult лезьте вниз, в Drearings Deep, спускаясь все глубже и глубже, на второй и третий уровни. Появится местный тиран, маг Sodalis. Заберите у него “lower crypt key” и спускайтесь в самый низ, в crypt.

Завалите несколько bone golemов и подойдите к краю ямы (pits edge). Киньте в нее камень, затем возьмите веревку из сундука рядом и спускайтесь по ней вниз. В “Inner Sanctum” поговорите с монахом Zeremundом, потом расправьтесь с ним и его големами. Окончательно его можно убить, если воспользоваться деревянным колом.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года