Прохождение Neverwinter Nights 2 (Часть 9)
Изготовление доспехов из компонентов. Возможно только на наковальне.
Изготовление ловушек (Craft Trap). Изготовление ловушек из деталей. Возможно только на наковальне.
Изготовление оружия (Craft Weapon). Изготовление доспехов из компонентов. Возможно только на наковальне.
Концентрация (Concentration). Абсолютно необходимое умение для всех, кто применяет заклинания в бою, а также чернокнижников: от него зависит шанс того, что заклинание или лиловый луч не будут сбиты вражеской свободной атакой. Оно же помогает избежать действия дразнения.
Лечение (Heal). Применение аптечек для восстановления хитов, устранения ядов и болезней. При восстановлении хитов значение умения прибавляется к количеству вылеченного, с ядами и болезнями — определяет вероятность успеха.
Ловкость рук (Sleight of Hand). Позволяет стащить что-нибудь у другого персонажа; нужно две проверки — на то, чтобы получить предмет, и на то, чтобы остаться незамеченным.
Маскировка (Hide). Нужно для того, чтобы не быть замеченным; применяется в связке с бесшумностью. Маленьким персонажам прятаться проще, доспехи и источники света мешают этому.
Обман (Bluff). Возможность обмануть собеседника (соответствующие строки в диалоге), а также финт в бою — важнейший прием для плутов и убийц.
Определение заклинаний (Spellcraft). Позволяет определять чужие заклинания. Не очень полезно; но за каждые 10 рангов умения вы получите +1 к спасброску от заклинаний.
Определение предметов (Lore). Требуется для опознания добытого предмета. В этой игре необязательно пользоваться магией, чтобы определить свойства найденных вещей...
Оценка (Appraise). Дает вам постоянную скидку у торговцев.
Парирование (Parry). Возможность принять защитную стойку, в которой вы будете отражать удары и даже иногда контратаковать при особо удачном парировании (если вы превзошли бросок атаки врага на 10 и более). Обычные атаки в этой стойке исключены. Можно отбить несколько атак за раунд, но каждая последующая попытка парирования получает -3 (штраф накапливается).
Это важно: парировать можно только при одноручном оружии или вообще без оружия. Луки и двуручное оружие не годятся.
Переговоры (Diplomacy). Возможность переубедить собеседника аргументами. Строки диалога, которые требуют умения, помечаются соответственно.
Поиск (Search). Cпособность находить ловушки и потайные двери. Вообще-то для этого надо входить в режим поиска (то есть идти медленно), но эльфы и гномы могут кое-что обнаружить даже на бегу.
Поломка (Disable Device). C помощью этого навыка можно определить сложность снятия ловушки, пометить ее, чтобы другие в нее случайно не угодили, собственно снять ее — и даже забрать с собой. Действия перечислены в порядке роста сложности: так, например, чтобы забрать ловушку, нужно бросить на 10 больше, чем чтобы просто ее разминировать.
Применение магических предметов (Use Magic Device). Шанс использовать волшебные вещи, которые не положены вам по расе, классу, мировоззрению или чему-то еще. Очень рекомендуется вору и барду — им будет в таком случае сдаваться все, что хотелось бы использовать, но больше некому...
Слух (Listen). Нужен для обнаружения спрятавшихся, как и внимательность.
Установка ловушек (Set Trap). Умение позволяет установить ранее собранную или снятую с места установки ловушку. Свои будут ее видеть. Установка в бою небезопасна — провалив проверку на 10 и более, вы сами в нее попадете.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Поставив 85-мегабайтный патч, вы избавитесь от целого букета разнообразнейших багов и недоработок: непотребно долгого сохранения игры, странного управления, проблемы с неподнимаемыми вещами. Правда, движок остался медлительным и неспешным, но было бы наивно ожидать исправления таких недочетов настолько оперативно. Признаться, меня поразила скорость устранения самых неприятных проблем; остается только спросить — почему нельзя было сделать это до выпуска игры?..
Итак, я родился в Западной Гавани, которая никакая не гавань — во всяком случае, в нее не заходят корабли. Я — сын эльфа, но при этом сам не эльф и даже не полукровка. И не спрашивайте, как это все получается: сам не прочь бы разобраться.
Все началось на празднике урожая; но о нем я вам рассказывать не буду. И не потому, что после бурного отмечания ничего не запомнил, — а просто нет в этом никакой нужды. С теми <испытаниями>, что встретились мне в тот день, справился бы каждый. Так что начну я со следующего дня, когда праздник сменился куда более грустными событиями.
На заметку: праздник урожая — это обучалка, которую вполне можно пропустить. При этом вы начнете сразу с третьего уровня.
В столицу
Прощай, родина!
А поутру они проснулись... И пробуждение было не из приятных: старые приятели Эми и Бевил разбудили меня с криками, что в деревню вломилась какая-то нечисть.
Они были даже более правы, чем кажется: к нам с недружественным визитом прибыли не банальные гнолли, скелеты или там упыри, а редкостные в наших краях твари, состоящие из лезвий, — их еще именуют лезвийники, bladelings. Из далеких и неведомых измерений их притащили сюда существа чуть менее экзотические — гитиянки, странники миров, а для поддержки прихватили вечных пакостников дуэргаров.
Эми, бедняжка, погибла сразу, ввязавшись в дуэль с магом гитиянки, — я ничего не мог для нее сделать. Мы кое-как собрали ополчение (кого утешать пришлось, кого лечить...) и совладали с нашествием, но много народу полегло. Главное, непонятно: с какого перепугу иномирцы заинтересовались глухой деревней на свалке истории?
У Дэгуна, моего, так сказать, отца, на этот счет были соображения: дескать, все дело в серебряном осколке. Этот самый осколок он зачем-то приволок сюда из дальних странствий и припрятал, но не в деревне, а в развалинах неподалеку. Твари, видать, малость промахнулись.
Мы с Бевилом пошли добывать осколок. По пути пришлось прикончить несколько десятков ящеров и жуков-вонючек. Осколок был в комнате, битком набитой ящерами; но я представился им посланником их бога, и бедные доверчивые рептилии сами мне все отдали. Удивительно.
На заметку: осколочек и впрямь непростой: прибавляет владельцу здоровья (+10 хитов).
Ну вот, я добыл его. И что же? Его надо доставить в город Беззимье, он же Невервинтер. Причем займется этим не Дэгун, а я. Зачем осколок в Невервинтере? Там разберусь. Главное — обратиться к дядюшке Дункану, у которого там таверна.
Что характерно, Бевила Дэгун со мной не отпускает. Якобы там от него будет только вред...
На заметку: если немного поклянчить, можно у жреца добыть лечебное зелье, а у Бевила выудить сотню золотых. Но если первое еще имеет смысл, то второе рекомендуется только жадинам и нумизматам.
Плакучая ива
Первой остановкой на моем пути был трактир <Плакучая ива>. Собственно говоря, дальше я и дороги-то не знал.
Когда в чистом поле (хм... в грязном болоте) стоит одинокая таверна, это — приманка для разбойничков. Так и вышло: у самого входа я застал попытку вымогательства денег. Жертвой стал бойкого вида гном... их что, никто не учил не зариться на то, что не по зубам? Точнее, на то, что может дать по зубам.
Хелгар Железный Кулак отлично справился бы и без меня, но вдвоем веселее. Нам по дороге в Невервинтер: там он планирует... сделаться монахом.
В трактире нас еще раз попытались убить — но так неуклюже, что только повеселили забияку-гнома. Кроме того, налетчики (а это опять были шипастые блейдлинги и дуэргары) попытались повеселиться на верхнем этаже, захватив одного из постояльцев; мы, ясное дело, выручили бедолагу.
На заметку: задание спасать заложника дает его супруга Гера; не забудьте переговорить с ней еще раз после спасения. Любителям поживы сообщу, что всяческие ценности, разбросанные по этажу, хозяева до вашего ухода пересчитывать не станут...
Форт Локк
Форт Локк — укрепление вдали от крупных городов; его гарнизон должен, помимо охраны своих стен, бороться с бандитами на больших дорогах.
Чего-чего, а бандитов вокруг — предостаточно, и часть из них ходит в форт-локковских мундирах. Потому что командир не может постоянно следить за всеми; а значит, преступников ему сдают <по головам>. Мертвые не оправдываются.
Мы с Хелгаром как раз оказались свидетелями такого <правосудия>: за пособничество разбойникам попытались <арестовать> тифлингскую девушку по имени Нишка (виновную в основном в том, что у нее рожки на голове). Мы, понятное дело, вступились...
Как ни странно, от командования форта никаких санкций не воспоследовало. Напротив, для нас нашлось много работы. Так, например, бандиты (настоящие, а не те, на кого охотятся солдаты) захватили кучу пленников и отобрали у местного святого отца его символ; а кроме того, поблизости завелась нежить, и попытка с ней разобраться стоила форту нескольких солдат во главе с офицером по имени Танн. Надо было, следовательно, решить проблему бандитов и попробовать спасти Танна.
Бандиты — сама любезность: они выслали навстречу сержанта с ключом и ценными вещами. Тот избавил нас от мук совести, напав первым. В логове было потруднее: много народу, все с луками. Но стреляли они так себе, а главное — не перевооружались, когда к ним подбегал гном с топором. Свободная атака — великая вещь!
В доме, где обитал вожак, главным было не собрать на себя всех противников сразу: их для нашего небольшого отряда было достаточно с лихвой, и среди них — маг. Но, двигаясь аккуратно, мы добились того, что враги выбегали небольшими группами.
Бандитский вождь (он обитал в юго-западном углу дома) проявил добрую волю и готовность к переговорам. Правда, есть ли смысл щадить эту никчемную жизнь?..
А вот с нежитью получилось посложнее. На кладбище противники не представляли трудностей, но могильник неизвестные садисты утыкали ловушками в огромном количестве. Впрочем, обитающая в нем нежить тоже была не в курсе дела; поэтому стоило Нишке обнаружить очередную опасную зону, мы отбегали к задней стенке и ждали, пока скелеты придут к нам <дорогой длинною по полю минному>.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года