Прохождение Neverwinter Nights 2 (Часть 15)
Потом появится телохранитель посла Сидни, Джалбун, и странная особа по имени Свет Небесный, которую вы найдете в невервинтерском торговом квартале и должны будете не раз победить в поединке.
Натренировав солдат, можно заняться вербовкой, а там и всерьез начать охранять дороги. Но учтите, что посылать солдат на несколько дел сразу не имеет смысла, пока их не станет много. А вот сержантов отправлять отдельно от войска можно.
Есть еще миссии; они помогают в разных замковых проблемах и порой дают немного денег. Берите их почаще.
Итак, составляющие хорошего гарнизона — это численность, тренировка, экипировка (см. <Двор крепости>), сержанты и башня. Упустить нельзя ничего из этого.
Разные полезные личности
Торио. Помните обвинительницу на вашем процессе? У нее назрели большие проблемы, в перспективе светит виселица. Если хотите — можно спасти ее и использовать как консультанта по Лускану и поможет набирать людей.
Ункус. Делец черного рынка — у него можно скупать всякие воровские вещички. Пользы немного, вреда, однако ж, тоже никакого.
Джой. Ее в третьем акте можно найти в торговом квартале и нанять развлекать публику в таверне.
Кистрел. Помните пещерного паучка? Он сидит в подвале и вяжет нам плащик.
Бывают и другие — Гайвен, к примеру, или альтернативные торговцы.
Общее правило простое: чем больше народу в крепости, тем лучше. Так что зовите всех, они рано или поздно пригодятся!
Прикосновение древности
Экстравагантная дама-гитцерай с мелодичным именем Жжейив (она же Зджаэв) присоединилась ко мне, как выяснилось, не столько из благодарности за спасение, сколько с целью провести меня через некий древний ритуал. В результате я должен обрести силы, необходимые для противостояния Королю Теней. Я не нашел причин для отказа, и мы с гитцерайкой, а также Кварой и верным Хелгаром, собрались в руины Арвана. Там нам предстояло засвидетельствовать свое почтение пяти древним статуям.
Арван — это одно из самых древних поселений на Фаэруне: оно восходит к легендарному Иллефарну, стране гномов и эльфов (да-да, именно так! Вот видите, насколько он древний?). Жжейив по прибытии сразу напустила на себя загадочный вид и стала через слово поминать величие и мудрость Иллефарна. Правда, от Иллефарна там мало что осталось: руины сплошь засижены ограми, орками и гоблинами.
Первая статуя нашлась неподалеку от входа, на холме; для общения с ней пришлось всего-то разбомбить огненными шарами пару бригад нечисти (сражавшейся друг с другом). После знакомства с ней я зауважал эти произведения не слишком изящного искусства: она дала мне способность раз в день усиливать атаки и урон всей команды. Между прочим, даже не спросила о вероисповедании.
Далее я посетил лагерь орков. Местный вождь оказался самую малость умнее, чем Костогрызы: попробовал договориться. Но он выбрал неверный подход: дескать, мы должны что-то там для него выполнить, и тогда он нас не тронет. Отродясь не служил по найму у орков! Кстати, у его шамана нашелся превосходный амулет для жреца — увеличивает количество молитв в день, и весьма существенно.
На заметку: устранить Геллу, огра-мага, на которого дает задание орочий вождь Утанк, все равно имеет смысл. Так что задание можно и взять. Но не ценнее ли амулет шамана?
Следующая статуя находилась за лагерем, в Храме Времен года. Дабы ее пройти, Храм предлагал четыре испытания; при этом его надо обойти по кругу против часовой стрелки, в каждом зале читая книгу.
Единственным сложным испытанием оказалось первое — зимнее. Если бы мы заблаговременно не наложили на весь отряд защиту от энергии, худо бы нам пришлось. Дело в том, что зима постоянно хлещет морозом, а по углам комнаты появляются мефиты и зимние волки — и появляются они долго. Во втором нам противостояли <весенние> земляные элементали и ституи лучников — ничего особенного, обычное пушечное мясо... гм, пушечный камень. Лето, как ни странно, не поджаривало огнем, а предложило разобраться с железным големом; это было не так чтобы сложно, но долго, потому что с адамантиновым оружием у нас были проблемы. Ну а весна — стайка сильфов: если бы мы догадались заранее защититься от их волшебных стрел, мы бы этого боя вообще не заметили.
Это баг: можно пройти к статуе прямо после первого испытания, дверь в центр храма открывается (по крайней мере, у меня — открылась). Но делать это не следует, потому что после этого начинают появляться баги в скриптах чуть ли не по всему Арвану.
За третьей статуей пришлось взять штурмом форт Ривергард — тот самый, где проживал противник орочьего вождя, огр-маг Геллу. Тут тоже можно было с кем-то договориться... но мы не слишком этим злоупотребляли. Как показал опыт, были правы. Дело в том, что для доступа к статуе номер три нужны три предмета, принадлежавших хозяину этого места; а их как раз и поделили между собой местные вожди.
На первом этаже некий Ралидор (комната справа от центра этажа) предложил мир и дружбу за то, что мы убьем Геллу; убьем, не вопрос, но и Ралидор нам был тоже нужен — как обладатель меча хозяина. На втором щит хозяина был снят с одного из местных огров.
Между прочим, мы не брали с собой Нишку, но обилие запертых дверей нам совсем не помешало. Из комнатки в юго-восточном углу мы выпустили пленного монаха по прозванию Ребролом; он на радостях разломал все двери, да и обитателей форта покрошил так, что любо-дорого.
Ну а на третьем этаже все уже знали, что пришли громилы, и тихо сидели по своим комнаткам. Только огр-маг Геллу — он и сам пытался добраться до статуи — хотел как-то нам возразить, но мы не стали искать с ним общий язык и забрали третий предмет, скипетр хозяина, с его мертвого тела. Этого хватило для общения со статуей в северо-западном углу на том же этаже.
Четвертая статуя заставила нас побегать! Она стояла в местечке с безобидным названием <Самоцветная шахта>. Увы, самоцветов там особых как-то не нашлось, зато нашлась уйма нежити и других малоприятных существ. Но и это было не худшим.
Чтобы пробраться к этой статуе, нужно было собрать шестерых духов, которые открыли бы путь через волшебное дерево. Духи, во-первых, были скрыты в самых опасных тварях этого подземелья: баэльномах (это нежить с сильными магическими способностями), железном големе и так далее. Во-вторых, их мало было освободить, убив нечисть; нужно еще проводить их до места. А для этого требовалось с ними говорить, но перед этим отключать перед ними белые фонари и зажигать за ними — иначе помешавшиеся за много веков духи вовек не найдут дороги к дереву.
Вам доводилось когда-нибудь пасти духов? Мне вот пришлось. Кучу времени потратил, между прочим.
Кстати, при общении с ними я выяснил много интересного. Король Теней — это вообще-то иллефарнский Страж (на это намекала и Жжейив), который, взяв на себя слишком много, перешел в новое качество. Что ж, чего-то подобного я ожидал. В пантеоне Забытых королевств, конечно, значится свыше сотни богов и божков, но я не знаю среди них никого, кто звался бы Королем Теней или имел такого у себя на службе.
Ну а пятая статуя находилась за Порталом Песни. Бодро шагнув туда, мы очутились... в Западной Гавани. Дома.
Только вот дом этот уничтожен. Повсюду лежат мертвые тела (я поискал отца, Дэйгуна, и приятеля-Бивила — не нашел), мерзость запустения. На выжженном пятне земли Жжейив, кажется, что-то поняла, но высказалась по обыкновению невразумительно.
Иллефарнское здание действительно нашлось неподалеку — в болотах, рядом с тем склепом, откуда мы выковыривали ящеров. И там нам повстречались и жрецы тени в масках-баутах, и даже пожиратель (он же жнец). Их уничтожение доставило массу удовольствия, но выяснилось, что кто-то еще прошел тут ритуал пятой статуи! А второй раз статуя не сработает. Что же теперь делать? Искать прошедшего? Жжейив сказала, что он и сам постарается нас найти, но уверенности это не вселило.
И... настоящая ли это Гавань? И что в ней произошло? Или так выглядит власть Короля Теней?
В гости к Аммону Джерро
А тем временем в библиотеке моего замка Альданон проводил свои изыскания. Ему нужна была кровь дракона и прах лича... впрочем, он прекрасно обошелся и без них, указав мне — наконец-то! — координаты убежища Аммона Джерро.
Господин Джерро выбрал себе чрезвычайно <уютное> местечко — не иначе, готовится к загробной жизни? Холмистая пустошь, на которой охотятся мастифы тени и горгульи. Пейзаж, скажем прямо, инфернальный.
На заметку: мастифы тени насылают страх. В компании с Касавиром тут будет намного приятнее.
Малость расчистив местность, мы направились к воротам убежища. Сторожевой голем заявил, что крови Шандры будет маловато: надобно еще пройти три испытания! Ну что ж, не привыкать...
Первое испытание — уничтожить трех огромных элементалей и их сердцами зажечь жаровни (при этой операции появляеттся толпа теней и мастифов). Единственная трудность — найти третьего элементаля, он пасся на самом востоке, на кряже.
Второе — убить шамана, который медитировал на высоком холме. Тут я поддался гуманизму: он сказал, что безоружен, а я отказался с ним драться. После чего пришлось сражаться с целой группой духов варваров. Правда, Шандра оценила такой жест. Умнее всего, наверное, было бы сперва отказаться, а после второго предупреждения от шамана — все-таки убить его.
Третье — набрать водички из гейзера на северо-востоке. Гейзеры здесь не простые — брызжут серной кислотой; впрочем, защита от энергии вполне помогает. В общем, ничего сложного.
Осталось только попросить у Шандры капельку крови (по-хорошему!). И вот она исчезла, ворота открылись, а голем молчит — все, что в него заложили, уже сказал.
Низкопоставленные особы
Мы, само собой, отправились внутрь — спасать Шандру и искать Аммона.. Первым нам встретился там... дьявол Мефазм, которого мы уже один раз освобождали от Зиэйр. Как оказалось, этого мало! Здесь он снова в плену — и у того же мага, что изловил его для Зиэйр.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года