Прохождение Neverwinter Nights 2 (Часть 14)

От заложников я и узнал, что, оказывается, один из осколков хранило четверо лордов. Неудивительно, что трое из них — это как раз те, что пали жертвой убийств в последнее время; остался один, Таворик.

Я доложил об инциденте Нашеру; тот велел срочно, при поддержке стражи, спасать Таворика.

Сей благородный муж произвел на меня большое впечатление. В свои 84 года он ведет весьма активную жизнь, водит к себе девиц и крутит множество интрижек. Вот и по приходе мы застали у него некую Мелию, которую он, видя, что стража собирается провести у него всю ночь, отослал домой, в таверну <Лунная маска>.

Приятно хоть раз оказаться на месте до начала событий! Ночью к Таворику начали ломиться — сперва мелкие огненные чертики-мефиты, потом суккубы и эринии.

Это интересно: вообще-то, союз эриний и суккубов совершенно противоестествен. Эринии относятся к дьяволам-баатезу, суккубы же к демонам-танарри. Танарри и баатезу находятся в вечной и жесточайшей войне — Blood War. Какими силами можно принудить их к сотрудничеству? Тайна веков!

К счастью, когда запахло серой (в буквальном смысле), я не просто спустился вниз в зал, а оставил двоих солдат охранять Таворика. И потому, когда сверху донесся вопль бедолаги лорда, я успел вовремя: солдаты не дали сразу убить развеселого дедушку. А поскольку первым моим действием стало заклинание каменной кожи на лорда, дальше все было намного проще.

Лорд предложил укрыться от демонов в... склепе: дескать, это место защищено лучше всего. Увы, лучше — не значит хорошо. За Тавориком пожаловал здоровенный жабовидный демон Кваггот-Йег с подтанцовкой в виде тех же суккубов и эриний. Но мы удержались.

И тут старый паршивец поведал самое отвратительное: осколок-то он сплавил. Не кому-нибудь, а той самой Мелии. Правда, Мелия оказалась не простой девицей, а одной из невервинтерской Девятки, но хватит ли этого, чтобы постоять за себя?

Нет, не хватило. Над ее трупом на втором этаже таверны мы застали странное существо со светящимся узором на лбу; уж не самого ли Короля Теней? Тот ехидно отметил, что мы опоздали, и телепортировался — оставив вместо себя пару замечательных псин, способных перекусить пополам огра. С псами мы справились, но пришлось возвращаться к Нашеру с поражением.

Штурм Перекрестка

У Нашера я застал новую... хм... послицу Лускана, по имени Сидни. Она рассказала, что-де Лускан никакой ответственности за поведение Торио не несет, и вообще она представляла не мирный город Лускан, а загадочного авантюриста Гариуса, <хозяина пятой башни> (тогда как всем известно, что башен в Лускане четыре), пытающегося захватить власть в этом бывшем пиратском городе.

А в настоящий момент Гариус, между прочим, обретается на территории Невервинтера — в крепости Перекресток. И поскольку это наша земля, проблемы тоже наши. Не желаете ли, дескать, лорд Нашер, прижать к ногтю нехорошего человека?

Конечно, самым логичным кандидатом для этой миссии оказался я. Туда же отправили отряд пехоты при поддержке магов, но на нашу команду все равно <вся надежда>.

У командира отряда был готов отличный план: <Как только лусканцы откроют ворота, мы как ринемся!!> Увы, в лоб не получилось; поэтому он перешел к плану Б. По нему мы должны были зайти обходным путем — через тоннель, потайной ход в крепость. Почему не с самого начала? Шут его знает.

Тоннель охранялся отвратительно: он был засижен насекомыми, которые по большей части дохли с одного взмаха топора. Ловушек, правда, имелось в достатке. Но весь путь через крепость Гариуса я проложил вообще без проблем — мешали разве что ауры защит, наложенных магами-союзниками, из-за чего порой разглядеть хоть что-нибудь на поле боя было проблематично.

Гариус уже начал было ритуал, но один из его учеников проявил пагубную несдержанность: обернулся на устроенное нами побоище. Это и стоило жизни всем участникам ритуала. А мораль простая: не уверен — не вызывай!

Итак, мы спасли Альданона (тот так и не понял, что похищали его всерьез) и уничтожили типа, который натравливал на нас Торио и Лорна. А еще мы освободили оч-чень странную даму: гитцерайскую жрицу, которая возжелала присоединиться к нам.

Гитцераи — это одна из самых полоумных рас во вселенной. Отщепенцы, отколовшиеся от стройных рядов гитиянки, поселились в основном в хаотическом мире Лимба. При этом они из всех видов карьеры предпочитают карьеру монаха; как ухитряются в Лимбе соблюсти монашью дисциплину — этого не знал даже премудрый чародей Морденкайнен. Который, впрочем, к этой истории не имеет ни малейшего отношения.

Мой дом — моя крепость

Видимо, после захвата крепости Перекрестка у лорда Нашера возникла проблема: завоеванной землей надо еще и управлять. Вот и получил я это строение и прилегающие к нему земли — в награду и для освоения.

С этого момента Перекресток — вместо <Утопленной фляги> — стал моей главной базой, и именно там отдыхают боевые товарищи в перерывах между походами.

Крепость лежала в руинах, и для ее восстановления мне были выданы:

лейтенант по имени Кана — одна штука;

мастер-строитель Видл — одна штука;

плащи серые — 50 штук.

К последним в комплекте прилагались солдаты, на которых эти плащи были надеты. Но солдаты шли именно как бесплатное приложение, потому что ничего не умели и не могли.

История о том, как восстанавливалась крепость, достойна изложения — но не в эпической повести, а скорее в пособии по крепостничеству... то есть домострою... вот видите, даже слов не хватает. В общем, передаю перо своему секретарю — он опишет происходившее на более деловом языке.

Что нам стоит в доме построить

Сама крепость

С отстройкой внутренних помещений крепости спешить, на мой взгляд, не следует. Личные апартаменты ценой в 15 тысяч — это не самая актуальная задача, западное крыло (15 тысяч) используется разве что под склад вещей, а единственная полезная часть — библиотека — построится бесплатно в начале третьего действия. Там, между прочим, можно будет поселить Альданона!

Укрепления

Их надо совершенствовать в три этапа; рано или поздно крепость придется защищать, и тогда они скажут свое веское слово. Но это будет не завтра, так что спешить необязательно. Хотя первый цикл постройки стоит сделать — во-первых, это несколько повышает престиж замка у местных жителей, а во-вторых, это просто красиво. Обойдется операция в 25 тысяч, вторая серия — в 50, третья — в 75.

Двор крепости

Тут есть довольно много важных мест. И вот с ними тянуть не стоит!

Кузница (10 тысяч) и доход приносит, и позволяет закупаться снаряжением, и — быть может, это самое важное — снабжает оружием и доспехами ваших солдат. Но сама по себе она ничего не делает — надо еще нанять людей. Для этого придется вспомнить — где и кого полезного мы встречали в странствиях?

Перво-наперво нужны рудокопы. Тут есть два очевидных кандидата: Калиндра из Порт-Лласта и Пентин из Колодца Старого Филина. Лучше взять обоих, руды много не бывает.

Далее — бронник: в этом качестве лучше всего Эдарио из Хайклиффа. Если помните, у него очень недурной ассортимент. И наконец, оружейник: тут хорош Джекоби из Форта Локк, но он сразу не прибудет — подождет, пока вы немного <раскрутитесь>.

Это важно: если городские купцы чаще всего не дают даже за самые ценные вещи больше 10 000, то <своим> можно продавать за сумму до 20 000. Еще один повод поскорее обзавестись черной металлургией!

Лавка (10 тысяч) — еще одна торговая точка. Ее можно быстро и безболезненно заселить, пригласив знаменитого кобольда Дикина из торгового квартала Невервинтера. Потом найдутся еще кандидаты.

Башня (50 тысяч). Увы, ее можно возвести только в третьем акте; она позволит эффективнее тренировать солдат и защищать земли. Уж как ценно было бы сделать это в самом начале... Не забудьте перед строительством поговорить с лордом Ниваллем.

Церковь тоже строится в третьем акте. Ее можно сделать храмом Тюра (тогда она обойдется в 50 тысяч) либо монастырем (75 тысяч). Тут лечат, продают всякую жреческую и монашью утварь, а также дают задание на получение священного меча. Монахам в монастыре можно получить кое-какую дополнительную тренировку, так что если вы идете этим путем — строить надо обязательно.

На заметку: если хочется построить сразу много всего, а мастер Видл после первого задания убежал — войдите в замок и выйдите обратно во двор...

Окрестные земли

Строить дороги — дело дорогое, но необходимое. Чем лучше дорога — тем лучше торговля и бодрее капают в казну деньги.

Фермы особых вложений не требуют, зато нуждаются в присмотре; для этой цели отлично подойдет ваш земляк Ордел из Западной Гавани.

Откуда берутся деньги

Лорд Нашер от щедрот выделил нам 70 тысяч, чего, как вы уже заметили, на текущие расходы глубоко недостаточно. Все остальное надо либо получить с налогов, либо... выделить из собственного кармана.

Деньги приходят главным образом с налогами. Налоги бывают двух родов: с фермеров и с торговцев.

Чтобы они поступали, надо обеспечивать защиту тех и других. Отправлять солдат на патрулирование дорог, а также по мере появления отдельных разбойничьих шаек (пункт <Миссия> в разговоре с Каной) отстреливать их.

Можно менять налоговую ставку; но лучше не спешить с ее подъемом, если нет острых финансовых проблем. Дайте сперва фермерам и купцам малость <разжиреть>.

Гарнизон

Солдаты, которые есть у нас изначально, — это горстка. Но начинать надо не с вербовки, а с тренировки, иначе во всех заданиях — в том числе и вербовке! — они будут из рук вон плохи.

Для успеха тренировки (и не только) стоит поскорее обзавестись сержантами. Во втором акте мне удалось найти только одного подходящего кандидата — Катриону, бывшую напарницу Касавира. Если вместе с Касавиром навестить Колодец Старого Филина, уговорить ее не составит труда. В третьем акте явится наш старый приятель Бевил из Западной Гавани — сам придет, и уговаривать не надо.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года