Прохождение Neverwinter Nights 2 (Часть 13)

Однако в отряде не должно быть других женщин — иначе художник непременно скажет одной из них какую-нибудь гадость, и влияние на обиженную девушку упадет.

Первым делом я пошел в театр; но там не давали спектакля, а некий нахальный бард по имени Каин устраивал состязания. Надо было по слуху подобрать на лютне ту мелодию, которую он играл. Удержаться я не мог...

На заметку: брать с собой на эту авантюру Гробнара бесполезно — не поможет. Если со слухом все плохо, то вот последовательности струн, на которых надо играть: 44124754, 234451122, 2332233175, 35345272725. А можно честно проиграть и устроить дебош...

Девица по имени Таша рассказала, что-де она с Лелдоном планирует обокрасть местного коллекционера картин — <и Лелдон будет лучшим вором в мире, они уйдут на покой и заживут счастливо>. Нишку, конечно же, потянуло на подвиги...

Конечно, это не могло не быть засадой. Но Лелдон уже так осточертел, что — почему бы и не изобразить, что купился, хотя бы ради встречи с ним?

Увы, и это тоже вместо тихой кражи сделалось шумным разбойным нападением: охрана у коллекционера нешуточная и лезет в бой без предупреждения. Слуг, впрочем, удалось связать, а у любовницы коллекционера, представившись слугой, вытащить ключ от второго этажа.

Это интересно: с девушкой можно поступить и по-другому. Честно рассказать ей о своих намерениях, после чего она обрадуется, посетует на то, что коллекционер обращается с ней, как с вещью, и... предложит себя в заложницы. Правда, с бесчувственным сухарем наверху этот номер не пройдет. Посокрушавшись для виду, он сообщит, что прочие экспонаты коллекции ему значительно дороже, и вам придется срочно изыскивать другой аргумент. Он, кстати, висит рядышком на стене. Пригрозите изрезать <картину с океаном> на кусочки — и один ключ от сокровищницы у вас в руках. Второй упрятан в камин неподалеку, но прежде чем его достать, нужно погасить огонь. Бутылка и лохань с водой найдутся на первом этаже...

В сокровищнице (код я запомнил на всю жизнь — 5 1 3) я повстречал дорогого друга Лелдона, и мы прояснили для себя ряд вопросов.

Это баг: иногда Лелдон предлагает напрямую решить дело, посылая предложение встретиться в темном переулке. Если это происходит до получения задания с коллекционером — задание все равно дают, но выполнить его часто оказывается невозможно, так как жены коллекционера нет дома.

А вскоре <отдых> принял совсем уж странную форму. Около дома коллекционера я застал нескольких подростков, собравшихся погулять... по склепу. И девочку, которую они изо всех сил пытались отшить. А девочка просит их вернуть ее сестру Лизбет.

Беседа с девочкой показала, что дело серьезней, чем кажется. И впрямь: ребятки-то развлекаются не чем-нибудь, а самой натуральной некромантией. Превратив в нежить сперва своих слуг, они уже примериваются друг к другу. И посвящают они эти свои усилия — Королю Теней. Увы, всех, кроме Лизбет, пришлось убить...

Следствие

Первым делом я направился в Порт-Лласт, зачуханный городишко неподалеку от Невервинтера, полный мерзких угловатых луж.

Местная стража была уже в курсе обвинения и полностью на его стороне; более того, кое-кто даже просто напал на нас без лишних церемоний. Капитан придерживался более взвешенной позиции; но у него имелась свидетельница — та самая, что меня опознала, Алейн.

Отчасти переубедить ее помогла Шандра — они знакомы давно, и Шандра за меня поручилась. Но все, чего мы добились, — посеяли в девушке некоторые сомнения. Например, как и следовало ожидать, при <мне> не было никого из моих обычных спутников...

Знахарка Ния рассказала, что готовит волшебную траву — чтобы не дать мертвецам обратиться в нежить (их так никто и не похоронил). Я взялся применить траву на практике.

Кое-что удалось узнать в таверне. Во-первых, охотница Мэлин поведала, что видела подозрительный дым над Сумеречным лесом. Ценнее всего было то, что она показала на карте, где находится этот лес... Во-вторых, шахтерша Калиндра попросила отыскать своего напарника Брэдбери — мне потом представился случай сделать это. И в-третьих, нашелся некий болтунишка по имени Элгун, который якобы <видел происшедшее> и даже <сражался с убийцами>....

Конечно, это полная чушь; для изобличения мне понадобились показания Мэлин, Алейн (ее слова резко расходятся с элгуновыми) и купца, что квартирует рядом с казармами гарнизона. Этот купец поведал, что Элгун отродясь не умел сражаться; его слова, как ни странно, стали решающим доводом. Если бы я не разоблачил пустобреха, он мог бы оказаться свидетелем против меня; одну ложь легко сменить на другую.

В Эмбере меня ждала важнейшая находка: есть один выживший! Это тот самый парнишка, Марк, что предвидел гибель жителей. Он спрятался в колодце. Марк был очень нужен мне как свидетель, тем паче что он... видел истинное лицо убийцы. И кто бы это мог быть? Лорн, лусканский громила. Да, картина прояснялась.

Кроме того, Марк отдал мне ножик Епископа; трудно объяснить, почему, но нож сделался в его руках грозным оружием.

Я, как и обещал, посыпал волшебной травой тела, а еще отыскал дневник квартирмейстера; он мог пригодиться на суде.

Но самый интересный урожай принес Сумеречный лес. Там нашлась дриада, которая и обеспечила Лорну мою внешность. Я изобразил, что я и есть Лорн, и попросил у нее еще <того порошка, которым меняют личину>. Все оказалось довольно просто, даже язва Сэнд меня одобрил (а Элани осудила, но мы-то знаем, кто прав).

Около пещеры я обнаружил двух карлиц, подвинутых на коллекционировании насекомых. Увы, выяснилось, что они давно заражены ликантропией: когда я обследовал пещеру, там нашелся загрызенный ими Брэдбери.

На заметку: тем, кто несведущ в обмане, придется идти долгим путем: либо договариваться с дриадой и добывать ей светящийся камень из соседней гоблинской пещеры, либо убивать дриаду. Элани поможет справиться с разъяренными зверями. В пещеру, кстати сказать, сходить стоит в любом случае. Во-первых, там живет оголодавший разумный арахнид, которого можно сделать своим союзником (покормите его коллекцией насекомых, принадлежавшей зубастым энтомологам). Во-вторых, там имеются светящиеся чернила, которые позже понадобятся для восстановления конструкта, но увидит лужицу только Гробнар, если он есть в команде.

Суд

В Невервинтере я первым делом явился к лорду Нашеру и сообщил, что готов к судебному процессу. И начался суд. Прокурором была Торио — та самая посланница Лускана, что обвинила меня в убийстве. За адвоката выступил Сэнд.

Это важно: Сэнд, конечно, умен, но ни в коем случае не давайте ему говорить на суде за вас — если не хотите гарантированно проиграть дело.

Первым свидетелем обвинения стала Алейн; но ее показания поколебала Шандра, убедительно доказав, что не стала бы доверять мерзавцу, способному вырезать деревню ни за что ни про что. Алейн, начавшая весьма уверенно, завершила тем, что допускает — это мог быть кто-то, принявший мой вид.

Второй свидетель — Шандра. Тут Торио сделала большую глупость, пытаясь убедить Шандру, что там, где я, — одни беды и разорение, и это-де не случайно. Когда-то Шандра и сама так думала, но за это время ее отношение ко мне сильно изменилось.

Третий свидетель... я сам. Если бы я владел умением насмехаться, то сделал бы из этого целый спектакль; но таких талантов у меня нет, и я спрятался за экскурсами в историю войн Лускана и Невервинтера (благо знания хватало). То есть — обвинил Лускан в провокации.

А потом пошли наши свидетели...

Начал Сэнд с Коллума: как-никак член <Невервинтерской девятки>, самых что ни на есть доверенных стражей лорда Нашера. Он весьма решительно заявил, что не понимает, как такого человека вообще можно судить.

Ния объяснила, что я запросто мог скрыть следы своего преступления, если бы оно было моим, но не стал этого делать. Вот как полезно порой выполнить поручение знахарки...

И наконец, козырной свидетель — Марк. С его показаниями Торио не могла поделать ничего.

Напоследок, для закрепления эффекта, мы сами вызвали Шандру и еще раз убедились в ее полной лояльности.

Приговор был прост: полное оправдание. Лусканская миссия в полном составе высылается из Невервинтера.

Так что же — победа? Еще нет! Торио потребовала судебного поединка; по какому-то древнему закону отказать лорд Нашер не мог. Она, конечно, не собиралась сражаться сама — у нее для этого есть специальный головорез, тот самый Лорн.

Подумал я над этим... Человек я вроде не военный, с чего бы мне самому на поле выходить? На то есть Хелгар — его хлебом не корми, дай расшибить кому-нибудь голову. Почему бы не доставить ему такое удовольствие?

Кто победил — нетрудно догадаться уже по тому, что рассказываю вам об этом я, а не Торио. Но не стоит думать, что это было легко и просто. Мы готовились всю ночь; варили целебные зелья для Хелгара (и правильно: лусканцы снабдили Лорна от души), проверяли снаряжение. И все же пришлось какое-то время... побегать от него по арене: в состоянии боевой ярости убить Лорна было невозможно.

На заметку: спросив Хелгара, почему он хочет сражаться за вас, вы выполните одно из его <храмовых> заданий.

Конец Гариуса

Демоны в Черном озере

Не успел я почить на лаврах, как во <Флягу> пришла весточка от Альданона — дескать, дело есть.

Дело и впрямь было. Уголовное такое. В гости к старому безумцу пожаловали воры; во дворе двое незадачливых громил взяли в заложники Кормика. Я пригрозил им (<помните, что я сделал с Муар?>) и пообещал свободу, если они отпустят пленника — сработало.

Добраться до подвала можно было единственным путем; все проходы, кроме того, что через кухню, взлому не подлежали. Замки, которые можно вскрыть, словно указывали истинный путь. Правда, Альданона все равно не нашлось: его уже утащили к Гариусу. Кажется, пора познакомиться с этим обаятельным господином, подумали мы...

Сложным был только один момент: добравшись до главарей — Скэба, Кеттса и прочих, — быстро вывести из строя Кеттса, пока он не перебил заложников.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года