Прохождение квеста "Отправиться к лунным башням"

В первой главе прохождения Baldur's Gate 3 следующим испытанием является квест Отправиться к лунным башням. В ходе этого квеста будут проверены ваши боевые навыки и умение управлять группой.

Начало путешествия к Лунным Башням

Утром Хальсин расскажет вам, что добраться до Лунных Башен можно двумя путями: через подземье или по сухопутному маршруту через Горный перевал. Учитывая возможности и силы вашей группы, выберите наиболее подходящий для вас путь. Если у вас есть персонаж дроу, то подземье может оказаться более удобным вариантом.

Хальсин

Для простоты выберем путь через Подземье. Хальсин сообщит вам, что дорога в Подземье лежит через Храм Селуны, недалеко от лагеря гоблинов. Хотя существуют и альтернативные пути в Подземье (в том числе и связанный с тетушкой Этель), именно этот путь на данный момент является самым простым.

Чтобы начать путешествие, вернитесь в лагерь гоблинов, воспользовавшись рунным кругом или пешком.

Возвращение в лагерь гоблинов

Если вы идете к лагерю гоблинов через Вымершую Деревню и не убили всех гоблинов ранее, то вам придется сделать это сейчас. Однако если вы уже убили гоблинов, то можете сразу же отправиться в Разбитое Святилище, где вы уничтожили лидеров гоблинов.

Сражаясь с гоблинами у входа в лагерь, используйте близлежащие укрытия и холмы, чтобы получить стратегическое преимущество. Оказавшись внутри лагеря гоблинов, используйте все доступные заклинания и бутылки с маслом. Гоблины обычно скапливаются на центральном мосту, но некоторые используют башни и возвышенности.

Зачистив лагерь гоблинов, войдите в Разбитое святилище через большую деревянную дверь. Если вы не зачистили лагерь раньше, внутри могут находиться гоблины. Эти гоблины могут представлять небольшую сложность из-за их преимущества в высоте, потому что они находятся на приподнятых платформах. Однако с ними можно легко справиться с помощью атак дальнего боя, если у вас в команде есть опытные лучники или волшебники.

Пройдите в главную комнату, поднимитесь по левой лестнице и двигайтесь на юго-запад. Здесь вы обнаружите деревянную дверь, ведущую в комнату с маленьким алтарем и еще одной деревянной дверью. Воспользуйтесь ключом жрицы Кишки, чтобы открыть дверь и пройти дальше.

Затем вы столкнетесь с Полмой, телохранителем Верховной жрицы. В теории можно пройти мимо Полмы, не вступая в бой, но сделать это довольно сложно. Но даже если вам придется с ней сражаться, она не должна представлять особых трудностей. Отправьте свою группу на возвышенность и, используя преимущество в высоте, быстро расправьтесь с ней. Не забывайте, что она наносит большой урон, поэтому держитесь на безопасном расстоянии.

Перед уходом воспользуйтесь возможностью обыскать окрестности. Здесь можно найти множество ценных предметов, включая магические свитки и еду для дальнейшего прохождения. Обязательно подберите дневник Селунита, который можно получить только после победы над Полмой.

Собрав всё необходимое, пройдите через каменную арку. По пути ваши спутники укажут вам на закрытую дверь.


Читайте также:

Как решить лунную головоломку

Продвигаясь вглубь Оскверненного храма, вы наткнетесь на помещение, где на земле находится набор из четырех соединенных между собой загадочных дисков. Вы можете заметить, что на дисках изображены разные символы.

Чтобы начать решать эту загадочную напольную головоломку, встаньте лицом к закрытой каменной двери. Решение заключается в том, чтобы вращать пластины в форме луны до тех пор, пока на нижней пластине не появятся все черные точки. Это совпадет с подсказкой, найденной в комнате, примыкающей к покоям жрицы.

Каменная дверь

Вот пошаговая инструкция по быстрому решению головоломки Разбитого Святилища:

1. Поверните нижнюю плитку.

2. Поверните правую плитку.

3. Снова поверните нижнюю плитку.

4. Поверните верхнюю плитку.

5. Еще раз поверните правую плитку.

После выполнения этих действий раздастся щелчок, означающий, что головоломка решена.

Решив головоломку, пройдите в открывшийся проход. Поскольку дальнейший путь таит в себе опасность, стоит сохраниться и при необходимости прибегнуть к долгому отдыху.

В Подземье

Спустившись вниз вы попадете в Подземье. Огромные статуи продемонстрируют свою силу, убив минотавра, который приблизится к воротам. Чтобы вывести из строя эти статуи-охранники, выстрелите в лунный камень над центральной статуей в комнате.

Подземье

Прежде чем продолжить путь, обыщите заставу, чтобы найти ценный лут. На деревянном помосте над железной черепной коробкой найдите скелет, держащий селенитовый ключ. Используйте этот ключ, чтобы отпереть железную дверь справа от входа на заставу. Внутри вы обнаружите полезные предметы и секретную каменную дверь с дополнительным лутом после броска на внимание. Однако будьте осторожны: большой сундук в потайной комнате заминирован, и его необходимо обезвредить.

Собрав добычу, сохраните прогресс и пройдите через главные ворота. Если вам не удастся взломать замок (для этого требуется натуральный бросок 20), Вы можете спрыгнуть с платформ рядом с воротами, получив незначительный урон.

По мере продвижения следите за мешками и телами, которые можно полутать. Чтобы обнаружить состояние, называемое “Споры взаимопонимания”, позволяющее существам с таким же состоянием читать мысли друг друга, ваша группа должна сделать бросок на природу. В конце дороги приготовьтесь к битве с двумя большими минотаврами. Примените тактику и координацию между персонажами, чтобы победить их, избегая краев дороги, где они могут сбить ваших героев с ног.

Продвигаясь на север вы увидите короткий ролик, в котором неизвестный голос предупредит вашу группу о приближении новых противников. Это неожиданное телепатическое вмешательство может вызвать у вашей группы недоумение, но не стоит отступать.

Идите по тропинке, пока не придете к обрыву с болтающейся веревочной лестницей. Приближаясь к стене, будьте осторожны: вас поджидают многочисленные ловушки, и чтобы обезвредить их, нужно пройти проверку на внимание, чтобы не взорвали и не сожгли веревку.

Поднимитесь по лестнице и доберитесь до хранилища, расположенного наверху. Если вы нечаянно активируете ловушки и уничтожите веревку, у вас есть возможность запрыгнуть наверх, используя камни и грибы, расположенные вдоль обрыва.

Эта зона изобилует ценными предметами. Пополните запасы провизии, ядов, зелий и снаряжения, осматривая разбросанные здесь сундуки и ящики.

После этого воспользуйтесь веревкой, чтобы осторожно спуститься по склону скалы, а затем отправляйтесь на юг по массивному каменному мосту, расположенному впереди.

Остерегайтесь грибов

Проходя под мостом, будьте остерегайтесь окружающих вас грибов. Местная флора и фауна в этом районе известна своей враждебностью, и грибы не являются исключением.

Известно, что тиммаски вызывают дезориентацию, поэтому лучше держаться от них на безопасном расстояние или вообще избегать их. Не менее опасны и факельные грибы, поэтому будьте осторожны.

Продвигайтесь на запад через грибное поле с осторожностью. Взрыв одного из грибов вызовет цепную реакцию, в результате которой взорвется всё остальное.

Продолжайте двигаться по тропинке, и вскоре вы встретите двух мертвых двергаров и погибшего миконида. Чем дальше Вы будете идти, тем больше вы увидите тел.

В конце концов вы попадете в район, получивший название “Обветшалая деревня”. Направляйтесь на юг, пока не встретите Геха Коула, который пытается напасть на вас.

В разговоре с Гехом он расскажет, что является членом группы работорговцев, которые ищут сбежавшего пленника, утащившего пару сапог. Они будут угрожать вам из-за нарушение порядка, на выбор Вы можете напасть, вступить в переговоры или обмануть их.

Если бросок кубика окажется удачным, Гех пока воздержится от нападения. Однако последующие варианты, как правило, приводят к тому же результату: Гех и его союзники станут враждебными. Приготовьтесь к непростому сражению, ведь противник способен поднять близлежащие трупы, которые очень больно бьют.

Выйдя победителем из этой схватки, не забудьте сохраниться и похилиться. Затем полутайте их тела — Гех и его команда имеют при себе довольное ценные предметы.

Добираемся до Гримфордж

Спустившись по деревянной дорожке, ведущей к пляжу, вы увидите лодку, которая доставит вас в следующую зону, приближающую вас к Лунным Башням.

Когда Ваше судно уплывет в темные воды, рядом с Вами появится другая лодка с командой и NPC по имени корсар Греймон. Греймон спросит вас почему вы плывете на лодке Геха и что с ним случилось.

Есть несколько способов справиться с этой ситуацией, но наиболее эффективным будет убедить Греймона в том, что Гех был убит кем-то другим. Убедите его, что вы не представляете угрозы и не имеете отношения к смерти Геха, и он проводит вас на берег, а именно в Гримфордж.

Хотя местные жители могут настороженно отнестись к вашему внезапному появлению, они в большинстве своем примут вашу версию событий, если вы объясните, что произошло с Гехом.

Неподалеку от места, где причалила ваша лодка, найдите двух человек, охраняющих железные ворота и пристающих к гному с просьбой о выпивке. Если вы попытаетесь выйти через ворота, они попросят у вас лунный фонарь, а не получив его, преградят вам путь, предупредив, что проклятые тенью земли за ними могут оказаться смертельно опасными.

Чтобы получить лунный фонарь и продвинуться к Лунным Башням, необходимо освободить зажатого под обломками Нере.

Доберитесь до места обрушения обломков, спустившись вниз, а затем поднявшись по противоположной лестнице. Двигайтесь на юг, пока не встретите группу NPC, раскапывающих большую кучу обломков. Подойдите к сержанту Тринну и расскажите о гибели Геха, предложив помощь в расчистке завалов, чтобы добраться до Нере — очередной Истинной души.

Ваша непосредственная задача — помочь в расчистке завалов.

Приступая к выполнению задания по освобождению истинной души Нере, помните, что время в этот раз имеет значение. Как только приплывете сюда, начнется обратный отсчет, и у вас будет всего два игровых дня, чтобы выполнить квест до того, как Нере погибнет от яда по ту сторону завала. Это означает, что лучше отказаться от долгого отдыха.

Чтобы устранить препятствие, воспользуйтесь бомбой из дымного пороха. В качестве альтернативы можно разыскать беглого гнома Филомину, живущую неподалеку.

Обратите внимание на разговоры соседних гномов во время их работы и попытайтесь с помощью броска на Внимание получить информацию о местонахождении Филомины. Если это удастся, вы сможете уговорить гномов рассказать о её местонахождении.

Если же бросок кубиков не принесет положительных результатов, не бойтесь! Чтобы найти Филомину, нужно покинуть пещеру и вернуться в начало локации Гримфордж.

Как найти Филомину

Вернувшись к вэйпоинту, спуститесь вниз по лестнице и двигайтесь на восток, пока не увидите кучу убитых гномов. Воспользуйтесь набором воровских инструментов, чтобы отпереть двойные железные двери и продвинуться дальше.

Пройдите в заднюю часть комнаты, в самом дальнем углу ваша команда автоматически выполнит проверку внимания. В случае успеха вы обнаружите на стене кнопку. Нажмите ее, чтобы пройти дальше, и не забудьте сохранить игру перед продолжением.

Приготовьтесь к бою. Вскоре Вы столкнетесь с тремя “бурыми желе”. Бой может оказаться непростым, поскольку они обладают значительным запасом здоровья и наносят большой урон с помощью своих кислотных атак. Обратите внимание, что одно из них начинает бой, стоя на лестнице. Либо нейтрализуйте ближайшее желе с помощью заклинания “Сон”, либо используйте дальние атаки.

Победив желе, поднимитесь по двум лестницам рядом с местом боя, и пройдите через дверь. Затем перейдите по частично разрушенному каменному мосту, перекинутому через пропасть, и продолжайте движение по каменистой тропе.

В конце концов вы попадете к двери, требующей взлома. Вместо того чтобы тратить воровские инструменты, пройдите дальше и перепрыгните через большую трещину в стене.

Внутри камеры вас будет ожидать Филомина. Подойдите и поговорите с ней, чтобы продолжить выполнение задания. Будьте готовы к тому, что она пригрозит взорвать порох.

Чтобы предотвратить катастрофу, сделайте бросок на убеждение. В результате этого обмена мнениями вы получите представление о прошлом и мотивах Филомины. Затем договоритесь с ней о получении бомбы в обмен на то, что ей удастся сбежать.

Это сложный бросок, поэтому используйте все свои способности. После выполнения задания Филомина уйдет, и настанет время вернуться в развалины, где находится истинная душа Нере. На этом этапе рекомендуется сохраниться. Чтобы сохранить время, воспользуйтесь вэйпоинтом “Подземье — Гримфордж”, метка квеста на карте укажет вам дорогу назад.

Спасаем истинную душу Нере

Перед тем как использовать бомбу, поговорите с Бритваром, который находится рядом с охранником у входа в пещеру. Убедите его сотрудничать с вами, высказав свое несогласие с Нере. В случае успеха Бритвар поручит вам уничтожить расположенный неподалеку “Скользящий глаз”, но не делайте этого у всех на глазах, чтобы не насторожить стражников.

Вернувшись к пещере, сообщите сержанту Тринн, что у вас есть взрывчатка, способная расчистить завал. Затем бросьте бомбу в сторону камней. Чтобы поджечь её, воспользуйтесь огненным заклинанием или огненной стрелой. При использовании огненного заклинания, выбирайте в качестве цели именно бомбу, а не камни.

После разрушения препятствия, Нере и другие персонажи, оказавшиеся в ловушке, вырвутся наружу. Воспользуйтесь возможностью отдохнуть без риска для жизни Нере, если у вас мало здоровья.

Приготовьтесь к тяжелой битве. Эффективно используйте скиллы для управления толпой и старайтесь по возможности нейтрализовать более слабых противников, чтобы вас не окружили. Держитесь на безопасном расстоянии от лавы, так как враги будут стремиться столкнуть вас в нее, а сами они, как правило, успешно справляются с броском атлетики.

После битвы вам будет предложено поглотить паразита в останках Нере. Решение за вами. Не забудьте полутать тело Нере, где находится разбитый Лунный фонарь. Хотя они бесполезный сейчас, в будущем он может пригодиться.

Когда вы возьмете в руки фонарь, ваши персонажи смогут взаимодействовать с ним, позволяя вам делать броски Магии и Расследования.

На данный момент, пока вы исследуете оскверненные тенью земли, вам будет достаточно обычного факела. Восстановив здоровье, вернитесь к лифту, расположенному рядом с рунным кругом “Подземье — Гримфордж”.

Откройте ворота и используйте лифт, чтобы продолжить прохождение. Выполнив этот шаг, вы не только завершите квест “Отправиться к лунным башням”, но и перенесете свою группу во второй акт игры.


Читайте также:

Последнее обновление: 23 августа 2023 года