Прохождение Might & Magic 9 (Часть 7)

Лучше всего ловить грабителя в одном из магазинов в районе полуночи. Ситуация идиотская, только в 3DO могли до такого додуматься: хозяин магазина, улыбаясь, смотрит на вора и сообщает нам, что магазин закрыт до утра, вор спокойно работает в уголке, а тут мы в лучших традициях британской полиции подходим и сообщаем, что он арестован. Самое интересное, что преступник с нами тут же соглашается, хотя в тюрьму не идёт. Тогда мы идём туда сами и просим стражника открыть дверь. Затем возвращаемся в магазин и вежливо просим вора проследовать в место лишения свободы. Далее он считается арестованным, но наша миссия на этом не заканчивается! Надо ещё обеспечить детей этого пройдохи путём нахождения работы для старшего сына. Шлёпаем в тот магазин, который его папашка пытался ограбить и договариваемся с хозяином. Заключительным действием является визит в осиротевший дом и разговор со старшим сыном.

б). Монах из монастыря даёт нам письмо, в котором некто заказывает убийство ярла Thjorgard-а. Добираемся до жертвы и показываем данный документ. Ярл устрашается и решает, что на арену вместо него пойдёт двойник, а мы проследим за этим действом. Идём на арену, дожидаемся появления на поле боя одиноко бродящего человечка и начинаем с ним вербально общаться. Указываем на то, что его дело не выгорело, после чего тот исчезает, а нам прямая дорога к ярлу. Властелин города хочет знать, кто его заказал, проводим детективное расследование в ходе которого заходим в магазин всякой всячины и общаемся с человеком за стойкой. Далее можно снова идти к ярлу, а потом плыть в Lindisfarne за продвижением.

Yorwick.

Yorwick качественно отличается от остальных локаций по нескольким пунктам. Во-первых, здесь нет ни порта ни даже моря, поэтому корабли не ходят. Во-вторых, нет ни города ни магазинов (кроме магического). В-третьих, попасть в Yorwick можно только через соединительные тоннели из Thronheim-а. Населёна территория вампирами, привидениями и небольшим количеством sorcerer-ов. Все NPC сконцентрированы на ограниченном пространстве рядом с домиками, их там очень много и практически все они в чём-то гранды.

Учителя Yorwick-а:

Эксперты-мастера: learning.

Гранды: perception, merchant, body building, learning, disarm trap, repair item, identify item, identify monster.

Наёмники: нет

Сюжетные квесты:

1. В этой локации расположено поле боя, где наши доблестные ярлы сошлись в битве с ордами Tamur Leng-а. Когда мы туда приходим, выполнив квест на добывание дракончика для дочки Yrs-ы, все уже лежат: кто просто, а кто и приколотый к земле. Дяденька# (ярл Thjorgard-а) объясняет нам ситуацию с поражением наших и просит отомстить, вернув армию с того света, после чего отбрасывает шпоры. С этого момента начинается сюжетный квест по возвращению армии, который я рассмотрю отдельно.

Квесты на продвижения: нет

Прочие квесты:

1. Найти овцу. Самый глупый квест во всей игре. Девочка в посёлке просит найти её овцу, которая потерялась. Сама она на поиски отправится не хочет, так как ей мама запретила отходить от дома. Если стоя рядом с девочкой, повернуться на 360°, то где-нибудь овцу заметим обязательно. Если не заметили, то идём ко входу в соединительные тоннели (только не к тому выходу откуда вышли, а к другому), кликаем на овцу пробелом и возвращаемся сдавать квест.

Здания в Yourwick:

1. Wizard Lab.

Лаборатория волшебников представлена некоторым количеством непосредственно не соединённых друг с другом помещений, перемещение между которыми осуществляется посредством системы телепортов. Населено строение самым разнообразным сбродом в число которого входят волшебники, гарпии, скелеты, глаза и один супер-пупер монстр, который является уникальным и за пределами лаборатории не встречается (после нашего визита он не встречается и в лаборатории).

2. Lich lab.

Огромное и красивое здание, прохождение которого многие справедливо считают самым трудным местом в игре. Единственное что нам здесь может понадобиться — это преобразование нашего школяра в личи, иначе можно просто поразвлекаться упокоением нежити и отскребания от их костей всевозможного барахла. Население здесь — скелеты, личи, костяные собачки и летающие глаза всех мастей. Также летает стая птичек, которые однако вреда не приносят, а убить их невозможно. Оптимальная тактика прохождения — накладываем на всех и вся (кроме глаз) Turn undead и бегаем за струсившими мертвяками. Некоторые глаза подвержены действию заклинания Fear, что также помогает в расчищении дороги к преобразователю.

Квест по доступу в Arslegard и получению Writ of fate:

Положение ясно, надо попасть на тот свет, чтобы вытребовать войска. Для этого выбираем путь: либо рухнуть с высоты (можно несколько раз подряд), либо забрести к монстрами и не сопротивляться, но проще всего опуститься под воду и какое-то время не всплывать (до появления в левой части экрана 4 окошечек с могилками). Смотрим сюжетный мультик в котором привратник долго и нудно рассказывает нам про то, что ходют тут всякие, а потом слоны пропадают, но в полный отказ не уходит. Всего-то, что ему надобно для осуществления безпрепятственной процедуры нашего прохода через врата того света — это Writ of Fate, после чего он забрасывает команду в Dark passage. Смысл в том, чтобы дойти до задней части этого прохода, где живёт тётенька Igrid, рассказывающая о местонахождении искомого Writ of fate. Сложностей при прохождении возникает, как правило, две: в самом начале с прохождением разводного моста и в конце с установкой зеркал. Мост поднимается так: наверху читаем свиток, а затем внизу кликаем по фигуркам нежити в том порядке в каком они большими буквами написаны в свитке. Зеркала же нужно выставлять так, чтобы луч, выходящий из первого кристалла отразился от них всех и попал во второй кристалл в дальнем углу. Причём в 3DO физику явно не учили, не знают, что угол падения равен углу отражения, у них на загнивающем западе выходящий из зеркала луч всегда перпендикулярен отражающей поверхности. Но суть в том, что пройдя за открывшуюся дверь и решив ещё одну маленькую загадку, мы предстанем пред светлыми очами нашего нового работодателя, которая Writ of fate отдаст, если мы на неё потрудимся (всю игру сплошной бартер, ни одного альтруиста!). Труд заключается в установке артефакта capstone of order на алтарь в Verhoffin ruins.

Первым делом идём за кристаллом в цирк Guberland-а. Говорим с хозяином этого Сapstone of order. Как и следовало ожидать, просто так его нам не получить, только в обмен на полный набор призов этого увеселительного заведения. Стиснув зубы, выигрываем это барахло (на всех видах соревнований играть не обязательно, достаточно поперебирать призы на каком-то одном). Забираем вещицу и плывём на острова.

И вот, снова приплыв на Isles of Аshes, забегаем в руины. Находим закрытую дверь с пентаграммой на полу и читаем неподалёку на полу записку. Единственное ценное, что в ней есть — это описания порядка в котором надо ходить по углам пентаграммы, чтобы дверь открылась (красный — жёлтый — голубой — зелёный — оранжевый). Проникнув в помещение, ставим пирамидку на алтарь и на столе находим Writ of fate. Можно тут же топиться. Здравствуй Arslegard!

Arslegard

Этот загробный мир имеет полный набор всех магазинов, причём барахло в них самое лучшее, есть заклинания, которые на земле в продаже не встречаются. Народ здесь интересен тем, что каждый может в подробностях рассказать, как и когда он умер. Тренировалка является единственной, позволяющей развиваться дальше 100 уровня. Учителей и наёмников здесь нет.

Квесты: в таверне можно получить необязательный квест на очистку местных бань. Выполнение заключается в банальной зачистке территории от недружелюбного населения.

Здания в Arsengard:

1. Tomb of thousand terrors. Большущее здание — обиталище местного бога обмана Njam the meddler-а. Более подробное его описание будет представлено в рассказе о последнем сюжетном квесте.

2. Бани. Населено это место мойки богов тварями по имени colloidal warrior и соратниками освобождённой нашей командой из плена в подземельях Thjorad mine Ebor-ы. Почему-то никто из них нас не любит, поэтому убивать можно без зазрений совести.

3. Hall of gods. Здесь живут боги этого мира: богиня Fre, бог Skraelos и их начальник — бог Krohn. Каждый из них даст нам своё задание, которое выполнить им самим божественной мощи не хватает. Рассмотрим по порядку:

Квест богини Fre: добыть золотой идол гуся из Temple of Honk. В Guberland-е заходим в это святое место, открываем ранее недоступную дверь, проходим к алтарю и тырим реликвию гусятников. Далее можно либо сразу уйти (например, маяком Ллойда) в Arslegard, либо садизма ради всех сначала перебить. Добрая богиня Fre этого гуся у нас не просто берёт в знак почитания, а покупает (!), едва ли не торгуясь. Данный квест для успешного завершения игры не обязателен.

Квест Skraelos — возвращение армии в мир живых. Данный тип отпустит наши войска, если мы выполним ряд его требований в загробном мире, а именно необходимо зажечь 6 огней покаяния (fires of penance):

1. Confession и Guilt — нужно найти всех шестерых мёртвых ярлов и попросить у них прощения.

2. Suffering — ответить на вопросы. Кому лень, привожу список ответов:

1. You, my lord;

2. to serve you, my lord;

3. we encouraged others to trust our misjudgment;

4. we owe we betrayed;

5. we must pay the price of our failure;

6. the ultimate price my lord. Our lives.

3. Retribution — нужно прибить несколько воинов Tamur Leng-а и предателя Forad darre (пока только фантомов). Кстати, достаточно изничтожить только Forad Darre.

4. Absolution — собрать оружие пяти поверженных ярлов и доставить его Skraelos-у.

5. Rebirth — пройти сквозь пламя для перерождения.

По выполнении заданий наша армия отпускается на землю.

Далее в Arslegard можно встретить ярла Thjogard-а, который сообщает, что орды захватчиков сейчас штурмуют Frostgard, а без нашей помощи с ними не управиться. Делать нечего, телепортируемся во Frostgard (я думаю, что к этому времени магия стихий до мастера уже прокачана) и лупим всех ненаших.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года