Прохождение Medieval: Total War: Viking Invasion (Часть 6)

Хотел, дескать, сделать “10%”, но нечаянно добавился еще один нолик, и получилось “100%”.

Последствия оказались катастрофическими — теперь после установки дополнения Viking Invasion ВСЕ правители и все генералы во всех кампаниях умирают на пятьдесят шестом году жизни (если доживают до него, конечно). Это катастрофа! Это ошибка, которой не должно было быть! По идее, предельный возраст для короля — восемьдесят четыре года, а большинство умирает до шестидесяти пяти лет. Теперь же срок правления каждого правителя (и Папы, естественно) ограничен суровым роковым числом — пятьдесят шесть лет. Зачастую из-за этого даже управляемые компьютером династии не успевают обзавестись потомками и бесславно гибнут в огне гражданской войны. Что уж говорить о вас — ведь вам теперь необходимо как можно быстрее жениться и выращивать детей, чтобы успеть добиться их совершеннолетия до роковой даты.

Исправить просто так этот глюк невозможно, если только не подключать гения дизассемблирования. Ждем патча? Оно конечно, но, по некоторым сведениям, разработчики вовсе не собираются лечить патчем эту ошибку (“Времени нет, мы заняты Цезарями и Брутами!”) и призывают смириться с ней. Хочется надеяться, что это не так, и в самом скором времени мы дождемся заплатки. Может быть, даже самопальной — если найдется неизвестный рыцарь дизассемблирования, думающий машинными кодами. А если рыцарь не найдется — короли будут умирать и умирать.

Так что пока расслабьтесь и получите удовольствие от ошибки неизвестного программиста, ставшего для игровых королевских династий очень пунктуальной Паркой с ножницами. Вы можете убиваться по этому поводу, а можете использовать это знание себе на пользу. Например, вы играете за католика, а Папе уже исполнилось пятьдесят четыре. Почему бы не начать войну против брата-католика, зная, что Папа через три года склеит ласты?

В любом случае, всегда учитывайте эту проблему во время игры. Для того, чтобы в критический момент не остаться без наследства, сделайте монарху как минимум одного сына до тех пор, пока правителю не исполнился сорок один год. Если сына нет и не предвидится, введите чит-код “.unfreeze” без кавычек. Правильность проконтролировать просто — родится сын. Я не защищаю использование читов, но суровые времена требуют суровых мер.

А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!

“Плейшнер падал из окна в десятый раз: яд не действовал”. Разработчики явно что-то перемудрили с разведкой и контрразведкой в дополнении, и в результате применение шпионов и убийц стало практически невозможным — их сразу отлавливают почти всегда, даже если в провинции присутствует только один лишь форт. Небывалая активность контрразведки противника поражает — можно засылать шпионов в его стан десятками, и они будут гибнуть десятками, проваливая явки и задания. Притом от ранга шпионов/убийц и крутости производящих их строений практически ничего не зависит, так же, как не зависит от количества “антишпионов” в провинции.

Если вы любили в Medieval шпионские страсти, тихие удары ножом из-за угла и перевербовку жителей соседних деревень — здесь это придется забыть навсегда. Или до патча. Но про патчи — см. выше.

Аллюр — три креста!

Возможность перед боем оценить тактическую ситуацию и расставить очередность прихода подкреплений — это очень полезное свойство, которое в принципе должно упростить нам жизнь. Но на практике не все так просто: проблема в том, что иногда выставленная очередность подхода подкреплений в бою не соблюдается. Казалось бы, все тщательно рассчитал, повоевал, услал побитые войска за карту и вызвал подкрепления, надеясь получить в `свое распоряжение поставленный первым мощный отряд хускарлов... а получил отряд легкой конницы, никому не нужный и посему поставленный в самый конец очереди подкреплений.

Почему так? Это баг. Очередной баг. Конные отряды попросту игнорируют очередность подкреплений и всегда норовят выскочить вперед, когда их об этом совершенно не просят. Хуже всего, что этим самым они портят выстроенную вами тактику, и вы получаете на руки зачастую никому не нужный отряд.

Что можно сделать? Можно всю кавалерию оставить в подкреплениях, а всю пехоту — в основных силах. Так ошибка не будет ни на что влиять.

Можно, наоборот, вообще не ставить конные отряды в подкрепления и засунуть их в главные войска — так все подкрепления будут подходить в нужном вам порядке. Если вы сторонник жестких мер, вообще ликвидируйте конницу в вашем войске как класс — а что, тоже выход!

Наконец, можно сразу же услать некстати вылупившуюся на поле боя бесполезную конницу подальше, а затем снова призвать подкрепление. Правда, потом, если нужно будет преследовать бегущего врага, у вас может не оказаться под рукой свежей кавалерии — неприятно.

Ждем патча.

& & &

Можно ли простить разработчикам эти досадные ошибки и невнимание к игровому сообществу? Наверное, да, ведь у них есть одно большое оправдание на все случаи жизни — стоящая на стапелях компании и потенциально потрясающая основы жанра игра Rome: Total War. Нас ждет настоящая “слонница” Ганнибала и знаменитые римские преторы и когорты с гладиаторами. Что по сравнению с этим какие-то пятьдесят шесть лет средневековых монархов!

Дополнение Viking Invasion имеет свои положительные и отрицательные стороны, но оно безусловно заслуживает того, чтобы скоротать несколько вечеров за норманнскими завоеваниями и средневековыми разборками с участием новых наций.

А там, глядишь, дождемся и древнеримских баталий. Вы ждете? Я — очень.

Тимур Хорев


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года