Прохождение Medieval: Total War: Viking Invasion (Часть 4)
Согласно игровой механике только викинги могут строить глубоководные суда, а все остальные страны ограничены мелководными. А на карте две исходные провинции, с которых викинги устраивают свои набеги, изолированы как раз такими глубокими участками воды. Вот и получается, что сбросить атакующую армию викингов в море, в принципе, можно, а добраться своей армией до их земель не получится никак. К счастью, есть способ обойти это ограничение, но о нем — ниже.
Другое главное отличие норманнов от остальных заключается в том, что только они могут высаживаться на берег в провинции, в которых нет отстроенного порта. Исторически это выглядит вполне справедливо, поскольку некоторые военные корабли викингов имели настолько малую осадку, что могли подходить к берегу чуть ли не вплотную, как первоклассные десантные суда. Учитывая то, что с самого начала викингам дается восемь кораблей “снекка”, рогатые могут в первые же два года овладеть практически всеми морями к востоку от Британских островов и высадиться на любом месте восточного побережья. Как говорится, грабь — не хочу.
А если говорить о количественных отличиях викингской фракции от всех остальных, то, конечно, стоит поговорить об армии. Она, безусловно, круче всех островных армий, прежде всего, благодаря своей пехоте. Пехота просто сверхмощная — обладает крупными характеристиками и очень высоким уровнем стойкости в бою. Викингские хускарлы и йомсы — настоящие танки прорыва на поле боя. Дальнобойный отряд у викингов всего один — это обычные лучники. Но так дела обстоят почти у каждой страны сценария, поэтому здесь викинги не сильно страдают.
А вот слабое место викингов — это кавалерия. Единственный конный отряд викингов — это “Разбойничья кавалерия” (Viking Raider Cavalry), она довольно слаба и годится исключительно для преследования отступающего врага. Но, учитывая всю мощь пехоты викингов, применять конницу по-другому почти не придется. Более подробный анализ норманнских войск будет приведен ниже.
Экономически викинги достаточно слабы, но с их армией — это уже не их проблемы. Им не обязательно сводить дебет с кредитом, когда пара захваченных походя провинций могут принести без особых хлопот до пяти тысяч флоринов.
Больше я не заметил особых отличий северян от островитян. Они, конечно, есть, но не особо бросаются в глаза — несколько видоизмененное древо технологий, подправленные числовые значения (например, король викингов очень плодовит, а их языческие храмы крайне эффективны).
Игра за семь островных стран
Давайте теперь посмотрим более внимательно на страны, изначально населяющих Британские острова.
Ирландцы (Irish). Географически они находятся, естественно, в Ирландии, а именно — на юго-востоке острова. Они изолированы на острове, который сравнительно легко защищать. Внутриигровой текст сообщает нам, что игра за ирландцев достаточно сложна. На первый взгляд, это действительно так: им необходим флот для того, чтобы покинуть остров, у них проблемы с мощной пехотой (ее просто нет на первых порах), довольно неплодовитый король. Но если знать и использовать плюсы ирландцев, то можно значительно облегчить себе жизнь. Во-первых, грамотным подходом к экономике можно получать неплохую прибыль каждый год. Во-вторых, у ирландцев очень сильные индивидуальные юниты, вроде дипломатов. В-третьих, армия пусть у них несколько дохловатая, но очень дешевая. Следует, однако, отдать должное их разгонным отрядам, берущим не атакой, а первым натиском. Для ирландцев рекомендуется политика изоляционизма — развивайте экономику, отбивайте атаки. Накопив достаточную сумму денег (помните, что остров несложно защищать?), можно без особых сложностей вторгаться в Англию. А сильную вражескую армию можно и купить при случае.
Мерсианцы (Mercians).Игра сообщает, что играть за них легко. Это верно: вы сильны и изрядно раскинуты, надо лишь беспокоиться о соседях сверху и снизу — атаковать вас могут с любой стороны, так как вы находитесь в самом центре Англии, а вас окружают такие малоприятные соседи, как нортумбры, саксы и валлийцы. Играя за мерсианцев, желательно действовать очень агрессивно и расширяться на юг. Викинги вряд ли нападут на вас очень быстро, так как самая удобная для них цель в начале игры — Нортумбрия.
Нортумбры (Northumbria). Расположена их страна на восточном краю Британии и является первейшей целью для атак викингов. Для того, чтобы злые норманны не могли уж слишком испортить игрокам настроение, Нортумбрия сделана страной достаточно сильной, так что, если вы хотите с самого начала иметь драки с викингами, то берите ее. Игровой комментарий по Нортумбрии поведает вам, что, если вы хорошо укрепитесь, то викинги могут поискать себе для начала цель полегче. Разумеется, опасность грозит Нортумбии не только с востока, но и от других островных стран. Игра за Нортумбрию — неплохая комбинация яростных военных действий и сложных экономических расчетов.
Пикты (Picts). Пикты — северный народ, дети гор. Занимают северную оконечность Британии, и самой главной проблемой для них являются взаимоотношения со скоттами, будущими шотландцами. Вторая проблема, естественно, викинги: если северные разбойники решат напасть на вас, а не на южные страны, то витальные сложности гарантированы. К счастью (и это подтверждает игровая аннотация), земли пиктов достаточно неплодородны и бедны, чтобы сильно привлекать к себе внимание желающих поживиться за чужой счет. А если норманны атакуют южные страны, то вы впоследствии сможете спуститься по опустошенным провинциям к югу, захватывая ослабленных соседей. Помните: хороший сосед — слабый сосед. Не особо торопясь, отстраивайте крупный флот (он выступит как защита побережья от мощного, но не особо многочисленного флота викингов), стройте свои фирменные отряды арбалетчиков, кельтских воинов и бронированных копейщиков. Конные арбалетчики прекрасно выносят пехоту. Впоследствии рекомендуется приступить к постройке берсерков, как только вы достаточно отстроитесь. Почему именно их? Потому что кушают берсерки исключительно мухоморы и больше есть не просят, что немаловажно в условиях ограниченного пиктского бюджета (торгуйте-торгуйте, вам зачтется). Сумеете забороть скоттов и хорошо отстроиться, пока викинги будут мочить остальных — и получите в свои лапки победу. Кстати, почему бы не подстраховаться и не заключить на время с викингами союз? Это вполне реально.
Саксы (Saxons). Аннотация сообщает нам, что игра за саксов чуть легче остальных. На самом деле, сильно легче. Почему? Земли саксов находятся на самом юге Британии, здесь очень плодородные земли, а военная сила довольно велика. Норманны всерьез заинтересованы в том, чтобы вас пограбить, но сразу они вас не достанут, поскольку до вас еще нужно им доплыть. Главный ваш враг — мерсианцы на севере. Вообще, для начинающих я рекомендую саксов — полноценно экономически раскрутить эту страну очень легко. Когда вы сможете строить хускарлов, игра станет совсем простой.
Скотты (Scots). Говорят, что за них тяжело играть, и я, по правде говоря, не стану опровергать это утверждение. Начать с того, что земли скоттов разделены на две части — часть расположена в Ирландии (а там злобные ирландцы), а другая часть — в Британии (где пикты). Это сложно само по себе, хотя и дает некоторые плюсы в том смысле, что если вы захватите всю Ирландию, то получите неплохую островную базу для развития. Хорошо наседающие горцы — неплохое подспорье, но для долгого боя это не годится, и приходится изгаляться — спешивать тяжелых и очень дорогих рыцарей, чтобы получить хоть какую-то боевую пехоту. Провинции скоттов довольно бедны, и они не могут позволить такую роскошь, как войну на два фронта. Хотите сложностей — берите шотландцев, но потом не жалуйтесь.
Валлийцы (Welsh). Зеленые штаны и чуть-чуть земель на западе Англии, в Уэльсе. Это валлийцы. Играть за них тяжело, им необходимо быстро захватывать земли мерсианцев или саксов — иначе не выстоять никак. Только захватив несколько провинций к востоку, можно неплохо укрепиться и начать дальнейшее продвижение на север и попытки противостоять викингам. В принципе, можно дождаться войны между большими соседями и начать ловить рыбку в мутной воде, отъев себе парочку провинций. Ключ к победе — очень большая агрессивность и наступательность в самом начале игры. Побьете мерсианцев — сумеете доказать, что и валлийцы на что-то способны.
Игра за викингов
Играть за норманнов очень просто при одном условии — вы должны вжиться в роль викинга и действовать так, как действовал бы на вашем месте какой-нибудь ярл. А именно — нужно грабить. Да-да, грабить и еще раз грабить. У вас абсолютное преимущество на море (по крайней мере, на первых порах) и отличные войска. Последующая отстройка и клепка новых отрядов может влететь вам в копеечку, но пусть это будет чужая копеечка! Уже на первых годах игры вы можете устроить отличный блицкриг, например, в Нортумбрию и в считанные ходы захватить ее целиком. Затем не рассиживайтесь на одном месте — кончатся деньги. Быстро спускайтесь вниз (или поднимайтесь вверх) по Англии и захватывайте всех и вся. В этом случае вам даже не придется следить за экономикой — на награбленные пять тысяч флоринов можно вполне безбедно жить лет пять, а за это время можно подавить захваченные провинции, пополнить армии и выбрать себе новую цель.
Вас приятно удивит мощь ваших отрядов на первых порах — все будут от них бегать после первых же секунд настоящей рубки. Ха, эти христиане совершенно не умеют драться и не знают наших языческих понятий! Практически у всех ваших викингских отрядов имеются серьезные плюсы к морали, и с поля боя они вряд ли побегут.
Посмотрим, что у нас есть (кроме крестьян, лучников и других классических отрядов, которые, по большому счету вам не пригодятся).
Траллы (Viking Thralls). Зависимые крестьяне викингов. В целом, траллы похожи на обычных крестьян, но обладают большим натиском. Траллы — единственный отряд, страдающий некоторой трусоватостью. Вооружены они копьями.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года