Прохождение Lost: Via Domus (Часть 1)
Lost: Via Domus
В 2004 году где-то над Тихим океаном потерпел крушение авиалайнер 815. Так началась история сериала Lost (в переводе Первого канала- <Остаться в живых>), завоевавшего миллионы поклонников по всему миру. В 2005 году поползли слухи, что Ubisoft собирается сделать игру по сериалу.
Затерянный в океане
Игра начинается с пресловутой авиакатастрофы. Вот только, чтобы не тревожить <священную корову>, сценаристы ввели нового героя, которому придется пройти свои испытания на таинственном острове. Мы играем за безымянного фотографа, в результате катастрофы потерявшего память и вынужденного искать себя в прошлом. Согласно традиции сериала, в его шкафу немало скелетов, но шанс на искупление есть.
Только не пытайтесь приобщиться к <Остаться в живых> с помощью игры. Это путешествие только для преданных поклонников или тех, кто, как минимум, в курсе происходящего. Вам никто не собирается рассказывать предысторию, по умолчанию вы уже должны все знать. В противном случае останется только гадать, что это за таинственный бункер, черный туман и кто вообще постоянно стреляет в героя с деревьев...
Но даже если вы горячий поклонник сериала, не думайте, что Lost: Via Domus раскроет или дополнит киношную вселенную. История фотографа, страдающего амнезией, развивается параллельно сюжету сериала, никоим образом не взаимодействуя с ним. Точками соприкосновения остаются лишь знакомые персонажи, локации и основные события сериала, которые мы наблюдаем со стороны.
Герои сериала также не торопятся раскрывать характеры, предпочитая отделываться от персонажа дежурными фразами. В лучшем случае вам выдадут информацию, необходимую для продвижения по сюжету. Некоторые герои, такие как Сойер или Майкл, вообще превратились в ходячие магазины, продавая факелы, топливо и оружие за пригоршню кокосов.
Впрочем, и при такой отстраненности от сюжета сериала Lost: Via Domus все-таки сумел породить несколько логических нестыковок. Все противоречия разрешили продюсеры сериала, в одном из интервью уточнившие, что события в игре совсем не претендуют на истинные. Дескать, мало ли чего там сценаристы игры придумали, в сериале все может быть совсем по-другому.
Тем не менее, несмотря на то, что игра в большей степени просто иллюстрирует основные события первых двух сезонов, разработчикам удалось сохранить дух сериала. В Lost: Via Domus присутствует загадка, атмосфера таинственности с легким налетом мистики. В этом игра действительно напоминает <Остаться в живых>, что дорогого стоит.
Чтобы добиться большего эффекта, Via Domus разделен на семь эпизодов, каждый из которых построен по примеру очередной серии <Остаться в живых>: обязательно с интригующей концовкой и началом, кратким пересказом предыдущих событий и фирменной заставкой. Ролики поставлены достаточно неплохо, вполне в духе сериала.
Разделение труда
Не последнюю роль в создании атмосферы играет графика. Пейзажи вышли на редкость захватывающими, особенно красива игра на высоких разрешениях. Правда, персонажи проходят сквозь листву, а лица большинства героев получились откровенно неудачными. То же самое можно сказать и про озвучку. Если голоса Джейка и Кейт еще напоминают голоса актеров сериала, то речь прочих персонажей невероятно далека от сходства.
Игровой процесс выполнен в духе Fahrenheit и Dreamfall — минимум классических загадок, больше разговоров и действия. В целом, это хорошо, но в Lost: Via Domus слишком мало разнообразия. Разработчики обмусоливают пять-шесть приемов на протяжении всей игры.
Мы в обязательном порядке: а) побродим по лесу, отыскивая дорогу с помощью ориентиров, б) попрячемся от черного тумана, в) погуляем в темноте с факелами, г) побегаем от монстра, д) поснимаем фотографии, ж) займемся ремонтом электрических щитков. По желанию можно пострелять по Другим, которые сидят на деревьях в джунглях, поджидая жертву.
И в этом не было бы ничего страшного — далеко не всякая хорошая игра должна быть комплексной. Но нужно было хотя бы менять составляющие и условия. Если мы прячемся от монстра, это обязательно происходит в банановой роще, а черный туман всегда неожиданно выныривает, стоит посмотреть на ориентир и немного пройти вперед.
Нельзя сказать, что все так уж плохо — напротив, достаточно увлекательно, но ближе к концу игры приедается. К тому же нарушена целостность повествования, а сюжет идет отдельно от игрового процесса.
Самая удачная находка- фотографии. Периодически, как мы к этому уже привыкли в сериале, показывают прошлое главного героя. В нем, как обычно, открываются интересные подробности из жизни персонажа. Но вы не просто смотрите сценку. Чтобы вспомнить, что именно произошло — а главный герой, как вы помните, потерял память, — вам нужно сделать правильную фотографию. Для этого приходится выбрать место для съемки, нужную дистанцию и сфокусировать объектив.
Фотосъемка — это своеобразная мини-игра, которая весьма интересно обыграна и требует активной мозговой деятельности. Не смею утверждать, что такого нигде не было, но это уж точно не заезжено. Вторая головоломка- по ремонту испорченных электрических щитов- более классическая, поэтому не вызывает столь бурных эмоций.
Сгинувший на острове
Основная проблема Lost: Via Domus в том, что он весьма слаб как игра. Успех The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay доказал, что игра ни в коем случае не должна быть придатком к фильму. <Остаться в живых> наступает на старые грабли, по которым дружными рядами прошлись прочие игры по кинолицензиям. Несмотря на нового героя, его история и сюжет игры никоим образом не дополняют и не раскрывают вселенную.
Lost: Via Domus рассчитан на преданных поклонников сериала. Игроку, никогда не смотревшему <Остаться в живых>, события, показанные в игре, покажутся набором плохо связанных и бессмысленных действий. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — ведь два сезона сериала были ужаты в жалкие пять часов. Именно столько времени потребуется для прохождения.
Игра сгодится как интерактивная экскурсия по известным локациям сериала и отличный иллюстратор основных событий. Это, несомненно, порадует поклонников <Остаться в живых>, но отпугнет всех прочих. А несколько удачных идей не могут вытащить игру на достойный уровень.
Жить или не жить?
Lost: Via Domus в плане игрового процесса очень прост. Собственно, все, чем нам предстоит заниматься на протяжении игры, за исключением, пожалуй, разговоров, описано в этой главе. Но про это и сказать особенно нечего: подходите к персонажу, начинаете диалог и выбираете все фразы. О последствиях можете не думать, никакого реального выбора у вас нет.
Торговля
Суровые законы капитализма действуют даже на таинственном острове, поэтому приготовьтесь к тому, что практически все продается и покупается. Нет, конечно, сюжетные предметы вы получите за просто так, но если хотите серьезно облегчить прохождение, придется заняться торговлей.
Денег в игре нет, но все товары имеют определенную цену. Да здравствует натуральный обмен! Допустим, вы хотите купить обойму для пистолета, стоящую тридцать долларов. Чтобы ее приобрести, нужно предложить шесть бутылок воды по пять долларов каждая или тридцать плодов папайи по доллару за штуку. Если вы не можете подобрать точную сумму — извините, придется переплачивать.
Вещи в избытке валяются на земле, песке, в коридорах странных зданий, поэтому все, что вам нужно, — тщательно обыскивать местность и собирать, собирать, собирать... Предметы можно разделить на три группы- сюжетные, для пользования и продажи, только для продажи.
Сюжетные. Цифровой фотоаппарат- для съемок фотографий. Компас Via Domus- для поиска ориентиров в джунглях. Предохранители- для головоломок с током. Ноутбук- чтобы отдать и забыть. Аккумулятор для ноутбука- отдать вместе с ноутбуком и получить по лицу. Зажигалка- для зажигания факелов, керосиновой лампы и кратковременного освещения помещений. Керосиновая лампа- для света во тьме, не тухнет от воды. Пистолет- для убийств.
Для пользования и продажи. Факел- для освещения помещений, гаснет от воды и летучих мышей. Обойма для пистолета- запасные патроны. Керосин- топливо для керосиновой лампы.
Для продажи. Шоколадка, <Одиссея> Гомера, кокосовый орех, пища, папайя и бутылка с водой.
Путешествие по ориентирам
В джунглях вам придется бродить от одного ориентира к другому, чтобы попасть в следующую область. Указателями могут служить обрывки ткани, обломки самолета или таблички — от формы содержание не меняется. Пользоваться ими просто: подходите к указателю, нажимаете клавишу Enter, и герой разворачивается в нужную сторону. Все, топайте до следующего указателя.
Иногда вам не сразу указывают, куда идти, а просто пишут градус. Тогда нужно использовать компас. Смотрите на него, поворачиваетесь в нужную сторону и опять-таки топаете до следующего ориентира. Если вы все-таки заблудились, вас сначала вежливо об этом предупредят, а потом предложат вернуться к началу уровня.
Снайперы
Другие с винтовками сидят на деревьях и стреляют в главного персонажа, когда тот проходит мимо. Делают три выстрела, но попадают только на третий. Потом перезаряжают оружие. При попадании экран краснеет, но через некоторое время раны чудесным образом затягиваются. От стрелков можно убегать или убивать их из пистолета, который еще предстоит купить. Чтобы прикончить Другого, вам понадобятся два точных выстрела в любую часть тела.
Черный туман
Одна из главных загадок сериала усердно рыщет по лесу и, найдя главного героя, моментально его уничтожает. Черный туман нельзя победить, только спрятаться. Для этого сгодятся банановые рощи. Отличное укрытие, ничего не скажешь.
Понять, что черный туман где-то рядом, можно, разумеется, визуально, а также по музыке и звукам. Спрятавшись в банановой роще, сидите до тех пор, пока не успокоится сердце главного героя. Иногда черный туман появляется один-два раза в области, а иногда с пугающей регулярностью.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года