Прохождение Heroes of Might & Magic 4 (Часть 4)

Теперь можно закупить войск и пойти добывать синий ключ, который нам понадобится для того, чтобы попасть на территорию, подконтрольную нашему врагу Солимру. Синий тент (13;65) находится в правом верхнем углу карты, прямо под ним есть еще один “академический” замок. Берем и то, и другое. Также по пути неплохо бы заглянуть в фиолетовый тент (55;73).

После взятия замка опять собираем войска и готовимся к финальному рывку — вторжению на территорию врага. Там два замка, один сразу за синими воротами, а во втором прячется Солимр. Для того чтобы попасть к Солимру, идем от синих ворот на запад. Дорога простая, заблудиться невозможно. Через 4-5 дней Солимр у нас в руках.

Миссия 3. The Servant.

Победа: Найти кладбище черных драконов и победить бирюзового игрока.

Поражение: Потерять Солимра.

Кампания делает сюжетный поворот, и мы начинаем играть за Солимра. Он достается нам магом 3-го уровня (странно... только что был в три раза старше...) Солимр должен найти Кладбище черных драконов (85;89), что на подземном уровне, и победить бирюзового игрока. Он находится там же и представляет собой толпу черных драконов, так что победить его ой как не просто. Значит, начнем с более простых противников — синего, зеленого, оранжевого и красного. У всех по одному городу. Однако прежде чем задать врагам заслуженную трепку, неплохо бы поднакопить войск. А в двух замках войска копятся в два раза быстрее. Так что идем на северо-восток и берем стоящий там, в двух днях пути нейтральный город (54;122). Там же будет первый из шести оракулов. Как обычно, тратим недельку-другую на собирание ресурсов и покупку войск. Затем идем от нашего первого города на запад. Там будет синий некрополис (109;94), но путь к нему преграждают 25 джиннов (101;115). К концу второй недели мы уж точно с ними справимся. Тем более что наш запас джиннов легко пополнить в Алтаре желаний справа от того места, где мы только что дрались. Путь к синему городу открыт, и через три дня он наш. Следующая цель — зеленый замок Хаоса на западе, идти до него почти неделю, но что делать? Надо. К тому же там еще один оракул. Дальше идем на север, брать нейтральный город (78;57). А прямо на север от него будет еще один некрополис (58;39). Идти к нему придется по дороге в обход, это займет дня 3-4. Итак, из злых врагов осталось двое — красный с городом в правом верхнем углу и толпа драконов. Прежде чем идти на штурм красного, соберем караванами наиболее ценные войска (сейчас у нас по два некрополиса, академии и психушки, так что кашу можно заварить — ой-ой-ой; вот только мешать порядок и хаос совсем плохо с точки зрения морали; впрочем, решать вам). Пока идут караваны, сходим на север и заглянем в третий оракул (50;26). Получив подкрепление, отправляемся на восток. По пути встретится еще оракул (45;60), охраняемый 30 ледяными демонами, надо заглянуть. Идем дальше на восток, и через три дня красный город наш. Южнее этого города есть два логова драконов, небесполезные постройки. Еще южнее и немного западнее — еще один некрополис, но, если он до сих пор нейтрален, то не утруждайте себя его взятием. Если же красный игрок прибрал его к рукам, тогда, конечно, придется взять. Севернее нашего нового города мы видим пятый оракул и односторонний телепортер, путь к ним преграждает квестовая башня. Все, что нужно сделать, чтобы она исчезла — убить красного героя Blotch the Hatchery, но ведь мы это уже сделали, правда? В телепортер не спешим, тем не менее. Сейчас как раз время еще раз набрать армию — на сей раз по максимуму из войск высших уровней, даже невзирая на мораль. Выход с последним караваном.

Разведка боем

Как правило, в боевых стратегиях меряются силами две, максимум — три стороны, отличающиеся друг от друга внешним видом, повадками юнитов, строениями и всякими прочими мелочами. Однако, иногда разработчики умудряются напридумывать и включить в одну RTS столько рас, что с лихвой хватило бы на несколько менее претенциозных проектов. Пару лет назад австралийская “SSG” подарила миру “Warlords Battlecry”, real-time стратегию в мире Warlordов, и вот не так давно она же выпустила вторую часть, где рас стало еще больше — в комплекте целых 12 штук. Понятно, что разобраться во всем этом многообразии летающих, ползающих и кусающихся тварей далеко не так просто, поэтому в данном гиде как раз на этом мы остановимся поподробнее.

Для начала, наверное, имеет смысл сказать пару слов о героях. На самом деле при помощи этого ключевого юнита, которому вы своевременно повышаете основные показатели, навешиваете обмундирование и т.д., подчас можно решить исход всей битвы (если его сильно не “экономить”, а кидать в гущу событий), потому как его мощь и здоровье вполне сопоставимы с показателями небольшого атакующего отряда. Каждая раса обладает своим собственным героем, основные характеристики которого могут сильно отличаться от аналогичного предводителя из другого клана. Также имеет немаловажное значение выбор его профессии (воин, вор, священник и маг — например, играя за людей, вы можете выбрать любую из них) и специализации, от которой будут зависеть набор заклинаний. На карте могут попадаться разные храмы, в которых ваш герой сможет найти всякие предметы вроде колец или брони, нацепить их на себя для усиления характеристик.

Начнем, пожалуй, с расы людей aka “Humans”. Это довольно сбалансированная раса, без особых недостатков, как и в целом ряде прочих игр, которая является как бы чем-то средним по силе и способностям между всеми прочими. Для своего производства людям нужны золото и металл для юнитов и камень для строительства зданий. Четвертый имеющийся в игре ресурс — кристаллы, здесь без надобности. Набор зданий также уже будет знаком многим: основной дворец (можно повысить его уровень до 5-го), казармы, кузница, конюшня, рынок, мастерская, собор и библиотека (позволяет создавать белого, красного и черного магов). Из экзотических можно отметить орлиное гнездо (встречается практически у всех рас, только юниты слегка отличаются), позволяющее производить орлов, пегасов (если кто не в курсе — лошадь с крыльями) и драконов. Таким образом, хорошо сбалансированный отряд из копейщиков, лучников и всадников, с поддержкой из катапульт и воздушным прикрытием в лице пегасов и драконов, а также некоторым количеством магов в качестве лекарей способен довольно легко вынести вражеские укрепления. Титаном (ультимативный юнит, стоит кучу денег, требует дворец 5-го уровня) у людей является Sirian — здоровенный рыцарь с рогами на шлеме и золотым мечом. Способен с одного удара валить мелкие здания и с двух-трех более крупные.

Вторая раса “Undead” характерна тем, что производит не так много юнитов. Передвигаются хромоногие вояки крайне медленно, кавалерия отсутствует. Зато нежить способна противостоять многим магическим эффектам, но против доброго клинка и крепкой стали не устоит. Для производства требуют металл и кристаллы. Главное здание выполнено в форме башни, остальные в духе позднего некромансерства: кладбища, надгробные плиты, клетки... Монстры соответствующие — зомби, скелеты, личи, тролли (эти мало понятно, как затесались), вампиры. Несмотря на то, что здесь вы также сможете построить гнездо и впоследствии производить летучих мышей и гарпий, основными боевыми силами останется пехота из обвешанного лохмотьями сброда и прочей нечисти. Преимущества можно достичь, только давя противника числом и бросая в бой многочисленные отряды. Трупов (хотя зомби и скелеты уже и так давно трупы) будет множество, но иначе сломить неприятеля довольно сложно. Титан — Lord Bane: возница, управляющий колесницей лошадей-скелетов. Не слишком впечатляющ внешне, но могуч и несокрушим в бою.

Солимр.

Мазеллиан, как и следовало ожидать, находится в правом нижнем углу, т.е. максимально далеко от Солимра. Первое, что нужно сделать — сходить на запад и нанять 8 земляных элементалов в постройке Earth Portal (77;5). Затем возвращаемся и идем на юг, к квестовой башне (требует привести 8 земляных элементалов). Убрав башню, идем на восток, где к нам присоединится город. Дальше идем на юг, а затем на восток до красного тента (88;70). Справившись с тремя десятками вампиров и прочей мелочью, берем ключ и лезем в односторонний портал (47;55) рядом с городом, что поможет нам избежать драки с костяными драконами (70;79). С другой стороны, можно и сразиться. Идем на восток до развилки. Путь на юг преграждают ворота, которые пропустят только Солимра и только в том случае, если он владеет городом Mazzak (15;84) в верхнем правом углу. Идем наверх, берем город. Идем обратно на юг, убиваем Мазеллиана (главное, чтобы не сбежал, а то искать придется долго — см. прохождение Эмилии). Если Эмилия еще не нашла меч, можно пойти и захватить красный город в левом нижнем углу.

Эмилия.

Первым делом делаем круг почета по карте — идем против часовой стрелки до синего телепортера (106;100), который, умей Эмилия сотоварищи летать, достался бы ей через неделю пути на юго-запад. По дороге можно и нужно организовать зачистку местности (к сожалению, замки нам недоступны — скрыты за разноцветными воротами, до тентов же мы доберемся очень нескоро). Телепортер охраняет небольшая нейтральная армия с тремя героями, что нам не помеха. Лезем в телепортер... и вылезаем в двух шагах от начала, к югу от горной цепи. Идем на юг до квестовой башни (92;128), которая пропустит только Эмилию. Дальше — на запад до красного телепортера (105;115). На выходе видим вход в подземелье (89;96), нам туда. Спустившись под землю, видим прямо на юге артефакт Pandoras Box, охраняемый костяными драконами. Слева от драконов — желтый телепортер. Открываем ящик, получаем меч богов. Если Солимр еще не убил Мазеллиана, можно пойти в телепортер, посетить три палатки и захватить замки врагов. Если Мазеллиан от Солимра сбежал, сделать это придется.

Миссия 8. The Price of Peace.

Победа: Убить Гэвина Магнуса (Gavin Magnus).

Единственная миссия во всех кампаниях (да и одиночных картах), где у нас есть союзник. Толку от него никакого, и его, скорее всего, не станет к концу месяца.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года