Прохождение Heroes of Might & Magic 4 (Часть 2)

Его можно взять, а можно и пропустить. На юго-востоке от этого города находится мост, дальний конец которого охраняют по три десятка птиц грома, циклопов и бегемотов. Бой будет тяжелым, но вы победите. Войска можно не беречь, т.к. этот бой — последний. Идем по дороге к порталу (82;138), заходим в него и оказываемся внутри гарнизона, который нам нельзя атаковать. Цель — Desette home (62;136). Заходим туда, миссия закончена.

Миссия 4. Seeking the Steel.

Победа: Убить героя Мастеро (Mastero).

Поражение: Потерять Лисандера, Прото или Дезетту.

Итак, у нас уже три героя, которых нельзя терять, и еще два, которые перейдут в следующую миссию вместе с ними. Как обычно, объединим их в одну армию. Нужный нам герой, Мастеро, бродит где-то рядом с замком Torquemada в правом верхнем углу карты. Туда нам и надо. Дорога туда хоть и извилистая, но совершенно однозначная. Сворачивать с нее стоит лишь за подкреплениями — вам встретятся три внешних постройки с копейщиками и две с чемпионами. Их стоит нанять, это ваши единственные войска на этой карте.

В последний день придется провести три битвы — с охраняющей оранжевый гарнизон (31;32) толпой монстров — полсотни ифритов, десятка четыре кошмаров и десятка два гидр; с армией гарнизона — по 20 ифритов и кошмаров, по 60 медуз и минотавров, по 150 орков и воров; последняя битва — с армией Мастеро, пиромансера 30-го уровня. В армии у него 25 кошмаров, 30 ифритов, 25 минотавров, 40 медуз, 35 орков и 60 бандитов.

Миссия 5. The Rightful Heir.

Победа: Победить героя Вортона (Worton).

Поражение: Потерять Лисандера, Прото, Дезетту или Сэра Кентэйна (Sir Kentain).

Начнем с конца. Вортон находится под охраной квестовых ворот (69;134), куда пустят только Лисандера без армии (надеюсь, вы прокачали ему Combat?) Это в нижнем правом углу карты. Однако туда мы пока не пойдем, первейшая наша цель — захватить три ближайших замка, местоположение которых можно узнать в окне магов (33;57). Разбиваем героев на две армии по трое, причем в одну из армий обязательно должны входить родители Вортона — Дезетта и Кентейн. Их отправляем к городу в верхнем правом углу (проход к нему прегражден квестовой башней, которая пропустит лишь армию, в которую входят они оба). Как только герои подойдут к городу, он присоединится к вам. Вторую армию следует в это время направить на юг. В избушке (44;53) вам дадут квест на уничтожение пятисот крестьян, захвативших Trading post (49;41). Рядом, кстати, вы найдете бутылочку Vial of acid, необходимую для открытия квестовых ворот (27;65), что по дороге к первому вашему городу. Идем туда, объединяем две армии (впрочем, можно и не объединять, так даже быстрее получится) и берем по очереди еще два замка.

Южнее вашего среднего города находятся два замка голубого игрока, проход к ним охраняется парой десятков дьяволов. Ваших сил должно хватить и на дьяволов, и на города. К одному из них можно дойти по грунтовой дороге, для того, чтобы увидеть второй, придется перейти через деревянный мост (114;68). Захватите их. Возвращайтесь к вашему центральному городу. К востоку от него будет проход, охраняемый тремя десятками птиц грома и полусотней огров. Скупив все доступные войска, вы справитесь с этой армией. Далее идем строго на восток до города оранжевого игрока. Можно его захватить, а можно и проигнорировать. Наша цель — квестовые ворота (71;111) к юго-востоку от него, которые пропустят лишь армию, возглавляемую Лисандером. Пройдя их, мы попадем к замку Paledon, который нужно захватить, чтобы Лисандера пропустили к Вортону. В замке имеются генерал и паладинша, оба 31 уровня, но вот войск у них — кот наплакал, так что опасаться их не следует. К востоку от города находятся указанные выше квестовые ворота, за которыми прячется Вортон. Выделяем Лисандера из толпы и отправляем в бой. У Вортона, правда, обнаружится еще и 80 воров, но это не проблема для нашего Лисандера. Главное, чтобы Вортон не сбежал с поля боя, тогда придется доставать его в одном из оставшихся городов. С другой стороны, можно сначала захватить все города, а потом драться с Вортоном. Тогда он никуда не сбежит. Выбор за вами.

Кампания 2. Glory of Day Past. Сила.

Ваерджаку сначала следует раскачивать группу Combat, затем — все равно. Я выбрал Scouting.

Миссия 1. A New Way.

Победа: Быть единственным игроком, владеющим замками.

Поражение: Потерять Ваерджака (Waerjak).

Начинаем в левом верхнем углу карты с варваром первого уровня Ваерджаком и восемью берсеркерами. Сразу под ними находится город, однако путь к нему будет долог и извилист... Поэтому сначала покупаем в двух близлежащих Longhouseах по 19 берсеркеров и идем убивать стоящих справа кентавров (24 штуки). Они охраняют сундук, в котором находится так необходимый нашему герою опыт. Затем идем по дороге вниз (благо, больше некуда) до каменной шахты. Советую ее захватить. Правее этой шахты есть две конюшни кентавров, охраняемые 30 кентаврами. Там мы можем нанять по 9 штук (еще 23 присоединились к нам чуть раньше, около шахты). Идем к городу — точнее, к квестовым воротам, которые преграждают доступ. Местные жители пожалуются, что некий пират украл у них артефакт Kart of Ore, жить без которого им невмоготу. Артефакт находится в правом верхнем углу карты, для того, чтобы к нему попасть, потребуется захватить верфь (18;32), охраняемую пиратами и ворами — по 6 десятков тех и других; построить корабль, приплыть на остров и убить героя Screaming Tom, в армии которого, к тому же, будет еще сотня пиратов и полсотни воров. Справиться с этой армией непросто, но можно (у меня после битвы остался только герой). Берем артефакт, заходим в зеленый тент, садимся на корабль и плывем обратно. Подходим к квестовой башне, отдаем артефакт. Башня исчезает, а город сдается нам без боя. В городе уже куплены 30 кентавров и 67 берсеркеров, берем их с собой, докупаем еще 19 берсеркеров, строим одну из “качалок” (Wrestling Pits либо Arena of Honor) и идем на юг, к зеленым воротам (по пути не забудьте заглянуть в конюшни). Сразу за воротами будет изумрудная шахта, охраняемая полусотней волков, еще южнее — загороженный оранжевой башней телепортер. Нам надо на восток, к оранжевому тенту (17;51). Его охраняют 30 медуз, по совместительству являющиеся монстром, которого надо убить, чтобы к вам присоединился город (45;57) неподалеку. По пути увидим еще телепортер, охраняемый оранжевыми воротами (33;41). После убийства медуз можно пойти и присоединить город, а можно пойти прямо в телепортер, что мы и сделаем. На выходе из телепортера нас поджидают 40 гарпий, но справиться с ними — не проблема (если, конечно, вы вовремя подтянули войска из начального города). После этого берем город, беспечно оставленный без армии и запираемся в нем. Нам надо продержаться три дня. Рекомендую скупить в городе все доступные войска, построить арсенал и купить на оставшиеся деньги несколько Potion of Immortality. Тогда вы точно отобьетесь от бывших хозяев города, которые, несомненно, еще вернутся в течение этих трех дней.

Миссия 2. A Necessary War.

Победа: Захватить все вражеские города и победить все вражеские армии.

Поражение: Потерять Ваерджака.

Начиная с середины этой миссии, все проходится Ваерджаком соло. НЕ нужно давать ему армию, сильные монстры охраняют только артефакты, без которых мы вполне обойдемся, а со слабыми (равно как и со всеми вражескими армиями) Ваерджак справится сам. Города, тем не менее, можно и нужно отстраивать для защиты от незваных гостей. Не забывайте покупать Ваерджаку Potion of Immortality и Potion of Healing.

Также в этой миссии имеет смысл купить героя (я предпочел Лорда) и поручить ему разборки со всякой мелочью. Он перейдет с вами в следующую миссию.

Начало миссии, на первый взгляд, неприятное — возле нашего единственного города стоит варвар 4 уровня с 20 берсеркерами. Но пугаться не надо, Ваерджак легко справится с этой армией.

Врагу на данный момент принадлежат 2 города — Cupar (136;71), синий, защищенный оранжевыми воротами — находится строго к югу от нашего города; и Austri (48;111), зеленый, расположенный на юго-востоке. Территория синего игрока также защищена синими воротами, а короткий путь на территорию зеленого охраняет оранжевый гарнизон, который нам атаковать нельзя. Есть, впрочем, и длинный путь к зеленому, которым мы и воспользуемся. Но сначала направляемся побеждать Evil Eyes (48;46) — это фиолетовый игрок. Придется победить 160 крестьян рядом с городом и по 80 копейщиков и арбалетчиков (68;40) чуть дальше. Для второй цели нам все-таки потребуется небольшая армия, пока она растет, можно походить по окрестностям, собирая ресурсы и захватывая рудники и внешние жилища. Дней через пять можно копейщиков с арбалетчиками убить, и путь свободен. 60 злобоглазов также не доставят особых неприятностей. После их убийства наш путь лежит дальше на восток, к другому монстру — церберам (23;76), которые тоже являются игроком. По дороге, кстати, следует зайти в синий тент (35;44). Правее палатки стоят 20 ледяных демонов, которые и разгромят остатки нашей армии. Останется один Ваерджак. Больше нам армия нужна не будет. Дорога сворачивает на юго-восток, и мы идем дальше, вплоть до подземелья (35;69). Там убиваем 40 церберов и идем прямо к зеленому городу (он в трех днях пути к югу). Пока мы гуляли, зеленый игрок вырвался на свободу, вынеся гарнизон, охраняемый оранжевым игроком, которого нам запрещено атаковать. Так что на обратном пути нам не придется делать такого крюка. Захватив город, бросаем его на произвол судьбы и идем искать оранжевый тент (96;100), под землей. Подземелье (91;97) находится на территории врага за синими воротами (111;66). После добычи ключа остается только захватить синий замок и поймать остатки вражеских армий.

Миссия 3. A Kings Choice.

Победа: Победить героя Хандрика (Hundric).

Поражение: Потерять Ваерджака.

Искомый герой стоит в левом нижнем углу карты за оранжевыми воротами (142;81). Оранжевый тент (78;10) находится в левом верхнем углу карты. Кроме того, нам понадобится зеленый тент (43;79) под землей, чтобы пройти к оранжевым воротам и бирюзовый тент (9;73), чтобы пройти к зеленому.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года