LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение X-Men Legends 2: Rise of Apocalyplse

Страница: 1 2 3 4 5

X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse




Люди Икс вблизи

Схема действия неизменна со времен Diablo: главные герои начинают путь с безопасного островка посреди орд врагов. Цель - прорваться к какой-нибудь цели, по пути отправив в ад побольше недоброжелателей. Конечно, теперь воинов четверо, но и противников прибавилось. Почти в любой момент команда может вернуться на родную базу посоветоваться, зайти в магазин, посмотреть на содержимое сундука или заменить одного из мутантов.

Механизм сохранений интересен и, пожалуй, близок к идеальному: сохраняться можно, во-первых, в специально отведенных для этого местах, во-вторых, раз в пять минут телепортироваться домой и сохраняться там. Такая возможность блокирована лишь при битвах с <боссами>. Миссии просты, заблудиться почти невозможно - разработчики явно застраховались от всех сортов проклятий в свой адрес. Цели и средства ясны, так в чем же сложность?

В таких условиях едва ли не самый интересный элемент игры - подбор кандидатов в команду, ведь каждый мутант по-своему уникален. В любой момент мы перетасуем колоду и извлечем на суд врагов нового члена команды. Правда, уровень у него будет ниже, чем у остальных, но ради новой тактики придется потерпеть. Ролевая система позволяет развивать каждого мутанта в двух-трех направлениях, потому скучать не придется.

Базис ролевой системы - четыре основных характеристики. Корпус (Body) отвечает за уровень здоровья игрока и его сопротивляемость различным напастям. Интеллект (Focus) влияет на уровень энергии, ее восстановление, вероятность двойного эффекта от лечебного зелья, эффективность ударов энергией и ментальных атак. Сила (Strike) определяет действенность атак обычными методами - руками, ногами, мечами, клыками и так далее. Наконец, проворство (Speed) сказывается на общей эффективности атаки и защиты. Изначально очки распределены у каждого мутанта по-своему, но скоро игрок получает полный контроль над ситуацией и может сотворить <танк> из самой худенькой девушки.

Основу игрового процесса составляют способности (Skills), уникальные для каждого мутанта. Именно распределение очков способностей позволяет создать по-настоящему интересный отряд. Кроме того, у всех героев есть одежда (Gear), но никаких принципиальных отличий от того же Diablo не наблюдается, потому не будем останавливаться на ней подробно. Отмечу лишь, что на каждой <домашней> базе есть сундук для временно ненужных вещей.

Способности мутантов разработчики разделили на несколько классов:

Ability - общая способность персонажа (например, полеты);

Beam - линейный поток энергии;

Blast - взрыв;

Boost - увеличение характеристик мутанта;

Charge - физическая атака с дальней дистанции;

Debuff - снижение характеристик врагов;

Melee - атака с близкой дистанции;

Passive - способность, не требующая прямого включения;

Projectile - атака с дальней дистанции;

Radial - атака по нескольким врагам;

Special - некая способность, не попавшая в другие классы;

Trap - независимый от создателя объект (например, смерч);

Экстремальная сила - зависит от наличия специальных очков (внизу экрана);

Постоянная сила - способность, требующая постоянно нажатой клавиши.

Все виды атак также подразделяются на несколько классов: физические (melee), энергетические (energy), радиационные (radiation), ментальные (mental), стихийные (elemental). К стихийным атакам относится огонь и обморожение.

Все они могут нанести немалый вред, но у монстров часто есть защита от определенных видов атак. На последних уровнях многие противники слабовосприимчивы к энергетическим атакам; есть уровни, где практически бесполезны физические атаки. Очевидно, у хорошей команды должны быть разнообразные варианты по уничтожению врага. У людей Икс также есть как общий уровень защиты (defence), так и избирательная защита от некоторых поражающих факторов.

При классификации боевых способностей важно не путать их с декларативными типами. Например, физическая атака Ночного змея (Teleport Attack) по своей сути - дальняя. Итак...
Ближняя атака нужна для непосредственного боя с врагом.
Дальние атаки служат огневой поддержкой издали, бывают одиночными (луч) и массового поражения (граната).
Способности поддержки нужны для усиления характеристик мутантов и ослабления врага и делятся на постоянные (Passive) и временные (обычно это Boost).
Особо стоят экстремальные способности, выделенные в игре большими буквами. Они нужны для двух целей: быстро разобраться с толпой врагов или достойно подготовиться к борьбе с боссом. У каждого мутанта две такие способности - атакующая и усиливающая. Они значительно сильнее других, но, чтобы их использовать, придется собирать специальные призы, состоящие из креста в круге.


Достаточно развить только два специальных умения на всю команду (хоть у одного мутанта, хоть у двух разных). А остальные члены группы пусть тратят очки на другие нужды.

Все эти способности определяют роль персонажа в команде. Как и в большинстве ролевых игр, мутантов можно разделить на четыре типа по обычному принципу: танк, стрелок, маг поддержки (усиливающий мутант), лекарь. Конечно, у людей Икс есть свои особенности. Так, лекарь есть только один - Рыжая ведьма - да и ее участие вовсе не обязательно, ее функцию легко берут на себя аптечки. Кроме того, чистый <маг поддержки> - слишком большая роскошь, поэтому чаще кто-то будет подрабатывать таковым на полставки.

Фактически, игроку остается составлять команду из <танков> и <стрелков>, дополняя по возможности магом поддержки и лекарем. Жизнеспособны очень многие комбинации, и лишь команда без <танка> сразу столкнется с серьезными проблемами. И наоборот, группа из четырех <танков> хоть и имеет право на существование, но испытает трудности в битве со многими боссами.

Крайне рекомендуется брать в команду мутантов со специальными способностями (летать, строить мосты, двигать предметы на расстоянии и т.п.). Стандартные команды строятся по такой схеме, к примеру: танк, два стрелка, универсал.

Важная особенность возникла из недоработки управления - игрок почти всегда должен бежать первым, и поэтому он волей-неволей вынужден становиться танком. Эта роль сама по себе не слишком увлекательна, поэтому возникла особая роль - <легкий танк>. Такой персонаж способен принять на себя первый удар противника, выскочившего из засады, но он не берет на себе всю тяжесть боя, оставляя грязную работу подоспевшему <тяжелому танку> под управлением компьютера. Цель - быстро перемещаться по критическим точкам битвы и изменять ход сражения в свою пользу с помощью специальных способностей. К примеру, Магнето на высоких уровнях способен разбрасывать врагов силовым полем - такое умение может в корне переломить сценарий драки.

В шкуре мутанта

Управление достаточно нестандартно, потому остановимся на нем подробнее - на примере стандартной раскладки для одного игрока. Основным инструментом будет, конечно, мышь - ею вы будете указывать цель для атаки. Ею же можно и назначать путь, но в пылу битвы для этого лучше подходит стандартная комбинация WSAD. Если мышь указывает на врага, правая и левая кнопки отвечают за различные типы физических ударов (что-то вроде <бить> и <крушить>). Серия из определенной последовательности таких ударов (левой-правой-левой) значительно эффективнее обычной. Для некоторых типов врагов подобная серия - единственный способ пробить броню: обращайте внимание на подсказки. Для ударов по предметам окружения зажимайте клавишу Ctrl.

Использовать или поднять предмет можно клавишей E, использовать лечебное зелье - O, восстановить энергию - P. Клавиша С заставляет команду обратить внимание врага, которого атакует игрок. Выбрать активного мутанта в четверке можно курсорными клавишами-стрелками. M - режим карты, F1 - управление командой. Клавиши I, J, K, L, V управляют камерой.

Главное в управлении мутантами - их сверхъестественные способности. Ответственность за управление ими лежит на цифровом ряде клавиатуры - от 1 до - (минуса). С помощью клавиши B нетрудно связать два особо полезных действия с кнопками мыши: для их использования придется нажимать клавиши мыши при зажатой клавише ~ (тильда). Также можно повесить четыре силы на <горячие> комбинации в меню распределения очков. Чтобы использовать эти четыре силы, необходимо зажать клавишу Enter и нажимать ту клавишу, которая соответствует выбранной силе. Например, комбинация Enter+пробел по умолчанию вызовет экстремальную способность.

Сам по себе пробел позволяет прыгнуть. Но стоит нажать его два раза, мутант взлетит, если, конечно, он на это способен. Подобное двойное нажатие актуально не только для <летунов>, но и для Ночного змея, Ледяного человека и других.

Действующие лица

Bishop (Епископ)

Епископ - воин для атак издали. Ничего сверхъестественного и эффектного, но дешево, надежно и полезно. Епископ более всего ценен, когда вы строите силу команды на энергетических повреждениях.

Bio Beam (Beam) - луч с энергетическим ударом;

Plasma Blaster (Projectile) - стрельба энергетическими патронами, постоянная;

Sapping Strike (Melee) - энергетическая атака с короткой дистанции;

Full Auto (Projectile) - постоянная стрельба радиационными патронами;

Rapid Fire (Projectile) - усиленная стрельба радиационными патронами;

Bombardment (Radial) - стрельба разрывными энергетическими гранатами;

Bio Blast (Radial) - круговая энергетическая атака с шансом снять с врага треть здоровья;

Big Bang (Radial) (экстремальная сила) - круговая энергетическая атака, на несколько секунд отнимающая силы у противника;

Superconductor (Boost) (экстремальная сила) - весь отряд временно не нуждается в энергии;

Absorption (Boost) - временная способность превращать часть энергетических повреждений в здоровье, увеличивает защиту;

Energy Fury (Boost) - временно увеличивает уровень энергетической атаки для команды;

Energy Combat (Passive) - добавляет энергетическое повреждение при ближнем бое;

Gun Mastery (Passive) - улучшает атаки с помощью пистолетов;

Power Trip (Passive) - увеличивает защиту и скорость движения;

Mutant Master (Passive) - ускоряет восстановление энергии.

Страница: 1 2 3 4 5

Полное прохождение игр Карта сайта