LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение World of Pirates

Страница: 1 2 3 4


Снаряды бывают трех типов: картечь, как всегда, ориентирована на уничтожение команды, бомбы - на потопление и поджог судна, ядра - на потопление, но работают и против команды. Переключение идет клавишами A (ядра), S (картечь), D (бомбы).
Пирату на заметку: не забудьте, что перезарядка, как и открытие пушечных портов, требует времени. Поэтому не мечитесь зря с одного типа боеприпасов на другой, а лучше определите правильный тип еще при выходе из порта.
Атакуют обычно картечью - дабы упростить себе жизнь при абордаже. Проку от уничтожения вражеского судна немного. Однако, если вы не чувствуете уверенности в своих фехтовальных навыках, кое-какой навар можно получить и от утопления врага - часть груза вынесет на поверхность волнами. При интенсивном картечном обстреле можно и полностью уничтожить команду судна, сделав его беззащитным "кораблем-призраком" (Ghostship).
Бомбы отлично годятся для самообороны, когда за вами погнался противник, который вам явно не по зубам.
Запасы снарядов не вечны. Их пополняют в порту, и отнюдь не бесплатно. Первое время в пиратские рейды берите с собой по 20-30 зарядов картечи и по 5-10 бомб на ствол, потом сориентируетесь.

И крикнул капитан: "На абордаж!"
Фехтовальные поединки, вероятно, - самая сложная часть игры. Тут классическое управление "от Сида" было заменено, и не сказать чтобы удачно.
Если в "Пиратах" были простые удары вверх, по средней зоне и вниз (соответствующие стрелкам), то здесь шаги вперед-назад по-прежнему на стрелках (левой и правой), а вот удары и блоки - на мыши (левая кнопка - удар, правая - блок). Зона же удара и блока определяется позицией мышиного курсора. Для любителей фехтовальных симуляторов - плевое дело, но для простых смертных угадать, куда придется намеченный удар, совсем нелегко. (Теоретически, зон, вроде бы, по-прежнему три.)

Однако большинство жалоб игроков вызвано совсем не этим, а непониманием некоторых особенностей боя.
Как и в первоисточнике, результат боя зависит не только от успешных ударов и верных блоков, но и от количества команды, ее боевого духа, а также (новация) от вашего состояния здоровья (оно часто будет хуже, чем у NPC-противника), фехтовального навыка (см. следующий раздел) и качества команды.
Вот тут-то и "порылась собака". Многие недоумевают: как так, мы сражались вдвадцатером против десяти, фехтовали примерно наравне - и ухитрились проиграть?!
Золотое правило: юнг при абордаже можно не брать в расчет. Они с печальным криком гибнут от пристального взгляда ветерана. Только опытные моряки и ветераны способны реально сражаться. У кораблей под управлением компьютера почти всегда минимум полкоманды состоит из профессионалов. А пираты вообще не держат юнг.
Тут надо сказать пару слов об оружии. Как и в классике, клинков есть три вида - рапира, шпага (longsword) и тесак (cutlass). Они перечислены в порядке убывания скорости и роста повреждений.
Если ваш основной расчет - на фехтование, и вы собираетесь просто зарубить врага, - берите что потяжелее, дабы покончить с ним, пока вражеская команда не сделала своего черного дела. Если же здоровье у вас так себе, а вот команда заслуживает всяческих похвал - берите рапиру и ставьте блоки, пока ваши орлы не справятся за вас. Если ваше здоровье и команда лучше вражеских, можно, в принципе, просто рубить тесаком или колоть шпагой, ни о чем не думая - все образуется само собой.
Если вам все-таки надо парировать, придется предугадывать удары противника. Сделать это, к счастью, несложно: перед ударом вниз противник наклоняется и опускает руку, перед ударом вверх - выпрямляется и подымает руку. Прямых ударов по центру компьютерные персонажи не наносят практически никогда (но игроки - наносят, и еще как!).
Кроме того, ИИ любит чередовать атаки, если вы пользуетесь блоками. Т.е., можно довольно долго стоять, отражая удары поочередно сверху-снизу.
Это интересно: в будущем не исключен ввод нескольких спецприемов, например - рипоста (контратаки сразу вслед за успешно отраженным ударом).
Куда бить - почти все равно, главное, не бейте все время в одну точку, а то вас будет легко блокировать. (Правда, в настоящее время блоки NPC "отменили". Надеюсь, ненадолго!) Удары понизу, кажется, немного быстрее.
Не забудьте, что здоровье регенерирует не быстро; не лезьте в один абордаж за другим, это плохо кончается.

Что происходит после абордажа?
Проигравший "уступает" победителю свой флагманский (читай - лучший) корабль со всем грузом, пушками и т.п. Прочая флотилия остается при нем. При этом, если проигравший - вы, рекомендуется воспользоваться тем временем, которое нужно победителю для инвентаризации добычи, чтобы оказаться от него на почтительном расстоянии. Не стоит тут же пытаться получить реванш: не забудьте, что здоровье ваше на пределе. В крайнем случае можете попробовать вернуть корабль путем орудийного обстрела.
Если у проигравшего больше нет кораблей - он помещается на спасательный плотик, на котором может кататься куда пожелает, или присоединиться (с разрешения капитана) к команде одного из плывущих мимо судов. В этих режимах опыт за навигацию не идет, так что злоупотреблять этим не рекомендуется. К тому же, выкинутого на плот покидают все нанятые им специалисты...
На NPC-корабле можно выполнять различные работы (чистить картошку, драить палубу...) за деньги.
Это важно: если вы плаваете в компании других корсаров и вас выкинуло на плот, до конца битвы ни в коем случае не спешите найти спасение на судне одного из союзников. Тем самым вы собьете ему скорость и, чего доброго, погубите. Уж лучше путайтесь под ногами у врага...
С плотом ваша задача - добраться до дружественного порта, где вы получите бесплатный шлюп и - если дела ваши совсем плохи - немного денег на бедность.
Первое время - пока не наняли спецов и не обзавелись ценными кораблями - не бойтесь этого положения. Только не гибните слишком далеко от порта.

Ролевая система
Навыки
Что за песня без баяна, что за RPG без прокачки? Это малопочтенное занятие никуда не делось и из World of Pirates.
Собственно навыков у нас четыре: навигация, пушки (Weapon), фехтование (Fencing) и торговля. В каждом из них у вас есть опыт и уровень.
Навигация - самый главный из них. Он растет в плавании - от самого факта плавания, а также от открытия новых земель. От него зависят три параметра:
- количество кораблей, которые вы можете водить в эскадре. У каждого судна есть "цена" в пунктах навигации (у вас этих пунктов есть по числу навигационного уровня); свой лимит можно превысить, но при этом флотилия будет ползти так медленно, что жизнь покажется не в радость;
- насколько мощным судном вы можете управлять (у корабля есть также параметр минимального уровня навигации);
- сколько специалистов вам дозволено нанять (по одному за каждые 2 уровня навигации).

Размер, качество флота и специалисты - что может быть важнее?
Пушки - от этого навыка зависят и дальнобойность, и меткость, и урон. Хитростей никаких, но растет он очень медленно и в прямой зависимости от количества орудий на борту. Со шлюпом (по одной пушке с каждого борта) вы его вообще, скорее всего, не прокачаете - даже на одно-единственное очко опыта. Учтите еще, что бомбы дают больше пушечного опыта, чем ядра, а ядра - больше, чем картечь.
Пирату на заметку: есть один не очень приятный, но ужасающе эффективный способ тренировать пушечный навык: топить корабли.
Фехтование, естественно, растет в поединках, и уже по одной этой причине есть смысл в самом начале игры, пока добро не нажито, лезть в безнадежные схватки для получения соответствующего опыта.

Торговля прирастает не просто при продаже чего-либо, а в том случае, если вы купили дешево, а продали дорого (!). Зависит от нее, увы, только одно: цена, по которой у вас покупают захваченные корабли.

Специалисты
Одно из самых приятных нововведений. Вы можете нанимать в портах офицеров и работников нескольких специальностей - не более чем по одному за 2 уровня навигации.
Все они бывают разного уровня и "качества". А еще у них меняется лояльность (связанная с нацией и длительностью пребывания на борту). Особо лояльный офицер не покинет вас и в случае, если превратности судьбы заставят вас сесть на плот.
Пирату на заметку: вопреки популярному мифу, уровень специалистов в настоящее время не растет. Никак. Давал ваш помощник +0.3 узла к скорости - и всегда будет давать. Если вам кто-то говорит иное - значит, либо в программе наконец внесли эти изменения, либо вам морочат голову.
Если у вас два офицера одной специальности, плюсы не складываются - всегда берется лучший из двух. Но вот медики, рыбаки и плотники могут работать параллельно.
Где их взять? В городе, в таверне (закладка "Specialists") или у товарищей по ремеслу (порой они продают найденных офицеров). В городе новичков ценных людей не найти - даже ближайший дружественный порт предлагает намного лучший ассортимент.
Помощник капитана (Mate) - на мой вкус, самый ценный член экипажа. Он увеличивает скорость, но это даже не главное: даже самый скромный из них не дает вашему судну дрейфовать из-за встречного ветра, и, наконец, с его помощью можно плыть против ветра. Лучшие из них дают +7 к уровню навигации (!!), +2 узла к скорости и не меньше 5.5 узлов хода. Если увидите такого - хватайте! На "черном рынке" он стоит преизрядных денег.
Солдат - второй (кое-кто считает - первый) по полезности сотрудник в пиратском бизнесе. Он мало того что увеличивает ваш фехтовальный навык (личный тренер, что ли?) и растит боевой дух команды в абордаже, так еще и немножко улучшает пушечную стрельбу, даром что на это свой специалист есть. Лучшие показатели - +7 фехтование, +3 пушки, +3.4 боевой дух.
Артиллерист (Cannoneer) - наоборот, серьезно увеличивает дальнобойность и меткость, чуточку - фехтование. Однако стрелять проще, чем фехтовать, так что солдат, по мне, предпочтительнее. Лучшие показатели - +7 пушки, +2 фехтование, +300 дальнобойность, +15 урон. Плюсы к урону складываются, из остальных, как обычно, берется максимальный.

Страница: 1 2 3 4

Полное прохождение игр Карта сайта