LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Victoria: Revolutions

Страница: 1 2 3

Теперь можно делить популяции размером от 40 тысяч, получая при этом 2 группы - в четверть и три четверти от исходного числа граждан.

Учитывая, что группы размером от 40 тысяч очень несущественно увеличивают производительность заводов, такое <размножение> - чрезвычайно дешевый и быстрый способ развития экономики. Для заполнения завода на 10 мест теперь достаточно переквалифицировать три группы крестьян размером около 90 тысяч, поделив их на более мелкие. Или отколоть группы от уже работающих на других заводах в провинции.

Это важно: железные дороги и ранее имели значение, но больше в плане транспортировки войск с места на место. Теперь развитие сети железных дорог более чем серьезно двигает индустриальное развитие. Поэтому изучаем их в первую очередь и строим во всех индустриальных регионах.

Серьезно изменились и цены. Во-первых, стоимость железных дорог, кроме денег, оценивается еще и в механизмах, причем очень коварно. Например, проведение железной дороги первого уровня стоит всего-то 0,10 механизма. Но дальше-то цена растет на 0,05 за уровень! Хотя стоимость прокладки дорог в денежном эквиваленте несколько снизилась, и есть ряд изобретений, позволяющих уменьшить стоимость железных дорог и фабрик (в целом - снизились в цене именно их усовершенствования, хотя и высокотехнологичные фабрики подешевели на порядок). Правда, это было компенсировано тем, что отныне для усовершенствования фабрик необходимы цемент и железо.

В итоге цемент, и прежде бывший стратегическим сырьем, стал предметом первой необходимости наравне со сталью. Увеличилась также стоимость улучшения производства сырья. Если раньше все оно стоило по 100 монет и какое-нибудь производство дерева стремительно росло, то теперь вкладывать по 500-1000 и более монет уже не так просто, и серьезно задумываешься - а так ли оно надо, это сельское хозяйство. В то время как заводы явно подешевели.

Это интересно: при удачно проведенных исследованиях в области культуры можно оказаться в числе первых в очереди за механизмами и постоянно покупать их на рынке, благо какой-то неведомый производитель есть всегда. Даже тогда, когда у всех есть только технология, но никто эти механизмы не производит.

Колонизация

Колонизация неожиданно стала очень сложным процессом в игре. Дело в том, что страны с низким уровнем культуры колонизировать не получится. Поэтому Африка, которую продвинутые европейцы раньше заселяли на счет раз, теперь долгие годы пустует без хозяйской руки. Кроме того, есть еще один тонкий момент - колонизировать побережье не получится без морских баз. Эти самые базы отстраиваются на собственном побережье и имеют некоторый радиус действия. База далеко и невысокого уровня (а их уровень напрямую зависит от качества железных дорог)? Опять ничего не получится. Так, по привычке объявив войну Оману, дабы не связываться с высадкой на побережье, я получил плацдарм на берегу Африки, но долгие годы только на нем и сидел, ибо продвинуться дальше у меня не было не малейшей возможности - дикари-с, цивилизации не поддаются.

Впрочем, со временем дело сдвинется с мертвой точки. К необходимым для колонизации изобретениям относятся <Медицина>, <Пулеметы> и <Национализм и империализм>. Последовательно исследовав все их и получив отдельные инициируемые ими открытия, вы получите доступ даже в самые дикие места Африки. Но - только в где-то в районе 1880 года. Хотя готовиться к этому торжественному событию стоит заранее: вряд ли вы будете единственным, кто захочет получить Африку в свое распоряжение. Скорее как раз наоборот - желающих будет более чем достаточно. А ведь есть еще одно ограничение - запрет на колонизацию более, чем четырех провинций одновременно.

Это интересно: между прочим, колонии можно и блокировать. Достаточно выставить свои корабли в местах активного движения транспортов противника - и больше не пить англичанам свой неизменный чай из Индии. Впрочем, для начала постройте достаточно сильный флот.

Военное дело

Основы военного дела строятся сразу на трех изменениях. Первое - свободный выбор теории, на которой будут основываться наши победы. Второе - необходимость оплачивать мобилизацию. Шутка? Нет. Если раньше перевод какой-то группы населения в солдаты ничего не стоил (так же, как и демобилизация), то теперь извольте заплатить 750 монет и 10 единиц одежды. Таким образом, призыв крестьян на военную службу в условиях недостатка средств пройдет без излишней помпы. Последним ударом по простым любителям битв оказалась все та же политика.

Итак, есть 4 политических направления, призванных выразить отношение партий к войне.
Пацифизм ( Pacifist) не позволяет <конвертировать> мирных граждан в солдат.
Антимилитаризм ( Anti- militarist) позволяет получать дополнительные человеческие ресурсы только во время идущей войны.
Милитаризм ( Militarist) позволяет перемещать жителей как в военную, так и в мирную стороны.
А уж шовинизм ( Jingaism ) ограничивает вас только созданием новых солдат, сделать из них гражданских получится только с другой партией. Кроме того, на воинские резервы влияет все та же политика гражданства. Только при полном гражданстве можно сделать из граждан некоренной национальности настоящих воинов. Кроме призыва в солдаты, политики влияют и на количество дивизий, призываемых по мобилизации. Чем более антимилитаристское правительство находится у власти, тем более беззащитным вы рискуете оказаться в случае войны.


На этом фоне изобилие морских судов несколько блекнет. А между тем скудный выбор между линкорами, дредноутами да некоторым количеством крейсеров давно в прошлом. Сейчас одних только подлодок несколько видов, не говоря уж о таких достижениях цивилизации, как авианосцы. Ну и наконец, появились авиационные бригады в качестве дополнения к дивизиям. Полезно? А как же! Ведь раньше-то самолеты производились только для увеселения аристократии.

Несколько странны дела с офицерами. То, что лимит возможных очков лидерства ограничен общим количеством офицеров в стране, - это ладно. Просто создаем побольше групп, они и продуцируют лидерство побыстрее, да и общий вероятный объем лидерства побольше. Но вот получить в наши дни приличного генерала - огромная проблема. Это выходит в одном случае из пяти-шести. Нам уж и не надо Брусиловых - дайте хотя бы Самсонова! Но вместо них все больше Стессели и Ранненкампфы.

Это важно: новость на стыке экономики и военного дела. В основной игре можно было делать свой <резерв>. Выражался он в том, что вы создавали дивизии, но не выставляли их на поля страны. И это выражалось в куда более низких расходах, нежели если бы дивизия была <явлена свету>. Да и противнику будет очень приятно узнать, что у нас в рукаве припрятан такой туз, что позволяло клепать такие тайные армии десятками дивизий. Отныне резервная дивизия стоит лишь чуть меньше, чем появившаяся на полях боев.

В сражениях стоит отметить интересное нововведение в виде <последовательного отступления>. Дело в том, что раньше, если в сражении участвовало сразу несколько корпусов, то при приказе на отступление бежали сразу все. Теперь отступает только один корпус. Обычно - наиболее побитый. Но при таком подходе обычно кто-то всегда остается прикрывать общее отступление, так что при неосмотрительной атаке какие-то дивизии вы обязательно потеряете. Однако при некоторой ловкости можно построить на этом успешную тактику.

Еще одна приятная новость - теперь нам показывают общее количество дивизий в провинции, что облегчает стратегическое планирование. Причем дивизии делятся на стоящие в провинции и уходящие из нее. Появилось большее число модификаторов в сражениях, причем реально увидеть их и понять свои ошибки в планировании операций.

А вот сателлиты разочаровали. Они не только не торопятся вступит в войну на нашей стороне, но и не горят желанием выделит военную помощь, хотя логически мы вправе на это рассчитывать.

По-прежнему много сложностей с сепаратным миром и дипломатическим убеждением страны в том, что она обязана как-то от вас зависеть. А ведь было бы интересно выкинуть некоторые страны из войны или убедить кого-то присоединиться к вам - опять же без войны.

Прочие изменения

За кадром осталось еще много разных мелочей, для понимания и осознания которых надо отыграть весь исторический отрезок за ту или иную страну. Например, некоторые регионы Сибири России пришлось осваивать заново. Зато всякий игрок, хорошо знакомый с историческими событиями, скажет, что надо обязательно воевать с Китаем и получать от него Дальний Восток по Айгуньскому миру. Пропустив эту войну, я тем не менее получил в свое распоряжение 5 провинций Дальнего Востока, <освобожденных> неизвестными доброжелателями.

И конечно, цифры... Я привел только самые заметные. А ведь на самом деле их намного больше. Просто не все бросается в глаза. Ищите. И что-то из найденного поможет вам создать свою империю.

История одной Первой мировой войны

Мелкие европейские войны обошли Российскую империю стороной. Своевременно ударившись в культуру, русские покоряли Африку, которая удачно избежала британского колониального нашествия. Казалось, так будет всегда. Конечно, о 1914 годе я помнил и планомерно развивал свою промышленность, попутно всеми силами заполучая военные технологии. Вот и дивизии заранее заказал - на всякий случай - да и танковый завод вот-вот должны были построить в Казани. А там бы штурмовал вражеские окопы со страшной силой.

Увы мне! Кризис шарахнул в 1907 году, когда Австрия надумала оккупировать Боснию и Герцеговину. Сателлит запросил помощи, но уже первая трезвая оценка ситуации показала, что помочь ему я не в состоянии. Конечно, Османская империя, утратив все свои западные провинции, сама давно присоединилась к моим владениям, но это дела не меняло. Около 70 дивизий у меня и 180 дивизий в сумме у Австрии и Германии, которой я неосмотрительно дал развиться из Пруссии.

Ну, еще 56 дивизий есть в мобилизационном резерве, но так еще неизвестно, сколько их у Германии, которая это дело очень любит Поэтому несчастные боснийцы были отданы на съедение австриякам, а я открыл сезон глобальной мобилизации сил, попутно пытаясь заключить альянсы со всеми вероятными союзниками.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта