LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Victoria: Revolutions

Страница: 1 2 3

Victoria: Revolutions



На сей раз Paradox Interactive предложили новый способ распространения игры - через интернет. Действительно, почему бы благородным донам не скачать какие-то 28 мегабайт? Разумеется, предварительно заплатив 9,99 долларов. Поэтому путь дополнения к российским почитателям игры получился очень и очень нелегким. Но вот она наконец добралась до моего компьютера и неожиданно удачно соединилась с русской локализацией от 1С. Такой вот получился гибрид - намертво прилепленные названия провинций на русском языке и весь остальной текст на английском. Порой не сразу и разберешь, куда же это тебя посылают...

Это не стрелялка от первого лица и не широко известная стратегия в реальном времени. Новые монстры не бросаются в глаза, а об уникальных <пушках> можно никогда и не узнать, если не задумываться, где же их искать. С первого взгляда можно заметить только изобилие новых технологий (до которых еще годы игрового времени), а уж о 15 прибавленных годах и возможности перевода сохранений игры в <День Победы 2> предстоит задуматься еще не скоро. Еще привлекают внимание незнакомые кнопки-помощники в левом верхнем углу экрана, позволяющие отреагировать на события, о которых не подается никаких сообщений. Например, на какой-то из ваших заводов поступает недостаточное количество сырья.

И это все, что бросается в глаза. Однако пройдет всего несколько часов - и вы поймете, что игра поменялась. И так, что играть в нее нужно совершенно по-другому. Пожалуй, начнем.

Политика

Всевозможные новые изобретения - это лишь верхушка айсберга, то, что привлекает внимание в первый момент. В то время как самые радикальные изменения, влияющие и на все остальное, произошли именно в сфере политики. Если раньше партии долгое время присутствовали в игре скорее номинально, чем реально, и только получив власть в результате выборов, устраивали в стране ужас перемен, то ныне они изначально представлены в куда большем количестве и реально влияют на жизнь государства.

Итак - каждая из партий имеет 5 пунктов программы. Это - экономика, торговля, религия, военное дело и отношение к некоренным народам. Даже при монархии как форме правления одна из партий обязательно будет проводить в жизнь свою политику, с той разницей, что монарх имеет полное право наплевать на симпатии населения и назначить более симпатичную для него партию на должность правящей.

И эти самые пункты программы - не фикция, а реальные плюсы и минусы. К примеру, выбрав нужную партию за хорошую экономическую программу и устроив ее на правление, часто можно обнаружить, что ее взгляды на войну очень резко расходятся с вашими. А та партия, что наиболее выгодна в военном плане, может иметь совершенно не устраивающее вас мнение по поводу гражданства некоренных народов. Поэтому приходится выбирать из многих зол меньшее и всячески способствовать получению этой партией большинства голосов. Или всячески подстраиваться под имеющуюся.

Это интересно: теперь в разделе сознательности у граждан можно обнаружить такой пункт, как доверие к правящей партии. Поэтому партия имеет значение не только для экономики, но и для изменения настроения граждан.

В игре было и так немало видов идеологии, а теперь появился еще один - фашизм, хотя часто он ничем не отличается от партии реакционеров. Все то же государственное управление экономикой, шовинизм и урезание прав меньшинств. Наиболее симпатизируют ей офицеры и солдаты, но при постоянно ведущейся войне и политике шовинизма в число подверженных ей будут перебегать и реакционеры.

Кстати, реакционеры - большие сторонники президентской диктатуры, что часто дает возможность проворачивать хитрые политические трюки, уменьшая недовольство населения. Надо только некоторое количество денег и желание проводить эти самые реформы. Вводим двухпартийную систему - появляются партии, народ немножко успокаивается. Тут же вводим свободные выборы, и часто либерал-анархисты, главные возмутители спокойствия, исчезают с политической арены. А потом реакционеры совершенно самостоятельно вводят президентскую диктатуру, и все на некоторое время становятся довольны друг другом.

Экономика и наука

Начнем все же с науки. Да, дерево изобретений значительно разрослось, и теперь в каждой отрасли уже не по пять, а по шесть изобретений - иными словами, их стало 150 вместо 125. Правда, не стоит надеяться на то, что вы очень скоро будете ими пользоваться, - новые технологии становятся доступны для общего пользования только с 1919 года.

Обмен этими самыми изобретениями теперь носит более цивилизованный характер. В смысле - в процессе обмена вы никогда не получите в свое распоряжение изобретений, которые недоступны вам в плане возможности исследования. Например, в оригинальной игре можно было во время одного-единственного обмена легко заполучить весь набор изобретений в сфере железных дорог - был бы в наличии такой <научный донор>. Сейчас же, не имея изобретений в этой сфере, можно получить только первое (ведь для каждого следующего обязательно предыдущее). То есть, даже имея контакты со страной, полностью изучившей железнодорожное дело, <выманить> у нее все ноу-хау можно не меньше, чем за 6 обменов. Да и то - это чисто теоретические выкладки, так как существуют еще перекрестные зависимости с другими сферами науки.

Правда, сильно увлекаться обменами не стоит - замечено, что при быстром получении большого количества изобретений сами открытия надолго затягиваются и результата от такого обмена можно дождаться очень и очень нескоро.

Кроме этого, изобретения стали дороже и более насыщены открытиями. Если раньше 12 очков науки на открытие было безумно дорого, то сейчас изобретения высоких уровней могут стоить и 15 очков. Так что двигайте науку всеми средствами - и она ответит вам взаимностью. Как можно больше священников в раннее время и чиновников позже - и ваша наука будет уверенно двигаться к процветанию.

Это интересно: отныне открытиям часто сопутствует выбор. К примеру, на форумах, посвященных игре, немало споров породила тема, что лучше: теория Жомини или Клаузевица. Ведь в основной игре все зависело от удачи - что выберет компьютер. Так вот, теперь можно не страдать от перспективы войны по не устраивающей вас схеме - теорию вы можете выбрать сами. Как и многие другие вещи.

Экономика отныне плотно завязана на капиталистов. Если раньше эта прослойка общества была малоосмысленна и всего лишь улучшала работу фабрик, то в дополнении капиталисты получили дополнительные права и полностью зависят от экономического курса, выбранного правящей партией. Всего таких направлений 4.
Невмешательство ( Laissez faire) не дает игроку права влиять на развитие экономики. Заводы и железные дороги строятся и улучшаются только капиталистами.
Вмешательство ( Interventionalism ) позволяет улучшать железные дороги и фабрики (а железные дороги еще и строить), но строительство фабрик - по-прежнему только в руках капиталистов. Усовершенствования для них обходятся дороже, чем при невмешательстве.
Государственный капитализм ( State capitalism) - совсем другой порядок экономики. Игрок имеет полное право на строительство чего угодно, но зато ему запрещено создавать новые группы капиталистов. Разве что они мигрируют из каких-нибудь аристократов или чиновников. При этом капиталисты тоже имеют право строить, но делают это редко и нерешительно. Да и не всегда в тему, блестящим примером чему был завод по производству клипперов, построенный местными капиталистами в Тбилиси в 1909 году. Разумеется, огромными массами рабочих там и не пахло (плантации обрабатывать - и на то не хватало), зато правление было в руках реакционеров, известных урезанием прав национальных меньшинств. Само собой, ни одного клиппера с этого завода никто никогда не увидел.
Плановая экономика ( Plane economy) обычно в почете у социалистических и коммунистических партий. Тут игрок строит все только сам, а капиталисты вообще отдыхают в сторонке.


Что же непосредственно могут капиталисты? Строят они обычно только в родных регионах. Фабрики - исключительно, а железные дороги протянут к важным для них объектам. Задворки вашей империи так и останутся задворками, если на них нет ни единого капиталиста. Если капиталистов будет чересчур много (вдруг вы решили, что много не мало, и перевели в этот слой населения множество своих граждан), то накопление денег у них замедлится и больше, чем возможно на текущем этапе, они все равно не построят.

Кстати, ограничения по <манчкинизму> вообще характерны для игры. И множество ранее не контролируемых характеристик теперь имеют свой порог в зависимости от уровня развития в этой области. Деньги капиталисты зарабатывают от экспорта, поэтому чрезмерно задранные таможенные выплаты (tariff) значительно уменьшат прирост денег у капиталистов, а следовательно - и скорость строительства дорог и фабрик. В основном они строят фабрики, производящие потребительскую продукцию (например, мебель или одежду), что позволяет пускать ее на экспорт. Поэтому здесь сторонники государственного капитализма в несколько более выигрышной ситуации, ибо те же танки и прочая высокотехнологическая продукция у прекрасно промышленно развитых Англии и США появляются только с внешнего рынка - сами они стараются такого не производить.

Если для производства товара изначально не хватает какого-то ресурса, то соответствующая фабрика просто не будет построена. Не будет она построена и в том случае, если в регионе одна фабрика уже пустует (не заняты рабочие места). Зато если какого-то ресурса не будет хватать уже имеющимся фабрикам - где-нибудь будет срочно создано новое производство нужного сырья.

Несколько изменились принципы наполнения фабрик рабочими. Раньше мы отдавали гигантские деньги, переводя работников из фермеров в ремесленников, и старались проделать эту операцию с как можно более крупными группами населения - в надежде, что скоро они поделятся и у нас будет несколько лишних групп рабочих, для которых можно построить или расширить новую фабрику.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта