LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Transport Giant

Страница: 1 2 3 4 5

Transport Giant




- Да что же это такое?
Я - сказочный король или нет?
А раз я сказочный - так к черту коней! Коляска - вперед!
И коляска, повинуясь сказочному королю, срывается с места, подняв оглобли, и вот уже несется по королевской дороге.
Евгений Шварц, "Золушка"


Итак, коробочка с игрой на столе перед вами. Или вы открыли журнал наугад. Это ничего не значит. В любом случае, мы побеседуем о "Transport Giant", в православном крещении - "Транспортный олигарх".

Кстати, запомните, что в России его издает только "Акелла". Другие полулегальные фирмы лгут, когда пространно изъясняются о каких-то там лицензиях.

Денди с мешком картошки


- ...За прилавком стоял сам Джуффин: он не мог позволить себе платить наемному работнику...
Максим Фрай, "Болтливый мертвец"


Сначала - краткий экскурс в экономические дисциплины. Я примерно представляю, какое выражение после прочтения этого предложения приняло ваше лицо, поэтому превратим скучную лекцию в интересный рассказ. Не пристало возводить мощные корпорации, не зная азов, не так ли? В общем, посмотрим, как менялась по эпохам перевозка пассажиров и грузов.

На заре, только-только сбросив обличье кроманьонцев и неандертальцев, человечество не представляло, как выглядит профессиональный транспорт. Рыбаки в соломенных лачугах, удившие лосося в ближайшей реке, и крестьяне, сеявшие и моловшие хлеб, жили порознь и не почти не знали друг о друге. Товары производились, не отходя от пашни или сарайчика со снастями. Как только кому-то из приречных требовалась мука, он направлялся к соседям. Не отличалось разнообразием и поведение пахарей.

Но вот поселения, после обильных дождей и рыбных косяков, выросли в размерах. Нашелся один смекалистый человек, который с легкостью выдумал себе занятие по выделяющемуся уму. Он наведался к крестьянам и взял у них десять буханок хлеба. Затем он заявился и к рыбакам и обменял девять мучных изделий на десять лососей. Всю, кроме одной, рыбу он вернул пахарям. Торговец трудился весь день и добыл пропитание точно так же, как и остальные жители. Довольны все - и он, и его клиенты, которые избавились от ежедневной мороки. Так транспортная отрасль впервые шагнула, покинув манеж.

С тех пор миновало много зим. Умер тот смекалистый парень, упокоился в земле его сын. Перед внуком, потомственным купцом, встали непредставимые раньше трудности. Он уже не справлялся один - таскать зерно мешками и лососей корзинами. Не десятки надеются на него, а сотни. Но креативный талант не исчез, скорее приумножился. Торговец стоит на пороге нищих соседей и сулит им плохонькие медные монеты, чтобы "бедные родственники" помогли ему в его ремесле. Итак, теперь старается не частный предприниматель, а какая-никакая, но компания.

Много рассветов назад и рыба, и хлеба подъедались родоначальником без остатка. Но уже его внук выкопал погреб, чтобы не остаться голодным в неурожайные годы - яма полна пищи. А пропитание - это, говоря казенным языком, "избыточный продукт", это власть над другими. Купец торжествующим взглядом окидывает многочисленные дома в деревне. И вдруг замечает, что в углу на отшибе сидит старик и чертит что-то палочкой на песке. Потомок смекалистого крестьянина загорается любопытством и выясняет, что этот мужчина выдумал хитрое приспособление - тачку, чтобы возить грузы. Купец сулит ему содержание и требует, чтобы он открыл секрет. Старик соглашается, одновременно превращаясь в первого пенсионера и конструктора в мире и в одном лице, а компания нанимает ученого, тоже серьезное новаторство.

Сменялись эпохи и столетия. Падали империи и воскресали из пепла. Обрывались династии и разорялись купцы. Тачки сменили на тележки, потом в них запрягли лошадей. Надели парусину на палку и приспособили для транспортировки море. Раскрыли силу пара. Вместо повозок кони потянули вагоны. Затем их заменили на локомотивы. Корабли научились плавать против ветра и течения. В компаниях завели бухгалтерию, а потом и двойную. Раскинули щупальца громадные корпорации. Экономика шагнула вперед на много корпусов. В небо поднялись стальные птицы...

Вы пройдете этот путь с самого начала. Пусть не с шумеров, египтян и додонов, но пройдете. Как? Запускаем игру.

Мануфактурщики и фабриканты
Когда вы откроете игровую карту, вы заметите на ней многочисленные изображения строений. Часть из них - это города, которые разбираются в соответствующей главе. Другие - это ваши же собственные склады и станции, о них вы прочитаете в главе "Выравниваем холмы лопаткой". Третьи - это растительность: лески, горы, реки. Определять их как "строения" немного странно, но запомните, что, по механике игры, они ничем не отличаются от тех же мануфактур. Последние - это как раз местные промышленные мощности.

Строго говоря, на них не только отливают сталь и упаковывают мороженую курицу. Примерно половина - это сельскохозяйственные угодья, которые потребляют только удобрения, но с завидной регулярностью выкладывают на прилавки хлопок, табак, зерно и прочих "детей села". Несмотря на это, общие правила экономики действенны и для них - если вы или ваши конкуренты старательно игнорируете какого-то предпринимателя (предположим, что вам не нравится его лысоватость), то он зачахнет.

Это интересно: фактически плантации отличаются только тем, что едины в потребностях.

В общем, правила такие. К каждому строению прикреплена пара товаров - потребляемый и выдаваемый. Во всплывающей подсказке прямо сказано, сколько требуется ему ежегодно одного и сколько он выдает другого. Усложненные системы промышленности - это происки американских шпионов, а мы, германцы, никогда не примем их козни за чистую монету...

Это интересно: скоро выходит дополнение к "Transport Giant". Список изменений довольно-таки внушителен, поэтому скоро издеваться станет уже неудобно.
Заранее хотел бы объяснить понятие "производственной цепочки". Производственная цепочка - это череда предприятий, в которой следующее потребляет продукцию предыдущего, при этом первое звено, предположительно, как сельскохозяйственное, так и промышленное. Заметим, что система планировалась замкнутая, т.е. нет никому не нужных товаров и ничего не возникает из воздуха. Но...

Это важно: это не мешает отдельным фабрикам перерабатывать мусор. В воздух. И кто им деньги дает?

К сожалению, должен предостеречь вас от очередной мины, заложенной сотрудниками JoWooD. Тот, кто оснащен полноценным бумажным руководством-книжечкой из коробки, несомненно, не подорвется, но такие карты, по моим подсчетам, разве что у одного из тысячи.

Так вот, открываем его примерно в середине и читаем среди списка цепочек в картинках, что их часть, к сожалению, не успели доработать, и изменится ситуация в ближайших исправлениях. В доказательство вместо предприятий между стрелочками находятся вопросительные знаки. Справедливо отмечу, что за честность ребята заслужили сладкую конфету, но мои воззрения вы вряд ли разделите...

Это интересно: на нас пялятся пустыми глазницами не только вопросительные знаки. Кое-где "и деревья подменили табличкой с надписью "дерево".
Представляете, ваши грузовики прибывают на железнорудную шахту, загружаются полностью. Следующий маршрут - до сталеварного завода. Фабрика спокойно переплавляет груз, вы приобретаете то, что получилось в итоге... А что дальше? Никому, кроме, как оказалось, вас, сталь не требуется. В городах от нее тоже открещиваются - зачем обывателю болванки? Согласен, вы вправе оставлять ее на местных складах, но в таком случае предприниматели вскоре разорятся и закроются.

Медь - зеркальное отображение железа. Из недр выкопали, переплавили, отвезли - и цепочка провисает в воздухе. Между прочим, конечные отсутствующие звенья окрашены в синий цвет - это означает, что товар потребляется городами. Слава богу, что из потребностей населения их худо-бедно исключили, иначе...

Менеджер мусороуборочной машины
Города - это довольно интересная часть игры. Отмечу, что мегаполис 19-ого века - это отнюдь не мегаполис века 20-ого. Меняются строения, совсем другие стили и размеры. Но несмотря на то, что вы замечаете много разнообразных построек, небоскребы, спальные районы, реально перед вами одна огромная фабрика, только и всего.

Понимаете ли, масштабы немного не такие, чтобы позволить с расшаркиваниями подходить к гражданам, вместе с пиццей и улыбочками. Мы играем в Германии, во Франции, в определенных штатах США. Пользователь буквально потонул бы в рутинных щелчках кнопками мыши.

Поэтому города превращены в цельный объект, наравне с заводами и сельскохозяйственными угодьями. Когда вы приглядитесь ко всплывающей подсказке, то отметите, что цифры в ней не меняются, сколько ни верти мышкой по авеню или улицам. Что нам предпринять?

Любой человек потребляет пищу и норовит кушать три раза в день. Мы не на селе, а потому обязательны мощные компании, что погонят цистерны с молоком и фуры с мясом на склады. В роли этих корпораций выступите вы и ваши соперники. Более того, производственные цепочки замыкаются на городе, т.е. в конечном итоге ради мегаполисов стругают дерево и копают уголь.

Но, по аналогии с заводами, город обязан не только принимать, но и выдавать что-то - и он исполняет обязательства. Только несколько своеобразно. В итоге, вы вынуждены вывозить на свалки и перерабатывающие фабрики тонны мусора. Вам, конечно, за это платят. Кстати, именно последние замыкают систему - только потребляют, но ничего не производят.

Более того, очень многие в те неспокойные века, по мысли разработчиков, прониклись идеей вселенской миграции. Чем иначе объяснить то, что из 7 тыс. прописанных 2-3 тыс. ежемесячно отправляются в другие бетонные коробки? Собственно, транспортировать этих неусидчивых личностей очень выгодно, по крайней мере, выгоднее, чем работать со многими промышленными отраслями.

Последнее, чем вы зарабатываете трудовую копеечку - возить почту из одного мегаполиса в другой.

Страница: 1 2 3 4 5

Полное прохождение игр Карта сайта