LastBoss.ru - Сборник прохождений игр

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8

Tomb Raider: Legend

Первая миссия - Боливия, Тиванаку - Тени прошлого

Артефакты: 10 бронзовых, 5 серебряных и 1 золотой.

После вводного видеоролика вы попадаете на горное плато в Андах Боливии. Не спешите перепрыгивать через ручей, так как первый бронзовый артефакт (в дальнейшем я буду использовать сокращение "бронза" с порядковым номером) находится слева за большим камнем. Подойдите к артефакту и нажмите клавишу "использовать" (по умолчанию "E").
Вернитесь к началу уровня и с разбега перепрыгните ручей. Идите дальше и загляните в расщелину справа, чтобы достать "бронзу 2". Теперь бегите к горному озеру слева и прыгайте в воду. Переплывите озеро и выбирайтесь на берег.
Поднимитесь на скалу и подойдите к большому валуну, загораживающему дальнейший путь. Валун нужно сдвинуть с места. Чтобы это сделать, подведите Лару вплотную к камню и нажмите клавишу "использовать". Когда Лара упрётся руками в камень, то вы сможете подвинуть его вперёд. Главное - не упадите вслед за ним в пропасть.
После того как путь будет открыт, разбегайтесь и перепрыгните пропасть. Посмотрите на скалу и приметьте две зелёных лианы. Ухватитесь за ближайшую и поднимитесь по ней наверх. Когда окажетесь наверху, перепрыгните на соседнюю лиану, а с неё - на скалу справа.

Теперь перед вами водопад и свисающая откуда-то сверху лиана наподобие верёвки. Разбегитесь и прыгайте на лиану (чем дольше вы держите клавишу "прыжок", тем дальше полёт). Не спешите раскачиваться и прыгать вперёд в водопад, а аккуратно развернитесь налево. Ага, а тут ещё одна пещера!
Раскачайтесь на лиане и прыгайте. Ухватитесь за уступ и забирайтесь в пещеру. В пещере темно, поэтому используйте портативный фонарик (по умолчанию клавиша "delete"). Пройдите по пещере до конца и заберите "серебро 1".
Спрыгивайте вниз в пещеру за водопадом и идите по ней до самого конца. Когда вы вновь выберетесь на свет божий, подпрыгните и ухватитесь руками за расщелину, идущую по периметру скалы. Чтобы заставить Лару двигаться быстрее, вместе с клавишами, отвечающими за направление движения, вам придётся нажимать клавишу "использовать".
В конце расщелины перепрыгните на соседнюю скалу и выбирайтесь на плато. Сейчас вас начнут давить валуном, поэтому сразу возьмите правее и спрячьтесь за уступом справа.
После того как валун просвистит мимо, идите в образовавшийся на его месте проём. Заберитесь на камень справа и с него запрыгните на ствол дерева над вашей головой. Повисните на стволе на руках и пройдите немного налево. Затем раскрутите Лару на стволе, как на гимнастической трапеции, и прыгайте вперёд, чтобы она смогла ухватиться за торчащую из скалы ветку. С ветки Лара может запрыгнуть на скалу слева от водопада. Прыгайте и ухватитесь руками за расщелину. Доберитесь до водопада и перепрыгните на другую сторону скалы.
Наверху вас поджидает неприятный сюрприз в лице вооружённого головореза. Заберитесь на скалу и встаньте так, чтобы вокруг головореза появилась красная мишень. Теперь вы можете делать с ним, что душе угодно - застрелить или сэкономить патроны, задушив его голыми руками. Погибнув, головорез оставит после себя аптечку, которую лучше подобрать.
Продолжайте путь и заберите "бронзу 3", которая находится на камне слева от ручья. Теперь подойдите к большой каменной глыбе справа и ухватитесь руками за расщелину. Ползите направо и подпрыгните, чтобы ухватиться руками за расщелину сверху. Выбирайтесь на валун. Здесь вас ждёт очередной валун, который можно сдвинуть.
После того как валун упадёт вниз и повалит ни в чём не повинное дерево, спрыгивайте с глыбы и подойдите к поваленному стволу. Ухватитесь за ветку дерева и, раскачавшись, прыгайте вперёд. Выбирайтесь на скалу и идите прямо.
Перед вами будет проход, закрытый круглой плитой. Нажмите клавишу, отвечающую за использование "кошек" (по умолчанию "Q"), чтобы зацепить их за плиту. Теперь нажмите клавишу "использовать", чтобы сдвинуть плиту с места. Идите в образовавшийся проём.
За проёмом вас поджидают два бандита. Убейте их и идите к стене слева. Схватитесь за расщелину и быстро-быстро двигайтесь налево, так как камень под вашими руками начнёт крошиться. В конце пути запрыгните на штырь, торчащий из стены за спиной Лары. С него запрыгивайте на скалу. Разбегитесь и хватайтесь за лиану. Раскачайтесь на ней и прыгайте в водопад. Если вам повезёт, то вы сразу попадёте в нишу с "бронзой 4", если не повезёт, то подпрыгните и заберитесь туда самостоятельно.
Идите по стене за водопадом и выходите к пропасти. Подпрыгните и ухватитесь руками за штырь наверху. С него перепрыгните на такой же штырь впереди, а затем спрыгивайте на землю. Приготовьте пистолеты, так как к вам навстречу уже спешит бандит.
Убейте его и идите дальше. Чтобы перепрыгнуть через следующий провал, разбегитесь и во время прыжка нажмите клавишу, отвечающую за использование "кошек". Лара повиснет на тросе, и вы сможете, раскачавшись, перебраться на противоположную сторону.
Идите дальше по тропинке и обратите внимание на "бронзу 5", которая находится наверху слева. Выберите "кошки" и запустите ими в артефакт. Когда "кошки" зацепятся за артефакт, потяните его к себе.
Вот вы и на месте. После того как бандиты разбредутся по территории, отойдите к стене и прицельтесь в груду камней (по умолчанию клавиша "Z"). Когда прицел станет красным, стреляйте. Камни полетят вниз и раздавят часть бандитов. Затем спускайтесь вниз и застрелите очередную парочку. Не спешите бежать дальше, так как "бронза 6" находится в маленькой пещерке справа. "Бронза 7" находится неподалёку возле каменных ворот справа. Заберите её и поднимитесь по тропинке слева.
Застрелите бандита и с разбега запрыгивайте на лиану. Перепрыгните на другую сторону каменной глыбы и прицельтесь в нагромождение каменных блоков слева. Стреляйте - и, если вы были достаточно метки, она рухнет на бандитов. Больше природа вам помочь не в состоянии, поэтому берите в руки пистолеты и перебегите по каменному мостику к подножью руин. Разберитесь с бандитами и заберите оставленное ими оружие и аптечки.
Не спешите подниматься по лестнице, ведущей вверх, а заберите по уступам слева до ниши, заставленной каменными блоками. Выстрелите в блоки, и когда пыль рассеется, заберите "серебро 2".
Теперь поднимайтесь вверх по лестнице и заходите в руины. Идите вперёд. Перед вами ловушка в полу. Разбегайтесь и во время прыжка используйте "кошки", чтобы Лара смогла повиснуть на тросе. Перепрыгните через ловушку, но не спешите бежать вперёд. Сначала загляните в узкий проход слева, где вас поджидает "бронза 8".
В следующем помещении вас поджидает первая загадка с движущимися цепями. На самом деле всё просто. Ухватитесь руками за цепь и поднимитесь по ней до самого верха. Перепрыгните на соседнюю цепь, которая начнёт двигаться вниз, поэтому быстро запрыгивайте на следующую цепь, а с неё на стену справа. Забирайтесь наверх.
Спускайтесь вниз по цепи в следующее помещение. Идите дальше к воде и ныряйте. Проплывите немного вперёд и, как только увидите наверху свет, всплывайте. Заберите "бронзу 9" из грота и возвращайтесь в воду. Плывите на яркий свет и выбирайтесь на поверхность.
Приготовьте пистолеты и убейте леопарда. Впереди вы увидите огромные валуны, которые с лёгкостью могут вас расплющить. Подойдите к ним и подождите, пока они сомкнуться. Как только валуны начнут разъезжаться в стороны, быстро пробегите между ними.
У стены вы увидите клетку с черепом внутри. Возьмите клетку и начинайте толкать перед собой. Вместе с клеткой в руках подойдите к коридору, где находится связка из четырёх валунов. Толкая клетку перед собой, пройдите между валунами (клетка не даст им вас расплющить). Идите дальше и заходите в зал с загадкой.

Зал с тремя ящиками и закрытой дверью. Золотой артефакт

Прежде всего, убейте леопарда, находящегося в центре зала. Теперь осмотритесь и заметьте, что в зале есть три пресса, на которые надо положить три груза или ящика. Проблема только в том, что один ящик находится наверху, а вот два других - внизу. Ваша задача: поднять нижние ящики наверх.
Спускайтесь вниз в воду и подойдите к трамплину слева. Вытащите ящик из-под трамплина. Теперь подтяните ящик к трамплину и затащите его на тот конец, что находится на земле. Затем забирайтесь на платформу в центре зала и с неё прыгайте на второй конец трамплина. Лара перевесит свой конец трамплина, и ящик отправится в полёт. Повторите трюк со вторым ящиком и забирайтесь на платформу с прессами.
Первый ящик положите на пресс справа (если стоять лицом к закрытой двери), а второй на центральный пресс. Теперь небольшая хитрость - третий ящик подтяните к прессу слева, но положите его на пресс не полностью, а лишь частично. Мы это делаем для того, чтобы дверь в противоположном конце зала открылась наполовину. Это необходимое условие для сбора ЗОЛОТОГО артефакта.
После того как дверь открылась наполовину, загляните в крайнюю нишу слева, чтобы достать "бронзу 10". Теперь бегите к нише справа и хватайтесь руками за движущуюся цепь. С цепи перепрыгивайте на стену и двигайтесь дальше, пока не попадёте на платформу с приоткрытой дверью.
Хватайтесь за уступ слева от двери и поднимитесь наверх. Перепрыгните направо, чтобы Лара смогла ухватиться за выступ на двери. Прыгайте вверх, пока не доберётесь до ниши над дверью. В нише находится "золото 1".
Спускайтесь вниз, но не спешите проходить в дверь. Вместо этого идите направо и по стене доберитесь до "серебра 3".
Возвращайтесь к двери и входите. Во время интерактивной вставки вы должны успеть нажать на те клавиши, чьи пиктограммы появляются на экране. Сначала это будет клавиша "вниз", потом "вверх".
После того как вы окажетесь в безопасности, бегите к провалу с лезвиями. Стоя наверху, убейте леопарда и спускайтесь вниз. В стене справа вы заметите большой валун, который можно подвинуть. Подвиньте его и входите в пещеру. В конце пещеры заберите "серебро 4" и возвращайтесь назад.
Подойдите к каменному возвышению и с него запрыгивайте на лезвие слева.