LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Tabula Rasa

Страница: 1 2 3 4 5

Tabula Rasa





- Мы все умрем! - в унисон крикнули несколько миллионов ртов.
- Мы все умрем! - услышали земляне разом.

Пришельцы, о которых люди раньше никогда не слышали, решили вторгнуться на Землю и поработить ее. Корабль невиданных размеров двигался к нашей планете, до его приближения оставалась совсем немного, как вдруг...

Как мир стара история сия

Гости

...На Землю таки вторглись пришельцы. От гигантского корабля отсоединились крохотные, еле заметные на радарах звездолеты, взявшие курс к планете. Войска людей не могли противостоять мощи бейнов. Они безжалостно уничтожали крупные города, многие ключевые центры уже были в руинах. Причем еще не прошло и нескольких часов с той злосчастной секунды, когда ученые заметили в телескоп неизвестный объект. Люди не использовали ядерное или химическое оружие, они сражались обычной техникой и квалифицированными военными. Ополчение собралось лишь ближе к вечеру. И что удивительно - с его появлением земляне начали побеждать. Они убивали бейнов одного за другим, и те вскоре бежали.

Победа? Увы - это был лишь обходной маневр, ведь основные силы пришельцев только готовились к высадке. Жить Земле оставалось несколько часов. Но пришли Они. Открыли для людей временные двери и пустили их в другой мир. Нет, не всех, лишь некоторых. Эти двери в иной мир закрылись, как только корабль пришельцев подлетел к Земле. За закрытыми дверьми люди не узнали, что случилось с их планетой. Но отомстить поклялись, что бы пришельцы ни натворили...

Мы не одни во вселенной

Оказалось, что бейны уничтожили уже не один мир. <Они приходят, едят и уходят>, дабы потом найти следующих жертв. Понятное дело, покоряемым и полностью уничтожаемым расам это, мягко говоря, не нравилось, и они решили отомстить поработителям. Так появились повстанцы. Главной расой среди них были <Благотворители>, элохи. Они-то и спасли землян.

Люди присоединяются к движению повстанцев и вместе с ними воюют против бейнов в различных мирах, коих действительно немало. И воевать в них придется с невероятными существами, которых посылают против людей как бейны, так и мать-природа.

Понятно, в этих мирах мы сражаемся не человеческим оружием, а намного его превосходящим инопланетным. Но землян мало интересовали пушки, более увлекательным им показалось невиданное доселе по мощи оружие интеллекта. Новые миры открывали для нас и новые знания - <Логосы>. Они дают человеку ту силу, которую он никогда не приобрел бы на Земле. Теперь люди могут использовать мощь своего ума во всей его красе. Причем поиск <Логосов> чуть ли не важнее победы над бейнами. Впрочем, чем <умнее> боец, тем хуже врагам. Но по-настоящему познать всю силу <Логосов> людям предстоит позже...

Разбор полетов фантазии

Завязка, будем честны, потертая: инопланетяне приступили к завоеванию Земли 110 лет назад при помощи мистера Уэллса и с тех пор все никак не остановятся. Истории, подобные Tabula Rasa, описаны на страницах книг, сняты в кино и отыграны на мониторах тысячи раз; их действительно можно назвать Tabula Rasa - чистым листом. Конечно, спасение части землян с последующим их вступлением в ряды межгалактических ополченцев - не самое шаблонное развитие темы, но и оно уже видано не впервые.

После такой подачи основного сюжета уже невольно считаешь, что и весь остальной рассказ останется <на уровне>. А если вспомнить, что играем мы чуть ли не в боевик, то поверить в нормальную сюжетную линию становится еще сложнее.

Так считали и многие журналисты еще до выхода игры. Ходили слухи, дескать, игра будет очень динамичной и не менее бездумной. А вышло все чуть ли не наоборот. Tabula Rasa по проработке квестов может легко дать фору множеству современных однопользовательских игр. Причем не только боевикам, но и ролевым играм. Да, многое сводится к <принеси-подай> или же <убей много-много гадов, и будет тебе сюрприз>, но при этом подача, описания - очень интересны. К примеру, есть миссия, где нам надо притащить чуть ли не за уши рядового в войска. Правда, дает задание нам не человек, а командир иной расы. Мы с честью выполняем задание: бегаем по базам, ищем отлынивающего от битвы новобранца, а после всеми правдами и неправдами пытаемся вытолкать его на поля сражений. Но после его рассказа о том, почему и как он не хочет воевать, у нас появляется выбор. Мы можем либо все-таки отправить его на войну, либо оставить прятаться на базе. Выбираем первый вариант. Мы непреклонны - иди служить! И он идет, а мы по возвращении на базу получаем... на орехи от нашего командира. Спрашивается, и какого такого лешего мы влезаем в дела других рас, своих не хватает?!

Конечно, не все миссии выглядят так. Есть и совершенно обычные, по типу <Знаешь, нам угрожает опасность - убей сто врагов>. Но они картину не портят - один черт мы убьем сотню противников, выполняя другие миссии и бегая по карте.

Здесь мало кто уничтожает монстров бездумно. Конечно, есть специальные места, где группы противников возрождаются каждую секунду и можно очень быстро набрать опыта на новый уровень. Но за задания опыта дают больше, причем и в них надо сражаться постоянно. То есть гораздо интереснее будет получить миссию, узнать ее сюжет и уже с определенной целью убивать врагов. Причем на разной местности, определенным оружием и прочее. Когда у одного из игроков спрашиваешь: <Ты где?>, в ответ почти всегда звучит название квеста.

Покой нам и не снится

Но, по крайней мере, классы оружия работают совершенно по-разному; к слову, каждый тип персонажей специализируется на определенном классе оружия и узнается как раз по нему. На первых уровнях многие бегают с пистолетами, винтовками и дробовиками, а после того, как становятся <солдатами>, берут в руки автомат. И по мере роста появляются все новые классы оружия. Впрочем, никто не запрещает всегда оставаться верным одному.

Пистолет наносит маленький урон, зато быстро стреляет и крайне неохотно перегревается. Поэтому мы можем стрелять практически без остановки. А вот дробовик бьет очень больно, причем попасть из него можно сразу в нескольких врагов. Вбегаем в разъяренную толпу и начинаем поливать всех огнем. Стреляем в одного, а гибнет вся шайка. Однако скорострельность дробовика оставляет желать лучшего. Вдобавок действует он лишь на короткой дистанции. Кто хочет стрельбы издалека - предпочитает винтовку. Стреляет она быстрее дробовика, при этом и сами пули урон наносят довольно-таки большой. Но магазин винтовки маленький, вдобавок она неплохо перегревается. И в ближнем бою винтовка малоэффективна. Из нее лучше всего стрелять сидя и издалека.

Отдельная характеристика - тип поражения: здесь все зависит от используемых оружием патронов. Есть лазер, огонь, холод, бронебойное, яд и прочее. Необходимо менять поражающий эффект для борьбы с различными противниками. К примеру, бронебойное оружие отлично подходит для борьбы с пушками и с бронированными противниками. У снайперов бейнов - light bender - невосприимчивость к лазерному оружию, поэтому, как бы оно ни нравилось игроку, все равно придется носить с собой, скажем, огнестрельное.

Встречаем по одежке

А вот броня и впрямь разнообразная - и внешне, и по функциям. Хотя на высоких уровнях разнообразия все меньше, и встречаются персонажи, очень похожие друг на друга. Бывает это редко, но все равно неприятно. А вдруг встретятся две девушки в одинаковой броне, честно найденной в одном из подземелий?

Спецфункции оружия - и те встречаются в наши дни нечасто, а брони? К примеру, броня биотехника восстанавливает здоровье. Ничего примечательного? А если добавим, что она лечит не только владельца, но и всю группу? А у рейнджера есть маскирующая броня. В ней его очень сложно заметить врагам. В начале игры нам дают легкую броню, и если развивать соответствующее умение, то мы не станем в ней крепче, но научимся быстрее бегать.

Так что для каждого класса есть своя особая одежка, по которой, как и по оружию, можно отличать классы. И, думаю, уже скоро появится еще очень много брони для высоких уровней.

Провожаем по уму

Знания в Tabula Rasa играют огромную роль. С одной стороны, это техногенный мир, где нет и вроде бы не может быть магии, но, с другой стороны, магию всегда можно назвать как-нибудь иначе. По мере развития персонажа и получения новых классов перед нами будут открываться и новые умения, которые представляют собой самые настоящие заклинания. К примеру, уже на первых уровнях мы получаем в свое распоряжение молнию, которая наносит врагу огромнейший урон. Дальше появляются и более сильные умения: разрушитель может взорвать себя, уничтожив при этом огромное число врагов. Экзобиолог оживляет трупы врагов и делает их своими рабами, а шпион способен стать похожим на врага.

Основное время уходит на квесты и на поиск <Логосов>; причем на первых уровнях мы ищем их в одиночку, а дальше - группами. По мере приобретения новых уровней мы все больше становимся зависимы от других игроков. <Соло> можно спокойно дойти уровня где-то до сорок второго - есть множество миссий, которые легко выполняются в одиночку; однако если хочется более интересной игры, то надо искать группу, а лучше - клан.

Большинство сражений происходит в подземельях или же на специальных территориях, сквозь которые надо проходить; обычно <зачистку> выполняют не просто так, а согласно миссии. В конце нас может ждать главный <босс>. Желающих просто бездумно покрошить монстров обычно немного.

Мир огромен. Дело происходит сразу на нескольких планетах, причем своеобразных. С новыми территориями все постепенно преображается: сначала мы видим тех же монстров, только сильнее, потом их же, но в компании других... На каждой новой карте свое население, а у него - своя предыстория.

Базы на разных планетах похожи, но то, что мы на первых уровнях могли назвать большим лагерем, скоро будет выглядеть одинокой палаткой. Уже на локациях для пятнадцатого уровня базы разрастаются до небывалых размеров.

Страница: 1 2 3 4 5

Полное прохождение игр Карта сайта