LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Silent Hunter 3

Страница: 1 2 3 4 5



Торпедная атака

Но не всегда на море бывает хорошая погода, позволяющая расчехлить пушку. Если скорость ветра превышает семь узлов, пушка захлестывается водой, и стрельба становится невозможной. Неужели придется отпускать "тоннаж" с миром? Или все-таки проведем торпедную атаку?

Немецкие подводники атаковали корабли по ночам с надводного положения. Посмотрите на карте положение своей подводной лодки и судна. Для успешной атаки вам надо оказаться на траверзе корабля и впереди его. Если между вами и кораблем - пять километров и высокие волны, скорее всего, вас никто не заметит. Самый полный вперед! Обгоните корабль, выйдите на позицию атаки. Если дело происходит ночью, можно не погружаться, а наводиться по UZO - биноклю, установленному на рубке подводной лодки. Днем придется погрузиться на перископную глубину: если корабль заметит вас, он тут же начнет двигаться противолодочным зигзагом, и вы в него не попадете при всем желании.

Немцы во время войны использовали две основных разновидности торпеды G7. Первая работает на сжатом воздухе. Достоинство: высокая скорость. Недостаток: след из пузырьков, который демаскирует торпеду (правда, в игре эти "следы" с корабля замечают очень редко и лишь в полный штиль).

Вторая - электрическая. Достоинство: корабль не знает, что его атакуют, вплоть до взрыва. Недостаток: медленный ход. Я предпочитаю пользоваться торпедами на сжатом воздухе. Скорость - очень важный параметр.

На каждой торпеде - два типа взрывателя: контактный и магнитный. Первый срабатывает при ударе торпеды о днище корабля. Тут есть одна важная деталь: если торпеда ударит в борт не под прямым углом, а по скользящей - она просто не взорвется. Именно поэтому важно атаковать корабли так, чтобы в момент удара торпеды лодка была на траверзе.

Магнитный взрыватель детонирует в момент прохода торпеды под днищем корабля. Такой взрыв намного разрушительнее - он вырывает из корабля кусок обшивки, и корабль тонет в считанные секунды. Тяжелый сухогруз C3 может остаться на плаву после двух попаданий "контактных" торпед, но у него нет никаких шансов против одной, установленной на магнитный взрыватель.

Но здесь у нас - два подводных камня. Во-первых, очень важно установить торпеде правильную глубину - на метр глубже осадки судна, а осадку придется смотреть по книге силуэтов и потом вручную выставлять в компьютере. При этом, само собой, не забудьте поменять переключатель взрывателя с I на M. Если глубина будет слишком большой, торпеда не взорвется. Если она будет слишком маленькой, торпеда воткнется в борт, и сработает контактный взрыватель.

Во-вторых, в начале войны из-за плохого качества торпеды часто не взрывались. Разработчики очень тщательно подошли к делу, и в игре они тоже очень часто отказываются детонировать. Впрочем, в меню выбора сложности игры такие неприятности можно исключить.

Это баг: на перезарядку торпеды требуется много времени - несколько минут. Но можно воспользоваться игровой ошибкой (которую, правда, исправили в заплатке). Попытайтесь "перетащить" заряжаемую торпеду к запасным - аппарат будет готов к бою немедленно.

Лодка стоит на месте, направив нос не прямо на предполагаемую траекторию корабля, а чуть-чуть под углом к нему. Перископ или UZO - ваш прицел. Захватите корабль в него (L). Оптимальная дистанция для стрельбы - порядка 700-800 метров. Ближе 300 нельзя - торпеда не успеет активироваться. Дальше километра растет вероятность промаха. Цвет маленького треугольника над кораблем в прицеле означает точность расчета: чем точнее нос лодки направлен на корабль, тем точнее расчеты для залпа. Желательно стрелять, когда треугольник позеленеет, но желтый цвет - тоже ничего.

Вам не нужно обращаться к оружейнику или делать сложные расчеты. Все считается за вас. Захватили корабль в прицел, дождались желтого цвета - огонь. Жмите Enter или большую красную кнопку. Торпеда пошла.

Но, само собой, это просто, если вы хотите включить контактный взрыватель. В случае с магнитным все немного сложнее. Откройте книгу распознавания кораблей. Нажимая на переплете кнопки "вверх" и "вниз", найдите главу с гражданскими судами. Откройте ее и пролистайте до нужного вам корабля. Найдите данные по осадке (справа внизу). Допустим, это транспортник С2, осадка - 7,6 метров. Значит, надо включить корабельный компьютер, установить глубину торпеды на 8,5 или 9 метров и повернуть тумблер взрывателя на M. Остальное - как обычно: дождались зеленого треугольника, жмем красную кнопку.

К сведению: чтобы направить торпеду на судно, не обязательно захватывать его прицелом, нажимая L или черную кнопку. Достаточно того, что судно окажется в перекрестии прицела. При этом какая часть судна окажется в прицеле, туда и пойдет торпеда.

Как видите, в торпедных атаках нет ничего сложного. Встали в сторонке, навели прицел, нажали кнопку. Бабах! Но для самых отъявленных любителей симуляторов в игре есть возможность рассчитывать торпедную атаку вручную, вводя данные в компьютер. Это не так уж и сложно, но в ручной стрельбе так много тонких моментов, что ей, похоже, придется уделить целую статью в разделе "Советы мастеров".

Ближе к середине игры у немцев появляются торпеды с наведением на шум моторов и идущие по зигзагу. Не от хорошей жизни изобретены такие "рыбки" - просто подходить близко к конвоям стало опасно.

Перехват конвоя

Одинокое судно - хорошо, а целый конвой - лучше. И не только потому, что дает возможность расстрелять все торпеды всего за пару игровых суток. Просто только в конвоях можно найти действительно крупные корабли и танкеры. Жаль, что ваша посудина - единственная немецкая подводная лодка в океане, а то можно было бы устроить союзникам хорошую встряску.

Выходите на одну из оживленных трасс и начинайте слежку. О передвижении конкретных конвоев вас могут уведомить из штаба. Обнаружить его может и радар, если приказать радисту обшарить горизонт по кругу. Злоупотреблять радаром не стоит: он сильно привлекает внимание, так что лучше всего, разок "оглянувшись" вокруг, уходить подальше с засвеченной позиции.

Как только квадратик конвоя появился на карте, он у вас в руках. Стройные ряды судов, вокруг которых снуют эсминцы, двигаются медленно. Направление вам известно с самого начала, так что ваша задача теперь - догнать конвой параллельным курсом или выйти ему наперерез. Сориентироваться на месте вам поможет гидроакустическое оборудование. Не доверяйте акустику - он самый бесполезный член вашего экипажа. Не слышит контакты, не может адекватно сообщить, что делает эсминец над головой. Садитесь за гидрофон лично (погрузиться в воду не забываем) и найдите, откуда доносится шум винтов, чтобы направить туда лодку. Через каждые полчаса проверяйте контакт и уточняйте курс. Вам надо выйти на конвой со стороны "половины второго", как на обычный корабль. Для атаки желательно дождаться ночи. Можно атаковать и днем, но, сами понимаете, не с надводного положения.

Если в конвое идут нейтралы - убедитесь, что вы не потопите случайно нейтральный корабль: может получиться неловкость. Помните, что потопленный нейтрал - это маленькая короткая "война" со всей страной. В течение суток любой военный корабль или самолет этой же страны будет считать вас врагом.

Выбирайте суда с самым большим водоизмещением. Торпед всегда не хватает, так что хорошо подумайте о том, чтобы использовать магнитные взрыватели. Стреляйте из всех носовых торпедных аппаратов и сразу же уходите на глубину: можно в самый центр конвоя. Это удобно - однажды я избежал глубинных бомб разозленного эсминца, затолкав лодку под днище поврежденного танкера.

Хорошо подумайте о том, чтобы использовать залп - и даже залп с расхождением. Мне, правда, не нравится позиция "на кого бог пошлет", но для выстрела издали она подходит идеально.

Конвой без прикрытия эсминцами - это либо игровой баг (есть такой), либо большая удача. Выстрелив торпедами, можно идти за беззащитными кораблями прямо в надводном положении, "сражаясь до последнего снаряда". Но знайте, что крупные корабли бить из пушки - только зря тратить снаряды. Добейте те, что повреждены торпедами, а оставшиеся снаряды израсходуйте на небольшие суда.

Под глубинными бомбами

Не надо бояться крейсеров и линкоров: на них нет противолодочного оружия - неповоротливы они для этого слишком. Не бойтесь и авианосцев - пусть они вас боятся. Если не считать самолеты, то главный враг подводной лодки - эсминец (а на мелководье - еще и траулер).

Ну не приспособлено ваше ныряющее корыто к боям на поверхности. Если заметить издали катер, то можно еще попытаться вступить в дуэль с неизвестным исходом. Но эсминец, обнаруживший лодку, - это уже большая беда. Он будет нащупывать вас сигналами "асдика" (он же - "сонар"), прослушивать гидроакустикой и забрасывать глубинными бомбами (момент, без которого не обходится ни один фильм про подводников). А бомб у него в запасе достаточно - более полусотни штук.

Вообще говоря, лучше всего не допускать обнаружения лодки военными кораблями. Не подпускайте их ближе трех километров к себе, не шумите в воде, если эсминец все же проходит близко. Не рискуйте днем и при спокойной воде - нырните на перископную глубину и переждите опасность под водой. Помните, что заметить с корабля могут не только низкий силуэт лодки, но и пенный след за ее кормой.

Знайте, что у врага могут быть и радары. Вражеские радары с ходом войны станут для вас очень большой проблемой. Если обычные просто засекают всплывшую лодку за три с половиной километра, то 10-сантиметровые (1943 год) "видят" лодку за пять километров и могут устанавливаться на самолеты. В 1945 году у союзников появляются трехсантиметровые радары, которые могут засечь даже перископ или поднятый шноркель.

После залпа по охраняемому конвою сразу же ныряйте на глубину и замирайте. Но если беда случилась, немедленно ныряйте на полной скорости. Придется начинать игру в кошки-мышки.

Первый принцип: надо представлять собой как можно меньший силуэт для вражеского "асдика".

Страница: 1 2 3 4 5

Полное прохождение игр Карта сайта