LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Sid Meiers Civilization 4: Warlords

Страница: 1 2 3

Sid Meiers Civilization 4: Warlords


Мнения о том, насколько изменилась игра после выхода дополнения Warlords, резко расходятся. Одни указывают на то, что новых бойцов - всего двое, чудес - три, а заглавное нововведение - полководцы - взято из Civilization III. Другие говорят, что изменился игровой баланс. Разберемся поподробнее.

На взгляд и на ощупь

На первый взгляд, больших изменений в графике нет, хотя многие объекты - как бойцы, так и клеточки на карте - перерисованы или сменили анимацию. В основном - к лучшему. Правда, изменились внешне многие меню. Например, <Цивилопедия>. Нам вернули, как многим и хотелось, текстовые комментарии к значкам, и уже не надо мучительно угадывать, что есть что... правда, значки настолько малы, что их почти и не видно. Ну и ладно.

Увы, есть и заметное ухудшение интерфейса. В ряде мест, где раньше можно было получить справку просто щелчком по игровому термину, эта возможность куда-то делась. Но в целом можно сразу констатировать: если дополнение и произвело революцию, то - не в графике.

Давшие игре имя

Warlords - то есть полководцы - это просто новый тип великих людей. Великие генералы появляются в зависимости от набора опыта вашими войсками, а не по мере генерации <баллов великих людей>. И годятся они на три действия.
Постройка военной академии. Возникает уникальное здание, ускоряющее на четверть строительство войск; генерал при этом исчезает, видимо, переходит на преподавательскую работу.
Присоединение к городу в качестве специалиста. В этом варианте генерал становится городским военным инструктором: это +2 единицы опыта каждому бойцу, в этом городе произведенному.
Присоединение к бойцу в качестве командира. Армия (<пачка> бойцов, стоящая на одной клетке) получает сразу же 20 баллов опыта, поделенных на всех, и доступ к усовершенствованиям: лидерство (+50% опыта в бою), бой VI (+25% cилы), боевой дух (+1 к скорости), тактика (30% шанс отступления) и медицина III (лечит 15% урона на этой и соседних клетках).
Многие сгоряча решили, что это вернулись <армии> из Civilization III. Но это не так. Нет главного - объединения в один отряд с общей полоской здоровья. Солдаты, получив бесценный опыт от наблюдения за церемонией присоединения героя, в дальнейшем ничем особенным не отличаются (зато их можно усовершенствовать, как простых смертных). Конечно, это средство быстро создать элитного бойца, но не стоит переоценивать важность генералов.

На мой взгляд, это тот редкий случай, когда разные применения великого человека сбалансированы между собой. Уникальное здание-ускоритель, специалист-<суперказарма> или 1-3 элитных отряда? Решить совсем непросто. Если бы хотя бы всей пачке войск доставалось право на <генеральские> способности, чтобы можно было сделать сразу несколько скоростных пушек... Но - увы. Резюмируем. Генералы еще усиливают значение боевого опыта, накопленного вашими войсками, но кардинального преимущества все же не дают. Рассчитывать на них так, как на великих воителей из Civilization III, не приходится.

Новые преимущества лидеров

В дополнение к старым восьми (агрессия, духовность, финансы...) появилось еще три преимущества.
Империализм (Imperialistic). Колонисты обходятся вдвое дешевле, великие генералы появляются вдвое чаще. Замечательное свойство для ранней экспансии; особенно волшебным оказывается сочетание с Creative, в результате чего города не просто быстро строятся, а еще и бесплатно растет контролируемая ими территория.
Оборона (Protective). Лучники и стрелки получают автоматически Drill I и City Garrison I, то есть становятся сильнее в обороне и получают шанс первого удара. К тому же стены и замки строятся вдвое быстрее.
Популярность (Charismatic). +1 счастливое лицо в каждом городе, а также от монументов (это бывшие обелиски - их переименовали) и телебашен. Войска получают усовершенствования на 25% быстрее (это довольно немного, по правде говоря). Что тут можно сказать? Плюсы к счастью - дело хорошее, но капитального изменения возможностей это не даст. Популярность - типичный <общеусилительный> выбор, без концентрации усилий на определенной цели.
Новые преимущества достались далеко не только новым лидерам. Способности старых также были пересмотрены. Полный список изменений - в таблице №1; все, кто в ней не упомянут, остались с тем же, что было. Нетрудно заметить, что любимец всех <культуртрегеров> и миротворцев Махатма Ганди в своей привлекательности сильно потерял: теперь он уже не производит чудеса света с удвоенной скоростью. А вот кто заиграл ярчайшими красками - так это Екатерина II: именно она - счастливая обладательница комбинации Creative + Imperialistic, обеспечивающей стремительный захват территории на старте. Привлекательнее сделалась и Виктория - финансы с империализмом сочетаются замечательно. А Чингисхан становится явным претендентом на звание <лучшего лидера-милитариста>. Но это - тема для отдельного исследования, для которого стоит собрать статистику с партий по всему миру, как мы делали для базовой версии Civilization IV.

Новые лидеры и расы

Конечно, в дополнении к <Цивилизации> не может не появиться хотя бы несколько новых рас. В нашем случае расы - хорошо забытые старые, из предыдущих частей игры.

Карфагеняне

Вождь Карфагена - естественно, это Ганнибал - отличается популярностью и способностью к финансовым делам. Уникальным бойцом карфагенян выступает, как и раньше, нумидийский конник (что довольно-таки странно - нумидийцы и карфагеняне суть два совершенно разных народа). Нумидиец заменяет конного лучника; он на единичку... слабее своего аналога, зато обладает кое-какими спецспособностями. Он получает с самого начала Flanking I, увеличен шанс отступления при неудачном ходе боя - но он на 10% оштрафован при штурме городов. Неоднозначный боец, что тут скажешь...

Кельты

Бренн, тот, что некогда произнес знаменитую фразу <Горе побежденным!>, снова во главе кельтского племени. Он - популярный и духовный вождь, а в армии у него - галльские воины (это не тот случай, что с нумидийцами и карфагенянами: галл - просто римское слово для обозначения кельта). Галл отличается от обычного мечника всего лишь +20% к обороне на холмах (то есть Guerilla I). Если честно, видал я преимущества куда поинтереснее. В общем, кельты оказались расой для любителей нелегких путей.

Викинги

Рагнар, предводитель викингов, агрессивен, но разбирается в финансах (с чего бы?). Его берсерки заменяют булавоносцев, получая +10% против городов и способность Amphibious (то есть право атаковать сушу с корабля). Рагнар оказывается неплохим вождем-милитаристом, особенно в случае карты с островами или изрезанной береговой линией. На раннем этапе атака викингов с судна - это сильный аргумент.

Корейцы

Ванг Кон - видный финансист и защитник. Как и в Civilization III, его тайное оружие - ракетница-хвача, только вот заменяет она катапульту. Похвастаться эта штуковина может +50% против рукопашников, что довольно неплохо; но в целом раса эта неторопливая, и, как мне кажется, немного неуклюжая.

Турки

Cултан Блистательной Порты Мехмед II снова с нами, но вместо спаги - турецкой кавалерии - в их рядах служит янычарская пехота. Заменяя стрелка (Rifleman), она получает +25% против - сразу! - кавалерии, рукопашников и лучников. Идеальный вариант для развития технологического преимущества; но в игре по сети потенциал янычар ниже, потому что из этих трех родов войск у соперников будет лишь кавалерия. Преимущества Мехмеда - организация и экспансия.

Зулусы

- Ненавижу тебя, Шака! - воскликнули многие, увидев возвращение легендарного зулусского вождя. Шака - агрессивный экспансионист, а его особые войска - импи - это быстро бегающие копейщики. Шака очень неплох для стартового блицкрига, но в дальнейшем ему придется значительно тяжелее из-за сложной комбинации способностей.

  

Кроме того, некоторые имевшиеся расы получили новых вождей. Сделали это как-то неровно, так что у англичан и русских теперь по три лидера, а, например, греки как были с одним (и тот - македонец!), так и остались. Странно сие...

Египтяне

Духовно-промышленный Рамзес II - неплохая замена пострадавшему от редактирования способностей Махатме Ганди. Та же самая комбинация - только вместо усиленных рабочих преимущество для военного старта. Расшириться в начале игры, а потом переквалифицироваться в пацифисты - кажется, это вполне разумная стратегия.

Русские

Признаться, я лично вполне обошелся бы без третьего лидера России - Сталина. И потому, что предпочел бы ассоциироваться у авторов игры с несколько другими правителями, и потому, что агрессивно-промышленный Джугашвили все равно ни в коей мере не превосходит Екатерину II. Хотя за рубежом играть за него многим понравилось.

Англичане

Черчилль мне лично куда симпатичнее, но, не могу сказать, что комбинация Charismatic Protective кажется особо актуальной. Хотя, скажу вам, английские redcoats под воздействием protective - это что-то. А еще Черчилль замечательно отрисован.

Римляне

Октавиан Август (творчество и организация) достаточно интересен, поскольку для древних рас, ведущих войны на раннем этапе, творчество как преимущество особенно ценно. Заменит ли он империалиста Цезаря - посмотрим. Тут есть над чем задуматься.

Уникальные здания

А вот тут нас ждут самые серьезные изменения! Дело в том, что расы стали отличаться сильнее: у каждой есть свое уникальное здание, которое, как и уникальный боец, заменяет здание обычное и дает чуть больше преимуществ. Что интересно, далеко не всегда здание относится к той же эпохе, что и уникальный боец. Например, русские получат своих казаков намного раньше, чем научатся строить НИИ.

  

Американцы. Mall - улучшенный вариант супермаркета. Он увеличивает доход города на 10% и дает +1 счастья за все виды хитов.
Англичане усовершенствовали банк до биржи. Это еще на 15% больше дохода.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта