LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Shadow Ops: Red Mercury

Страница: 1 2 3 4 5

Shadow Ops: Red Mercury




Что мне нравится в Голливуде, так это то, что здесь можно добиться успеха, зная по-английски всего два слова: <бесподобно> и <отвратительно>.
Вики Баум


Мало какая игра встречает столько противоречивых мнений, сколько их выпало на долю Shadow Ops. C одной стороны сыплются упреки и разгромные критические очерки, с другой - высокие оценки и похвалы. Оно и понятно. Действительно, некоторые стороны игры сделаны на высочайшем уровне, другие - позорно оставлены без внимания. Тут уже все зависит от личных пристрастий каждого. Стараясь держаться в стороне от этого водоворота страстей, попробуем взглянуть на игру более объективно.

Что такое <хорошо> и что такое <плохо>

О графике в игре не могу сказать почти ничего плохого, даже наоборот. Она красивая и зрелищная. Очень славно удался туман - он не распадается на слои, как это происходит во многих играх. Текстуры подобраны почти идеально и с отличной детализацией - царапины на стене можно разглядывать, даже подойдя к ней почти вплотную. Великолепно выглядят солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву, а также небольшие искрящиеся заводи и водопады. То здесь, то там пролетают птицы и бабочки, растения шевелятся на ветру. Одним словом, ребята постарались. Единственное, что заставляет временами морщиться, - взрывы. Создается впечатление, что они заглянули сюда из раннего Quake и засиделись ненароком. Блеклые, невыразительные клубы какой-то полупрозрачной субстанции и одинокий источник света - вот все, на что вы можете рассчитывать. На фоне прочего графического великолепия остается только пожать плечами.

Звуковая атмосфера сделана с умом. Это вполне честный трехмерный звук, различающий не только <слева-справа>, но и <сзади-спереди>. Разумно используется сабвуфер, озвучивая в основном взрывы и гул мощных двигателей. Стекло бьется, снег скрипит, тлеющая древесина звонко потрескивает. Этим, конечно, уже никого не удивишь, но и ругаться не приходится.

Дизайн уровней может стать темой для многочасовых споров. В принципе, обстановка подобрана со вкусом - голых стен и пустынных равнин нет и в помине. Тропический лес, многоэтажные деревянные конструкции, развалины зданий, железнодорожная станция - всюду чувствуется кропотливая работа создателей. Но тем, кто ценит запутанные лабиринты, лучше сразу отложить диск в сторону - заблудиться тут ровным счетом негде. При всем многообразии форм и обилии антуража путь всегда только один. Плюс к тому - одно простое правило. Нам всегда надо туда, откуда лезут вражеские солдаты. Чем больше их встречается по дороге, тем ближе мы подобрались к заветной цели. Хорошо это или плохо - не знаю. Это так.

Но вот что точно никого не порадует - возможность сохранения. А если уж быть совсем точным - ее отсутствие. До тех пор, пока мы не добрались до конца уровня, все достижения безвозвратно теряются при выходе или гибели главного героя. Пытаясь сохранить лицо и сделать вид, что так оно специально задумано, разработчики даже придумали особый уровень сложности. Там смерть героя возвращает игрока не в начало миссии, а в самое начало кампании. Интересно, найдется хоть один маньяк, который возьмется проходить игру в таком режиме? Впрочем, мы-то с вами отлично знаем, из какого места тут растут ноги... Из того же, что и руки тех <специалистов>, что не потрудились по-человечески перенести игру с приставки на PC-платформу. Кривые <консольные традиции> уже до того засели в печенках, что скоро будет иметь смысл повышать игре оценку за один только нормальный Savegame. Надо ведь и честь знать!

Второе печальное обстоятельство - Shadow Ops пропитан скриптами до последнего завалящего байта. Когда вы проходите миссию в первый раз, это почти не чувствуется, но на второй-третий расположение противников хорошо запоминается. Сейчас зайдем за ящик - выскочат двое, после их смерти откроется дверь, и оттуда выбегут еще трое... А невозможность сохранения как раз и заставляет проходить миссию по нескольку раз. Наконец, промежуточные ролики, без которых невозможно вникнуть в игровой сюжет, местами сделаны коряво. Еще в 95-м году такой уровень прорисовки персонажей считался бы высоким, но сейчас уже, право, неловко корчить угловатые рты и поправлять волосы в форме пластиковой шляпы.

Это интересно: на диске с игрой лежит подборка интервью с создателями и избранные моменты работы студии. В кадре: звукозапись, работа с 3d-моделями и даже настоящее оружие в руках разработчиков из Zombie Studios.

Вот так и получается, что игра уверенно сочетает безукоризненность с явными недоделками. Тем не менее я прошел ее с удовольствием. Игровой процесс постоянно держит в напряжении, а каждый уровень постоянно преподносит сюрпризы. Нет ни одного затяжного эпизода - сплошное действие. Некоторые моменты, вроде русских надписей на стенах и реплик вражеских солдат, заставляют улыбнуться - но это отдельный разговор. Создатели, наверное, до сих пор пребывают в неведении, что же там такого смешного... Увидите.

Арсенал

Без хорошего ружья в этом безумном мире ни шагу ступить нельзя. Соблюдая некий баланс между реалистичностью и геймплеем, создатели остановились на четырех видах оружия, доступных для одновременного ношения. В зависимости от миссии этот набор будет меняться.

Не обошлось и без удачных новшеств. Ну, или не новшеств, а таких деталей, которые далеко не везде встретишь. Во-первых, снайперский режим можно включать вне зависимости от того, что именно вы держите в руках. Разница лишь в том, что винтовка даст десятикратное увеличение, а пистолет можно только выставить перед собой для более прицельной стрельбы. Ходить в режиме прицеливания нельзя, зато клавиши <вправо-влево> позволяют выглянуть из-за угла и снова спрятаться. Это удобно.

Вторая полезная инновация - ближний бой. Но не ждите увидеть здесь полный набор приемов киокушин или крав мага израэли - все намного банальнее. Если враг подошел вплотную, его можно огреть по лбу хоть рукоятью пистолета, хоть трубой гранатомета. Летальность стопроцентная.

Поражаемые зоны обсчитываются почти честно. Попадание в голову из любого оружия - мгновенная смерть, а солдат с простреленной ногой начинает прихрамывать.

Гранаты есть двух видов - ослепляющие и осколочные. И те, и другие можно кидать по навесной траектории или катать по полу - в зависимости от расстояния до противника. Пользуясь ослепляющими гранатами, бывает полезно отвернуться на пару секунд, пока догорит запал. Иначе увидите такое... Впрочем, вы это обязательно увидите.

Пистолеты Традиционная <единичка> - самое простое и, казалось бы, самое безвредное оружие. Однако по опыту четыре пистолетные пули не слабее, чем три автоматные. Вот только кучность боя пистолет дает чуть меньшую, да и скорострельность ниже, чем у штурмовой винтовки. А в остальном - полноценное оружие, с которым не стыдно ходить.

Пистолет с глушителем Тоже оружие. Ничем особенным не примечательно, так как на выстрелы враги все равно обычно не реагируют. Просто учтите - если вам достался такой пистолет, значит, предстоит скрытная миссия, где не стоит поднимать шума. Такая, кстати, в игре всего одна.

Пистолет-пулемет Супер-единичка. Стреляет очередями, обычно снабжается неплохим боекомплектом, плюс 20 зарядов в обойме - милое дело. Кучность средняя, но в узких коридорах пойдет, а под пиво - так тем более.

Штурмовые винтовки Так и хочется написать - <орудие пролетариата>. Штурмовые винтовки могли бы отлично продаваться под слоганом <оружие на каждый день> - их вам предстоит держать в руках чаще всего. Сочетают в себе отличную скорострельность, хорошую кучность боя и просто замечательный объем обоймы. Некоторые модели комплектуются примитивной оптикой, но от нее как раз толку мало. Без возможности приблизить изображение прицел не особенно помогает - стрельба <на глазок> дает не худшие результаты.

Снайперские винтовки Приз зрительских симпатий, выбор редакции, лучшее оружие, когда-либо изобретенное человеком. В отличие от ряда игр, убойная сила снайперской винтовки в Shadow Ops сохраняется даже при выключенном прицеле. Тем более что она невелика. Зато десятикратное увеличение и абсолютная, не побоюсь этого слова, точность, делают ее незаменимой во многих местах. Один меткий выстрел между глаз - и можно смело переключаться на другую цель. Существует как в обычном исполнении, так и с глушителем.

Автоматы В принципе, эту категорию можно было бы отнести к пистолетам-пулеметам, если бы создатели поставили их на первую позицию в списке цифровых клавиш. Все то же самое, только чуть мощнее. Стреляют очередями, комплектуются большим запасом патронов и норовят изрешетить все, кроме противника, если стрелять издалека. Отдача дает о себе знать.

Дробовик Стрельба из дробовика - отличный способ потратить патроны, чтобы капитально изувечить стену за спиной врага. Разработчики, видимо, слишком буквально подошли к понятию <низкая кучность> и здорово перестарались. Если в упор он убивает наповал с первого выстрела, то уже в пяти шагах шансы уменьшаются почти до нуля. Даже не думайте вести с ним позиционную войну, дробовик - оружие исключительно ближнего боя.

Пулемет Внушительная конструкция с лентой. Стреляет громко и убойно, а о прицельном режиме можно забыть. Ничем не хуже штурмовых винтовок, хотя по эстетике конкурирует с инвалидным креслом.

Гранатомет Единственное средство против БТР и вертолетов. Это только в видеоролике Фрэнк геройски подбил вертолет из пистолета - в игре такой номер не пройдет. Несмотря на нечеловеческий соблазн, никогда не стреляйте из гранатомета по солдатам. Набор гранат всегда ограничен. Потратите хоть одну зря - и броневик останется только грызть зубами. Это невкусно. И бесполезно.

Ракетница Появляется только в одной миссии. Никакой бронетехники там нет и в помине, поэтому назначение этой увесистой бандуры остается загадкой. Я честно экономил ракеты до самого конца миссии и прошел ее без труда, так никого и не одарив ракетой.

Страница: 1 2 3 4 5

Полное прохождение игр Карта сайта