LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Rome: Total War: Barbarian Invasion

Страница: 1 2 3

Rome: Total War: Barbarian Invasion





В размеренность войн игровой серии Total War неизменно что-то вторгается и претендует на власть над миром. На этот раз этим чем-то оказалось великое переселение народов под видом вторжения варваров. Нас переносят в середину четвертого столетия нашей эры. Римская империя окончательно разодрана на две части Валентианом и Валентом, в провинциях царят мятежные настроения, с востока совершают набеги войска персидской династии Сассанидов, на севере и северо-западе - мощные конгломерации <варварских> племен, развившихся при влиянии Рима. Выбор за игроком: вернуть Римской Империи былую славу, возвысить Византию, построить в Лондонии храм Заратустры или пройтись варварскими сапогами по Италийскому полуострову.

Техническая поддержка

Дополнение Barbarian Invasion ставится поверх оригинала, в каталог с установленной игрой, в отдельную папку. В процессе установки происходит замена текстовых файлов, и счастливым обладателям локализованной версии от 1С придется смириться с потерей русского языка. Впрочем, папка data ext поддается сохранению, и умелые руки вернут родной язык на его законное место. Оригинальный Рим будет обновлен до версии 1.3 со всем прелестями дополнения.

Это важно: Barbarian Invasion ставится только на версию 1.0 или 1.1. При установке на версию с заплаткой 1.2 оригинальный Rome: Total War будет неработоспособен или нестабилен.

В большинстве случаев игре хватает конфигурации, пригодной для Rome, но есть два исключения - ночные битвы и атака ордой большим числом войск с подкреплениями под управлением компьютера. Войска в темное время суток без факелов воевать не хотят, свет им подавай, а за такие капризы достается видеокарте и процессору. Зато красиво. А вот глобальных сражений с десятками тысяч человек лучше избегать.

О неслучившемся

Хочется скорее перейти к <вкусному>, но надо исполнить свой долг сурового критика.

В разных местах дают знать о своем существовании недоработки и недоделки, иной раз покрытые блестящим лаком, а зачастую нагло выставленные наружу. Не удивлюсь, если на процесс разработки наложил руки всеведущий отдел маркетинга, внедрив новейшие теории. Отрядов в игре больше полутора сотен, но, если сократить их число втрое, хуже не станет - зачастую отличаются они одной-двумя характеристиками. Качество исполнения моделей и текстур меняется от отличного до непотребного. Лучшую назвать сложно, а с худшей все ясно - это <женские> отряды сарматов. Представляю себе монолог представителя издателя с разработчиками:

- Мы делаем игру, а не учебник истории. Нам нужны продажи! Нужна изюминка, секс, например, или деньги. Вот у вас здесь девочки на конях, давайте их посмотрим. Это воинственные девственницы? Отлично, то, что нужно! Подростки и феминистки расхватают по три коробки. И побольше их сделайте, всяких разных. Ну и что, что не было? А у нас - будут.

Нарисовали. В последнюю неделю перед сдачей работы. На ином качественном уровне, естественно, худшем. Момент получения отрядами опыта тоже стал жертвой слона Yubsteb - теперь получение очередного шеврона сопровождается аурой.

Поле боя ограничили толстой красной линией, и погоня длится только до кромки, возле которой отряды встают как вкопанные. Вероятнее всего, это техническая проблема, но красоты такое решение не добавляет. Все, как говорилось в передаче <КОАПП> - <поганки кончились>.

Высшее образование

Компьютер ведет себя умнее, нежели раньше. Первые проблески интеллекта у него появились после обновления игры до версии 1.2, теперь ума еще прибавилось. На старте игры всех народов есть по одному дипломату, шпиону и убийце, которых компьютер активно использует. Нападать старается превосходящими силами, может пройти вглубь территории в поисках слабозащищенного поселения и предпочтение отдает более развитым городам. Армии противника, пробирающиеся козьими тропами в тыл, - обыденное явление, и теперь маленькими гарнизонами не обойтись. Складывается впечатление, что компьютер обучили некоторым хитростям, например, возле города с малым гарнизоном могут оказаться два-три крупных отряда. Повстанцы не стоят на месте, могут как напасть на армию игрока, так и захватить город. При возможности покупают отряды наемников. На морских просторах расплодились пираты, охотящиеся на корабли фракций. Охотятся в прямом смысле - передвигаются за флотами с намерением перехватить и напасть.

Нельзя сказать, что в тактическом режиме компьютер стал гениальным полководцем, но от глупости его избавили. Спокойно расстрелять противника перед рукопашной уже не получится, последует или отвод отрядов из обстреливаемой зоны, или удар легкой конницей по лучникам с целью отогнать и рассеять их. Компьютер активно применяет удары конницей во фланг и с тыла, может жертвовать отдельными отрядами для сдерживания. Битвы на мостах и переправах стали лучше за счет новых возможностей отрядов - легкая пехота и конница могут переправляться вплавь, делая возможными фланговые удары. Войска при форсировании рек устают, и комитет по встрече может уничтожить их еще при переправе, но зачастую такие маневры проходят успешно. Расстрел другого берега невозможен в принципе - в нападении придется атаковать, а в защите противник будет перебегать мост.

От осад остается двоякое впечатление. Когда компьютерный противник обороняется, что чаще, ужас оригинала продолжается - беготня под стенами под обстрелом или столпотворение на площади. Роль осаждающего дается ему более удачно, как при штурме, так и при попытке игрока снять осаду. Какие действия ИИ способен предпринять, описать почти невозможно, а вот один из примеров поведения в виде послеигрового отчета (AAR, after action report) - пожалуйста.

Город в осаде, уже третий год враги стоят под стенами. Что с нашей страной? Нас считают погибшими? Или уже некому прийти на помощь? В любом случае, нам не на что и не на кого надеяться, кроме себя. Сегодня мы попробуем снять осаду - лучше принять бой сейчас и умереть, как подобает мужчине, чем сдохнуть с голода. План вождей прост - выманить врагов к стенам, под стрелы башен и лучников. А мы постараемся стрелять точнее, чтобы каждый наконечник нашел свою щель во вражеской броне. Приманкой пойдут ополченцы - это храбрые люди, но, кроме храбрости, у них нет ничего - ни оружия, ни брони, ни наших выучки и опыта. В бою им не выстоять, надеюсь, они смогут убежать под защиту крепостных стен. Вожди уже на конях, в сопровождении наших лучших воинов - на их долю достанутся самые сильные враги. И вот... ворота открылись, и ополченцы высыпали наружу. Враги зашевелились и отправили два отряда копейщиков наперехват. Еще чуть-чуть - и они столкнутся! Но нет, наше ополчение вовремя побежало назад, завлекая глупцов под град наших стрел. Они остановились, грязные собаки! Они боятся нас! Они отходят - наши вожди устремились в погоню за трусами. Да у них еще есть желание огрызаться - три отряда копейщиков брошены наперерез. Ха! Кто ж так атакует, поодиночке? Первый отряд уже в панике, а два других решили не вступать в бой - враги берегут силы. Наша конница преследует трусов, догоняет, теперь и они спасаются бегством... О нет, это был обман - армия врага спряталась в лесу и теперь атакует!

Бой был коротким и яростным, но врагов было слишком много. Лишь немногие вернулись под защиту крепостных стен - это был черный день...

Взглядом бога

Интерфейс не претерпел значительных изменений, но об одном нововведении стоит упомянуть. В меню управления фракцией появилось новое подменю - обзор владений. В нем три закладки: армии, города и агенты. Для армий и агентов показаны регион или поселение, где они сейчас находятся, основные характеристики персонажей, для городов - численность населения, лояльность жителей, вклад в экономику, действующий губернатор и состояние строительства и производства войск.

Карта осталась в прежних границах, но иной временной период - иные условия. Вместо привычного однополярного мира с сенатом Рима во главе появились новые народы и новые государства. Нововведения в стратегическом режиме понравятся игрокам. Провинций стало меньше, и поселения распределены по карте более равномерно. Привычное <пятьдесят провинций, включая Рим> можно забыть, теперь для каждой фракции задаются собственные задачи: захватить две или три определенных территории и контролировать некоторое число регионов. В оригинальном Rome Total War после захвата определенной территории игра превращалась в рутину и затягивалась на длительный срок. В Creative Assembly прислушались к мнению игроков и такими условиями победы сделали игру более интересной. Меньшее время кампаний способствует повторному прохождению за другие фракции. Провинции, захват которых необходим для победы, подсказывают игроку направление экспансии, фактически явно указывая на врагов.

На заметку: на начало игры выбор не ограничивают тремя фракциями, выбрать можно почти все. Часть из оставшихся можно добавить известным способом - правкой файла descr_strat.txt. Но не трогайте следующие строки: empire_east_rebels, empire_west_rebels, ostrogoths, romano_british и slavs, эти народы появляются в результате игровых событий.

При выборе фракции указана относительная сложность игры - легкая, средняя и тяжелая. Максимальная сложность указана для Западной Римской Империи, и игра будет действительно трудной. В целом играть стало сложнее, количество провинций сократилось, а к модификаторам отношения населения к власти добавилась религия. Орды каждый раз идут по-разному, благодаря чему повышается интерес повторного прохождения. И, вполне естественно, чем больше территория государства, тем больше вероятность прихода орды.

Влияние Римской империи на окружающие народы было столь сильно, что уровень варварских культур не отстает от цивилизованных народов. Отныне все фракции получили возможность строить полную линейку зданий, не ограничиваясь тремя <варварскими> уровнями. Большее количество военных зданий не дает увеличения количества отрядов, строения более высокого уровня, как правило, дают тренируемым войскам дополнительный опыт.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта