LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Restricted Area

Страница: 1 2 3 4

Я ставлю во главу угла не возможности наемника, а простоту управления им. И в этом смысле мечник, безусловно, подходит новичку больше, чем полицейский, а хакер, значит, лучше телепата. Хотя, к примеру, с помощью огнемета заставить отдельных товарищей-вождей, до того трудноуязвимых, стать пеплом очень и очень легко. Однако справиться с этой капризной игрушкой сумеет лишь тот, кто уже получил кое-какие навыки вивисектора, а потому...

Вообще, спор о мечнике и полицейском выливается в спор о пользе и вреде дальнобойного и холодного оружия. Опять-таки, катаны Такаши приводит в негодность тела неприятелей гораздо качественнее дробовика или даже лучемета (уступая лишь огнемету), однако действенна только в ближнем бою. Стоит ли ее боевых качеств возможность расстреливать мутантов издалека? Сомневаюсь. В любом случае, резвый бегун добегает от одной границы экрана до другой непростительно быстро, да и изгои, которые, как известно, любят пошататься и поыкать, проворны.

Идеальная ситуация, когда охранники захватываемого объекта растягиваются в цепь, позволяя безболезненно их ликвидировать, возникает от случая к случаю, а в колонне вы успеете, гарантирую, выбить парочку хмырей, браво шествующих впереди. Отбегать? Так ведь догоняют, кроме того, путь для отступления далеко не бесконечен. И не забывайте, под конец враги вызубрят азы военного искусства и решат выставлять против нас соединения стрелков и специалистов по рукопашному бою. Как реализовывать тактику "выстрелил - увернулся" под прицелом дюжины лучеметов, я не представляю. Вернее, для особо упорных и два часа на рядовое сражение - не время, но, право, есть куда более увлекательные занятия...

Далее - еще якобы довод в пользу дальнобойных пушек: дуэль с неприятельскими стрелками на равных. Если честно, обсуждать сию глупость не стоит.

Это важно: любая достойная огневая поддержка осуществляется лучеметами, а потому не откажите себе в удовольствии сделать ее бесполезной, сближаясь с дорогим врагом, по праву ушлого и умного человека, буквой "зю-зю".

Единственная трудность - электронные болванчики умеют отбегать, но действуют, тем не менее, настолько неуклюже, что схлопотать лишний тычок - завсегда, а вот спастись - вряд ли.

Касаемо споров вокруг хакера и телепата. С первого взгляда оба - типичные маги. Если же приглядеться, то бытность взломщика представляется весьма схожей с бытностью полицейского: имеется кастрюля с лампочкой, почему-то гордо именуемая дроидом-хранителем, которая при включении устраивает побоище (пока не сядут батарейки), склонность к огнестрельному оружию...

И еще хакер путешествует в параллельной реальности - Сети. Благодаря исключительному уму он в десять секунд взламывает сложнейшие электронные защиты. Доступ в систему осуществляется с помощью терминала, установленного в любом подземелье. К сожалению, дважды использовать его не удается, дыра в коде заштопывается, а компьютер с внешней стороны отключается. Но и за один визит реально наворотить многое.

Сопротивление оказывают коренные жители Сети - одушевленные геометрические фигуры и прочие радости фрактального бытия. Их цель - не допустить вас к кристаллам, которые явно рисовались под влиянием Final Fantasy. В них - данные. И разнообразные плюшки, от денег до починки дроида-хранителя. Поскольку действия в виртуальности - единственный способ обеспечить себя особо ценными благами типа проектных документов для самостоятельного изготовления оружия и имплантантов, возможностью заглянуть на синеватый огонек равнин бескрайней математики брезговать не должно.

Это важно: обегаем маленькое пространство, запутывая неприятеля и вступая в битвы только в случае крайней нужды - наемник ведь потихоньку умирает, правило такое, жизненные силы тают, так чего медлить? Разбиваем кристаллы и сматываемся. Все.

Согласитесь, битвы как битвы, вполне в духе спецназа. У телепата же - чуть ли не полдюжины заклинаний и привычка тратить на них дефицитную психическую энергию, которая, к сведению, зависит от Tolerance. Иными словами (подробнее в последнем разделе), чем качественнее имплантанты в теле телепата, тем смехотворнее его Psi Power.

И шансы застопориться велики. Поверьте, бравада не стоит нервов, начинайте за мечника или полицейского.

А сейчас, когда драгоценные тушки приключенцев придирчиво осмотрены, настала пора их личных досье или, если угодно, физиологии.

Большой Брат видит тебя насквозь

Разумеется, традиции ролевого боевика не попраны: за убийство неприятельских воинов начисляется опыт, по достижении определенного его значения присваивается очередной ранг - все как положено. Учитывайте только, что мутанты дышат в затылок: чем дальше - тем страшнее их искушенность в убийстве ближнего. Иными словами, боевые качества ползуна (30), полудохлого ползучего таракана, делают его целью для опытного приключенца достойнее, чем зеленый рогач пусть даже 20-го ранга.

Это важно: хотя видовая принадлежность и идет следом, ставить пламенного демона с лучеметом (29) ниже пустынного отребья с шипастой дубиной (32) все-таки несколько самонадеянно...

С рангом дают очки умений (всего-то десять) и очки характеристик (аж три). Касаемо последних скажу сразу: вот что-что, а в волю я за прохождение четырех сюжетных линий не вложил ни единого очка и о решении не жалею. Она отвечает за сопротивляемость ядам и радиации, но отравлять почву и облучаться - далеко не самые популярные занятия в неприятельском стане. Ловкость (бьем метче), реакция (уклоняемся резвее) и выносливость (ран вытерпим больше) по ценности одинаковы; быть может, здоровье чуть попривлекательнее. А вот сила - царь и бог, на алтарь которого очки должны сыпаться как из рога изобилия, почему - объясню позже. Ум - страшно сказать, конвертация очков характеристик в очки умений. Когда меткость обеспечивается имплантантами, уклонение уже не имеет значения, а сила приемлема - ничего так, полезно.

Специальность наемника - вовсе не изначальная табель о рангах, коя уже после дебютных заданий хоть по прихоти пользователя, хоть по велению суровой необходимости станет зеркальным отражением любой из своих коллег по выбору; вовсе не экипировка - на "уставной капитал" в ближайшей лавке мгновенно покупается нечто приличное; мечник отличается от телепата способностями в области рукопашного боя, а телепат щеголяет умением подключатся к Сети.

Итак, навыков две вкладки, общие и узкопрофильные, на каждой - пирамидка с пиктограммами, соединенными линией. Достижение десятой ступени мастерства - выдающееся событие и предел человеческих возможностей. Впрочем, грызть гранит науки в определенном направлении столь упорно оправданно лишь в случае с боевыми искусствами (пистолет, лучемет, меч и т.п.) и немногочисленными умениями исключительной ценности.

Это важно: печальная закономерность - следующий шаг сделать ощутимо труднее предыдущего, а пользы... обыкновенно ступень номер один - весомый плюс, а далее уже начисляют незначительные его доли. Гнаться за этими долями - бессмысленное расточительство.

Поскольку обладание некими двумя навыками - плацдарм для овладения другим, рядом выше (правило такое типовое), то россыпь единиц в личном досье - явление вполне заурядное и вовсе не свидетельствует о неумении выделить главное и сосредоточиться на его достижении. Напротив, даже говорит о расчетливости.

Как ни странно, присоветовать, как расставлять акценты, получается очень сжато и емко. Для одиночной игры. В Сети - иной коленкор, но сия тема уже для "Советов мастеров".


Табель о рангах.

Общие: Automatic Weapons (не мечник и не полицейский), First Aid, Resistance, Aim.
Мечника: Sword Fight, Iron Skin, Super Armor, Haste.
Полицейского: Cybertolerance, Pumpgun, Shotgun Berserk, Pierce.
Хакера: Drone Control, Drone Modification, Drone Interface, Drone Technology.
Телепата: Psi Attack, Psi Regeneration, Heal, Nova.

Остальное сгодится лишь безобидным городским сумасшедшим. Я ими немножко побыл - и повторять эксперимент, поверьте, не хочется.

Пламя или плазма? Пепел как пепел...

Пистолет или покупается у правильного человека, или снимается с хладного тела, или вынимается из ящика в глубине катакомб. Правило равноценно прилагается, естественно, не только к пушкам, но и к имплантантам, медикаментам и прочему барахлу. Однако если в сундуках с электронными замками обыкновенно валяется такой хлам, что чуть ли не становится ценным благодаря своей бесполезности (в качестве экспоната барахольной коллекции), если в подпольной лавке хоть и выдадут сносную игрушку, но за одним и сдерут три шкуры (или снимут скальп до копчика...), то из неприятельских останков вынимаются совершенно изумительные вещи, причем совершенно бесплатно.

Конечно, особые навыки дают те или иные дополнительные шансы на успех, но, несомненно, несерьезно вкладывать очки в столь очевидную ерунду; кроме того, тем, кто старательно обирает трупы, и так отлично живется. Тем более, при должном усердии легко обвешаться прототипами - не просто пушками поточнее или имплантантами покачественнее, а вообще экипировкой, изготовленной в единственном экземпляре. Так что смиритесь. Кстати, не менее полезны заготовки - вещь бесполезная до тех пор, пока не отдана мастеру. Тот по заказу наделит ее любыми свойствами; сие очень чувствительно для кошелька, так как вознаграждение выплачивается далеко не согласно рыночной стоимости конечного изделия, однако так надежнее, чем надеяться на рядовые завозы. По закону подлости там либо "советский продуктовый набор", где в довольствии лишние плюсы, либо хлам.

Увы, даже если чудом новичку достанется шикарная вещь, попользоваться той он не сумеет: не позволит граничный ранг, да еще и (в случае с оружием) навыки необходимые вечно не успевается развить. Кстати, это повод не класть в общественные трюмы гостинцы иным персонажам - все равно ведь не справятся с управлением.

А сейчас пройдемся по арсеналам...

Пистолет и автомат равноценны: чуть побольнее жалит, чуть пооперативнее выплевывает пули.

Страница: 1 2 3 4

Полное прохождение игр Карта сайта