LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Prey

Страница: 1 2

Prey




Введение

Prey - игра необычная и, во многом, неординарная. С одной стороны - это классический <тупой> шутер, с другой - там есть оригинальный сюжет, а с третьей - присутствует все то, чего не было в других проектах. Миссии часто строятся на паззлах, которых раньше и существовать не могло, и которые задвигают на второй план сюжет и, отчасти, даже <тупую> составляющую геймплея.

В этом прохождении описаны типовые задачки, связанные с нововведениями, а также самые сложные моменты каждого уровня. Данное руководство к прохождению, скорее, даже не является таковым - это больше обзор новых особенностей, которых так много в игре Prey.

Предисловие

Мы настоятельно не рекомендуем вам пользоваться читами, трейнерами и прочими способами пройти игру нечестно. Дело в том, что в самом проекте читы не предусмотрены, а оставшиеся консольные команды достались ему от движка Doom 3, они зачастую просто нарушают ход игры, делая невозможным дальнейшее прохождение.

Особенности

Прежде, чем браться за решение любой задачки, которую нам предлагает Prey, необходимо изучить особенности игрового мира, порожденные нововведениями.


В первую очередь, это так называемые <настенные тропы>. Они бывают только указанной на картинке наружности, но могут находиться в двух состояниях - включенном и выключенном. По этим тропам можно ходить, однако нельзя прыгать - в таком случае вы упадете под силой <настоящей> гравитации. То же самое произойдет, если вы сойдете с дорожки, или, если ее кто-нибудь выключит. Однако очень часто в конце настенной тропы просто необходимо спрыгнуть на <реальный> пол - в этом случае она служит своеобразным лифтом, позволяющим перемещаться с одного уровня на другой.

Также в игре использован трюк с переключением гравитации - при стрельбе в специальный зеленый переключатель в виде трех голографических шестиугольников его поверхность становится полом. Интересно, что при таком переключении враги умирают после падения.

Еще одна важная составляющая гравитационных фокусов - мини-планеты. Это небольшие (в космическом масштабе) шары, по поверхности которых можно ходить. Впрочем, каких-то общих паззлов с использованием радиальной гравитации на таких объектах в игре нет, а частные случаи рассмотрены в самом прохождении.

Пожалуй, главной паззловой составляющей геймплея является возможность разъединения душевной и телесной оболочки нашего героя (хотя такая опция появится и не сразу). Дух может ходить сквозь силовые поля, взаимодействовать с пультами, атаковать врага стрелами и даже подбирать патроны. Но душа не может открывать двери, ходить сквозь стены (за редкими исключениями) или перемещать тело (самостоятельно).

Самый простой и часто встречающийся паззл - пройти сквозь поле и отключить его с пульта с другой стороны. Почти всегда пульты находятся сразу за полем, но в редких случаях придется прогуляться немного дальше. Другой распространенный вариант использования помощи души - хождение по специальным мостикам, которые видны только ей, впрочем, узнать, что рядом такой мостик наличествует, легко - об этом часто свидетельствует специальный знак на стене или полу, намекающий, что здесь можно или нужно выйти из тела. Иногда в таких местах можно пройти сквозь стену в какое-нибудь секретное место с патронами. Нередко душа должна запустить лифт или иной механизм, в который предварительно надо поместить тело, для его перемещения.

Порталы. Пожалуй, это самое красивое нововведение, однако связанных с ним задачек мало. Важно лишь помнить некоторые вещи относительно них: не все порталы двусторонние; не все двусторонние на вид порталы являются таковыми (то есть, зайдя и выйдя, вы можете оказаться совсем в другом месте); гравитация локации за порталом в большинстве случаев отличается от текущей; через порталы может проходить все, включая пули и гранаты, но исключая корабль; некоторые двери и дыры в полу являются односторонними порталами; в порталы, из которых появляются противники, в большинстве случаев нельзя войти; некоторые порталы замаскированы под простой дверной проем. Но самое главное - это то, что портал имеет направление, и если с одной стороны - это просто дыра, например, в полу, то с другой может быть портал.

Игра также необычна тем, что во многих местах (особенно, когда развивается сюжетная линия) ничего не происходит до поры до времени. В таких случаях надо немного подождать и исследовать локацию заново (обычно достаточно обойти пару комнат).

И еще один важный элемент - это взрыв органических заграждений зелеными биошарами. Подобное встречается часто, и если вы увидели такой шар (их везде навалом, так что в случае неудачной попытки не переживайте), знайте - рядом наверняка есть органическое заграждение. Для его удаления надо подкатить к нему шар и пострелять в него до взрыва.

Вот основные особенности геймплея. Однако не забываем, что существуют и комбинации этих особенностей, поэтому число <типовых> загадок очень велико.

Первый уровень не несет в себе никаких особенных трудностей. Вам предстоит прогуляться из туалета до помещения бара, где, спустя пару минут, девушка даст вам гаечный ключ, которым еще через некоторое время придется убить двух половых гигантов, обидевших подругу героя.

Escape Velocity

Фактически, тренировочный уровень, где вы научитесь ходить по коридорам, пользоваться гаечным ключом, приседать, пользоваться пультами и порталами. Здесь важно понять, что портал имеет направление входа, и рамка, пустая с одной стороны, с другой может быть порталом. Но, пожалуй, самый важный урок в самом конце уровня - запомнить, что нередко надо просто подождать для того, чтобы путь дальше открылся.

Downward Spiral

На этом уровне, помимо развития базовых навыков, вы впервые встретите органические заграждения и настенные тропы. Первые, как уже было сказано выше, надо уничтожать специальными биошарами, присутствующими неподалеку. Вторую настенную тропу придется включить вручную с пульта. А в конце уровня вы разобьетесь насмерть...

Rites of Passage

На этом уровне (а возвращаться сюда вы будете еще не раз) главное действующее лицо - дедушка. Вернее, его дух, который научит вас пользоваться возможностями своей души. В задании надо будет выйти из тела (по умолчанию клавиша E или колесо мыши), пройти сквозь огонь и потушить его, тем самым, открыв путь своей физической оболочке. Чуть дальше будет лук в огненном кольце, который может взять только дух.

Здесь важно рассмотреть такое явление, как смерть. В отличие от других игр, где вам дана лишь одна жизнь, здесь вы бессмертны. Вернее, очень даже смертны, но дух способен воскресить тело. После гибели игрок перемещается в другой мир, где душа, убивая синих и красных птиц, сможет пополнять запасы здоровья и силы духа, но и птицы способны вас поранить. Сила духа нужна для стрельбы из лука, а также служит в качестве здоровья для бестелесной оболочки.

Second Chances

Самый насыщенный на новые задачки уровень. Почти сразу вы окажетесь возле силового поля, сквозь которое может пройти лишь дух. Справа от поля есть символ в виде звезды, который означает, что где-то здесь придется воспользоваться душой. Помимо прохождения сквозь поле в этом месте можно забраться на платформу впереди по своеобразному мосту для духа.

После следующего поля на <обрыве> настенной тропы, пожалуй, первое сложное место в игре. На полу (для вас это потолок) есть синий знак для души, и не зря. Выходим из тела и (по знакам) идем в кабину управления. Там используем пульт для транспортировки физической оболочки и возвращаемся обратно в тело.

После этого направляемся в эту же кабину. Там появится новый вид оружия, который заряжается от специальных настенных батарей по кнопке <альтернативная атака> (правая кнопка мыши по умолчанию). Причем зарядов в игре четыре типа - красная плазма, заморозка, одиночные разряды, молния.

Скоро под лестницей будут два портала - не забываем про такие возможности (выход может быть и под лестницей) по ходу игры. Через один портал можно попытаться себя догнать, а за другим - комната с изменяемой гравитацией. Как ей управлять, написано во введении. Вам необходимо добраться до портала, за которым чуть дальше будет тупик, выход из которого на потолке, где притаился портал с зеленым переключателем гравитации за ним.

All Fall Down

Сложное место здесь, если не считать задачек на дальнейшее развитие навыков управления настенными тропами, гравитацией и порталами - арена с детьми-призраками. Дело в том, что враги часто умирают незаметно, и иногда кажется, что новый враг - это старый, а, значит, убить его слишком сложно. На самом деле, все легко.

Crash Landing





В самом начале этого уровня - один из самых сложных для духа моментов. Вам предстоит выйти из тела, расстрелять врагов и потолочную турель и, конечно же, отключить силовое поле.





На этом уровне появится и новый тип задач - перемещение тела посредством механизмов, управляемых душой с удаленных пультов. Хотя одна такая задача уже была, здесь появятся лифты - в большой локации с разбитым самолетом необходимо спустить лифт, зайти в него и духом использовать пульт неподалеку. Позже на этом уровне будет подобная задача.

Чуть дальше встретится первый в игре пульт с кодом. Здесь нет PDA, как в Doom 3, однако во всех немногочисленных подобных случаях в игре код всегда нарисован неподалеку. В данной ситуации - на дисплее, который находится справа за силовым полем. Разглядеть в инопланетных иероглифах арабские цифры можно, выйдя из тела либо подождав, пока к дисплею подлетит ваша птица.





Еще дальше будет помещение с множеством настенных троп и механизмов, ими управляющих. На самом деле, там все просто - надо лишь пройти по самим механизмам туда, запустить их и вернуться по тропам обратно, на уровень выше, где появится портал.





Sacrifices

И опять не без новых типов задач.

Страница: 1 2

Полное прохождение игр Карта сайта