LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Pacific Storm

Страница: 1 2 3 4

Стальные монстры
Pacific Storm




Когда-то давным-давно на месте Тихого океана был Громкий океан.
(преданья старины глубокой)

Огромные океанские просторы, жаркие страны, тысячи коралловых островов - и война все же пришла на эти необозримые пространства. Загремели пушки кораблей, загудели моторы самолетов, и в джунглях вместо криков попугаев раздались выстрелы. <Стальные монстры> дадут игроку возможность испытать свои силы в море и в воздухе, завоевать жизненное пространство во славу микадо или укротить воинственных японцев силой американского оружия.

Совет: отключите демонстрационный режим в главном меню. Ничего особенного в <автоматическом сражении> вы все равно не увидите, а без него загружаться меню будет намного быстрее.

Основные принципы игры

Три уровня

Игра <Стальные монстры> уникальна тем, что содержит в себе три разных варианта игрового процесса, - практически, три игры в одной.

Верхний - неторопливая глобальная стратегия с важными решениями, отстройками баз, созданием больших кораблей и маленьких самолетов, сбором ресурсов, изучением технологий. По желанию игрок может взять управление битвой в свои руки и переместиться на средний уровень - это тактика в реальном времени, то, что принято называть RTS в полном смысле этого слова. Здесь игрок орудует, главным образом, отдельными кораблями и звеньями самолетов, выделяя их классической рамочкой и посылая в бой. При этом регулируется самостоятельность корабля или самолета, его стремление к ближнему бою или обстрелу издали, желание пожертвовать собой во славу микадо или вернуться на авианосец-аэродром. Есть и третий уровень, аркадный, в котором все, что от игрока требуется, - быстро летать и метко стрелять (или просто метко стрелять, если он встает за зенитную пушку корабля).

Погружаться с первого уровня на второй или на третий игрока никто не заставляет. Довериться авторасчету битв можно, поскольку игровые формулы учитывают все факторы, которые только возможны, вплоть до типов снарядов, толщины брони и настроения у капитана. Бывают, конечно, странные результаты и, добавлю, очень странные - такие, как подводные лодки, сбивающие звено бомбардировщиков, храбрые рейды транспортников по тылам противника, идущие на штурм острова танкеры... но даже им можно подобрать объяснение. Например, пошел танкер штурмовать остров и погиб - может, его использовали хитроумные матросы как брандер?

На заметку: уровни сложности влияют на исход автобитв, на агрессивность ИИ в стратегическом режиме и на меткость/агрессивность в тактическом.

В игре есть пять разделов:

Обучающий режим предложит вам несколько миссий, в которых вы освоитесь в тактическом, симуляторном и стратегическом режимах.
Свободная кампания предназначена для начинающих игроков. В ней силы США и Японии сбалансированы, и есть много нейтральных территорий для захвата.
Историческая кампания - здесь США обладает большим преимуществом, заняв практически все самые выгодные базы.

На заметку: кампания начинается в декабре 1940 года и может продлиться до 1948 года.

Тактические миссии - несколько одиночных заданий, таких как бомбардировка Хиросимы, перехваты и защита конвоев и самолетов, атака и оборона <Принс оф Уэлс>. От того, какую сторону вы займете, зависит сложность прохождения миссий. Например, потопить <Принс оф Уэлс> японцами легко, защитить американцами - необычайно трудно. Тактические миссии прекрасно подходят для отработки тактических решений, если вы всерьез решили лично заниматься сражениями.

Планировщик тактических миссий - здесь вы сможете самостоятельно выбрать карту и расставить на ней войска, чтобы потренироваться в тактике.

Как устроена стратегия

На исполинском столе в комнате с паркетом лежит карта театра боевых действий. В нее входит огромная территория - от Северного Ледовитого океана до окрестностей Антарктиды, от Индостана до побережья США и Панамского канала.

Карта поделена на 127 зон. Разделение это очень условное и сделано главным образом для того, чтобы запутать игрока. Важны здесь не зоны, а участки, на которых могут существовать базы. Их намного меньше - всего 47.

Совет: чтобы узнать, где можно основать базу, а где нет, выделите флот с инженерами на борту и отдайте команду <Основать базу>. Доступные варианты окажутся подсвечены.

И для Японии, и для США главными являются так называемые базы метрополии. Для Японии это Токио, Нагасаки и Осака, для США - Сан-Диего, Монтеррей, Брементон и Панама. Это ключевые точки. Для того, чтобы игра засчитала победу, нужно захватить и удерживать минимум две базы метрополии в течение двух месяцев. И это - одна из причин, по которой ИИ очень любит выбирать базы метрополии для атак.

Все остальные базы используются для добычи ресурсов, пополнения топлива или ремонта потрепанных в бою кораблей. С ресурсами дело обстоит так: всего их четыре вида.

Первый - деньги, йены или доллары. Они приходят с баз, и обычно их хватает на все - и на производство, и на строительство, и тем более на недорогую в целом науку.

Железо - преимущественно тратится на строительство кораблей.
Алюминий - уходит на самолеты.
Нефть - без нее ничто не поедет, ничто не полетит. А большой флот, болтающийся по тылам противника, так хорошо <пьет> топливо, что за ним должен постоянно мотаться дивизион танкеров.

Эти три ресурса добываются на базах. Не на всех, а только на некоторых.

Совет: нажмите правую клавишу мыши на нужной области, чтобы узнать, какие ресурсы на ней можно добывать в принципе.

Для того чтобы база начала приносить доход и <рожать> ресурсы, нужно построить на ней промышленное здание. Чем больше это здание будет <прокачано>, тем больше будет эффект. За одни базы, красиво расположенные стратегически и богатые ресурсами, есть смысл драться активнее, чем за другие, бесперспективные.

Однако мало добыть ресурс, нужно перевезти его в метрополию, в столицу (Япония - Токио, США - Сан-Диего). Нефть будет переработана в бензин, и ее можно будет использовать. Деньги перевозить не нужно. Железо и алюминий пойдут на производство, потому что строить технику можно только в столице. Это значит, что на дальних рубежах никак не собрать даже хлипкий самолетик. Все должно быть произведено в столице и при необходимости перевезено в нужное место. Даже береговую артиллерию нельзя построить просто так - пушки-то для нее надо сначала сделать и только потом перевезти их на корабле в нужное место.

На заметку: перевозить самолеты с базы на базу можно только на авианосцах. Даже бомбардировщики, даже в разобранном состоянии. Понять это нельзя, проще запомнить. Однако иногда проще попытаться перебросить самолеты своим ходом, прицепив им вместо бомб подвесные баки.

Что все это значит? А то, что в дело вступают транспортные корабли и танкеры. Они регулярно курсируют из баз в столицу и назад, вывозя с периферии ресурсы и возвращаясь назад с полезными вещами и людьми.

Да, людьми. Персонал - самая сложная для понимания часть стратегического режима. Начать с того, что их тоже несколько разновидностей:

Летчики водят самолеты. Обычно проблем с ними не бывает - каждый свежесозданный авиаполк снабжается комплектом летчиков по умолчанию.
Инженеры основывают базы (их для этого должно быть не меньше десяти человек) и строят на них улучшения (чем их больше, тем быстрее идет строительство).
Солдаты занимают острова. Без них даже самый мощный флот не сможет сделать вражеский остров вашим.
Моряки катаются на кораблях и сражаются на них же. Убыль моряков в результате жесткого морского боя может быть велика, а с неполным экипажем корабль не так эффективно воюет.

Откуда же они берутся? Еженедельно порциями <рождаются> на базе-столице, и уже отсюда их нужно развозить по островам.

Это важно: жаркий климат и дикие места вводят в игру понятие смертности. Чем ближе остров к экватору, тем больше люди на базе будут умирать естественным путем и от болезней. Снизить темп убыли населения можно, построив и улучшив на базе больницу.

Но это еще не все - и солдаты, и летчики могут быть зелеными рекрутами или опытными ветеранами. Обучение неопытных и неумелых солдат - еще одна головная боль главнокомандующего. Их нужно таскать на стрельбы, катать на полноценные учения - и только после этого они начинают что-то собой представлять.

В начале игры в столице каждой из сторон игрока ждет комплект из известных исторических личностей - адмиралов и воздушных асов. Одного из них (Нимиц у США, Ямамото у Японии) стоит назначить главнокомандующим и таскать по ключевым базам, поднимая боевой дух. Остальных можно придать ключевым дивизионам кораблей и авиагруппам, увеличивая их эффектность. Но будьте осторожны: асы расходуются очень быстро, да и адмиралы любят делать флагманом утлый эсминец.

На заметку: характеристики адмиралов и асов жестко прописаны и в игре не растут.

В самом начале игры в распоряжении игрока есть достаточно сил для того, чтобы провести пару успешных атак, но строить корабли, подводные лодки, самолеты и даже боеприпасы просто необходимо.

При этом очень необычно решен вопрос иерархии. Все построенные корабли и самолеты первоначально идут в кучу <свободных>. И уже сам игрок формирует из них флоты и дивизионы по шаблонам. Караван - это транспортные корабли и комплект эсминцев для эскорта. Нет свободных эсминцев - не беда, караван уйдет в поход и так, а вакантное место будет занято автоматически, если при очередном походе на базу обнаружится свободный эсминец. Разнообразных шаблонов очень много, от дивизиона подводных лодок до крупных экспедиционных флотов с авианосцами, транспортами, линкорами и крейсерами. При этом игрок может по желанию присоединять или выводить корабли и самолеты из групп. Но лучше этим не злоупотреблять - разобраться в фигурках, снующих по карте, и без того бывает непросто, так что чем их меньше, тем лучше.

Со строительством связана еще одна интересная возможность - создание модификаций.

Страница: 1 2 3 4

Полное прохождение игр Карта сайта