LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение 1944: Battle of the Bulge

Страница: 1 2 3 4

1944: Battle of the Bulge

Арденны 1944




"...Когда же стройные ряды военачальников, чистокровных арийцев и талантливых заокеанских полководцев наконец промаршируют парадом за горизонт? Как-то предрекали именитые создатели электронных развлечений "сплошной Вьетнам", да не сложилось. Никак не отсечет сверкающий меч союзников ядовитые головы фашистской гидры. Тут же подскакивают игроделы с целебной мазью. Вот и длится вечный, бесконечный День сурка, идет Великая война по кругам своим. Надоело!"

Примерно так, наверное, думали пользователи по всему земному шару, извлекая на свет Божий черт знает какую по счету поделку на тему "World War Two". Согласен, тема несколько приелась. Да и не извлечь из нее разного рода новинок, не добиться инноваций. Не свернуть с накатанной колеи. Но, если едет паровозик хорошо, не трясясь на шпаловых стыках, быть может, ну ее, эту остроту неизведанных "осюсений"? "1944: Арденны" - вполне достойный продукт. Во всяком случае, Codename: Panzers он в качестве не уступит, это точно. Так что, пожалуй, стоит на время отвлечься от мыслей о вторичности и римейках и взглянуть на него повнимательнее.

Творческий гений создателей свалил в один котел и борцов за правое дело, и ревнителей неправедного господства - вот кампания, а вот задания ее; вот вы носите зловещую нашивку-крест на рукаве, но и сами не заметите, как уже отгоняете этих самых, с нашивками, сидя на танковой броне заокеанского литья. Это создает некоторую путаницу (так мне показалось, во всяком случае) - впрочем, не такую, чтобы сбить вас с толку и не дать насладиться сюжетом.

Кампаний... раз, два... да, три кампании. Топчем кирзовым сапогом нормандские пляжи (один с отчетливо нафталиновым запахом), кидаемся сломя голову в битву за Выступ, которая окончательно сбросила ярмо неволи с лягушатников; ну и - на сладкое - вдыхаем ледяной северный ветер ("Nordwind"). Он дул в спину тем, кто бросился в безумное, отчаянное наступление; уцелевшим в штиль немцам Предвидение не позволило уцелеть опять, и в последней битве они пали, взломались врата рейха - не удержал неприятеля бурный Рейн!

Сводится все это веселье к боданию а-ля "стенка на стенку" в декорациях с лесами, холмами и населенными пунктами. Вот вам силы, вот им силы, сражайтесь сколько изволите. Типичная тактическая стратегия, как и обещалось во вступлении. Даже разнообразием целей нас не балуют, задачи оригинальные не ставят - слышится привычное "то местечко защитить, а вон то - захватить". Ну и пусть. Сбито ведь отменно!

Военные препирательства на местности воплощаются для вас в приказах удерживать свое (это полегче) и не давать удерживать не свое (что посложнее, признаюсь сразу). Что ж, господа оборотни, давайте окунемся в будни полководца по самую макушку.

Железный Человек на дуэли

А действительно, как привыкли выяснять отношения жестяные банки на колесах и гусеницах? Обыкновенная и банальная дуэль уже не вызывает любопытства - залп, огонь и смерть успели наскучить. Хотя... Как броневые листы наварили - уже с давних времен секрет Полишинеля, да?.. В таком случае то, что уязвимее всего у техники задняя часть (в этом братья наши рукотворные с человечеством солидарны), обсуждать не будем. И так знаете. И по бокам, разумеется, слой стали тоже потоньше. Если бить по гусеницам, то танк лишится подвижности, став стационарной огневой точкой.

Это интересно: сталинские соколы так, кстати, отбивались от врагов одним знойным летом - поломанную технику врывали в землю как ДОТы, - а с реалистичностью в данной игре все в порядке, создатели к делу подошли серьезно.

Если бить по башне - не имеет значения, мобильной или неподвижной, - то танк как бы и не танк уже (пушка на основании с колесиками/гусеницами - вот что такое, строго говоря, танк), а просто препятствие. С "препятствия" экипаж драпает, только пятки сверкают. Тогда туда надо засовывать своих ребят - чтобы приз был.

Вообще, отбивать технику реально только так. Остальное - вроде трепетного ожидания, когда же неприятель решится выбежать под гусеницы сам (очевидная дурость, видно, создатели где-то схему у электронного болвана перемкнули; впрочем, это единственная дурость, которую позволяет себе кремниевый болван), - чистое баловство. Подвиги узкоглазых азиатов из страны Восходящего Солнца, кои старинными мечами били водителей в смотровые щели, европейским и американским призывникам не по зубам.

В качестве ответа на хамские попытки оторвать танку ноги или даже голову подойдет окапывание. Волшебным образом около ценного выпуска оружейных заводов возникает стена мешков с песком. Откуда взялись мешки и тем паче песок (в залитом шоссейным покрытием населенном пункте, например), неизвестно, но дополнительная защита обеспечена... Компьютер такое любит.

Что касается экипажа... он или полный, или не полный. Если в железный гроб натолкано не столько человек, сколько признано идеальным количеством, боеспособность неизбежно падает. Машинки вообще-то капризные. С экипажем из одного водителя если хоть поедет, и то большое спасибо.

На заметку: от качественного состава тоже зависит многое - пулеметчик за пулеметом пострашнее стрелка (это к джипам относится), а если уж расщедрились на командира низшего звена - ох, какие дела танк станет проворачивать!..

Да, не забыть бы этого особого дядьку - командира низшего звена. Я о нем не в том разделе пишу, потому как он несамостоятельный, так сказать. Без железа и коллег по экипажу - полный ноль. Если усадить в таратайку, боеспособность той станет поболе в разы. Если не усадить - ничего выдающегося, увы, не случится.

Пламенный привет от авиаторов

На что командование скупится - так это подавать крепкую руку помощи со стороны, то есть бить дальнобойной артиллерией, высылать самолеты с бомбами (а то и просто разведывательные) или живыми пока парашютистами. Естественно, нянчиться с вами никто не станет, а потому лучше справляться своими силами... Однако на высшей сложности наконец-то появляются реальные шансы без того не справиться. На не очень высокой шапками-то закидаем завсегда, а вот с чуть менее ласковым нажимом на нас - увы, нет.

Авиация могла бы быть и получше. Разумеется, самолеты способны поражать наземные цели, не вступая с ними в огневой контакт, однако ПВО очень даже качественно оберегает воинские части от того жалкого самолетика, который кружит по приказу командования (то есть вас) над полем боя, да и точность попадания бомб сомнительная, что вкупе с их числом в трюмах "воздушных крепостей" сводит на нет влияние "поддержки с воздуха" на исход сражения. Единственное достойное занятие летчиков - разведка, вот там да - они проявят себя в полной мере. В тесном взаимодействии с сухопутными коллегами летуны сберегут немало человеческих жизней, в особенности - если попутно подавят случайно хоть одну батарею. Что такое артиллерия по мнению создателей - вы не представляете... Боги сражений, правы были древние полководцы.

В общем, что случается? Начинает летать самолетик. Самолетик можно сбить. Самолетик кидает бомбы и, быть может, что-то там взорвет. Попутно пилоты по рациям "развеивают туман войны". С помощью чего намечаются цели наступления. Вот что представляет собой авиация.

Незачет? Да ну. Разведданные - вот что истинная ценность, а парашютисты в тылу или что иное - так, Колобок дополнительный на тарелку, причем без амбиций и самомнения, в отличие от сказочного коллеги.

Сталь, стальные сердца... Взаимодополнение!

Пешие солдаты, в принципе, не очень-то приспособлены к суровым реалиям Великой войны. Да, их юркое тело способно проползти там, где не проедет - пусть даже самый совершенный - танк, мышечная система позволяет залегать в траве и уклоняться от свистящих пуль лучше, чем это умеют гусеницы, а костяной скелет, хоть и не так крепок, как литая броня, "производится" активнее бронетехники, а значит, причиняет неисчислимые трудности тем безумцам, которые палят по пехоте снарядами. Ибо, хотя о взрывной волне создатели явно не наслышаны, в дуэли дюжины автоматов и пушки обладатели бронебойных патронов - хотя и редко - одолевают танчики-рухлядь, в то время как возиться с солдатами надо долго и нудно.

Обычно людских резервов маловато, чтобы обеспечить должным образом бесконечные атаки на линии бронетехники. Гранатомет, к сведению, создавался не для открытого боя, а для тихих укусов в населенных пунктах, где и понять-то, откуда стреляют, - труд тяжкий. ДОТы, огнеметы... Все одно - в качестве самостоятельной силы все эти винтовочники не годятся, разве что отбить рейд иноземных коллег, которые не удосужились подготовить должное численное превосходство - что при подобных затеях, кстати, нужно как воздух.

В любом случае, в качестве водителей эти богатыри сослужат безоговорочно лучшую службу; что, однако, не означает, что губить их ради единственного несделанного выстрела, оставляя в издыхающей машине, - верх тактического мастерства. Нет, людей следует оберегать по отборным людоедским канонам - ровно настолько, чтобы они принесли своей смертью столько пользы, сколько могут. Что делать, война.

Под пехотинцев особо приспособлены оборонительные сооружения, такие, как песчаные насыпи, окопы и ДОТы. Кроме того, дополнительным плюсом в обороне послужат остатки населенных пунктов (среди обломков очень удобно сидеть) и, извините за выражение, "лесные массивы", в просторечии - ряды елочек. Ну и, конечно, разного рода заборчики (каменные и деревянные), минные поля и опутанные колючей проволокой столбы делу сбережения человеческой жизни тоже служат по мере сил. Правда, последние отнюдь не всесильны - мины снимают мудрые саперы, досочки ломаются от легкого прикосновения стальной тушки, а колючая проволока - та просто падает наземь. Вместе со столбами, к сведению. Если она натянута без столбов - это уже забота саперов.

Разумеется, и бункерная крыша не преминет упасть на горячие головы под градом снарядов, и якобы жилые (никто там уже не живет, конечно) кварталы - не "волчье логово".

Страница: 1 2 3 4

Полное прохождение игр Карта сайта