LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Men of Valor

Страница: 1 2 3

Men of Valor



Чтобы спасти деревню, нам пришлось ее уничтожить.
(Знаменитая фраза времен вьетнамской войны)


Для некоторых война - это игра
Жанр

Похоже, на просторах игрового мира появился новый жанр - синема-игры. Революция, о которой так долго говорили кинокритики, свершилась, но не в кинотеатрах, а на экранах мониторов. Пусть "Последняя фантазия" провалилась в прокате, но игроманы давно готовы сами взять в руки экранный автомат.

Компьютерные модели пока уступают в мастерстве настоящим актерам, но зато Голливуд не может показать фильм "изнутри" главного героя, его глазами. Фантастический успех Макса Пэйна предопределил развитие жанра.

Не так уж сложно смотреть на ужасы Вьетнама со стороны, из безопасности мягкого кресла. Совсем другое дело - бояться каждого шороха джунглей, мучительно приглядываться через прицел к дереву, в панике искать источник стрельбы.

Все уже привыкли смотреть на стандартизованную смерть актеров, но когда выскакиваешь из-за холма, очередью стреляешь в метнувшуюся тень и лишь потом слышишь пронзительный женский крик - это впечатляет.

С этих позиций меняется взгляд и на недостатки игры. Да, сценарий линеен, как путь в светлое будущее в заветах Ильича, но это все-таки фильм! Со своими героями, главными и второстепенными, поворотами сюжета, интригой (убьют любимого брата главного героя или нет?), музыкальным сопровождением.

Отсутствие нормального сохранения приводит отдельных игроков в ярость. Если вы среди таких, даже и не устанавливайте игру. Но в отдельно взятом симуляторе солдата это оправдано: наличие солдата - практика реинкарнации на поле боя просто похоронило бы всю игру. В свою очередь разработчики сделали достаточно временных точек сохранения.

Главное, как мне кажется, что должно быть в играх подобного жанра - атмосфера. В Men of Valor она, без сомнения, есть.

Сюжет

2 августа 1964 США объявили войну коммунистическому Вьетнаму (Вьетконгу). Десятилетие косвенной помощи южным провинциям не принесло результатов.

Поводом для боевых действий послужило то, что американский эсминец "Мэддокс" обстреляли пограничные суда. Самое интересное, что они имели на это право, поскольку дело происходило в территориальных водах Вьетнама.

Вьетнамцы перешли к боевым действиям со всей жестокостью, принятой в Азии. Американцы не остались в долгу: военнопленных расстреливали на поле боя, палили деревни, сбрасывали на джунгли яд, выжигали целые районы напалмом.

Боевые действия шли не слишком успешно, кроме того, большие жертвы подняли антивоенные настроения дома в США. В конце концов, в апреле 1973 года США вывели свои войска из Вьетнама.

Проиграли ли США войну во Вьетнаме? Принято считать этот вопрос риторическим, но в реальности все не так просто. Цель американского правительства была - не допустить распространения коммунизма на соседние страны. Эта цель была достигнута. Вот только стоило ли это сломанных жизней целого поколения?

Герои

Целью разработчиков было показать войну со стороны простого солдата. Нужно признать, многочисленные консультации с ветеранами не прошли даром: главный герой не остается безликим клоном. Судьба одного человека накладывается на сценарий всей войны.

Дин Шепард (Dean Shepard) - главный герой игры, новобранец из города Broken Arrow, Oklahoma. Его отец - ветеран Второй Мировой войны, потому после школы Дин пошел в морскую пехоту. Персонаж положительный, судя по всему, не пьет и не курит. Да, кстати: Дин - афроамериканец.

Джейми Шепард (Jamie Shepard) - брат главного героя, просто симпатичный парень. Впрочем, его "безбашенность" часто вызывает у сослуживцев справедливые нарекания.

Майкл "Вот Блин" Тражик (Michael "Zook" Trazcyk) - командир вашего отряда. Черные очки символизируют интеллигентность и тактическую грамотность, символ команды по американскому футболу "Pittsburgh Steelers" - единение с народом.

Вильям "Кочегар" Грегори (William "Greaser" Gregory) - самый молодой солдат вашего отряда. В армию пошел из-за отца, первого афроамериканского шерифа Алабамы. Хорошо стреляет из автомата M-16.

Дэн "Хосс" Шунауэр (Dan "Hoss" Schoenauer) - пулеметчик и по совместительству лучший друг Дина. Будет с нами с начала и до конца игры. Его девиз: "Кто не с нами, тот против нас"

Лоренс "Тихоня" Стайлс (Lawrence "Smooth" Stiles) обладает спокойным характером и гранатометом. Ужасное сочетание.

Иисус "Зевс" Генера (Jesus "Zeus" Guenera) - пилот вертолета родом из Лос-Анжелеса. Занимается перевозками Дина.

Харлан "Красавчик" Веллз (Harlan "Dinky" Welles). Небольшой рост позволяет ему чувствовать себя в туннелях вьетконговцев как дома. Вооружен Харлан слабо, лишь пистолетом да плоскогубцами, но ему хватает.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект игры заслуживает особых слов. Разработчики хвастались оригинальной разработкой командных действий: для победы придется действовать вместе с товарищами.

Действительно, ваш взвод придерживается прогрессивной командной тактики "сам за себя". Вся "командность" заключается в том, что друзья стараются держаться к вам по возможности поближе. Это нельзя описать, это нужно видеть.

Глупость американских пехотинцев (ничего личного, я об игре) компенсирует их бессмертие. Умирают они только тогда, когда этого хочет судьба, а конкретнее - сценарий. В других же случаях легко выдерживают прямое попадание ракеты.

Нельзя сказать, что товарищи абсолютно бесполезны. Наоборот, за ними можно легко спрятаться, если рядом нет подходящих деревьев. Единственная проблема - "укрытие" может подло убежать в любой момент.

Другая сторона действует не лучше. Нет, я не могу сказать, что в действиях вьетнамцев нет логики. Но логика у них слишком своя. Увидеть врага на другой стороне карты и почесать в атаку через укрепления врага - обычное дело. Если уж вьетнамец выбрал себе цель, то даже ваше появление в метре от него не изменит решение.

Это интересно: один раз мне довелось видеть американского и вьетнамского солдатов, которые уперлись лбами и бежали (точнее, пытались бежать) навстречу друг другу. Ничего не поделаешь, оба твердо решили срочно сменить позицию!

Кроме всего прочего, в войсках свирепствует эпидемия дальнозоркости: если с дальних дистанций все попадают стандартно плохо, то вблизи солдат любой из сторон может стрелять куда угодно. Впрочем, "куда угодно" может значить и "прямо в вас".

Управление

В целом управление солдатом стандартно для боевиков. Вы можете двигаться в полный рост, пригнувшись и ползком. Естественно, чем выше ваша скорость, тем легче в вас попасть.

Для повышения реализма у вас есть всего лишь четыре места для оружия, правда вид оружия никак не учитывается. Было бы интересно посмотреть на солдата с двумя пулеметами (американским и трофейным), гранатометом и со снайперской винтовкой наперевес.

В игре два режима передвижения: бег и прицеливание. При прицеливании нельзя двигаться, зато виден прицел. Довольно неудобно, но пережить можно.

Достаточно нестандартна система повреждений. Если в вас попадут, часть здоровья исчезнет сразу, а другая будет утекать постепенно, пока вы не перевяжете рану. Естественно, при перевязке ваши возможности ограничены.

Завершает картину "волшебный" компас. Он постоянно указывает, где же ваша очередная цель. Совершенно нереалистично и настолько же удобно. Впрочем, мы же следуем принципам Голливуда? В общем, заблудиться в джунглях Men of Valor решительно невозможно.

Оружие

Американское оружие

Почти все оружие может переключаться между двумя режимами. Для автоматов и пулеметов режимы значат автоматическую и полуавтоматическую стрельбу. Единственное, но полезное применение - экономия патронов.

M1911 - простой пистолет, нужен лишь инженерам и пулеметчикам. Определенно не спасет детей американской демократии.

M14 - обычная полуавтоматическая винтовка, обойма - 20 патронов. Издалека стреляет довольно точно, но в ближнем бою неэффективна.

M16 - стандартное автоматическое оружие, единственная проблема которого - маленькая обойма.

M21 - снайперская винтовка. Вы не снайпер, поэтому вам ее дадут лишь один раз, а жаль. Стрелять нужно в голосу или грудь.

M60 - большой и страшный пулемет. Главная проблема - недостаток боезапаса. Он хоть и уступает РПД по мощности стрельбы, но исправно разрывает врагов на клочки.

M79 - гранатомет. Оружие для настоящих мачо! Кроме гранат, стреляет какой-то картечью, которая просто разносит противника. Впрочем, против нескольких врагов картечь бесполезна.

CAR15 - самый современный автомат, хорошее оружие без особых недостатков. Это - усовершенствованный вариант M16 с укороченным стволом.

Вьетнамское оружие

Слово "вьетнамское" в заголовке похоже на шутку, ассортимент больше походит на арсенал третьей мировой войны. Самое смешное, что герою придется в основном воевать с русским оружием наперевес: патроны к американскому заканчиваются в момент.

Большую радость приносит тот факт, что все автоматы и пулеметы отечественного производителя используют один тип патронов.

Это баг: подобрать патроны можно только лишь в том случае, если труп вооружен тем же оружием, что уже есть у героя.

ТТ-33. "Тульский Токарев", модернизированный вариант 1933 года. Обычный пистолет, даже безоружного вьетнамца не напугаешь. Единственное преимущество - экзотичность. Даже у самых несчастных вьетконговцев встречается крайне редко.

СКС (SKS) расшифровывается как самозарядный карабин Симонова. Оснащен штыком, так что может использоваться как палка-тыкалка. Полезен только на первых уровнях, да и то только когда нормальных патронов жалко.

ППШ (PPSH41) - пистолет-пулемет Шпагина. Вместительный магазин и горы патронов позволяют вблизи просто разрывать врагов на куски. Неплох и на дальних дистанциях. При достаточном количестве патронов - лучшее оружие игры.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта