LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Medieval 2: Total War

Страница: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно для репутации отпускать пленников и занимать города, не разрушая их. Вредно - нападать на другие страны первым и объявлять войны.

Это баг: если вы, перед тем как напасть на союзника, предупредите его, разорвав договор, репутация упадет точно так же, как и при вероломном нападении.

Проще договариваться с собратьями по вере, с неверными - несколько сложнее. Маленькие страны сговорчивее, чем большие.

Это баг: иногда в процессе торговли чужие дипломаты чудят: <Нет, я не согласен на Х. Выдвигаю контрпредложение Х>.

На дипломатию влияет выставленный в игре уровень сложности - на легком все отношения между страной игрока и остальными странами автоматически дрейфуют к идеальным. На среднем - к нейтральным (эти правила действуют между странами, которыми управляет ИИ), то есть забываются и обиды, и благодеяния. На тяжелом и очень тяжелом уровне все отношения между игроком и другими странами плавно смещаются к отвратительным - то есть вас ненавидят... просто так.

Это баг: если вы откроете окно дипломатии и закроете его, не заключив ни одной сделки или договора, то отношения двух стран ухудшатся, а дипломат или принцесса могут растерять опыт.

Если не обращать внимания на многочисленные ошибки, то новая дипломатия - шаг вперед во всей серии. Отношения между странами очень хорошо воспроизводят дух средневековья, и страны в меру вероломны и в меру честны. Так, союзник может вероломно напасть, если вы оставите приграничные города без присмотра (игрок может пользоваться таким <казус белли>). Иной раз управляемое ИИ государство может просто объявить войну, предупреждая о своих намерениях. Угрозами можно даже аннексировать провинцию - обычно это показатель хорошо проработанной системы.

Это баг: если на момент уничтожения страна находилась в союзе с вами, то союз станет <нерушимым> и в будущем может помешать вам установить новые отношения.

Вассальная система не изменилась - только воюющую с вами страну можно сделать вассалом. Это что-то вроде расширенного союза с правом прохождения армий, подобно протекторату Rome: Total War. Я бы сказал, что вынести страну и дешевле, и проще, чем пытаться стать сюзереном.

К сведению: теперь в игре стареют не только монархи и генералы, но и все агенты. Убийцы, шпионы, торговцы, дипломаты перестали хвастаться эльфийским долголетием и теперь живут скромные гномьи два-три века.

Торговля и конкуренция

Торговцы - новый тип агентов. Они начинают приносить прибыль, если <установить> их на ресурс. От нескольких флоринов за ход торговец может приносить вам до пятисот флоринов - результат зависит от многих факторов:
Опыт торговца;
Объемы торговли в провинции;
Цена ресурса (золото, слоновая кость, специи ценятся выше всего);
Монополия;
Торговые договоры;


Окупает себя торговец очень быстро - он не требует <оклада> каждый ход, как дипломат или шпион.

Совет: чтобы быстрее развить торговца, можно <походить> им по карте, <наступая> на отдельные ресурсы.

Жизнь торговца полна опасностей. Его может достать не только убийца, но и торговец-соперник из другой страны. Обнаружив конкурента на ресурсе, он может попытаться устроить недружественный захват, получив финансы, освободив ресурс и ликвидировав оказавшегося менее опытным и удачливым торговца.

Страшные принцессы

Принцессы - достигшие совершеннолетия дочери монарха-христианина или его наследника. Их можно сразу выдать за генерала или отправить бродить по карте агентом.

Принцесса может заменять дипломата - вся разница в том, что там, где у дипломата опыт (свитки), у принцессы другой параметр - очарование. Изначально (вот уж не знаю, баг ли это или разработчики задумали) у всех ваших принцесс параметр очарования равен нулю. Это очень затрудняет династические браки - мало кто из заморских принцев захочет взять в жены страшную принцессу, а если и возьмет, то наследников ждать не придется.

К сожалению, единственный способ поднять очарование - успешные дипломатические переговоры (поговорила с послом - стала чуть красивее), и любой их провал чуть ли не мгновенно снова превращает девушку в дурнушку.

Династический брак укрепляет отношения между государствами. Заполучите ли вы при этом чужого принца в свои генералы или помашете ручкой принцессе - это зависит от удачи.

Убийцы - спасители страны

Когда у вас нет возможности согнать чужого торговца с насиженного места, когда инквизитор из Рима поджаривает одного за другим ваших генералов, вас спасают они - убийцы. Поначалу они почти ничего не умеют, но стоит им <замочить> пару принцесс, как их умения растут. К сожалению, их все равно недостаточно - если стравить начинающего убийцу и средних размеров торговца/инквизитора, то шансы на успешное покушение разнятся от шести до восемнадцати процентов. Самое неприятное здесь то, что, пережив несколько покушений, агент или генерал приобретают к ним определенный иммунитет (растет параметр Personal Security), правда, порой паранойя мешает им справляться со своими обязанностями. Но убийцам от этого не легче.

К сведению: видеосценки, демонстрирующие действия убийцы или шпиона, до этого были в единственной игре во всей серии - Shogun: Total War.

Неплохой способ заработать первый опыт - терроризм. Взрывая здания в чужих городах, ваш убийца имеет больше шансов на успех. Но стоит помнить о том, что в случае провала, даже если агент уйдет от возмездия, он может не только растерять опыт, но и довести его до отрицательных величин. Именно поэтому советую построить в городе хотя бы одну гильдию убийц - опыта у агентов будет больше.

Это баг: если окружить вражеского агента со всех сторон войсками, а потом поставить на его место отряд, то агенту будет некуда отступить и от возмущения он умрет. Это жульнический способ сэкономить на убийцах - и он никогда не подводит.

Против вражеских убийц помогают шпионы в городах и в армиях.

Шпионаж и контрразведка

Шпионаж - это весело и полезно. Порой без него не обойтись. И дело даже не в том, что шпион может проникнуть во вражескую армию, узнать все о ее составе и о личных качествах генерала. И не в том, что <пятая колонна> из нескольких шпионов может открыть для вашей армии ворота крепости.

Просто шпионы - очень популярное у ИИ средство борьбы, а противостоять им могут только... шпионы. Если, например, ваш город бузит без видимой причины, тут к гадалке не ходи - завелись вредители. Посадите нескольких шпионов в город, и через пару ходов они вычислят врага народа, а то и двух. Если повезет - чужой шпион будет убит. Если нет - его лишь <выбросит> из города, и он сейчас же попытается внедриться снова. Насыпьте <СМЕРШа> в тот же город с горкой - и участь чужого агента предрешена.

Со своей стороны, вы можете наводнить шпионами вражеский город, послать убийц на саботаж <радующих> зданий и после восстания, как ни в чем не бывало, отбить город у повстанцев, а потом сказать, что так и было. Дипломатических последствий никаких, Папа против таких экзерсисов не возражает.

Да, что до их традиционных занятий, то шпионы могут открыть для вас изнутри ворота, если засылать их в города перед осадой, - и очень часто это делают. Лучше всего <подсаживать> врагам сразу нескольких агентов - так шансы на успешное открытие ворот могут скакнуть намного выше ста процентов.

Это баг: пробираться сквозь осаду в город шпион не может. Но если вы пошлете шпиона далеко в город, и возьмете его в осаду, пока агент будет идти, то шпион спокойно войдет и откроет для вас ворота.

В случае успеха отпираются ворота сразу со всех сторон - и в город можно войти с нескольких направлений, не скучиваясь в одном месте.

К сведению: развивать шпионов очень легко - просто шпионьте за всеми подряд. Даже если вероятность успеха - сто процентов, опыт агенту будет капать.

Военные кампании

Война - это основное занятие игрока в кампании. Вы нанимаете отряды в городах, компонуете их в армии, снабжаете по желанию генералами и ведете в бой. Общее правило - нападать по возможности сильными армиями на слабые, разбивать врага по частям и использовать местность. В лесах на стратегической карте можно устраивать засады, подлавливая армию врага на марше (в походах армия идет колонной). Контролируя переправы, можно очень хорошо защищать местность - понтонные переправы наводить в игре не умеет никто, и реки - препятствия неодолимые.

К сведению: пробел регулирует отображение передвижения по карте - просто движение <пешком> или мгновенное перемещение. Первый вариант проще отследить (особенно если ходит враг), второй удобен, когда надо быстро сделать ход и сэкономить время.

Генеральский отряд, если он есть в войске, может нанимать солдат удачи - в каждой провинции свой комплект (в центральной Европе обычно арбалетчики и копейщики). Стоят наемники дорого, но могут поддержать и буквально спасти побитую армию. Если <выкупить> всех наемников в области, они кончатся и восстановятся лишь через несколько ходов. Скупать наемников умеет и компьютерный оппонент.

Это интересно: исламские наемники с успехом присоединяются к крестовому походу, а в Америке можно нанять для борьбы с ацтеками местные племена. Деньги и авторитет Кецалькоатля решают все.

Впридачу к этому генерал может в римских традициях построить наблюдательную вышку (рассеивает туман войны на небольшом расстоянии, может быть установлена только на своей территории) или полевой лагерь.

Это баг: враг никогда не делает вылазку из полевого лагеря. Вообще. Это значит, что вы можете взять один отряд крестьян и за несколько ходов уморить огромную армию. Реализм бьет ключом.

Армии других стран и врагов обычно ведут себя на стратегической карте адекватно - разбираются с кучками повстанцев (армии серенького цвета, появляющиеся время от времени тут и там), нападают друг на друга, осаждают и берут города. Иногда, впрочем, они совершают необъяснимые маневры, а то и вовсе стоят на одном месте столетиями.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7

Полное прохождение игр Карта сайта