LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 1

Страница: 1 2 3 4 5 6



Полководческие качества сына наместника заключаются в умении обороняться и способностям к специальной подготовке воинов - плюсы к защите и опыту сопровождающих, оба по 50%. Когда правильно сочетаются, то Фарамир становится весомой гирькой на весах битвы. Понимаю, эти слова набили оскомину, но, по сути, еще дополнительный воин погоды не сделает, а неожиданная устойчивость армии на результат повлияет, пусть даже виновник сего талантливо отсиживается в тылу.

Это важно: у мало-мальски опытного ветерана "Битвы за Средиземье" возникает непобедимая привычка поносить "дешевых" героев, и не безосновательно. Однако отдельные личности, к коим относится и Фарамир, становятся смертельно опасными на последних ступенях развития. Не забывайте этого, особенно в сетевой игре.

Да, герой явно разнопланового толка (читай: ни рыба ни мясо), но и почетная должность мальчика на побегушках, пока не зацвели и не запахли, никому не вредила. Разведывать, охотиться за сокровищами и бесхозными городами - чем не жизнь? Особенно в свете исключительной неприхотливости по части золота...

Гэндальф Серый (Gandalf the Grey). Отличный герой, способный на равных посоревноваться с Падшим Королем. В рукопашной схватке справится и с толпой великанов, а личные заклинания исключительно полезны - этот, с позволения сказать, дедушка одним точным ударом (Wizard Blast) отправлял в ад целые армии гоблинов, а "Слово Силы" в конце кампании сжигало дотла (ну, ради красного словца... процентов до 40 жизни, если честно) целые мордорские города. Шаровые молнии, зачарованные кони, хрустальные сферы... Ни у кого нет столь убийственного арсенала. Правда, львиная его доля оставлена на последние ранги, но натаскать дедушку не трудно, как в кампании, так и в одиночной миссии.

Гэндальф Белый (Gandalf the White). По сюжету книги, Гэндальф, пожертвовав собой в копях Мории, отправился прямиком на тот свет, но прохлаждаться в райских санаториях дедушке не позволили и, не приняв, спровадили обратно в Средиземье, дабы исполнил все предначертанное ему судьбой. В кампании белый маг сопровождает Братство Кольца со второй миссии, в одиночной игре Гэндальфу разрешат стать светлым ликом с накоплением опыта. Лик ведет уже к совсем неприличному могуществу - заклинания вспоминаются вдвое быстрее, а посох стучит по черепу недружелюбных воителей куда сильнее (+100% удара).

Мерри (Merry). Таких, извиняюсь, героев я и не обсуждаю - способность одна, кидаться камнями (детское баловство), боевые качества никакие, тело с присовокупленными мохнатыми лапками изнеженное и реагирует на пинок скоропостижной кончиной. Печальная доля хоббитов в одиночной миссии - разведка, в кампании те выступают в качестве вьючного ослика, таская по карте Великие Кольца, плащи-невидимки и прочие метафизические причиндалы. Но там ведь все ясно по сюжету, вкусной каши из палантира не сваришь.

Боромир (Boromir). Овладев искусством рукопашного боя, старший сын гондорского наместника Боромир отважно воюет, хотя результаты его бурной деятельности не так впечатляют, как подвиги Гэндальфа. Особенными способностями мечник-герой не блистает, разве что отчаянно дудит в Рог, заставляя недружелюбных солдат цепенеть. Ясно, от кандидата в оркестр ждать чудес глупо. Вот в качестве особо талантливого убийцы, наравне с наемной пехотой, Боромир смотрится чудно. Пожалуй, лучше Фарамира. Серебряная медаль.

За Наместника! - Воины (Units)

Мечники (Soldiers). Благодаря исключительной неприхотливости и требовательности к очкам командования, мечники, с их неплохими боевыми качествами, становятся костяком гондорской армии, в качестве "пушечного мяса" в кампании или для молниеносного старта в сетевой или одиночной игре. Серьезно ставить на мечников не рекомендуется, но кое-как эти воители сгодятся, особенно в свете извечной компактности вооруженных сил. Не стесняйтесь сгонять пехотинцев в Block Formation (+40% Armor, -25% Speed), тогда их боевая ценность резко возрастает, правда, исключая нападения на дальнобойных лучников. Но все-таки в сравнении со старшими товарищами мечники явно блекнут, хотя и не так сильно, как коллеги по цеху иных стран.

Гондорские лучники (Archers). Знаменитые отличной убойной силой стрел, гондорские лучники выглядят значимо и рядом с изенгардскими, мордорскими и роханскими аналогами. Увы, в качестве напарников остальных сухопутных сил не внушают священного трепета, но, сидя на стенах и башнях - чудо как хороши, особенно по причине дешевизны - одних прикончат, других купите. Более того, полностью ликвидируют их почти всегда, но ведь цель лучников не остановить штурм укреплений, а максимально измотать наступающих. Конные лавы вступят в дело попозже. Иногда полезно защитить стрелков мечниками, особенно в сражении на поле, но лучше этого не делать.

Рыцари (Knights). Цари и боги битв, любимцы греческого бога войны Марса, рыцари Гондора, будучи единственными конными воителями этой страны, удивительно необходимы. Особенно разглагольствовать нет нужды, повелители несбалансированных правил и есть ключ к победе. Массивный удар, разгром - не устоит и Барад-Дур. Хольте и лелейте их, воспитывайте и лечите. Иного рецепта гарантированной победы в войне человечество в моем лице пока не выдумало. Выстраивать рыцарей клином (Wedge Formation - +125% Attack, -25% Armor) я не слишком люблю, повышенный риск - не плата за столь сомнительные плюсы.

Стражники (Tower Guard). Единоличной элите и спецназу гондорской армии, стражникам, звонкая монета куда симпатичнее, чем коллегам мечникам, но внушительный аппетит с лихвой компенсируется отличными боевыми качествами. Все-таки звание тяжелой пехоты этим воителям выдано не за красивые глаза, достаточно только соотнести заплаченное золото и их характеристики, и все станет ясным. Правда, отдельные личности, такие как, например, я, могли справляться только конницей... Впрочем, стражники - равноценная альтернатива.

Следопыты (Rangers). Конечно, Tower Guard намного качественнее обыкновенной пехоты, но их превосходство над мечниками буквально блекнет, когда одновременно сравниваются лучники и следопыты. Словом, выставляем последним оценку "Великолепно". Весьма достойные напарники конницы, лучшие из лучших. Особенно симпатичным выглядит талант быть невидимками и соответственно нападать из засады, заставая врага врасплох. Будьте бдительны, следопыта заметит и самый глупый гоблин, столкнувшись с ним нос к носу, а потому пытаться откровенно изгаляться над соперниками все-таки не следует. Однако с грамотным полководцем средневековые "снайперы" способны на чудеса, особенно предварительно специальным образом встав (Skimirish Formation, +300 Damage, -75% Armor). Главное - организовать засаду в правильном месте и успеть чуть ли не мгновенно ликвидировать недружелюбных лучников.

Камнеметатель (Trebuchet). Единственное гондорское осадное орудие, камнеметатель, типично по способностям - как обычно, весьма качественно и очень дорого. Снаряды метаются с исключительной точностью, но изредка отклоняются от курса и давят дружественных воителей. Камням, знаете ли, безразлично кого скатывать в лепешку, поэтому следите за солдатами и не давайте им внезапно оказаться в зоне риска стать плоским покойником. И учтите, осадное орудие удивительно хлипкое, разваливается на бревнышки чуть ли не от плевка, а потому непременна приличная охрана. В качестве стационарного защитника города камнеметатель не столь хорош, как на штурмах, но все-таки справляется с обязанностями неплохо.

Знаменосец (Banner Carrier). Знамя, символ отряда, позволяет многое - во-первых, мгновенно натаскать салаг до второго ранга, во-вторых, воскрешать убитых, и в-третьих, капельку повысить боевые качества воителей. Знаменосец - существо типичное, а потому я, пожалуй, не стану отвлекаться на него, описывая остальные страны. Просто взгляните на этот абзац, когда в том возникнет необходимость.

Царство соломенных крыш - Строения (Buildings)

Казармы (Gondor Barrack). В стенах казарм натаскивается гондорская пехота, типа мечников (Soldiers) или стражников (Tower Guard). Однако последние доступны только на 2-ом ранге строения.

Стрельбище (Gondor Archers Range). Академия дальнего боя выпускает лучников (Archers) и, когда подкопит опыта до 2-ого ранга, следопытов (Rangers). За дополнительную плату вышеназванные воители снабжаются зажигательными стрелами.

Конюшни (Gondor Stables). Удивительно, но конюшни способны выдавать исключительно конников, а точнее - рыцарей (Knights) с монопольным правом на верховую езду. Плюс к тому - могут снарядить их такой вещью, как Horse Shield.

Мастерская (Workshop). Мало-мальски опытный стратег знает, что кроме осадных орудий в мастерской заказать нечего. И он прав - позволяют разве что купить камнеметатель (Trebuchet) да на 2-ом ранге оснастить его бомбами (Fire Stone).

Ферма (Farm). Пахари потихоньку занимаются доходным сельским хозяйством, пять секунд миновало - пятнадцать золотых в казну. Плюс к тому - нанимается за смешные деньги так не смешно убиваемое в битве крестьянское ополчение (Peasants). И, если ухитритесь возвести целых 5 ферм, на 25% удешевится конница.

Кузница (Blacksmith). Выковываем закаленные клинки (Forged Blades), выдаем латы (Heavy Armor) и обучаем знаменосцев (Banner Carrier). Кстати, платит в казну звонкую монету, как и ферма. Отгрохали пять кузниц (я не знаю, кто в трезвом рассудке исполнит столь смелый план, но...) - скидки на дополнительное снаряжение 30%.

Каменных дел мастер (Stoneworkers Shop). Талантливые каменщики готовят башенных лучников (Keep Archers), исследуют охранные башни (Battle Tower), перенимают нуменорское каменное искусство (Numenor Stonework) и ставят окованные ворота (Reinforced Gate).

Ярмарка (Marketplace). Плюсы сельскому хозяйству ("Зеленая революция" - "Golden harvest"), кузницам ("Выплавка железа" - "Iron Ore") и погоревшим архитекторам ("Осадное оборудование" - "Siege Materials", см. ниже).

Памятник (Heroic Statue).

Страница: 1 2 3 4 5 6

Полное прохождение игр Карта сайта