LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Imperial Glory

Страница: 1 2 3 4



Армии и флоты

В перемещении флотов и армий никаких особых хитростей нет. Правда, новичкам в "лоскутных" стратегиях придется сперва свыкнуться с концепцией "ключевых пунктов", которой особый стиль придает проблема "видимости" (см. выше).

Необходимость получить обозрение получше часто заставляет идти на безрассудные шаги: растягивание коммуникаций, создание территориальных "выступов". Все это делает ваши границы очень уязвимыми. Правда, на низких уровнях сложности враги несколько страдают пацифизмом, но на высоких вам этого не простят.

И отряды, и командиры в игре набирают опыт; следите за этим и не отдавайте лучших на заклание. Вы еще оцените разницу между гвардейцем и новобранцем. Как-то три пехотных отряда полковника Дохтурова, так сказать - три мушкетера, у меня держали Гельвецию против 12 (!) австрийских подразделений... Правда, для проигрыша австрийцам понадобился-таки их национальный талант быть битыми.

Как уже говорилось, офицеры для армий необходимы. А строятся они небыстро; отсюда вывод - если ваши приоритеты сейчас направлены на мирное развитие, сделайте запас военачальников на черный день. Есть они просят немного, пригодятся!

Высокоранговые офицеры ближе к миттельшпилю станут насущной потребностью: ведь в провинции может быть не более 3 ваших армий (плюс подкрепления), и для решительных сражений 9 отрядов (по 3 на капитана) откровенно мало.

Не тратьтесь на ополченцев (ландвер, рекрутов - как их ни назови). Вообще. Единственная польза от них - выбивать вражескую пехоту из зданий, благо стоят они дешево, да еще прикрывать от огня ценные отряды. Но здесь вам не Warhammer Fantasy Battles, и система "пушечного мяса" не окупается.

Артиллерия - не панацея, хотя для штурма поселений и необходима. Поначалу на армию вторжения из 9 отрядов одной батареи, в принципе, достаточно, а трех - откровенно много. Сбалансированный состав, о котором говорилось достаточно много в главе "Сражение", может для 9 отрядов выглядеть примерно так: 1-2 батареи (одна непременно против укреплений, легкие пушки - по вкусу), 2-3 конных полка (по меньшей мере один скоростной, вроде гусар, и один боевой - например, казаки), 4-6 пехотных полков, среди которых примерно поровну стрелки и пехота общего назначения. В обороне - 1-2 конных полка, остальное - пехота в том же соотношении.

Но это, как уже сказано, поначалу. Затем артиллерия действительно становится царицей полей и главным оружием против пехоты. Мощные стрелковые каре уничтожают ваши конные полки еще на подходе, но против нескольких батарей они беззащитны. А когда появляется мобильная конная артиллерия... В общем, количество пушек надо будет заметно увеличить.

Политический строй

Поначалу все государства устроены одинаково, но с началом второй эпохи (игра делится по научному уровню на три эпохи) они становятся счастливы по-своему - кто-то с демократией, кто-то с самодержавием. Первая в третью эпоху может мутировать в республику или конституционную монархию, вторая - в абсолютную монархию или диктатуру.

Различия огромны. Достаточно сказать, что технологическое древо у монархистов и республиканцев совершенно разное.

Если в Civilization республика была, в целом, намного лучше монархии, здесь это не совсем так. Республиканцы имеют преимущество в торговле и в мирном присоединении (хотя династические браки - отличная штука); монархии эффективнее в войне. Главное здесь - недоступная (!) демократам технология военных госпиталей, позволяющая восстанавливать потери у поврежденных отрядов. А мягкотелым республиканцам остается только либо сливать побитые полки вместе, либо так и воевать отрядом из пяти солдатиков...

Это баг: в некоторых версиях игры почему-то кнопка Restore у отряда так и остается затененной. Если у вас такая - лучше смените. Так жить нельзя.

Для демократов вообще нет ничего бесплатного. Зато и денег - залейся. А монархисты получают больше новобранцев в армию, но казна у них вечно пуста.

Подробнее о технологических деревьях мы поговорим, вероятно, в следующем номере. Впрочем, хитростей там почти нет - все видно невооруженным глазом, деревья устроены очень просто.

Квесты

Уникальная особенность игры. Конечно, римский сенат или король в Europa Universalis тоже давал нам миссии, но здесь они следуют не из воли начальства, а из доступных технологий. Ряд технологий открывает доступ к тому или иному квесту. Можно считать, что это не миссии, а скорее что-то вроде "чудес света" из Civilization.

Обычно квест устроен так: надо собрать какое-то количество ресурсов, войск, зданий, торговых путей и так далее, после чего нажать кнопку Collect - получить награду. Ресурсы при этом обычно тратятся (пути, к счастью, нет).

Например, можно резко ускорить свою науку сроком на год, отыскав Розеттский камень. Для этого надо снарядить экспедицию в Египет, то есть:


построить два военных корабля;
построить три пехотных полка;
провести морской торговый путь в Александрию.


Это важно: выполнив квест, вовсе не обязательно тут же получать награду. Очень часто это нежелательно. Например, аграрная революция дает вам содержание армии без пищи в течение года: взять эту награду в мирное время было бы непростительной глупостью.

Империи и их стратегическое положение

Россия

За Россию играть, пожалуй, проще всего. Страна эта богата всем, кроме собственно денег; гигантские размеры ее провинций здесь делают переброску войск более быстрой (кстати, обратите внимание, путь от Петербурга к Черному морю короче через восток). Тылы "прикрыты" концом карты. Да еще и по части изначальной науки русские почему-то впереди всех (что никак правде жизни не соответствует).

Есть достаточно "плюшевые" соседи: Турция (направление вашего первого удара!), Швеция (просится под мирную аннексию, но можно и по-плохому), Польша, Молдавия. От турок нетрудно прорваться в Италию - это богатейший и стратегически важный регион. Ближайшие великие империи - Австрия и Пруссия. Их можно и нужно стравить между собой, причем выгоднее объединиться против австрияков. Правда, те готовы регулярно платить нам за союз с ними, так что можно и наоборот.

Однако не будем спешить с войной (кроме, быть может, русско-турецкой). Нам надо срочно поправлять финансовое положение, иначе скоро застрянем, и очень крепко. Изучение торговых наук будет приоритетом номер один. А промышленные дисциплины можно исследовать сразу после подчинения турок; во всяком случае, поставить бесплатные больницы и лесопилки лучше именно тогда.

Пополнив казну и решив проблему турок, стоит дать толчок науке (как раз кстати мы добрались до границ Египта: можно выполнить квест с Розеттским камнем); затем пора определять следующую цель. Если мирные акции - в вашем стиле, начинайте окультуривать Швецию, если нет - приберите ее к рукам по-другому. Можно "приватизировать" и Ломбардию. Коль скоро Австрия и Пруссия завязались друг на друга, попробуйте быстренько съесть Италию, но это чревато тем самым растяжением границ и общей уязвимостью. Безопаснее решить германские проблемы, хотя в этом случае в Италии вы, скорее всего, застанете французов.

Наконец, если в Европе дела обстоят сурово, не лезьте в итальянскую мясорубку - лучше тихо и спокойно употребите в пищу Африку. Там вам могут мешать только англичане, и то весьма умеренно. Да и потом они у вас ее не отберут.

Польшу вообще не трогайте как можно дольше, хоть это и противоречит исторической правде. Она станет преизрядной головной болью для немцев или австрийцев - вот и чудненько. Поучаствовать в ее дележе вы всегда успеете.

На морях вам гегемония особо не нужна, куда надо - придете и посуху, а если встанет нужда воевать с англичанами, к этому моменту превосходство сил у вас должно стать подавляющим.



Англия

Франция, как нетрудно догадаться, - наша основная проблема. Справимся с нею - дальнейшее сравнительно легко. Но атака на нее в лоб успеха, скорее всего, не даст: на суше французы поначалу сильнее, а потом у них начинают плодиться элитные войска. Так что не будем спешить. К себе бы их не пустить - уже славно.

Замечание: поначалу многим кажется, что есть все возможности прижать французов прямо сейчас - на начало игры у англичан сил больше. Это иллюзия. Серьезного вреда мы французам не нанесем, а в развитии отстанем.

А значит, нужен флот, флот и еще раз флот. А также маяки везде, где можно, чтобы подальше видеть. В первую очередь нужна морская торговля - и надежное ее прикрытие.

Тем самым решить денежный вопрос удается достаточно легко: морские караваны приносят кучу золота. Однако у англичан быстро настают проблемы с сырьем, пищей, да и с людьми тоже. Воевать надо, никуда не денешься. А значит, стоит сразу же решить, каким морем будем править в первую очередь - Балтикой или Средиземноморьем.

В Средиземном море много доступной добычи: африканский берег вообще никого поначалу не интересует, а ведь можно еще закрепиться в Италии (Испанию лучше не трогать - она в этот исторический период служит естественным союзником против французов; можно потом присоединить ее дипломатически). У этого пути есть один недостаток: можно неожиданно влипнуть в войну против России, а этого нам совсем-совсем не нужно. И не только потому, что Россия для нас достаточно неприятный противник: она еще и в охотку продаст нам потребные ресурсы, коих у нее в избытке. Но этого конфликта вполне можно избежать.

Балтика означает тоже вторжение в русское пространство, но если не трогать поначалу Швецию - ничего страшного. Приобретя в личную собственность Данию (ей принадлежит на тот момент и Норвегия!), мы намертво затыкаем "окно в Европу" и русским, и пруссакам. Вот и славненько: теперь налаживаем отношения с русскими и едим Пруссию, а за ней Австрию.

Этот путь дает нам сразу много боевого опыта и мощные позиции в Европе, но если Россия договорится с Францией... тогда, боже, храни короля.

Есть в балтийском варианте и еще один вариант: вступив в войну с французами по факту союза с Ганновером, принять в Ганновере оборонительный бой (понадобится право прохода) и истощить французские силы.

Страница: 1 2 3 4

Полное прохождение игр Карта сайта