LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Heroes of Might & Magic 3

Страница: 1 2 3 4 5 6 7

е. Что же будет со скелетами? Жизнь
(Health) каждого скелета равна 6, значит, "суммарный запас жизни" их армии: 6х10=60. И вот им наносится урон от 33 до 66. В лучшем для скелетов случае они
потеряют 33 единицы Health, и у них останется 60-33=27 "суммарного запаса жизни". Поскольку 27=4х6+3, то это означает, что в живых останутся 5 скелетов: 4
полностью здоровых и один раненый (с Health=3). (Но раненый дерется с той же силой, что и здоровый, просто его убить легче.) В худшем же для скелетов случае
им будет нанесен удар в 66 у. е., которого они не смогут вынести.
Но и это ещё не всё. Дело в том, что к показателям Attack и Defense воинов плюсуются соответствующие показатели Attack и Defense их героев. Пусть в
рассмотренном выше случае грифы воюют под предводительством героя с Attack=2, а у героя скелетов Defense=9. Тогда модифицированный показатель Attack грифов
будет 8+2=10, а модифицированный показатель Defense скелетов возрастет до 6+9=15. Ситуация изменилась: теперь Attack нападающих меньше Defense защищающихся
на 5 единиц. Следовательно, величина наносимого грифами урона уменьшится на 5х2 %, то есть на 10 %, что составит от 27 до 54 у. е. Как видно, теперь в любом
случае останется "в живых" хотя бы один скелет.
Если Luck больше 0, то есть вероятность, что отряду подвернется удача и он нанесет урон двойной силы (в последнем примере с грифами: от 54 до 108 у. е.).
Наконец, имеются магические заклинания и артефакты, модифицирующие Damage, Attack или Defense. Например, "благословленные" отряды (магия Bless) наносят
удар максимальной силы, а "сглаженные" (магия Curse) - удар минимальной силы.

ПРИМЕНЕНИЕ МАГИИ
За один "цикл" ходов герой может применить только одно заклинание. Чтобы сделать это, нажмите на кнопку Cast Spell. Появится магическая книга (spell book),
из которой можно выбрать любое заклинание (если у вас достаточно маны), щёлкнув по нему левой кнопкой мыши (саму книгу можно листать, щёлкая левой кнопкой
мыши по загнутому углу книги). Если заклинание "глобального" действия (типа Armagedon), то оно сработает сразу же. Если это усиливающее (типа Bless) или
ослабляющее заклинание (типа Curse), тогда надо указать, соответственно, свой отряд или отряд противника, к которому вы хотите применить заклинание, наведя
на него курсор. Если цель выбрана верно, тогда курсор примет форму раскрытой книги, а вам останется только нажать на левую кнопку мыши. Наконец, бывают
заклинания, "бьющие по площадям" (типа Cold Ring), их можно применять где угодно, а область их воздействия выделяется темным цветом.
Сила или продолжительность действия заклинания определяется показателем Power героя. Например, заклинание Magic Arrow наносит урон, равный десятикратному
значению Power плюс ещё 10 (то есть при Power=5 урон равен 60). Если же заклинание не непосредственно боевое, а только усиливает или ослабляет воинов, то
оно длится ровно столько "циклов", какова Power наложившего его героя. Заметьте, что магия наносит прямой урон, не зависящий от показателя Defense того
отряда, к которому она применяется (например, если Magic Missile должна нанести урон 60, то точно такой урон она и нанесет, независимо от защищенности
отряда).
Применяя заклинания, учтите, что многие воины обладают врожденным иммунитетом к некоторым видам магии. Так, например, совершенно бесполезно бить Efreets
огненными шарами (fireballs), так как на этих тварей вообще не действует магия из школы Fire. Другие воины могут обладать частичным иммунитетом
(Resistance), но уже по отношению ко всем заклинаниям. Например, гномы (dwarves) обладают Resistance в 20 %, то есть с вероятностью в 20 % (в одном случае
из пяти) на них вообще не подействует какое-либо заклинание.
Наконец, имеются артефакты, повышающие сопротивляемость к магии либо усиливающие её воздействие. Например, Surcoat of Counterpoise повышает Resistance на
10 %, а Orb of Firmament увеличивает на 50 % эффект от применения магии из школы Air. Некоторые артефакты дают иммунитет всей армии по отношению к каким-то
заклинаниям. Например, если герой обладает артефактом Pendant of Dispassion, то его воины не подвержены Berserkу.

ОСАДА ГОРОДОВ


Если в городе построен Fort, Citadel или Castle, тогда при атаке на него обороняющиеся оказываются под защитой крепостных стен. Более того, цитадель
добавляет центральную башню и ров с водой, а замок дает ещё две стрелковые башни и повышает прочность крепостных стен. Атакующей стороне автоматически
придается катапульта.
Крепостные стены играют роль препятствия: через них не могут пройти пешие воины, а эффективность стрельбы через стены понижается вдвое (вдвое меньше
наносимый урон). Но летающие юниты могут спокойно перелетать через стены. Кроме того, защитники могут свободно выходить навстречу врагу через навесной мост.
Единственный способ пешим юнитам прорваться в город - через брешь, пробитую катапультой. Катапульта стреляет один раз за "цикл" и с некоторой вероятностью
может разрушить один фрагмент стены (или одну из башен). Вы можете управлять катапультой лишь в том случае, если ваш герой обладает дополнительной
способностью Ballistic (вероятность разрушения стены тем выше, чем выше уровень этой способности).
Водяной ров (если он есть) служит своеобразным тормозом: любой юнит, попавший в ров, автоматически теряет весь оставшийся запас хода (пеший юнит может
преодолеть водяной ров как минимум за два хода). Помимо этого, у созданий, оказавшихся во рву, автоматически уменьшается Defence skill.
Из башен ведется автоматический обстрел нападающих (один раз за "цикл"), пока эти башни не будут разрушены. Чем больше в городе построено зданий (включая
апгрейды), тем больше убойная сила башен.
СРАЖЕНИЯ С НЕЙТРАЛАМИ
Это то, чем вам предстоит заниматься большую часть времени, так как почти все стратегические проходы и подступы к полезным местам блокируются отрядами
нейтральных монстров. Прежде чем бросаться в битву, узнайте, с кем вам предстоит сражаться. Для этого наведите курсор на отряд монстров и нажмите на правую
кнопку мыши. Появится информация о типе монстров и будет приблизительно указано их количество:
Few: от 1 до 4
Several: от 5 до 9
Pack: от 10 до 19
Lots: от 20 до 49
Horde: от 50 до 99
Throng: от 100 до 249
Swarm: от 250 до 499
Zounds: от 500 до 999
Legion: свыше 1 000
Однако встреча с монстрами может закончиться и мирным путем. Во-первых, если ваши силы примерно равны и в вашей армии есть воины того же типа, что и
монстры, то монстры с большой вероятностью захотят присоединиться к вам. Во-вторых, если ваша армия гораздо сильнее отряда монстров, то монстры либо
обратятся в бегство, либо предложат присоединиться к вам за определенную сумму (вероятность такого исхода тем больше, чем выше уровень Diplomacy вашего
героя). Но вы всегда можете отказаться от мирных сделок и вступить в сражение ради приобретения опыта. Приобретенный опыт примерно равен стоимости монстров,
поделенной на 10.
Точное число монстров, а также их желание присоединиться к вам можно узнать с помощью магии Visions.

БОЕВЫЕ МАШИНЫ
Имеются три типа боевых машин, которые могут дополнительно придаваться во время боя каждому герою:
Ballista - баллиста, стреляет один раз за "цикл"; выстрел происходит автоматически (компьютер сам выбирает мишень), если герой не обладает дополнительной
способностью Artillery. Если же герой обладает указанной способностью, тогда вы получаете возможность самостоятельно выбирать цель стрельбы; чем выше
уровень Artillery, тем выше вероятность того, что баллиста нанесет двойной урон;
First Aid Tent - полевой госпиталь, служит для восстановления здоровья раненых. Если ваш герой обладает дополнительной способностью First Aid, тогда вы
получаете возможность выбирать, кого лечить (в противном случае компьютер делает это автоматически). Чем выше уровень First Aid, тем больше h.p. можно
восстановить (от 50 до 100). Лечить можно только один раз за "цикл" ходов;
Ammo Cart - обеспечивает неограниченный запас боеприпасов для всех стреляющих воинов.
Боевые машины не могут двигаться во время боя, но их можно уничтожить, как и любой другой юнит.
Боевые машины можно покупать в тех городах, где построена кузница (Blacksmith). Только учтите, что каждая кузница поставляет только какой-нибудь один вид
боевых машин в зависимости от типа города. Кроме того, в некоторых сценариях попадаются Machine Factory, где можно купить на выбор любую машину.

ТАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Один из основных принципов ведения боя - всем скопом на одного. Дело в том, что каждый юнит, как правило, только один раз отвечает ударом на удар. (Бывают
исключения: например, грифы могут контратаковать 2 раза, а королевские грифы - неограниченное число раз.) Если, к примеру, три ваших отряда друг за другом
атакуют один и тот же отряд противника, тогда "получит сдачи" только первый напавший, а два остальных нанесут удары совершенно безвредно для себя. Поэтому
всегда подгадывайте так, чтобы один и тот же отряд противника мог быть атакован сразу несколькими вашими отрядами. С этой целью бывает иногда выгодно
выждать (жмите на кнопку Wait), пока противник сам не подойдет поближе.
Второй принцип: блокировать стрелков противника и защищать своих стрелков. Дело в том, что стреляющие отряды в рукопашном бою наносят противнику, как
правило, только половинный урон по сравнению со случаем, когда они стреляют по нему. (Хотя бывают исключения: например, к титанам это не относится.) Поэтому
рекомендуется самых быстроходных воинов бросать на стрелков противника, а с помощью тихоходных защищать своих.

ИТОГ СРАЖЕНИЙ
Сражение заканчивается, как правило, тогда, когда полностью будет разгромлена армия одного из героев. Но есть ещё две возможности. Первая: герой может
сдаться (surrender) другому герою. В этом случае он платит выкуп за вывод оставшейся части армии и сохраняет все свои артефакты.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7

Полное прохождение игр Карта сайта