LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Hearts of Iron 2

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Главное - ликвидировать первым не того, кто сильнее, а кто подготавливается быстрее. Отвлекаться на Англию, когда в спину готовится всадить кинжал Советский Союз, губительно. Обыкновенно дыхание явной мощи очевидно и новичкам. Значит... Значит, на убой выбран приглянувшийся кролик. Что дальше?

Дальше - наступление. Приказываем армии атаковать провинцию, подчиненную враждебной державе. Во-первых, желательно численное превосходство, и весьма внушительное - натравливайте на дивизию врага по 1,5-2 отечественным дивизиям. Во-вторых, действенна тактика нападения с нескольких направлений. Пусть с одного - массивный удар, а с остальных - комариные укусы укомплектованных на 10% ополченческих отрядов. Все из-за плюса к результативности в 5% за дополнительный плацдарм для наступления. И возможности при необходимости кидать в топку дивизию за дивизией, не опасаясь быть наказанным лимитами командования.

Только не забывайте с помощью миниатюрных часов во всплывающем меню выставлять единое время атаки, иначе разгромят соединения по отдельности, погонят, и наступление станет бегством. Сверяйтесь по погодной карте с состоянием хлябей небесных - в дождь и стужу лучше сидеть в казармах и не высовываться. Во всех затруднительных ситуациях, вызванных, как правило, метеорологическими условиями и удобным для обороны ландшафтом провинции (короче, надо штурмовать в метель и горные ущелья), вызывайте особую пехоту - справится. Минусы к результативности, возникающие вместе с особыми значками на ландшафтной и погодной картах, указаны в особых таблицах на вкладке Summary технологического экрана и в одном из разделов статистического, читайте и учитывайте.

Еще есть тактика <шаровой молнии> - это когда в извечной манчкинской манере воспользовались дополнительным действием Support Attack из меню, возникающего по мановению Control-а и правой кнопки мыши. Дело в том, что битва отныне начинается не так, как было в <Дне Победы I> (соединение спокойно заглядывает во враждебную провинцию путем марша, сражается с защитниками и, если выгоняет их, завоевывает ее), а по-новому: победоносные и не очень битвы разыгрываются во время марша. Приказав соединению Support Attack такой-то провинции, мы позаботимся о его незамедлительном вступлении во все без исключения столкновения в этой провинции, но само вспомогательное соединение никуда не двигается. Значит, заставляем панически отступить всех врагов последовательно, не торопясь, Support Attack становится обыкновенным Attack, когда успеет помочь соседним захватам и т.п. Кстати, это куда легче увидеть, глядя на карту, а не на журнальную страницу.

Мастерство отлично оттачивается на боевых миссиях. Мы, несомненно, не оставим читателей без соответствующих <Советов Мастеров>.

Стать послушным исполнителем

Помимо четырех великолепных кампаний нам дали повозиться и с <боевыми миссиями> - локальным конфликтом, типа высадки десанта союзников в Нормандии или похода Роммеля к Александрии.

Как правило, в таких сценариях видна не вся карта, а <исторические события> - знакомое всем ветеранам окно с текстом-сопроводиловкой и двумя-тремя вариантами выбора, сулящими и плохое, и хорошее - совсем другие. Цели четкие - достичь того-то для такой-то (незначительной, стратегической) победы той-то стороны в такие-то сроки, и обыкновенно заключаются в контроле над определенными провинциями или наборе <очков победы>, начисляемых за провинции или за вариант выбора в событии.

Поскольку руководство и без прохождения выходит совершенно неземного объема, я оставил одну Зимнюю Кампанию, как симпатичную по духу. Чтобы хотя бы знали, как рассуждать, как искать ключ к победе.



Зимняя кампания

Соотношение сил

Советский Союз: пехота - 21 дивизия (подготовка образца 36-ого года), легкие танки (BT-5) - пять дивизий (неполных - 30-35% от численности по стандарту), пехота особого назначения - 3 дивизии (подготовка образца 39-ого года), гарнизонные части - 3 дивизии (подготовка образца 18-го года, фактически небоеспособны), штабы - 6.

Финляндия: пехота - нет, конница - 2 дивизии (подготовка образца 36-ого года), пехота особого назначения - 37 (!) дивизий (аналогичны советским), гарнизонные части - 7 дивизий (аналогичны советским, небоеспособны), штабы - 6.

За Советский Союз

Линия полководца Маннергейма в игре отличается от остальных оборонительных линий (Мажино, Зигфрида...) исключительным убожеством. Одна-единственная провинция с 2 единицами укреплений - детский лепет, -20% к атаке. Однако трудности не только и не столько в злосчастных окопах, сколько в водной преграде и зиме. Финны догадались выставить лыжные дивизии, а особая пехота - в условиях зимы чуть ли не элита из элит, лютая стужа им безразлична, а когда защищаются по пояс в снегу - и вовсе звери, в силу специального снаряжения. Плюс к тому нас давят массой, такая нетипичная ситуация для Советского Союза. Правда, Финляндии вредит некомплект дивизий, но...

Гостеприимство столицы Финляндии - Хельсинки - досталось гарнизону, тому самому тяжелому наследию Империалистической войны. Вытеснить их из города не особенно сложно, однако до того желательно расправиться с войсками на линии Маннергейма. Пусть Кузнецов, лучший тактик, возглавит объединенный флот и наладит постоянный артиллерийский обстрел Виипури (Выборг). Обязательно дождитесь пополнения - 13-ой армии, а пока стяните в Ленинград из Кеми 3 дивизии с а-бригадами и все тыловые войска.

Танки - Коневу, дивизии пехоты, в том числе с а-бригадами - Жукову (12, вместе с маршальской звездой), остальное талантливым генерал-лейтенантам. В атаку! В львиной доле случаев линию Маннергейма сдают по причине повышенной смертности среди солдат.

Под конец веселье - гонять финнов бронетехникой по равнинам. Подчините побережье - присудят стратегическую победу. Хотя для нее хватит и успешного штурма столицы...

За Финляндию

Во-первых, самодеятельность исключена. Проекты типа <товарищи, давайте захватим Ленинград> гибельны и, главное, бессмысленны. Для Финляндии великолепный успех - отбить атаки Советов на границе, а не в Хельсинки. Единственное верное решение - наступать на Мурманск и, может быть, благодаря неожиданности, подчинить город.

Во-вторых, русские никогда не осмелятся сконцентрировать усилия на одном направлении, как советовал я, а поставят на бесполезную масштабность и в итоге не успеют достигнуть целей. Поэтому на линии Маннергейма хватит и 4-6 дивизий (под командованием Силь... Севль... молодого генерал-лейтенанта с навыком 4, пошедшего на повышение), а Маннергейм лично позаботится о Мурманске. Все-таки его в <Дне Победы II> считают гением...

На Кемь, на Кандалакшу! Во главе дюжины дивизий особой пехоты! После отдыха продолжаем наступление - и вот Мурманск взят. Если успеем до объявления стратегической победы Финляндии - выгоняем русских из центральных лесов, где они, несомненно, добились успеха... и где нет ни промышленности, ни шахт, ни населения...

Не молите о помощи немцев. Не молите о помощи англичан. По дипломатическим каналам Советский Союз не убедить, а издевательская <моральная поддержка> и вовсе... гм... этакий <прикол>.

Биться за залив - погубить флот. Зачем? Особенно когда русским до западного и южного побережья Финляндии, столь качественно они подготовили войска, явно далековато.

&&&

Увы и ах, но за бортом осталось столько ценной информации... Выкинуты разделы по флоту и боевой тактике, кое-чего мы коснулись лишь мельком. Я думаю, главки будут адаптированы к <Советам мастеров> и напечатаны в ближайших номерах <ЛКИ>. Поэтому...

До встречи в Берлинской битве!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Ужасы дальтоника

Рекорд для глобальных стратегий, однако, - 10 режимов карты:

 Ландшафта (Terrain Mapmode). Цвета: леса - зеленые, болота - светло-зеленые, равнины - белые, холмы - желтые, пустыни - желтые, но чуть светлее, горы - серые. На этапе составления плана наступления сверяться непременно, во избежание неожиданностей.
 Политический (Political Mapmode). Независимая держава отмечается своим цветом, но коллекция оттенков бедненькая и иногда граница еле заметна. Воевать на политической удобнее - глаз отдыхает - но войска явно не оценят неподготовленного штурма Альп, а потому забудьте.
 Погодный (Weather Mapmode). Обозначения очевидны. Зимой поглядывайте.
 Экономический (Economical Mapmode). Шахты: молния - энергия, камешки - редкоземельные металлы, нечто стального цвета - сталь, бутыль - нефть. Промышленность и оборонительные линии: типичная завод - ясно, завод, двухдульная пушка - зенитки, однодульная - морской вал для защиты от десантов, <крестики и бугорки> (видимо, подразумевались проволочные заграждения и мешки с песком) - наземные укрепления.
 Снабжения (Supply Mapmode). Чем светлее - тем качественнее в принципе налаживается снабжение. Зеленый цвет - провинция соединена со столицей державы коридором (включая конвои), красный - доставлять припасы стало невозможно.
 Партизан (Partisan Mapmode). Зеленый - царит спокойствие, томатный красный - отдельные вылазки, активность процент-два, светло-красный - подполье объявило оккупантам священную войну.
 Региональный (Region Mapmode). Регионы - четко отделенные от коллег объединения провинций, практической ценности не предвидится. Обыкновенно границы регионов пролегают по границам государств на 1936-ой год.
 Округов (Area Mapmode). Авиации приказывают действовать в пределах определенного округа, именно для грамотного управления ВВС режим и предназначен. Ни округа, ни регионы не меняют границ. Это только странам все неймется...
 Дипломатический (Diplomatic Mapmode). Темно-зеленым отмечается выбранное государство, светло-зеленым - его союзники, а красным - враги, с ними оно в состоянии войны. <Пипки> - национальные провинции. Когда последние под суверенитетом другой державы, это повод для войны и причина натянутых отношений.
 Очковый (Victory Points Mapmode). Цветные провинции стоят сколько-то очков победы: зеленые под контролем военного блока, членом которого мы счастливы быть, красные - непримиримого врага (относится к соперничеству Союзников и Оси), желтые - идеологического соперника (Советский Союз - Союзники & Ось, Союзники и Ось - Советский Союз).

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полное прохождение игр Карта сайта