LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Hearts of Iron 2

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Корабли отправляются на дно быстрее и легче.

Spotter. Командир весьма неплох в разведке: отмечает в памяти любые подозрительные мелочи и всегда о них докладывает.

Преимущества обладания этим талантом - тайна сия великая есть. Если со времен <Дня Победы II> ничего не поменялось, полководец с даром Spotter с легкостью обнаружит в море вражеский флот, а в воздухе - эскадрильи.

Личный начальник летчика Иванова

Для удобного командования авиацией провинции объединили в округа. Ничего особенного, но приказывать действовать позволяют только в этих новомодных объединениях. Зато забавы с авиацией автоматизировали. По нажатию правой кнопки мыши появляется меню, когда выберем задание, всплывает окно, где определяемся с такими вопросами как летать днем или ночью, при какой степени потрепанности отдыхать и чиниться, а также до какой даты исполнять приказ, после чего (это предложение когда-нибудь кончится или нет?) откидываемся на спинку стула и наблюдаем за подвигами бравых вояк (Кончилось!).

Air Superiority. Сбивать истребители и бомбардировщики враждебных держав в небе над определенным округом. Простенький и незатейливый способ унять буйство недружелюбной авиации. А унимать его нужно всегда, как защищая сухопутные силы вместе с подконтрольными провинциями, так и не позволяя противнику поступать аналогично в отношении собственного имущества.

Только отдавайте приказ исключительно истребителям. Иначе его исполнят, но сами успеют бесславно погибнуть.

Ground Attack. Скидывать бомбы на головы солдат с целью их убийства. По-моему, это неправильно, и вовсе не из-за гуманизма, а в силу бесполезности потуг обескровить хотя бы одну-единственную дивизию. Только с танками и механизированной пехотой выходит нечто дельное, а так лишь бесплодно сжигаем порох.

Interdiction. В реальности такое задание означало бы дезорганизацию сухопутных сил путем ликвидации штабов, узлов связи, в конце концов, вызвав панику... В <Дне Победы 2> - обыкновенная бомбардировка, за исключением того, что в основном страдает организованность, а не смешиваются с грязью солдатские потроха. Куда полезнее коллеги выше (Ground Attack), т.к. поубивать солдат - это одно, пополнения исправят созданное положение дел, а захватить провинцию, вытеснив неспособного сопротивляться противника - другое.

Bomb Convoys. Конвои - уязвимость колониальных держав. Да, не давать возить в метрополию сырье - верный способ околлапсить экономику, но вот покормить припасами, следовавшим солдатам, рыб - погубить десант, не пролив мегалитров крови. Указываете морской регион, где гипотетически могли бы следовать конвои, и готово. Правда, выглядит не так изящно, как потопление флота, но зато и намного полезнее того.

Port Strike. Приказать расправиться с кораблями в гавани и, если в провинции морская база, извести и ее, доведя до состояния, не очень отличного от пепелища. Суда топят самолеты с торпедной атакой (торпедоносцы), порт сжигают - со стратегической (бомбардировщики). Когда эскадрилья способна нападать как надводные на цели, так и на сухопутные, тогда бомбы найдут себе цель волей случая.

Господство в воздухе отныне обеспечивает и если не господство в океанах, то хотя бы внушительную долю его. Союзники с легкостью отправляют на дно японские флоты, окопавшись на Дальнем Востоке и в Корее. Немцы справятся с англичанами и на море... Захвати они небеса. Симпатично. Всячески одобряю такой подход.

Naval Strike. Совместим Port Strike и Bomb Convoys - и в итоге выйдет нечто отдаленно похожее на этот элементарный приказ. Летать и топить торпедами корабли, одновременно уворачиваясь от пушечных снарядов - веселье! И, кстати, подсобит нациям, не удосужившимся возвести сильный флот, но вынужденными действовать на море.

Strategic Bombardment. Исполнить это задание (и три последующих) в состоянии исключительно стратегические бомбардировщики. Эскадрильи иных типов, объединенные вместе с ними в единую воздушную армию, но тем не менее со стратегической атакой, равной нулю, становятся прикрытием, отбивающим атаки истребителей.

Сама по себе миссия незатейлива - нацелится на <промышленные объекты> (заводы, если по-простому) и подавить их, сделав руинами. Пожалуй, единственный реально полезный нам приказ стратегической авиации, ну, за исключением Installation Strike. Поэтому уделяйте внимание заводам противника, благо его часто нечему еще уделять.

Logistical Strike. Приказать бомбить дороги, колонны снабжения, склады - в общем, оставить солдат на голодном пайке и без патронов, полностью сжигая инфраструктуру. К сожалению, звучит весьма красиво, на бумаге выглядит внушительно, а в реальности, простите, фигня фигней. Как видно из Transport Efficiency Formula (наведите мышку на Supply Efficiency подразделения), Infrastructure влияет на качество снабжения далеко не самым решающим образом. Поэтому не особенно раздавайте такие приказы.

Runway Cratering. Неожиданное задание - всячески вредить аэродрому в провинции. Да, экстравагантное, но кое-когда - гениальное. Парализовать отлично отлаженную систему ремонта - и тем самым резко осложнить жизнь ВВС противника. Добавить к этому нечего - попытайтесь надавить среди прочих и на эту точку, может быть, та окажется болевой.

Installation Strike. Бомбить атомный реактор, радарную станцию или зенитные батареи - затея, мягко говоря, рискованная, но этот приказ заключается именно в немедленной ликвидации ПВО провинции. Ясно, подбитых самолетов окажется заметно больше, однако это позволит сохранить жизни пилотов в дальнейшем, если понадобится расправляться уже с чем-то другим - например, с войсками или с транспортной сетью. Столь сложных ситуаций немного, но они есть.

Air Supply. Организовать <воздушный мост> между базой и окруженными войсками. Заключается это действие в следующем: транспортные самолеты (именно транспортные, истребители и бомбардировщики не годятся) начинают скидывать на парашютах в провинцию определенное количество топлива и припасов, дабы не допустить полной гибели угодивших в ловушку армий.

Однако возможности соответствующих ВВС, особенно их первых несовершенных моделей, не позволяют снабжать окруженных качественно, за исключением совсем той ситуации, когда на исполнение задания кидаются уж совсем невероятные количества самолетов. Кроме того, замечен нездоровый интерес истребителей к различным <воздушным мостам>.

Airborne Assault. К слову, транспортная авиация годится не только на снабжение войск припасами и топливом, но и на десанты, совместно с парашютистами. Сначала дивизия поднимается на борт самолетов, затем те, лучше бы предварительно надежно прикрытые истребителями, вылетают и скидывают десантников на головы удивленных солдат враждебной страны.

Операция элементарная, да, однако результат иногда ошеломляет - в частности, бывает выгоднее занять провинцию с сильными укреплениями парашютистов, т.к. им, явно приземлившимся не перед оборонительными линиями, а в тылу, различные дзоты не мешает. Кстати, атака с небес приравнивается к атаке с еще одного направления, с плюсом к результативности.

Rebase. Передислоцироваться (слово-то какое умное) на иную базу - включая аэродромы вне дальности полетов соединения, но не по воздушному пространству над враждебными или нейтральными провинциями.

Танец на столе переговоров

Кровавый двадцатый век миновал под знаком противостояния трех великих военных блоков-антагонистов (это означает теплые доверительные отношения типа <могу тебя душить, не могу тебя не душить>) - Коммунистического (во главе с Советским Союзом), Союзников (Соединенное Королевство Великобритания) и Оси (Германия). Правда, в самый разгар пьянки нацистов пристукнули, а под занавес не стало и коммунистов, но это значения не имеет. Главное - побеждает не отдельная страна, а альянс целиком.

Это интересно: правила такие. Провинции оценили в <очках победы> - Москву в 50, Берлин в 30, а какому-нибудь заштатному Берну накинули единичку, чтобы обидно не было. Вычисляются личные очки страны. Если та примкнула к определенному блоку - копилка последнего тяжелеет. Если нет - лакомый кусочек пропадает. Почему столь важные сведения под грифом <это интересно>? Потому что это интересно, и только. Никого не волнует убогонькая заставка после конца кампании, не в ней суть.

Дипломатия - дело тонкое. Все ее ноты описаны дальше, за исключением связанных с торговлей и объявлением войны/заключением мира, выделенных в отдельные разделы по причине объемности. Учтите, переговоры стоят денег ($), и немаленьких, а успех не гарантирован и зависит от отношений - обоюдным симпатиям, а точнее от их электронного эквивалента, числа от -200 до +200. Кстати, как себя ведете - так к вам и относятся, за редкими исключениями. В смысле, со временем отношения улучшаются или ухудшаются, в зависимости от внешней политики, харизматичности лидеров и идеологии.

Плюс к тому у нации имеются доказательства повинности (Belligerence), в процентах. Повинности, ясное дело, не в зверском удушении канареек, а в аннексиях, войнах, переворотах... Демократия, в отличие от диктатуры, не позволяют правителю объявить войну собственной волей, свободным людям подавай конкретные злые деяния страны, иначе не дадут надавать ей тумаков. В зависимости от мнения общества по вопросу интервенционализма (специальный ползунок на дипломатическом, см. ниже), доказательств повинности требуется серьезные или не очень.

Кстати, потихоньку грешки забываются. Например, аннексировал СССР Финляндию, годик посидел смирно - и Belligerence снова нулевой.

А вот, собственно, и сами обещанные дипломатические ноты:

Influence Nation. Надавить на страну по дипломатическим каналам. Отношения становятся лучше, если повезет - состояние общества поменяется.

Demand Territory. Когда национальные провинции одной страны оказываются в составе другой, первая вправе высказать претензии и, если их признают обоснованными, присоединить спорные земли.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полное прохождение игр Карта сайта