LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Hearts of Iron 2

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Возьмите за правило не прикасаться к проектам, исследованным в реальности позже года (на видном месте), ныне окопавшегося около часиков в уголке экрана и следовать в выборе исполнителей их навыкам. Остальное оставим на потом.

Подводим итог. В личной памятке молодого бойца отныне значится:

 развивать промышленность, если сырья много и нет войны;

 сместить министров, назначить правильных;

 немедленно запустить максимальное число научных проектов.

Учтите, это всего лишь день первый. Только расправились с надоедливым вступительным окном-атавизмом движка, сразу занимаемся указанными тремя вещами. Мало? Правильно, мало. Но базис профи постепенно подготавливается. Готовы ко дню №2?

Гипнотический доллар

Промышленности безразлично, что и когда штамповать - плюшевые игрушки или автоматы. Да, предлагалось хотя бы отделить военные заводы от гражданских, но мольбы общественности не заметили. Правда, появились зарабатываемые в основном заводами деньги (Money) - их платят исследователям, на них, вместо канувших в лету дипломатических очков, покупаются внешнеполитические действия.

Заказываются войска, как сухопутные дивизии, так и эскадрильи с кораблями, на экономическом (или производственном) экране. Составляется список, специальными кнопками подразделение пододвигается к его началу или отодвигается в конец. На подготовку отводится определенный срок, после ее завершения отряд попадает в мобилизационный резерв, откуда извлекается на свет божий (в симпатичную вам провинцию) пиктограммой в левом верхнем углу главного экрана. Как видим, все весьма легко.

Комплектуется армия из призывников (Manpower) - <сырья>, поставляемого провинциями наравне со сталью и остальными сокровищами недр.

Помимо привычных вояк нас прельщают зенитками (сбивают самолеты, будучи развернутыми в провинции), радарными станциями (с ними становится легче увидеть эскадрильи), ядерными реакторами (с такими куда проще работать над атомными технологиями), ракетно-испытательными комплексами (исследователи лучше справляются с ракетными проектами), аэродромами и портами (там чинят самолеты и корабли), наконец, конвойными кораблями и судами сопровождения (одни возят сырье по морю, другие их защищают от вольных флотов-охотников недружелюбных держав).

Удивительно, но сии богатства аналогичны вооруженным силам, за исключением конвоев и эскортов, сразу оказывающихся в правильных закромах Родины. Однако, в отличие от армий, способных резво бегать, какой-нибудь порт не способен на передислокацию, как и его коллеги по этому абзацу.

Плюс ко всему этому в список включаются на общих правах провинциальные стройки, начинаемые кнопками обзорной панели - заводы (без комментариев), зенитки (да, зенитки попадают в провинцию не только с помощью мобилизационного резерва, но и напрямую), укрепления и оборонительные валы (защищают от нападений с суши и от морских десантов).

Это важно: либералы, учтите, демократиям в мирное время полагается минус к реальным очкам промышленности, равный 50%. Увы, его нельзя одолеть иначе, чем объявить кому-нибудь войну.

Однако для исполнения всех видов заказов их обязательно нужно обеспечивать промышленными очками, а точнее - правильно планировать бюджет. IC указаны в правом верхнем углу. Т.к. на него влияет еще и состав правительства, и идеология (все ниже), то понадобилось целых три числа: первое - сколько заводов пашет вхолостую (это когда на что-то очков выделили с избытком), последнее - сколько фабрик в провинциях физически, среднее - те самые IC, которые мы раскидываем ползунками по статьям бюджета.

Вот таким статьям.

Потребительские товары (Consumer Goods). Удовлетворять нужды гражданских - святое дело. Во-первых, это прибыльно - население отстегивает за них денежку. Во-вторых, если ему отказывать, то возникает недовольство (Dissent, исчисляется в процентах, вычитается из реальных IC, плюс к тому заставляет армию воевать хуже).

Производство (Production). Последовательное обеспечение промышленными очками заказов из списка. Если что-то не смогли обеспечить - задание заморожено, если наскребли лишь часть необходимых IC - оно исполняются медленнее.

Снабжение войск (Supplies). На эти очки клепаются припасы - сырье, в избытке потребляемое дивизиями, кораблями и эскадрильями. Когда доставить их соединению становится невозможно, в силу, например, взятия в кольцо последнего, боеспособность военных падает.

Пополнения (Reinforcements). Если войска хотя бы чуть-чуть потрепали, то, чтобы восполнить потери, следует выделит на эту бюджетную статью столько-то IC. Это не единомоментные затраты, подкрепления поступают постепенно и довольно неспешно. Не забывайте, на них нужны еще и призывники.

Переоснащение (Upgrade). Исследователи потихоньку совершенствуют бронетехнику, принципы подготовки солдата и огнестрельное оружие. Появляется новая модель пехоты - старые дивизии считаются устаревшими. Одновременно - возникает потребность в отчислениях на эту статью бюджета. Опять-таки, переоснащение - дело долгое, иногда занимает весьма внушительное время.

Последнее, чего правильно коснуться в этом разделе - вместимость транспортной сети (Transport Capacity). Она виднеется неподалеку от числа промышленных очков. Во всплывающей подсказке указана и пояснена простенькая формула. Я только замечу - одна некоренная провинция (в дипломатическом режиме над ней нет желтого значка) обходится в 1 транспортное очко (TC), как и доставка в войска единицы припасов или топлива. Когда заказываете новые подразделения, прикидывайте, сможете ли качественно их снабжать, иначе...

Тригонометрия гениальной головы

Исследователи, объединенные в команды и дожидающиеся назначения в проектных резервах, обладают навыками и талантами, как, кстати, и полководцы. Только военные дают различные плюсы войскам, а качества ученых влияют на то, сколько времени понадобится на успешное завершение проекта. Всего одновременно позволяют заказать от одного до пяти проектов, это зависит от страны. Однако не забывайте, в науку надо ежедневно вкладывать деньги.

Это понять легко - любое исследование состоит из пяти мини-открытий, трудных или легких и относящихся к какой-нибудь области знаний - механике, математике, электронике и т.п. В идеале, команда обязана обладать талантом ко всем указанным в справке проекта наукам, иначе исследовательская деятельность на этапе определенного мини-открытия (их совершают последовательно) сильно затруднится, а точнее - замедлится.

Навык команды (от единицы до десяти) относится ко всем ее талантам, и желательно бы ему быть равным указанному в справке недалеко от пиктограммы мини-открытия, иначе опять будет минус к скорости, хотя и не такой внушительный, когда у исследователей нет способностей к нужной области знаний вообще.

Это важно: плюньте на навык! Удивительно, но талантливый идиот справляется лучше ремесленника-интеллектуала. Кстати, последние и обходятся казне куда дороже.

Саму систему упростили настолько, что в ней освоится и пятилетний ребенок. Единственная новинка - <когда исследование проекта закончили в реальности> (Historical year). Сверяйтесь с ним, за галоп наказывают. Если точнее, минус к скорости составляет 0,15% за 1 день до указанного срока, вплоть до -90%.

Все, немногочисленные научные правила закончились. Больше сказать нечего.

Бравым солдатам непризнанных войн

Военные действия - лом, позволивший сломить толстые стены. Сухопутные силы действуют, в зависимости от успешности дебютных боев, на территории той или иной стороны, самолеты бомбят промышленность, гражданское население и дивизии всех видов, одновременно цапаясь между собой, флот тоже не на особенном положении - охотится на конвои, обстреливает побережье, достигает гегемонии в правильном регионе земного шара. Такое веселье становится допустимым лишь после объявления войны (Declare War), нападения подло-коварного типа не предусмотрены - но они и не нужны, ведь никто не мешает телепатически приказать армиям атаковать в тот же час с вежливой дипломатической нотой.

Товарищ Сталин видит нас насквозь, насквозь!

Как выясняется, если навербовать десять-пятнадцать тысяч новобранцев, соответственно догмам военного искусства натаскать, обеспечить снаряжением и патронами, а после того расквартировать в какой-нибудь провинции, то выйдет дивизия - костяк сухопутных сил державы и <мясо>, беспрекословно исполняющее приказы командиров.

Но вряд ли одна толпа леммингов, как я ласково называю солдат, равноценна другой толпе - не исключается тот вариант, когда кто-то лучше обеспечен хитроумными новинками, опытнее или просто воспитан по намного более качественной методике. Значит, характеристики дивизий всегда отличаются, в силу различных <моделей>, наподобие танков, только не по толщине брони или диаметру дула пушки, а по восхитительной или не совсем правильной подготовке.

Это важно: окрепли бригады - не самостоятельные боевые единицы, а специальным образом оснащенные отряды, соединяемые с независимыми подразделениями и дающие ему определенные плюсы и минусы. Отныне бригады свободно кочуют от дивизии к дивизии с остановкой в мобилизационном резерве. Так что реально наскрести на ударный кулак со всего фронта, например, дополнительную артиллерию.

Сообщает панель дивизии следующее:

Название дивизии (Division Name). Название дивизии - это, в общем, гм, значит, э, ну, скажем так, название дивизии.

Тип дивизии (Division Type). Удивительно, но мы действительно наблюдаем тип дивизии.

Дополнительная бригада (Brigade Attachment). Ежели таковая имеется.

Командир (Commander). Вот такие у этих полководцев, с позволения сказать, лица. Впечатляет?

Численность и организованность армии (Command Strength and organization). Математика математикой. Среднее арифметическое указанных параметров всех дивизий армии. Ужас какой.

Имя командира и количество его дивизий (Command Name and Size).

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полное прохождение игр Карта сайта