LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Hearts of Iron 2

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Hearts of Iron 2






Когда молодая шведская компания Paradox Entertainment занялась адаптацией некой настольной игры к компьютеру, с его жесткими дисками и процессорами, никто не воспринял эту затею серьезно. Зато потом... шумиха, лестные отзывы - блеск! Хотя хвалили, в некотором смысле, авансом: множество недоделок, непродуманностей и банальных программных ошибок сильно мешали оценить величие замысла.

Но северяне, несомненно, умели трудиться и исправлять ошибки - если за них никто особенно и не журит. Последовало продолжение, успешное и весьма качественное, а после него началось производство уже полностью самостоятельных продуктов. Одним из них стал, как он известен нам, россиянам, <День Победы>. Говорят, что такие глобальные стратегии держится исключительно на поклонниках, становясь потихоньку центром крохотного изолированного сообщества, вроде пельменной филателистов или клуба любителей индонезийских ремесел. Но, не побоюсь этого слова, миллионы ценят <День Победы> исключительно за стратегическую глубину, не творя себе идолов (копаясь в коде, обсуждая ночами формулы длиной в страницу...), а попросту наслаждаясь великолепной игрой.

Хотя в свете недавнего триумфа (пятое место в рейтинге продаж!) продолжения <Дня Победы> эпитет <крохотный> выглядит нелепо - в США, воспитанном на комиксах и голливудских фильмах, толпы истинных фанатов творений Paradox, совсем не динамичных или симпатично нарисованных, внушает священный трепет.

В России серия пока не на пьедестале. Я бы не сказал, что, например, <Виктория> у нас особенно знаменита. А если не юлить, то положение дел куда хуже: вряд ли пользователь обыкновенный, которому симпатичны и боевички, и стратегии в реальном времени, хотя бы раз слышал (и благополучно забыл) банальные названия из шведской линейки игр. Наверное, я преувеличиваю, но все-таки...

А, между прочим, мы выставляем им <короны> и <ордена>, причем честны с вами, уважаемые читатели, оценки совершенно заслуженные. Но тогда несогласные попросят обосновать столь непонятное решение, правильно? Что ж, объясняю.

Главный довод - стратегическая глубина и... реалистичность. В голове шепчет голос:

<Все правильно. Все взаправду. Все так и было. Могло бы быть, если... Это непременно. Да-да, это так. Все верно>.

Вот недавние <Рыцари Чести>. С виду - глобальная стратегия глобальной стратегией. Средиземноморье, таинственное Средневековье, короли, князья, ханы-каганы... А выглядит действо полевыми учениями оловянных солдатиков, когда полководцы бьют доблестных воителей пальцем в грудь, и те падают сраженными. Не чувствуется за ними мира, живых людей....

Поясню. Если бы злодейская спецслужба наконец занялась многократно воспетым фантастами <симулятором реальности>, то <День Победы 2> вполне сошел бы за черновичок. Потому как это модель эпохи, а не бубенцы, призванные только развлечь. Снабжение патронами и продовольствием (вплоть до транспортных самолетов с лекарствами, специально для взятых в кольцо армий), линии фронта, боевой дух, промышленные центры, интриганы в правительстве... Это окно в реальность. Весьма компактная машина времени. Жизнь, в конце концов.

А это уже качественно иной разговор.

Танкистам по радио

Выглядит gameplay вот как. Есть миссии (о них в специальной главе), есть кампании. Начинаются последние в определенный день - 1 января 1936 года, 22 июня 1941 и т.п. Заканчиваются всегда в декабре 1948. Возглавляем мы любую страну на выбор, от Ирака с марионеточным правительством до Соединенных Штатов Америки.

Правительство - министры с суровыми лицами - сидит в столице и занимается насущными делами. Нам позволено собственной волей увольнять их и снова назначать на посты. Правда, лишившийся кабинета чиновник станет недовольным, но это не смертельно. Потасовав колоду бюрократов, мы добьемся новых плюсов и минусов - экономических, дипломатических, военных.

Армия - ключевое звено gameplay - защищает отечественные села и нивы от оккупантов. Как положено, включает сухопутные силы, ВВС и ВМФ. Управляете военными вы лично, назначаете командиров с различными навыками и талантами, приказываете атаковать или обороняться... Но солдаты хотят кушать, а значит обязательна и экономика.

Карту поделили на провинции - нечто вроде шахматных клеток, только мозаичное, наподобие головоломки-puzzle. В них добываются богатства недр и возводятся заводы, линии обороны, радарные станции и т.п. Заводы - костяк экономики, если их снабжать сырьем, ежедневно дают промышленные очки. На них готовим новые подразделения, кормим армию и гражданское население...

И, конечно, дипломатия. Типичные, знакомые любому пользователю с мало-мальски приличным опытом <объявить войну/заключить мир> и <создать военный союз> сочетаются с торговлей и системой соглашений, позволяющей обменять, например, золото и сталь на провинцию.

Не обделили вниманием и науку. Специальные коллективы занимаются проектами, те, как всегда, манят плюсами - моделью танка боеспособней, промышленностью получше, атомной бомбой, в конце концов.

Ну а цель вполне естественная - войдя в состав одного из трех тогдашних военных блоков, наголову разгромить оставшиеся два. Тут особенных инноваций не предвидится.

Памятка новобранцу

Говорят, новички, видя многообразие кнопочек и ползунков, банально теряются, впадают в мозговой паралич и т.п. Не знаю, не знаю. Видал я таких <новичков>, что... Но согласен, интеллект академика и любознательность Алисы даны не каждому. А поэтому, взглянув на экран, остановимся, отдышимся... И давайте ликвидировать ступор, а то неприлично как-то.

Экономику, причем весьма неплохую, создать не поленились. За кого бы ни запустили миссию, за многострадальный Советский Союз или за Панаму, всегда будут заводы и шахты. В результате сомнительной затеи с промышленностью в <Дне Победы II> она сильно пострадала. Следствием этого стала поголовная дикость целых областей земного шара, не удосужившихся завести хотя бы маленькую фабрику.

Но речь не о том, а об одном приеме, самовольно названном мной <экономической оптимизацией>. Как известно ветеранам, очки промышленности складываются в общий котел, а уже затем за них покупаются различные благости, типа танковой дивизии, радарной станции или пайка для энного количества штатских граждан. Однако чтобы это полезное действие позволили, обязательно надо заводы обеспечить сырьем. Такса - 2 единицы <энергии> (типа угля, дров...), 1 стали и 0,5 редких металлов (скажем, никель, уран...). Добываются сии богатства в провинциях и ежедневно в 0:00 складируются в столице, за вычетом загубленных во благо бесперебойного снабжения заводов.

Так вот, желательно сопоставить показатели с всплывающих подсказок (мышкой на значок сырья) и количество заводов, а после того отправиться в путешествие по провинциям приказывать развивать промышленность в объеме, посильном шахтам. Увы, окупаются IC (IC = 1 завод, возвести 1 завод = 5 IC * приблизительно 365 дней, в зависимости от infrastructure - организованности провинции), как видно из скобок, весьма неохотно. Пять лет минимум. Как к тому относиться - вопрос спорный, но вот одно таки бесспорно.

Когда в ближайшем будущем не предвидится полномасштабный конфликт, какой возникает всегда на заре эпохи между китайцами и японцами, то снабжение армии новейшим снаряжением и обеспечение доставки пополнений стоит на последнем месте. Аналогично - с <гонкой вооружений>. Ну, наклепаете толпу леммингов, горды мощью будете, а дальше что? Если не бить соседей в морду сразу? А ведь солдатики любят кушать и, хотя и не бунтуют, если им еды не давать, как в <ДП I>, но все-таки...

Иногда выходит так, что капиталовложения (вернее, <очковложение>...) деть иначе как в промышленность, по здравому размышлению, некуда. И именно тогда, парадокс, выгоднее их туда девать. Так что не издевайтесь над несчастными археологами, втыкая на Колыму от жиру радарную станцию и взлетно-посадочные полосы 10-ого размера. Когда-нибудь вас заставят жирок подтопить, и лучше всего если он поможет промышленными очками, а не будет сдан в камеру хранения на Чертовых Куличках.

Значит, первое действие уже знаем. Настал черед второго, а именно - кадровых перетасовок в правительстве. Со счастливыми обладателями кабинетов и портфелей разговор недолгий: если его навыки способствуют мирному развитию - оставляем, нет - меняем. Вот, например, министр внешней разведки. Очень мило, что он талантливо разнюхивает всю подноготную о сухопутных силах противника, но на черта это, когда войска <на зимних квартирах>, со всеми заключен мир, а на границах не видно не только диверсантов, но и банальных пехотных дивизий. Лучше пусть пашет вон тот дядя, он спец по промышленному шпионажу, некие гипотетические схемы агрегатов отыскивает, а это немалый плюс к IC.

Итак, осыпали чиновников градом повышений, заказали заводики. А?..

На дипломатическом экране помимо лиц политиков, харизматичных и не очень, имеются и унаследованные от старушки-<Европы> ползунки состояния общества. Это <состояние> несет на крыльях ночи некие плюсы и минусы. Так вот, воспитывайте в подданных завоевателей (к Interventionism-у!). Пока без комментариев - успеем на тему министров и сопутствующего наговориться. Но в год выдается единственное очко на изменение состояния общества, и им желательно распорядиться с умом.

А как быть?..

Немедленно на технологический экран - назначать научным проектам исполнителей! Новички, видимо, удивятся количеству направлений, а главное - скудости справочной информации, каковая уместилась бы на ноготке младенца. А пожилые крокодилы, наверное, чуть ли не молятся на новую систему - панический ужас перед составлением плана исследований в прикладных науках для новой модели самолета вплоть до напитков пилоту (с сертификатами, химической формулой, анализом вкусовых ощущений и исторической справкой...) куда страшнее, поверьте.

Знаете, управляться с беспокойным хозяйством яйцеголовых умников несложно.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полное прохождение игр Карта сайта