LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Hard to Be a God

Страница: 1 2 3 4 5 6



Параметры персонажа

В меню игрока на вкладке параметров можно увидеть две группы навыков. Вверху три навыка, связанные с владением оружием ближнего боя - легким, средним и тяжелым. Каждый новый уровень дает игроку право повысить один из них на единицу вплоть до максимального значения - 10. Достижение 3, 5, 7 и 10 очков в боевом навыке дает возможность выучить суперудар.

Ниже расположена группа из 5 параметров, которые развиваются отдельно от боевых. Каждый новый уровень дает игроку 2 очка, которые тот волен потратить на улучшение одного или двух из них - вплоть до достижения <потолка> в 15 очков.

Дистанционное оружие - параметр, от которого зависит урон, наносимый стрелковым оружием, увеличивает меткость.

Здоровье - увеличивает максимальный уровень здоровья.

Дипломатия - от этого параметра зависит отношение к персонажу со стороны окружающих, влияет на количество веток в диалогах и вариантов выполнения заданий мирным путем, снижение стоимости взяток. Плюс уровень цен у торговцев.

Выносливость - увеличивает максимальный уровень выносливости.

Медицина - повышает эффективность лечения.

Таким мы видим персонажа изнутри. А теперь посмотрим на него снаружи - и заодно на то, что он собой представляет и какое место в этом мире ему отведено.

Итак, нам дано: метрополия - один кусочек, главный герой с классической биографией - один экземпляр, Арканарское королевство - одна штука. Оговорюсь, что не нужно путать Арканарское королевство с городом Арканаром - разница между ними в той же степени существенна, что и между Московским княжеством и городом Москвой, Киевской Русью и городом Киевом. Пространств хватает...

Мы оказываемся в шкуре молодого (ну очень молодого) выпускника (ну, почти выпускника) имперской разведшколы. Годика через полтора-два после известных событий. А может, и неизвестных - ну кому в империи интересны смуты, происходящие в забытых Микой королевствах да герцогствах? Практически никому, если не считать императора да его доблестную разведку, которым этим положено интересоваться по долгу службы. Беда лишь в том, что и император, и разведка очень, очень многого не знают о творящемся в Арканаре. А знать, видите ли, хочется, ведь в империи смута, целые провинции переходят из рук императора совсем в другие. Ну кому еще, если не едва ли совершеннолетнему слуге империи, доверит император такое дело? Понятно же, что больше некому. Будем разведчиками.

Нам предстоит отправиться в мятежное королевство и выяснить то, что не удалось до сих пор целой разведслужбе.

Что необходимо знать, уметь и иметь уважающему себя разведчику? Касательно умений позволю себе сослаться на опыт Швейцарии XIX-го века. Такой вид спорта, как офицерское пятиборье, отражал сущность боевой подготовки офицера того времени и того мира. И совершенно не вижу, почему бы благородному дону не заняться офицерской боевой подготовкой... Вот только плаванье из списка исключим - и займемся. На нелегком разведывательном пути нам просто необходимо уметь фехтовать, скакать на лошади, бегать без лошади (и от лошади), стрелять. Без этого и разведчик не разведчик, и офицер - не офицер.

Ну, и пятое умение, не то чтобы спорт, но офицеру-разведчику без него никуда. То есть - совсем никуда. Суть разведчика ведь не в том, чтобы рубиться лучше всех, скакать быстрее всех, стрелять точнее всех. Разведчик добывает информацию и предпринимает необходимые действия там, где ему помощи ждать неоткуда. И разведчику не пристало быть брезгливым да разборчивым. Если информацию можно получить у благородного дона - получи. Но если ее можно получить у нищего или грабителя - иди к ним. Втирайся в доверие и действуй. Лицедейство заменит нам плаванье.

А теперь поподробнее о необходимых навыках.

Лицедейство

Он натянул башмаки, вышел в прихожую, постоял немного перед темным металлическим зеркалом. Каспарамид работал безотказно. В зеркале виднелся изящный, благородный дон с лицом, несколько осунувшимся после утомительного ночного дежурства, но в высшей степени благопристойным.

А. и Б. Стругацкие, <Трудно быть богом>

Ну действительно - как разведчику без этого? Вспомните, кем был советский разведчик Исаев при исполнении. Правильно, штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. И носил он эсэсовский мундир. Разработчики игры здраво рассудили, что встречают человека в первую очередь по одежке, на чем и строится маскарад.

Одежды в игре не много. Ее - очень много. Куртки, жакеты, камзолы и рубища самых различных цветов и фасонов. Штаны, обувь, головные уборы, плащи, доспехи... Совокупность того, что на героя надето, будет определять его социальный статус и, соответственно, то, как к нему относятся окружающие. И то, каким способом выполнять задание.

Наемник - это, по сути своей, никто. Статус наемника означает разномастную одежду. Он означает, что тебя не тронут городские стражники и баронские дружинники (за исключением гвардейцев Деки и Римона), но будут немедленно и без разговоров атаковать разбойники, монахи, те же гвардейцы Деки или солдаты Пророка. И благородный дон ни в коем случае не поговорит с наемником, не даст ему задания. И атаман разбойников не даст, и монах. Поэтому придется быть более внимательным к своему туалету.

В <кукле> персонажа 8 ячеек. Две из них предназначены для оружия, щитов или стрел и на сословные предрассудки не влияют. Остальные же шесть - очень даже. Это ячейки для головного убора, доспехов, плаща, камзола (либо рубахи), штанов и обуви. Одежда, одеваемая нами таким образом, может быть без знаков различия, а может иметь принадлежность к определенному статусу. И чтобы замаскироваться, необходимо как минимум в пять из шести ячеек <вдеть> одежду, этому статусу соответствующую. Тогда мы перестаем быть лицом неопределенного рода занятий.

Вор - статус, который дает одежда с модификатором <В>. Разбойники не тронут вора (если он не атакует первым), им не заинтересуются гвардейцы Деки и Римона, на него не нападут солдаты Пророка или Серые. Это порой очень кстати, если нужно, к примеру, быстро пересечь местность, не отвлекаясь на драки, ударить первым ничего не подозревающего бандита - единожды и наверняка. Ну или просто поговорить с атаманом - чужака он и слушать не станет, а вот вора - пожалуйста. Но будьте готовы к тому, что вас атакует городская стража, мимо которой вы только что мирно пробегали в другом костюме.

Дон - одежда с модификатором <Д>. Представитель благородного сословия. И одевается по-благородному. Ему будут рады другие доны и их дружины, но вот в Арканар соваться в таком наряде не стоит - бойцы Арканарской Вольной Республики (АВР) донов не любят. Равно как и разбойники, монахи, серые или воины Пророка.

АВР - одежда с модификатором <А>. Представитель Арканарской Вольной республики под руководством консула Араты. Их мало где любят - но за пределами Арканара АВР-овцы и не шатаются.

Монах - одежда с модификатором <М>. Порой очень нужно для выполнения заданий, но драться в этом костюмчике придется со всеми, кроме монахов и войск донов Деки, Пику, Турца, Сэта и Унчилы.

Серый - одежда с модификатором <С>. Боец серых рот, два года назад служивших опорой арканарской власти. Этих в королевстве любят еще меньше, чем монахов, - только войска донов Турано и Вайсари терпят.

Более наглядно взаимоотношения между сословиями и фракциями показаны в таблице <Отношения фракций>.

Отношения фракций

Роль игрока
Монах АВР Дон Вор Серый Наемник
Группа Монахи друзья враги враги враги враги враги
АВР враги друзья враги друзья враги друзья
Баронские войска враги враги друзья друзья враги друзья
Войска Мусина враги враги друзья враги враги друзья
Войска Римона враги враги друзья враги враги друзья
Войска Пампы враги враги друзья враги враги друзья
Войска Дэки друзья враги друзья друзья враги друзья
Войска Турано враги враги друзья враги друзья друзья
Войска Пику друзья враги друзья враги враги друзья
Войска Турца друзья враги друзья враги враги друзья
Войска Сэта друзья враги друзья враги враги друзья
Войска Нокса враги враги друзья враги враги друзья
Войска Вайсари враги враги друзья враги друзья друзья
Войска Унчилы друзья враги друзья враги враги друзья
Убийцы и воры враги друзья враги друзья враги враги
Пираты враги друзья враги друзья враги враги
Разбойники враги враги враги враги враги враги
Серые враги враги враги друзья друзья враги
КА враги друзья друзья друзья враги друзья
Имперские войска друзья друзья друзья враги друзья друзья
Нейтралы друзья друзья друзья друзья друзья друзья


<Играя> наборами одежды и их статусами, можно варьировать манеру прохождения игры - от агрессивного <горе всем - я пришел!> до спокойного и дипломатичного, с минимумом убийств. Жаль только, что с лесной живностью договориться никак не получается.

Верховая езда

Интересно, научусь я когда-нибудь разбираться в лошадях? Правда, мы, Руматы Эсторские, спокон веков не разбираемся в лошадях. Мы знатоки боевых верблюдов. Хорошо, что в Арканаре почти нет верблюдов.

А. и Б. Стругацкие, <Трудно быть богом>

О лошадях в игре разговоров было много. И не только в этой игре. Вспомним такие игры из знаменитой серии The Elder Scrolls, как Daggerfall или Oblivion, в которых лошади были, и Morrowind, в котором их не было. Мало ли нареканий возникало у любителей быстрой езды, не увидевших в Морровинде лошадей? Но в мире Арканара лошадь - это не просто средство передвижения.

Невозможно представить себе Арканарское королевство, по которому благородные доны не разъезжали бы верхом. Но просто сидеть в седле мало. Конь - издревле спутник воина. Конь - его товарищ, поддержка и опора. Конные воины всегда занимали элитарное положение по сравнению с пехотой. И эту вот роль кавалерии попытались реализовать разработчики.

Впрочем, почему - <попытались>? Взглянем поближе на то, что представляет собой арканарская лошадь.

Страница: 1 2 3 4 5 6

Полное прохождение игр Карта сайта