LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Hard to Be a God

Страница: 1 2 3 4 5 6

Трудно Быть Богом

Hard to Be a God





Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня улыбку, а люди - стремление сделать что-то доброе, нарушающее твою убийственную несправедливость. Твои роскошные дворцы, твои жестокие улицы... Я знаю тебя. Ты сходил ко мне со страниц, пахнущих типографской краской, и на время обретал плоть.

Здравствуй, Арканар, но... ты ли это? Погоди немного, и я сам приду к тебе, чтобы убедиться в этом. Мои пальцы уже лежат на пластике клавиатуры.

Загрузка...

Признаться, я давно ждал выхода игры и давно боялся его. Шутка ли - игры по мотивам книг и фильмов часто вызывают бурю негодования у поклонников оригиналов, обвинения в <порче такого шедевра>, и прочая, и прочая. А тут не что-нибудь, а любимый мной мир Арканара.

Первые минуты игры заметно меня успокоили. Не заставили земного прогрессора носиться по лесам и равнинам, убивая врагов пачками. Не переписали сюжет в духе <а на самом деле все было вот так...>. Все логично: местный уроженец выполняет задание императора в период после событий повести. Смутное время, случиться могло что угодно.

Параметры персонажа

В меню игрока на вкладке параметров можно увидеть две группы навыков. Вверху три навыка, связанные с владением оружием ближнего боя - легким, средним и тяжелым. Каждый новый уровень дает игроку право повысить один из них на единицу вплоть до максимального значения - 10. Достижение 3, 5, 7 и 10 очков в боевом навыке дает возможность выучить суперудар.

Ниже расположена группа из 5 параметров, которые развиваются отдельно от боевых. Каждый новый уровень дает игроку 2 очка, которые тот волен потратить на улучшение одного или двух из них - вплоть до достижения <потолка> в 15 очков.

Дистанционное оружие - параметр, от которого зависит урон, наносимый стрелковым оружием, увеличивает меткость.

Здоровье - увеличивает максимальный уровень здоровья.

Дипломатия - от этого параметра зависит отношение к персонажу со стороны окружающих, влияет на количество веток в диалогах и вариантов выполнения заданий мирным путем, снижение стоимости взяток. Плюс уровень цен у торговцев.

Выносливость - увеличивает максимальный уровень выносливости.

Медицина - повышает эффективность лечения.

Таким мы видим персонажа изнутри. А теперь посмотрим на него снаружи - и заодно на то, что он собой представляет и какое место в этом мире ему отведено.

Итак, нам дано: метрополия - один кусочек, главный герой с классической биографией - один экземпляр, Арканарское королевство - одна штука. Оговорюсь, что не нужно путать Арканарское королевство с городом Арканаром - разница между ними в той же степени существенна, что и между Московским княжеством и городом Москвой, Киевской Русью и городом Киевом. Пространств хватает...

Мы оказываемся в шкуре молодого (ну очень молодого) выпускника (ну, почти выпускника) имперской разведшколы. Годика через полтора-два после известных событий. А может, и неизвестных - ну кому в империи интересны смуты, происходящие в забытых Микой королевствах да герцогствах? Практически никому, если не считать императора да его доблестную разведку, которым этим положено интересоваться по долгу службы. Беда лишь в том, что и император, и разведка очень, очень многого не знают о творящемся в Арканаре. А знать, видите ли, хочется, ведь в империи смута, целые провинции переходят из рук императора совсем в другие. Ну кому еще, если не едва ли совершеннолетнему слуге империи, доверит император такое дело? Понятно же, что больше некому. Будем разведчиками.

Нам предстоит отправиться в мятежное королевство и выяснить то, что не удалось до сих пор целой разведслужбе.

Что необходимо знать, уметь и иметь уважающему себя разведчику? Касательно умений позволю себе сослаться на опыт Швейцарии XIX-го века. Такой вид спорта, как офицерское пятиборье, отражал сущность боевой подготовки офицера того времени и того мира. И совершенно не вижу, почему бы благородному дону не заняться офицерской боевой подготовкой... Вот только плаванье из списка исключим - и займемся. На нелегком разведывательном пути нам просто необходимо уметь фехтовать, скакать на лошади, бегать без лошади (и от лошади), стрелять. Без этого и разведчик не разведчик, и офицер - не офицер.

Ну, и пятое умение, не то чтобы спорт, но офицеру-разведчику без него никуда. То есть - совсем никуда. Суть разведчика ведь не в том, чтобы рубиться лучше всех, скакать быстрее всех, стрелять точнее всех. Разведчик добывает информацию и предпринимает необходимые действия там, где ему помощи ждать неоткуда. И разведчику не пристало быть брезгливым да разборчивым. Если информацию можно получить у благородного дона - получи. Но если ее можно получить у нищего или грабителя - иди к ним. Втирайся в доверие и действуй. Лицедейство заменит нам плаванье.

А теперь поподробнее о необходимых навыках.

Лицедейство

Он натянул башмаки, вышел в прихожую, постоял немного перед темным металлическим зеркалом. Каспарамид работал безотказно. В зеркале виднелся изящный, благородный дон с лицом, несколько осунувшимся после утомительного ночного дежурства, но в высшей степени благопристойным.

А. и Б. Стругацкие, <Трудно быть богом>

Ну действительно - как разведчику без этого? Вспомните, кем был советский разведчик Исаев при исполнении. Правильно, штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. И носил он эсэсовский мундир. Разработчики игры здраво рассудили, что встречают человека в первую очередь по одежке, на чем и строится маскарад.

Одежды в игре не много. Ее - очень много. Куртки, жакеты, камзолы и рубища самых различных цветов и фасонов. Штаны, обувь, головные уборы, плащи, доспехи... Совокупность того, что на героя надето, будет определять его социальный статус и, соответственно, то, как к нему относятся окружающие. И то, каким способом выполнять задание.

Наемник - это, по сути своей, никто. Статус наемника означает разномастную одежду. Он означает, что тебя не тронут городские стражники и баронские дружинники (за исключением гвардейцев Деки и Римона), но будут немедленно и без разговоров атаковать разбойники, монахи, те же гвардейцы Деки или солдаты Пророка. И благородный дон ни в коем случае не поговорит с наемником, не даст ему задания. И атаман разбойников не даст, и монах. Поэтому придется быть более внимательным к своему туалету.

В <кукле> персонажа 8 ячеек. Две из них предназначены для оружия, щитов или стрел и на сословные предрассудки не влияют. Остальные же шесть - очень даже. Это ячейки для головного убора, доспехов, плаща, камзола (либо рубахи), штанов и обуви. Одежда, одеваемая нами таким образом, может быть без знаков различия, а может иметь принадлежность к определенному статусу. И чтобы замаскироваться, необходимо как минимум в пять из шести ячеек <вдеть> одежду, этому статусу соответствующую. Тогда мы перестаем быть лицом неопределенного рода занятий.

Вор - статус, который дает одежда с модификатором <В>. Разбойники не тронут вора (если он не атакует первым), им не заинтересуются гвардейцы Деки и Римона, на него не нападут солдаты Пророка или Серые. Это порой очень кстати, если нужно, к примеру, быстро пересечь местность, не отвлекаясь на драки, ударить первым ничего не подозревающего бандита - единожды и наверняка. Ну или просто поговорить с атаманом - чужака он и слушать не станет, а вот вора - пожалуйста. Но будьте готовы к тому, что вас атакует городская стража, мимо которой вы только что мирно пробегали в другом костюме.

Дон - одежда с модификатором <Д>. Представитель благородного сословия. И одевается по-благородному. Ему будут рады другие доны и их дружины, но вот в Арканар соваться в таком наряде не стоит - бойцы Арканарской Вольной Республики (АВР) донов не любят. Равно как и разбойники, монахи, серые или воины Пророка.

АВР - одежда с модификатором <А>. Представитель Арканарской Вольной республики под руководством консула Араты. Их мало где любят - но за пределами Арканара АВР-овцы и не шатаются.

Монах - одежда с модификатором <М>. Порой очень нужно для выполнения заданий, но драться в этом костюмчике придется со всеми, кроме монахов и войск донов Деки, Пику, Турца, Сэта и Унчилы.

Серый - одежда с модификатором <С>. Боец серых рот, два года назад служивших опорой арканарской власти. Этих в королевстве любят еще меньше, чем монахов, - только войска донов Турано и Вайсари терпят.


Опубликовано: 28.12.07, источник: www.igromania.ru


Прохождение Трудно быть богом:

Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня улыбку, а люди - стремление сделать что-то доброе, нарушающее твою убийственную несправедливость. Твои роскошные дворцы, твои жестокие улицы... Я знаю тебя. Ты сходил ко мне со страниц, пахнущих типографской краской, и на время обретал плоть.

Здравствуй, Арканар, но... ты ли это? Погоди немного, и я сам приду к тебе, чтобы убедиться в этом. Мои пальцы уже лежат на пластике клавиатуры.

Загрузка...

Признаться, я давно ждал выхода игры и давно боялся его. Шутка ли - игры по мотивам книг и фильмов часто вызывают бурю негодования у поклонников оригиналов, обвинения в <порче такого шедевра>, и прочая, и прочая. А тут не что-нибудь, а любимый мной мир Арканара.

Первые минуты игры заметно меня успокоили. Не заставили земного прогрессора носиться по лесам и равнинам, убивая врагов пачками. Не переписали сюжет в духе <а на самом деле все было вот так...>. Все логично: местный уроженец выполняет задание императора в период после событий повести. Смутное время, случиться могло что угодно.

Страница: 1 2 3 4 5 6

Полное прохождение игр Карта сайта