LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Geo-Political Simulator

Страница: 1 2 3

Geo-Political Simulator
Выборы-2008. Геополитический симулятор



Если верить классику, вся наша жизнь - театр, в нем люди играют свои роли. Но многим хочется большего. А каждый второй так и вовсе считает, что чужие обязанности он способен исполнить намного лучше. Например, управлять страной.

Вот он, момент истины - можно попробовать себя в деле, заняв руководящий пост любого из существующих сейчас государств. Выбрать можно все, что угодно, - от Австралии до Ямайки и от Албании до Японии. Но главное отличие от всех прочих глобальных стратегий - мы играем не за государство, а за его правителя. И в наши задачи входит не только и не столько улучшить экономику своей страны (сделать ее монополистом в отрасли, завоевать мир), сколько удержаться на своем посту как можно дольше.

Мерило успешности любого политического или общественного деятеля - его популярность. Игровое воплощение игрока - не исключение из этого правила. Значение около пятидесяти процентов - отношение нейтральное и выжидательное, близится к ста - всенародная любовь и уважение известных личностей, а если оно стремительно падает - на карьере можно ставить крест, а то и вовсе бежать из страны.

Возможности управления страной широки - распределение бюджетов дюжины министерств, законотворчество во всех отраслях, сбор налогов, купля и продажа товаров на мировом рынке, строительство муниципальных сооружений, ассигнования на научные исследования... Можно поучаствовать в войне разного калибра, от небольшого пограничного конфликта до третьей мировой с применением ядерного оружия.

Но любое действие сказывается на рейтинге. Подписали крупный международный контракт на продажу товаров своей страны? Отлично, доходы поднимутся, бюджет вырастет, а проценты поползут вверх. Решили поднять налоги? Кто ж виноват, что вся любовь куда-то улетучилась. Бывают и неоднозначные решения. Поднять минимальный размер оплаты труда - это благо или зло? Смотря для кого - народ будет доволен, зато ассоциация работодателей может устроить демонстрацию. И таких ситуаций большинство, однозначных рецептов победы нет.

Бывают события, влияющие на популярность, но напрямую на них игрок повлиять не может. Так, теракт снижает удовлетворенность властью, а приз престижного кинофестиваля делает народ счастливым. Что интересно, косвенно воздействовать можно и на то, и на другое - изменяя бюджет связанных с этим министерств.

Но одной популярности недостаточно для успешных действий, кроме общего показателя есть множество других факторов. Несбалансированная политика может вызвать недовольство в правящих кругах и приведет к отставке, несмотря на высокие рейтинги. Голову на блюде может потребовать и народ, если условия жизни значительно ухудшатся. При некотором стечении обстоятельств карьера завершится военным переворотом или просто в результате теракта.

Часовой механизм

Каждая страна уникальна, учитывается масса параметров - валовой внутренний продукт, инфляция, политическое устройство, производимая продукция, ставки налогов, численность населения, уровни безработицы и т.д. Их можно объединить в две большие группы особенностей - политических и экономических.

На права и возможности правителя влияет и политическое устройство государства. Вариантов множество, от единоличной королевской власти до абсолютной демократии. Например, можно определить уровень полномочий парламента, от полной подчиненности правительству до полноценной многопартийной системы с голосованием фракций по каждому законопроекту.

В целом демократические страны намного сложнее в управлении, нежели диктатуры. Права народа на многое позволяют устраивать забастовки и выдвигать несовместимые друг с другом требования - одни хотят повышения зарплаты, другие увеличения рабочего дня, третьи сокращения пенсионного возраста. Иногда и вовсе особых причин не надо, достаточно повода для выступления - в одной из игр увеличение расходов на дорожно-постовую службу привело к длительной сидячей забастовке любителей автомобилей с лозунгами об уничтожении автоспорта. Не помогли даже целенаправленные дотации этому виду спорта. Есть и менее явные поводы для манифестаций оппозиции в демократических странах, в случае общего несогласия с политикой правительства они проходят под лозунгами недееспособности власти.

Страны не только потребляют товары и услуги, но и производят их. Излишки отправляются на международный рынок, там же приобретается недостающая продукция. Торговля может вестись автоматически - для каждой страны есть некие усредненные цены покупки и продажи. Но игрок может заключать договора на поставку на уровне глав государств, при этом можно выиграть значительные суммы, тем самым увеличив доходность бюджета, а как следствие, и ВВП.

Первые лица

Один из сильнейших приемов подачи информации о событиях, произошедших в игровом мире, - газета. И здесь он реализован на все сто процентов. Пусть она не ежедневная, а еженедельная, но при скорости течения времени и насыщенности событиями это самый оптимальный вариант.

Утром каждого понедельника мы можем прочитать освещение событий за прошедшие семь дней. Будьте уверены, все значимые с точки зрения журналистов факты попадут на газетные полосы. Мнения о правителе, его качествах и способностях или о стране, забастовки и выступления, случившийся теракт или убийство общественного деятеля, встреча глав государств, крупный международный контракт - читайте вместе с жителями страны. Даже цензура тоталитарных государств далеко не всегда может помочь скрыть все неприятные факты.

Это интересно: если популистские события будут происходить слишком часто, то со временем на них перестанут обращать внимание. Например, на посещение руководителем государства общественных мест. Именно так и выражается точка зрения журналистов на важность информации - зачем писать об обыденных вещах.

Большинство статей непосредственно освещают произошедшие события, некоторые появляются в результате действий, но не имеют привязки к чему-то конкретному, а иногда попадаются заметки исключительно для создания атмосферы. Последних, к сожалению, очень мало, и они начинают повторяться уже через пару месяцев игры.

Формат подачи информации - заголовок и подзаголовок, текст не виден, но этого и не нужно. Все <как у взрослых> - на передовицу вынесены главные новости страны или мира, затем один-два, изредка три разворота посвящены стране (объем зависит только от насыщенности событиями!), а после еще пара - основным событиям в мире.

Симуляция реальности

Признаться, когда я узнал о выборе названия для локализованной версии - <Выборы-2008>, счел это всего лишь маркетинговым ходом <куй железо, пока горячо>. Но на деле это оказались не пустые слова - игра действительно доработана для российского рынка. Два дополнительных сценария на тему альтернативной истории последних нескольких месяцев повествуют именно о мартовских выборах в России. В одном из них за шестьдесят дней предстоит провернуть политическую аферу с переизбранием президента на третий срок, а во втором действие начинается четвертого марта, когда побеждает кандидат от оппозиции. Впрочем, можно выбрать и стандартные сценарии: полностью свободная игра за другое государство либо с некоторыми условиями - от принятия экологического закона (его можно считать обучающим) до военных действий.

Игру можно улучшить, сделав ее более информативной и, как следствие, дружелюбной к пользователю. Например, при подписании торгового договора была бы не лишней информация о том, сколько уже продано, а то известны только две цифры - производство и потребление. Да и поиск страны-партнера с наилучшим предложением по данному товару - настоящее мучение, поскольку возможен только ручной перебор. Также очень пригодились бы подсказки о назначении того или иного налога или закона: знание того, для чего он нужен и как действует, помогло бы принять правильное решение. Как минимум - всплывающие, а еще лучше - полноценная встроенная энциклопедия. <Геополитический симулятор> не отличается легкостью освоения, а высшее экономическое образование есть далеко не у каждого, не стоит усложнять жизнь игроку.

Да, и заменили бы эти ужасные портреты персонажей! Ведь не так уж сложно сделать несколько десятков физиономий симпатичными?

Одна надежда - на будущие исправления. Поскольку готовятся версии игр еще для нескольких стран (вышли только французская, русская и испанская), они обязательно будут.

На настоящий момент это самая серьезная глобальная стратегия по современности. Но за глубину проработки придется расплачиваться высокой сложностью.

Самое главное правило игры - никаких резких движений. Любое действие - это дестабилизация общества, а серьезные и обширные изменения с большой вероятностью приведут к коллапсу власти. У грамотного правителя впереди много времени, и осуществлять реформы нужно постепенно, мягко формируя нужное общество. И совершенно неважно, каких целей необходимо достичь.

Экономика и финансы

Каждое государство нуждается в некотором количестве средств на осуществление своей деятельности - необходимо финансировать госструктуры, платить заработную плату чиновникам, проводить различные социальные программы, субсидировать наиболее значимую промышленность. Но, чтобы тратить, нужно зарабатывать, происходит это с помощью разнообразных налогов и торговли, а как крайний случай используется заемный капитал.

Бюджет - это доходы и расходы государства на текущий год. Для справки приводятся и прошлогодние значения по каждому из пунктов.

Статьи расходов (здесь они названы просто бюджетом, что не является ошибкой) в общей сводке носят только справочную информацию, конкретные суммы регулируются по министерствам и отраслям.

Статьи доходов - в первую очередь это, конечно, налоги. Вот только повышать их напрямую не рекомендуется, недовольство народа будет обеспечено. Иногда возмущением дело не ограничится, так, повышение НДС (налога на добавленную стоимость) спровоцирует рост цен, понижение уровня жизни и рост инфляции.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта