LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Full Spectrum Warrior: Ten Hammers

Страница: 1 2 3 4 5 6

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers


Прошло два года, и они вернулись. С постаревшими лицами и похорошевшим игровым процессом. Обрели новых товарищей, заручились поддержкой бронетехники, авиации и выучили новые трюки. Война все также раздирает Закистан на части, тираны не хотят успокоиться - а над мирными жителями навис геноцид. Оригинальная тактика 2004 года получила достойное продолжение. Разработчики вывели игру на новый уровень - как количественно, так и качественно. Что же она может предложить игрокам? Широкие тактические возможности, сложные уровни, интересный игровой процесс. Играть - тяжело, но интересно. У вас, надеюсь, уже созрели вопросы: <Что этакого придумали разработчики? Чем порадовали, чего добавили?>. Тогда перейдем к делу. Дело было где-то на Ближнем Востоке, в таинственной стране Закистан...

Концепция игры и управление

Что такое Full Spectrum Warrior? Тактическая стратегия непрямого контроля. Вы можете отдавать приказы: куда двигаться и стрелять. Бойцы выполняют их по мере возможностей. Здесь не нужна быстрая реакция. Главное - тактика. Как расставить бойцов? Где найти обходной путь? Открыть огонь на подавление или кинуть гранату? Сотни вопросов. И, найдя правильные ответы, вы сможете пройти уровень.

Самое серьезное нововведение - плотность огня. Раньше как было? Если над противником висит щит, значит, в надежном укрытии. Не попасть. Теперь немного по-другому. Красный треугольник - по врагу никто не стреляет. Он ничего не боится и действует нагло. Желтый треугольник - по нему стреляют. Чем больше палочек над треугольником, тем сильнее огонь. Противник реже меняет позиции, отстреливается и вообще старается не дергаться. Желтый треугольник с крестиком - сидит в укрытии и не показывает носа. То же самое относится к вашим бойцам. Видите индикатор слева? Чем больше заполнен, тем сильнее огонь. Если индикатор стал красный, значит, в любой момент прилетит роковая пуля. Обычно это означает, что зашли сбоку или кто-то из отряда находится не в укрытии. Под ураганным обстрелом трудно точно стрелять (смотрите главу <Умения бойцов>), а иногда не высунуться. Остались разрушаемые укрытия. Но их стало меньше. Например, исчезли дурацкие диваны. Еще одна новинка - дома. Теперь можете зайти внутрь и пострелять из окон. Но только из которых разрешают. Не фонтан, но гораздо лучше. Вместе с домами появились рассадники терроризма. Он выглядит как обычная дверь. Только на стенке нарисован черный

или желтый меч. Из нее постоянно выбегают противники. Чтобы остановить конвейер, нужно выстрелить из гранатомета или кинуть гранату. В вашем распоряжении до четырех отрядов - <Альфа>, <Браво>, <Чарли> и <Дельта>. Обычно в группе четверо бойцов. Если хотите выбрать конкретного, используйте клавиши WASD. Чтобы переключиться между отрядами, нажмите клавишу Tab. Если зажать и удерживать Tab, появится карта, на которой показано месторасположение подразделения. Щелкните по значку, чтобы выбрать нужный. Чтобы приказать двигаться, нажмите правую кнопку мыши. Появятся четыре желтых кружка. Может, и меньше. Они показывают, сколько бойцов в отряде. Наведите курсор на какой-либо объект. Он изменится и покажет, как встанут солдаты, если отправить туда. В Ten Hammers интерфейс довели до ума. Подробнее об этом мы поговорим в главе <Навыки и тактика>. Сейчас остановимся на главном. Допустим, вы играете отрядом <Браво> и видите ящики. Хотите отправить туда отряд <Альфа>? Нажмите правую кнопку мыши и наведите на объект. Щелкните и удерживайте правую кнопку мышки. Выберите нужное подразделение. Удобно? Не то слово. Наконец-то можно без проблем командовать бойцами. Уже это дает неслабые тактические возможности. Хотите пример? Пожалуйста. Отряд <Альфа> зажали огнем. Вы видите обходной путь. <Браво> его не видит. Не проблема. Два щелчка мышкой - сделано. Раньше такой маневр не получился бы. Если хотите использовать предмет (например, заложить взрывчатку, открыть ворота, etc), щелкните правой кнопкой мыши и наведите курсор. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. В меню выберите левый пункт. Так же происходят: перетаскивание и сдача раненых, пополнение боеприпасов и прочие действия.

Чтобы задать зону огня, щелкните левой кнопкой мышки. Наведите круг на противника и снова нажмите левую кнопку. Если нажать и удерживать - выскочит меню. Два крайних пункта - бросить дымовую и боевую гранату. Верхний пункт - задать зону огня. Выберите его. Он разделится на два подпункта. Просто открыть огонь и открыть огонь всем. В чем разница? В первом случае - отстреливаются двое бойцов. Остальные прикрывают фланг и тыл. Небесполезно, как может показаться. Я могу вспомнить с десяток случаев, когда это спасало от поражения. Во втором случае стреляет весь отряд. Боеприпасы тают на глазах, зато противник боится поднять голову. Если честно, не использовал ни разу. Нужно было подавить огнем? Обычно обходился пулеметчиком. Подстрелить противника - точным выстрелом или гранатами. Не буду утверждать, что бессмысленная способность. Просто не пользовал. Патронов жалко. Чтобы вызвать карту местности, нажмите левый Ctrl. На ней показаны цель задания, отряды, склады оружия и медики. Последние два нужны: а) пополнить боеприпас, б) лечить раненых. Склады с оружием можно отбить у противника. Обычно этим приходится заниматься в последней главе. С ранеными дела обстоять сложнее. Если подстрелили товарища, взвалите его на плечо и оттащите к медику. Он унесет его в лазарет - и в строй встанет новый боец. Но запас не бесконечен. На каждую миссию отпущено определенное количество человек. И если потеряли двух бойцов, может получиться так, что останется половина. Обидно? Конечно. Но иногда на этом неприятности не заканчиваются. Обычно в каждой новой миссии дают полный отряд. Но иногда в усеченном составе приходится сражаться до конца главы. Если потеряли гранатометчика или пулеметчика, тогда лучше переиграть. Иначе намучаетесь. Да и вообще, старайтесь обойтись без потерь. Таскать раненых - дело муторное.

Навыки и тактика

За отведенное время солдаты выучили пару трюков, которые подсобят в бою. Они могут самостоятельно искать укрытия. Например, вы бежите по открытой местности и попали под обстрел. Нажмите и удерживайте Spacebar (если нажмете один раз - отмените приказ). Выберете пункт Cover. Бойцы разбегутся по укрытиям. Причем прячутся толково. Проколов не бывает. Или еще интересней. Сидя в укрытие, нажмите и удерживайте Spacebar. Выберете - Set Pos. Над отрядом появится оранжевый маркер. Теперь куда-нибудь отбегите, войдите в меню и выберете Fallback. Подразделение вернется на отмеченное место. Эту способность можно использовать для разведки. Например, вы не знаете, чего ждать впереди. Ставите маркер, двигаетесь вперед - и если покажется противник, вернитесь назад. Советую не лениться и постоянно ставить маркер. Переигрывать реже будете. Допустим, вы стоите перед подозрительным переулком. Его нужно пройти. Но кто знает, что ждет впереди! Чтобы обезопасить бойцов, нажмите правую кнопку и наведите курсор. Потом нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Выберете Hot. Бойцы пойдут вперед, держа оружие наготове. Точно так же можно зачищать здания. Чтобы не заходить наобум, наведите курсор на лестницу и выберите в меню нижний пункт. Он называется по-другому, но смысл такой же. Только помните, что бойцы двигаются в два раза медленнее.

Не хотите рисковать? Тогда отправьте на разведку одного бойца. Укажите куда двигаться и вызовите меню. Выберите пункт Scout. В указанное место побежит отважный доброволец. Если заметит противника - вернется назад. В противном случае - подзовет отряд. А вот бесполезная способность. Если подстрелили бойца, наведите на него курсор и выберете пункт Drag. Товарищ отчаянно кинется вытаскивать раненого. Только прежде чем отдать приказ, убедитесь, что противник не слишком яростно стреляет. Иначе вместо одного раненого будет двое. Почему бесполезная? Зачем вытаскивать раненого под огнем? Если можно сначала прикончить - а потом спокойно подобрать. Теперь отряд можно разделить на две группы. Укажите куда двигаться и нажмите 1 или 2. Сделано. Переключаться между группами можно клавишами WASD. Чтобы объединить обратно, нажмите правую кнопку мыши, потом левую и выберите Regroup. Чем полезно? Многим. Во-первых, четыре группы - больше возможностей для маневров. Намного проще уничтожить противника. Во-вторых, зачастую четыре бойца не нужны. Пример: вы стоите на углу. Прикажите открыть огонь. Двое стреляют - двое сидят без дела. Нужен гранатометчик, а он третий в отряде? Тогда ничего не получится. Залепите зарядом из подствольника в следующий раз. Не годится. Плюс - одной группой можно управлять дистанционно и отдавать приказы (Hot, Scout, etc). Я всегда старался дробить отряды, когда была возможность. Правда, есть одно <но>. Это уже говорилось, но повторюсь. Чем меньше бойцов стреляет по противнику, тем увереннее он действует. Однако, если вспомнить, что обычно стреляют двое, ничего страшного. Гранаты. Здесь мало что изменилось. Дымовые - чтобы создать завесу и проскочить опасный участок. Боевые - уничтожить противников. Перед броском постарайтесь зажать противника огнем, чтобы не успел убежать. Но теперь гранаты можно далеко и высоко кидать. Кто помнит первую часть, поймет, какой это прогресс.

Умения бойцов

Отряд состоит из четырех бойцов: командир, пулеметчик, гранатометчик и стрелок. У каждого есть особые умения. Например, гранатометчик - может выстрелить из гранатомета (железная логика, правда?). Стрелок - точным выстрелом уложить противника в укрытии. Только нужно, чтобы тот не прятался. Пулеметчик - открыть огонь на подавление. Попав под обстрел, противник побоится даже высунуться. Командир - вызвать вертолеты. Крылатые друзья нашпигуют врага свинцом за считанные секунды. Если поддержка авиации не предусмотрена, тогда придется довольствоваться точным выстрелом. Как использовать? Нажмите и удерживайте клавишу E. У пулеметчика появится круг, который показывает зону обстрела. Командуйте. С гранатометчиком, стрелком и командиром немного сложнее.

Страница: 1 2 3 4 5 6

Полное прохождение игр Карта сайта