LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение FIFA 2007

Страница: 1 2 3



Это важно: когда угловой подается компьютером, то он часто пасует на ближайшего игрока, тот смещается к лицевой линии и затем сильно простреливает вдоль ворот. Один из защитников обязательно должен перекрывать эту траекторию: возникающие рикошеты слишком опасны.

Забить со штрафного удара нелегко: сказывается улучшенный интеллект вратарей. По-прежнему можно разыграть стандартное положение (клавиша S) или пробить сразу (клавиша A). Также можно навесить на партнера с помощью клавиши D. Нажимая перед ударом C или Z, вы подзываете второго футболиста на помощь. Удар будет отличаться в зависимости от того, зажата ли клавиша во время удара. Силовой вариант (Q+A) почти наверняка попадет в стенку.

При ударе особенно важно угадать с заполнением силовой полоски. Точного рецепта нет: приходится угадывать значение в зависимости от расстояния. При штрафном ударе личность выполняющего удар футболиста важнее, чем при угловом: смена исполнителя клавишей E может стать ключевой.

При первом знакомстве с FIFA 07 кажется, что закручивать мяч в игре невозможно. На самом деле интерфейс по сравнению с прошлой версией даже упростился! Как и прежде, удар необходимо сочетать с нажатием стрелок управления. Секрет в том, чтобы нажимать на стрелки во время полета мяча. Признаться, подобное решение на время нарушило привычную картину мира в моей голове. Представьте: мы сначала бьем по мячу, а затем закручиваем его в воздухе! Сила мысли, не иначе...

Принципы пробития пенальти похожи: держать стрелки необходимо и после удара (<вверх> и <вниз> тоже важны). Если пенальти бьет неопытный игрок, лучше направлять мяч в ту же сторону, откуда он начал разбег.

В подготовке к стандартным ситуациям поможет тренировка (меню Practice Mode): именно тут вы сможете подобрать лучший для себя вариант. Отмечу, что одни и те же действия с разными командами могут давать противоположные результаты: все зависит от подбора футболистов.

Футбология

Встроенные тактики

Дополнительная цифровая часть клавиатуры (справа) отвечает за модификацию командной тактики. Центральная кнопка - 5 - позволяет установить общие принципы действия: обычный, агрессивный или защитный. Агрессивный принцип заставляет всех игроков подключаться к атаке, оставляя защиту: это полезно при необходимости забить гол, но опасно. Защитная тактика, как легко догадаться, помогает удержать счет.

Установка тактик происходит с помощью соседних с пятеркой цифр - 4, 6, а также 8 и 2. Защитные тактики переключаются так же, но при зажатой клавише Q. Следует отметить, что на коротком промежутке времени действие тактик можно и не заметить: они скорее устанавливают тенденцию, чем заставляют игроков что-либо сделать.

Counter Attack (8) - если противник теряет мяч, защитники активно подключаются к быстрой атаке. Это полезно для <растягивания атаки>, но чревато проблемами при неточных пасах. Если противник характерен сильной игрой на флангах, то такая тактика может привести к проблемам.

Wing Play (6) - игра через фланги: игроки из центральной зоны оттягиваются в стороны, ослабляя при этом центр. Достоинства и недостатки очевидны.

Third man release (4) - заставляет ближайших игроков помогать футболисту, держащему мяч. Полезно, если вы предпочитаете играть в короткий пас, вредно в противоположном случае.

Box Overload (2) - <навал> на штрафную противника, если ваша команда значительно его превосходит.

Защитные тактики зависят от того, как играет соперник.

Pressing (Q+8) - немедленная атака игрока, владеющего мячом. Позволяет быстрее перехватить пас, но опасно, если противник может быстро распространить атаку. Лучше действует, если защитники быстры.

Offside Trap (Q+6) - офсайдная ловушка полезна, если противник предпочитает передавать мяч длинными пасами вперед.

Flat Back (Q+4) - игра в линию повышает эффективность защиты при опытных защитниках.

Zonal (Q+2) - зональная защита заставляет футболистов <держать позицию>: это полезно, если противник постоянно использует фланги и умеет быстро переводить мяч на другие участки поля.

Зональная защита и прессинг противоположны: в самом деле, невозможно одновременно держать позицию и бегать за владеющим мячом форвардом. Прессинг позволяет быстрее отобрать мяч, но требует высокой квалификации защитников и опасен, если противник умеет хорошо использовать фланги.

Стратегия борьбы

Идея стратегической борьбы в виртуальном футболе заключается в том, чтобы создать на определенном участке поля численный перевес, за счет него доставить мяч до штрафной площади противника и поразить ворота. Кроме того, необходимо помешать сделать это же противнику. Как добиться перевеса? За счет ослабления других участков поля, скорости игроков, риска оголить тылы...

Как следствие, цель игры - сделать так, чтобы мяч был в нужных нам участках поля и как можно реже появлялся во <владениях> противника. Если же на каком-то участке скопили силы обе стороны, то все решают характеристики исполнителей.

Выбор расстановки игроков сводится к тому, какой участок мы выбираем в качестве приоритетного. Условно поле можно разделить на пять зон: центр защиты, фланги защиты, центр поля, фланги атаки, штрафная соперника. При этом выделяются родственные зоны - фланги атаки и защиты. Как правило, фланговые защитники должны помогать полузащитникам, и наоборот.

Важность центра защиты неоспорима: именно отсюда забивается львиная доля голов. Фланговые защитники противодействуют фланговым же атакам соперника: проблема в том, что на этом участке может быть минимум работы, и футболисты окажутся лишними. Фланги атаки - простейший способ доставить мяч к штрафной соперника, но с передачей в голевую зону могут возникнуть проблемы. Если у вас быстрые нападающие, то помогут прострельные передачи (D-D), если высокие и сильные - навесы. Иногда может быть удобно прострелить на дальнюю штангу с угла, по диагонали, в других случаях - дойти до лицевой линии и ударить вдоль ворот. Кроме того, можно попытаться обыграть защитника, если он один, и сразу ударить по воротам.

При слабой полузащите, но насыщенной атаке полезны длинные передачи на ход (Q+W), при превосходстве в центре поля - короткие пасы (S). Передачи на ход (W) удобны, чтобы не тормозить атаку в зонах, где нет защитников.

Если мяч долго держится в одной зоне, то там скапливаются футболисты соперника. В таких случаях необходимо перевести действие в другую зону, например, на другой фланг.

На заметку: целесообразно менять расстановку по ходу действия: есть предположение, что даже компьютерный противник умеет приспосабливаться к однообразной манере игры. О человеке и говорить нечего...

Полезно учитывать и расстановку соперника: что сработает против одной команды, будет бесполезно против другой. Например, у Manchester United невероятно сильная полузащита: прорваться через центр к воротам противника смогут лишь единицы. Насыщение центральной зоны в лучшем случае приведет к пату, когда количество моментов у обоих ворот будет минимально.

Другой пример: у Werder Bremen команда среднего класса, если не учитывать форварда сборной Германии Клозе. Он способен забить после первого же момента, обыграть нескольких защитников, нанести неожиданный удар... Как следствие, несколько опорных полузащитников (Defensive Midfielders) при такой игре бесполезны: необходимо насытить игроками зону центральных защитников.

Против компьютера целесообразно играть в три защитника. Исключение - случай, когда компьютер действует по схеме 4-3-3: тогда необходим четвертый <бек>. При игре с человеком расстановка с четырьмя защитниками полезнее, так как он наверняка будет активно использовать фланги (учтите, это рекомендация, а не правило - все зависит от противника).

Расстановка под названием <Елочка> (1-4-3-2) с одним оттянутым защитником удобна тем, что все игроки в одинаковой степени участвуют в игре, причем все зоны на поле контролируются вашей командой. Интересно, что для одних команд эта расстановка подходит идеально, и противник не может сделать ничего позитивного, а другие команды раз за разом проваливаются без шансов на успех. Приходится определять экспериментально, подходит ли расстановка для новой команды.

Самое трудное в атаке - нанести удар по воротам. Первый вариант - вывести передачами игрока на участок перед воротами. При этом помогает удар сходу (A-A). Другой способ - обыграть защитника с помощью финтов. Наконец, не стоит забывать и о дальних ударах. В последнем случае есть одна хитрость: если бежать к воротам, то удар легко блокируют, но при перемещении поперек поля защитники теряют бдительность! Конечно, ваши атакующие полузащитники для успеха должны обладать сильным ударом.

Игровые способности

При поиске новых игроков кандидаты описываются шаблонными характеристиками, которые указывают на то, где они будут лучше всего играть: больше всего это похоже на значки <Готов к труду и обороне>. Каждый игрок может обладать одной из таких <наград>: она указывает, что он добился успехов в каком-то одном компоненте футбола. Кроме окна трансфертов, просмотреть <значки> можно в биографии игрока. Знаки бывают трех уровней, не требующих пояснений: золотого, серебряного и бронзового.

Shot Stopper - характеристика вратаря, при которой он способен постоянно спасать свою команду. Просто и понятно.

Sweeper - мобильный центральный защитник, умеющий перемещаться по защитной зоне и <подчищать> огрехи других.

Stopper - центральный защитник с хорошими навыками блокирования нападающих, способный выбить мяч в большинстве ситуаций.

Wing Back - быстрый фланговый защитник, способный подключиться к атаке и точно навесить в штрафную соперника.

Defensive Midfielder - физически сильный полузащитник, который организовывает противодействие сопернику в центре поля, отбирает мяч и хорошо умеет проводить подкаты.

Ball Winner - полузащитник, умеющий овладевать мячом в спорных ситуациях и передавать его атакующим полузащитникам.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта