LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Defcon

Страница: 1 2

На старте все игроки находятся в одном альянсе. Выйти первым - опасно, на изменника начнут охотиться все. Остается уповать на переговоры с другими игроками и уничтожать жертв поодиночке, да желательно еще и чужими руками. Благо режим всегда один - выживание. Естественно, чем больше народа, тем интереснее.

Большой мир (big world). Отличие от стандартного - в удвоении размера и увеличении числа городов до сорока. Все остальное можно настраивать.

Чемпионат (championship). Все параметры, за исключением количества территорий на команду, заданы жестко. Из особенностей - нельзя отключить доступность из сети Интернет и локальной сети и задать пароль сервера, а количество наблюдателей может достигать десяти человек. Режим, не пользующийся популярностью, так что узнать на практике, что же на самом деле он делает, не удалось.

Постройки и войска

Строений и отрядов немного. Но это достоинство, а не недостаток, в шахматах ведь никто не жалуется, что фигур мало и разнообразием они не блещут. Так и в Defcon - ничего лишнего нет, но и недостатка не ощущается.

Радарная станция (radar). Стоит, поглядывает по сторонам, показывает все в зоне действия, за исключением подводных лодок в пассивном режиме сканирования. Уничтожить радар легко, а без него наступает слепота и глухота - раздолье для противника.

Ракетная шахта (silo). Может находиться в двух режимах. Первый - противовоздушная оборона (air-defense mode), стреляет во все, что летает, но приоритетной целью являются ракеты. Второй режим - запуск ракет с термоядерным зарядом (ICBM launch). Но есть две особенности - число подарков ограничено десятком на шахту (их число показывается вертикальными полосками), а после первого запуска ее координаты становятся известны всем игрокам, так что наводиться становится проще. Переключение между режимами занимает время, так что можно сделать пару выстрелов и снова перестроиться в объект ПВО, причем подготовка к ядерной бомбардировке занимает сто двадцать секунд, а обратный процесс - триста сорок. При попадании ядерной боеголовки в шахту вне зависимости от ее текущего состояния уничтожается около половины находящихся там ракет.

Авиабаза (air base). На каждой находятся по пять истребителей, бомбардировщиков и ракет малого радиуса действия. Но, поскольку самолеты возвращаются на ближайший аэродром, их там может собираться значительно больше. Подходит для патрулирования прибрежных вод и перехвата ракет. Если граница близко - можно использовать и для разведки, и для бомбардировки. Способна выпускать самолеты раз в сто двадцать секунд. При смене типа самолета отсчет начинается сначала.

Линкор (battleship). Тяжелый корабль, умеющий атаковать надводные цели и самолеты противника. Его основное назначение - прикрывать авианосцы от кораблей и авиации противника. Против подводных лодок линкоры абсолютно беззащитны - оставлять их без судов других типов опасно.

Авианосец (air carrier). Несет на себе пять истребителей, два бомбардировщика и четыре ядерных боеголовки малого радиуса действия. Его обращение с самолетами аналогично авиабазе, но есть и третий режим - борьба с подводными лодками (antisubmarine). Авианосец в этом режиме начинает видеть цели ниже своей ватерлинии и сбрасывает вниз глубинные бомбы. Занимает подобное перевоплощение двести сорок секунд. Авианосцы довольно уязвимы, и в гущу боя их лучше не пускать, но если они не видят противника, то бездействуют, поэтому нужно выпускать авиацию вручную.

Это важно: максимальное число кораблей в одном флоте - шесть, можно создавать и меньшие подразделения, но закончить формирование нужно нажатием на соответствующую кнопку. Есть неприятная особенность - полный флот размещается седьмым щелчком мышки, и, перестаравшись, можно разместить его в Тихом океане, а не в Атлантическом.

Атомная подводная лодка (submarine). Каждый атомоход несет пять ядерных зарядов среднего радиуса действия, столь малое количество требует беречь их до самой развязки. По умолчанию находится в пассивном режиме сканирования, ничего не видит и не слышит, но и себя не обнаруживает. Разве что может быть найдена авианосцем. В режиме активного сканирования способна находить чужие субмарины в небольшом радиусе и атаковать их торпедами, при этом становясь уязвимой. Последний режим - непосредственно запуск баллистических ракет (MRBM launch). Запуск фиксируется, и информация о точке старта становится известна всем игрокам.

Это важно: пуск ракет производится из надводного положения, в этот момент атомные субмарины становятся уязвимы для авиации.

Истребитель (Fighter). Самолет с небольшим радиусом обзора, но за счет скорости именно он подходит для разведки вражеской территории. Может и повоевать, преимущественно с бомбардировщиками противника, но и с кораблями может справиться, хотя при встрече с линкорами счет будет не в его пользу. Порой складывается ощущение, что пилотов истребителей не учат садиться, как японских камикадзе, - в азарте могут не уследить за запасом горючего и исполнить трюк воздух-земля.

Бомбардировщик (bomber). Большой радиус сканирования, немногим меньший, чем у стационарной радарной станции, и большая дальность делают его серьезным средством для борьбы с вражескими кораблями. К тому же используется как средство для доставки ракет малого радиуса действия (SRBM) к целям на территории противника. Ракету таскает только одну, но, если вернется, может нанести повторный удар. Пуск ядерных зарядов этого типа не фиксируется, и игрокам не сообщается о месте действия.

Правила выживания

Вот здесь и раскрывается вся глубина игры - в стратегии и тактике. Как бы перехитрить противника и потерять поменьше, оторвав кусок побольше? А если врагов несколько? Все возможные варианты развития событий просчитать невозможно, но общие моменты будут во множестве партий.

Если территории распределялись случайно, первым делом нужно осмотреться: куда на этот раз нас занесло, и где окопались наши противники и союзники. Дело в том, что страны неравнозначны, и у всех них есть свои достоинства и недостатки. Лидирует, безусловно, Европа. Очень компактная территория, позволяющая выстроить эффективную оборону, население между городами распределено достаточно равномерно, благодаря чему можно достаточно комфортно чувствовать себя во всех режимах игры. Сложнее всего приходится южноамериканцам - самый крупный город, Мехико, расположен на севере страны на узком перешейке, и оборону вокруг него выстроить проблематично. Хотя все зависит от конкретной пары стран - ту же Европу можно накрыть достаточно плотным дождем из боеголовок, и великолепно выстроенная оборона не сможет сбить большую часть.

На заметку: межконтинентальные баллистические ракеты и ракеты среднего радиуса действия всегда летят по <верхней> дуге, вне зависимости от того, в каком полушарии произведен пуск.

Во время расстановки войск нужно озадачиться прикрытием основных городов от вероятных ударов. Сюда входит установка как шахт, так и радарных станций. Последние из-за их уязвимости желательно страховать еще одним радаром, расположенным дальше от границы. Определяющий фактор при выборе места - расстояние до противника. В случае близкого соседства лучше размещать свои стационарные объекты не ближе половины радиуса действия радаров. При меньшем радиусе будет изначально видно противника, а при большем можно потерять приграничные города. В ином случае одну из радарных станций стоит ставить как можно ближе к краю контролируемой территории. Авиабазы тоже не стоит прижимать к границе противника - взлетающие самолеты сразу попадают под обстрел. А они нам еще пригодятся для бомбардировки. Если же вражеская страна находится на другой стороне планеты, то основное предназначение авиабаз - борьба с кораблями противника.

Размещение кораблей также стоит производить исходя из местоположения противника. Во флот входит до шести судов, можно и меньше, но это не так удобно. Есть разные подходы к формированию флота, но более практичной оказалась группировка судов одного типа. Корабли желательно не разделять - концентрированный огонь по противнику повысит их выживаемость в лобовом столкновении. Но иногда имеет смысл отдельно разместить подводные лодки и подвести их к особо вкусным целям. Так и нужно передвигаться большой группой, высылая вперед линкоры и разведывая окрестности истребителями с авианосцев. Один из авианосцев в группе должен работать в противолодочном режиме, но, если рядом есть свои субмарины, эту обязанность они возьмут на себя, включив активный режим сонара.

Следующий этап - разведка территорий противника истребителями. Очень желательно вычислить местонахождение радаров - они должны быть первыми целями. По шахтам тоже желательно будет отработать несколькими ракетами, чтобы сократить число боеголовок в них и, при некотором везении, уничтожить.

Defcon 1... До этого были, так, мелкие стычки, теперь начинается самое главное - обмен ядерными ударами. Если противник один - то почти наверняка победит тот, у кого нервы крепче. Если больше - то зависит от условий игры, при стандартных правилах и геноциде нужно атаковать самые крупные города мира, используя истребители. Так можно уйти в отрыв, а ракеты в шахтах будут стратегическим запасом. При условии выживания лучше сконцентрироваться на охоте за вражескими атомоходами, а свои ракеты выпускать по возможности позже, помогая в организации радиоактивного дождя на территории сильнейшего из конкурентов.

Вот и все, краткий экскурс в альтернативную историю завершен, и выбор момента, когда придет пора нажать красную кнопку, за вами. Но будьте уверены - сделать это придется.




Константин Закаблуковский

Страница: 1 2

Полное прохождение игр Карта сайта