LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Collapse

Страница: 1 2 3

Коллапс
Collapse




Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Трагедия? Нет времени на вопросы, пора взяться за меч. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только выдуманные противники - мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожиданиями. Или это с нами кто-то забавляется?

Бытовая эклектика

Мало кто решится так назвать игру... А как же принцип <как вы яхту назовете, так она и поплывет>? Пусть имя будет негероическим, пусть оно расскажет о сюжете, пусть останется немного пафоса. Кому понадобилось столько темных красок, да еще в дебютной игре?

Короткое слово <Коллапс> скрыло за собой сразу несколько жанров. Мы начинаем с обычной перестрелки, знакомой по многим боевикам. Развалины домов, подозрительно бронированные личности напротив - навевает воспоминания, не так ли? А следующая парочка достает что-то длинное и острое: пули таких не берут, приходится шинковать по методу квашеной капусты. Надоело рубить направо и налево? Вот вам загадка, поломайте-ка голову на уровне без противника!

Может, враги кажутся слишком гуманоидно-однообразными? Нет проблем, перед вами необычный монстр с пятью дополняющими друг друга атаками. Получите, распишитесь, если ничего еще не откусили. Скучно размахивать мечом? Вот специальные энергетические атаки, четыре штуки. С ними в наборе несколько новых приемов.

Сюрпризы так и валятся на главного героя, будто кто-то открыл бездонную коробку. Судя по результатам, это был ларец Пандоры. При этом игровой процесс меняется без революций: просто герой постепенно обрастает навыками, способностями, знаниями...

История также привлекает внимание. Дело происходит в недалеком будущем, место действия - Киев. В центре города произошла непонятная катастрофа, и пострадавшую местность на всякий случай отделили от всего мира. Эвакуацией решили не заниматься. Результат очевиден: несколько банд поделили доступную для выживания область.

И случилось так, что все банды ополчились на одного человека. <Везунчиком> стал главный герой, призванный пройти по запутанной истории огнем, мечом и молниями. Знакомьтесь, это Родан. Мы проведем вместе несколько ночей.

О любви к родному городу

Смелые планы <Коллапса> известны были давно. На КРИ-2006 он получил приз <Лучшая игра без издателя> и сразу же избавился от этого незавидного статуса. КРИ-2008 принес награду посерьезнее: <Лучшая action-игра>. В перерывах между конференциями мы не сидели без новостей - упорная поступательная работа убеждала в серьезности намерений.

Не стал секретом и профессионализм авторов. Хотя перед нами первый продукт от CREOTEAM, его работники далеко не новички. Многие из них отметились в известных проектах, а теперь реализовывали собственные идеи.

Постепенно стало ясно: перед нами проект высшего уровня. Таких игр и в мире-то выходит несколько в год, не то что в русскоговорящей части планеты! Впрочем, как вы прекрасно знаете, и такие масштабы легко загубить излишними амбициями. Тем интереснее было, получится ли, не заведет ли дорожка в болото?

Разработчики не выказывали сомнений, они увлеченно крушили родной Киев. Забавно, должно быть, по дороге на работу смотреть вокруг, а затем рисовать развалины увиденного! Город явно не жалели: катастрофа получилась глобальная, качественная.

Судя по всему, такая работа дарит вдохновение. <Коллапс> закончен, озвучен, проверен, протестирован, оптимизирован. Конечно, небольшая колония тараканов в коде присутствует, но при удачном раскладе вы можете пройти всю игру, не заметив их. Остается развести руками - почему же у остальных так не получается?

Отличия от абстрактного <среднего проекта> не только в завершенности. Как правило, рецензия постепенно сбивается на обсуждение недостатков или недоработок, бывает, мы даже отдельно указываем список пожеланий. Здесь хочется говорить только о достоинствах. Впрочем, о проблемах беседа тоже будет.

Главное, создателям игры удалось связать в один узел несколько жанров, гармонично перемежая их. Так музыка то ускоряется, то замирает ненадолго, оставаясь при этом единым произведением. Мелодия эта явно не джаз и не опера - скорее, мы слышим рок, причем во всем многообразии этого слова.

Меч против гранатомета

Сценарий направлен привычно: главный герой продвигается по развалинам города и крушит все на своем пути. На правом предплечье у него меч, готовый сам вскочить в руки, на спине автомат или дробовик, на бедре пистолет. Только что погибли главари всех банд - и в том числе отец Родана. В общем, обстановка далека от стабильности, а гуманизм населению откровенно чужд.

Сюжет, разумеется, совершенно линеен - нам же рассказывают историю! Нет, это не недостаток, а особенность: выбор кроется в методах убийства. Действие происходит большей частью в <коридорах>, состоящих из <комнат> различной площади, порой весьма значительной. Фехтовальные поединки сменяются перестрелками.

Вы, конечно, можете застрелить мечника по примеру Индианы Джонса - но патронов в таком случае будет откровенно не хватать. Нелегко и зарубить стрелка, палящего в упор (другое дело, если он вас не заметил). В большинстве случаев автоматы чередуются с холодным оружием.

К схватке на мечах по-киевски нужно приноровиться. Здесь нет изящных приемов из Assassins Creed, нет и взаимодействия с окружением, привычного по серии Prince of Persia. Главное в местной драке - не заработать удар в спину, а один на один вы всегда победите. Сражения более всего похожи на уличную поножовщину, где один из участников заметно быстрее других. <Другие> успешно компенсируют скорость количеством.

Приемов у главного героя много, но все они не рассчитаны на фехтование как таковое. Редко когда клинки сталкиваются! Родан обрушивает на врагов град ударов, прыгает сверху, быстро кувыркается, одновременно атакуя. Особенно эффективны <комбо-удары>, состоящие из комбинации нажатий с заданными паузами.

К сожалению, противники местами разочаровывают. Иногда они ведут себя необъяснимо, да и в лучшие моменты не подавляют интеллектом.

Перестрелки напоминали бы средний боевик, если бы не два важных фактора. Во-первых, значительную часть окружения легко разрушить, уничтожив укрытие врага. Кроме того, машины служат далеко не причудой дизайнера: если попасть по бензобаку, они взрываются. Эта забава доступна всем - и как же приятно выманить врагов к связке газовых баллонов!

Второй фактор - отличный, просто первоклассный дизайн карт. Уровни не только разнообразные, не только необычные, они прекрасно продуманы. Конечно, часть лавров принадлежит киевским архитекторам: главный зал центрального вокзала, например, перекочевал в игру целиком. Впрочем, это скорее достоинство <Коллапса> - особенно если вы посетите украинскую столицу в будущем.

Каждая из частей игры не претендует на новаторство, но союз получился жизнеспособным. Впрочем, и сочетание <меч плюс пистолет> - не новинка, серия Devil May Cry прославилась именно им. Кстати, <Коллапс> явно выигрывает в реализме у приключений Данте и Нерона, хотя и уступает им в зрелищности. Ролики между главами носят скорее информационный характер, а сами по себе не впечатляют.

Несложно заметить родство местного мира с другой украинской игрой: S.T.A.L.K.E.R. призрачно реет над Роданом. Такое родство вполне понятно, если вы бывали в Киеве: Чернобыль - слишком серьезная тема для горожан, о чем же другом говорить в художественном произведении? Другие параллели с реальным миром становятся понятны, когда сюжет проясняется, хотя авторы сохранили политическую нейтральность.

Похоже, CREOTEAM не особенно переживает о заимствованиях. Разработчики явно не стремились к экспериментам; и без того сложно слить несколько жанров, заметный сюжет и ярких героев.

Некоторые проблемы, впрочем, нельзя отрицать. <Коллапсу> явно не хватает яркого символа, который бы мгновенно запомнился. Нет чего-то такого, что хочется рассказать всем вокруг. С другой стороны, это проблема скорее для создателей рекламы и службы PR.

На третий взгляд

Интереснее всего, пожалуй, следить не за борьбой жанров, а за разнообразными деталями. О графических мелочах и говорить нечего: художники поработали отлично. Дело в другом.

Рассмотрим подробнее оружие. В <Коллапсе> есть шестиствольный пулемет, который встречался еще в Wolfenstein 3D далекого 1992 года. Эксперты поспорят, что такое оружие с собой не носят, а стреляют им из укреплений. Авторы учли и этот аспект! Главный герой держит пулемет в руках, но тащит он его еле-еле, бегать не может - а Родан, между прочим, значительно сильнее обычного человека. В карман такое оружие не спрятать, как бывало, за плечо не закинуть: если надоело, можно лишь поставить в уголке.

Как только надоедает в одиночку рубить врагов, нам дают напарников. Их, конечно, нужно защищать, но и в бою они помогают. Игровой процесс снова чуточку меняется - достаточно, чтобы возникло приятное разнообразие.
Некоторые уровни превращаются в своеобразные загадки. Впереди два пулеметчика, при прямой атаке нас стабильно фаршируют свинцом, обходных путей нет, все подходы простреливаются. Что же делать? Подумать пару минут - решение придет. Порой встречаются настоящие загадки, словно прилетевшие прямиком из квеста.

Отдельная история - битвы с <боссами> в конце уровней. Для большинства соперников нужна особенная тактика с использованием всех типов оружия. Иногда эти битвы включают мини-игры: необходимо быстро реагировать на появившиеся стрелки. Казалось бы, что такому примитивному <развлечению> делать в полноценном боевике? Но нет, эти чужаки на месте! Само по себе задание примитивно, но цена его высока - кровь так и кипит. Обидно, знаете ли, потерять пять-десять минут из-за одного неправильного нажатия!

Дружелюбная камера достойна добрых слов, а музыка порой просится в постоянный внеигровой список. Сложность порадует опытных игроков, обычно сетующих на <скучные> препятствия, но и новички найдут уровень по себе.

Страница: 1 2 3

Полное прохождение игр Карта сайта Удмуртия с древности до 18 века на www.udmurt-history.ru Октябрьская революция в Удмуртии.