LastBoss.ru - Сборник прохождений игр
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ РУС 0-9

Прохождение Catwoman

Страница: 1 2 3 4 5

Catwoman




Вот женщину я обнимаю,
Она ко мне льнет, пламенея,
А Ева, я вдруг понимаю,
И яблоко съела, и змея.
Игорь Губерман

Говорят, что у каждой кошки - свой собственный, таинственный путь... Мисс Филипс работала рядовым дизайнером на фабрике мистера Хедера. Дизайнер из нее был неважный, а мешковатая одежда и корявая походка выдавали в ней робкую запуганную девочку. Как-то раз она имела несчастье случайно наткнуться на большую коммерческую тайну компании. Эта находка стоила ей жизни, а бездыханное тело девушки украсило промышленный пейзаж побережья сточной канавы. На этом бы история и кончилась, если бы не странный котенок, вдохнувший в нее новую, особенную жизнь. И все стало почти по-прежнему. Почти. Только вертикальный разрез зрачков выдавал изменившуюся, кошачью сущность нашей героини.

Загадка кошки
Когда я впервые увидел эту игру, я пришел в ужас и поспешно заключил, что ничего хуже я в жизни не видел. Все блестит, сверкает и рассыпается искрами, а интерфейс выполнен в стиле гримерки эксцентричной фотомодели. Повсюду алмазы, звездочки, вспышки и блестки, а цветовая палитра оформления заигрывает оттенками розового. И когда до окончательного приговора оставался буквально один щелчок мыши, а разгромное письмо в редакцию уже лежало в исходящей почте, в голову пришла одна догадка, впоследствии с блеском оправдавшаяся...
Возможно, со мной не согласятся даже разработчики, но я пребываю в твердой уверенности, что Catwoman - это игра для девушек. Посудите сами. Главная героиня - яркая, гибкая и сексуальная красавица, в течение всей игры избивающая бандитов и полицейских. Ее оружие - острые ногти, длинный хлыст и очаровательная кошачья улыбка, временами проглядывающая из-под бэтменской маски. Ее враги - все мужчины, стоящие по обе стороны закона и порядка. Ее единственный друг - сумеречный котенок, существо пушистое, самоотверженное и загадочное. Но это еще не все. Если отвлечься от радужной феерии внешнего вида и заглянуть глубже, уверенность в сугубо женской сущности игры возрастает. Основной акцент сделан отнюдь не на жесткую динамику схваток и лихие повороты событий, а на пластичную акробатику, романтический сюжет и увлекательные детективные приключения. Все драки протекают без пролития единой капли крови, а убить любого противника принципиально невозможно.
Другими словами, если рассматривать Catwoman с женской точки зрения - игра практически идеальна. Игровой баланс, сильно смещенный в сторону акробатики, романтики и эстетики, признан великолепным всеми опрошенными представительницами прекрасного пола. Неуправляемая камера, символизирующая для меня инфернальное зло в чистом виде, была поддержана обеими руками - ведь она всегда показывает героиню в самом красивом и выразительном ракурсе...
Итак, смирившись со своей участью и немного повздыхав о таинственной природе женской натуры, я приступил к написанию руководства.

Стиль кошки
Управление игрой сведено к минимуму, хотя, справедливости ради - достаточно удачно. Единственное, что поначалу вызывало у меня неудобство, граничащее с беспомощностью, - клавиши боя. В отличие от большинства игр этого жанра, они имеют направление. Есть удары вперед (от зрителя), влево, вправо и назад, причем ничего общего с направлением бега и положением тела они не имеют - можно стоять лицом в одну сторону, а бить - в противоположную.

Акробатика
Острые когти, сильные ноги и длинный кнут позволяют выполнять самые различные трюки - взбираться по отвесным стенам, подниматься на крыши зданий и грациозно перемещаться между балками, кабелями и перекладинами на огромной высоте.
Кстати, о высоте. Погибнуть от падения практически невозможно. Немного жизни при этом, конечно, теряется, но чисто символически. Каждый неудачный прыжок обычно приводит к тому, что ранее пройденный этап придется повторить. Зачастую - не один десяток раз.

Экстремальный альпинизм
Начнем с самого простого. Если подбежать к стене с нажатой клавишей Shift, можно рассчитывать на три прыжка вверх по ней. Если за эти три прыжка не удастся зацепиться за что-то существеннее гладкого бетона, наша героиня неминуемо соскользнет вниз. Ну, а если вместо стены - сетчатый забор, то подняться можно на любую высоту, ограниченную только самим забором.
Прыжок со стены (клавиша "пробел") позволяет перескочить чуть выше на противоположную стену. Узкая вертикальная ниша успешно заменяет лестницу - по ней можно допрыгать до самого верха. Если же требуется не спрыгнуть, а аккуратно слезть - выполняйте прыжок при нажатой клавише "вниз". Иногда без этого не обойтись, так как обычный прыжок неминуемо приводит к падению именно туда, куда больше всего не хочется.
Можно задать и другие направления прыжка. Так, в одной из миссий есть стена, а параллельно ей - рама с натянутой сеткой. Соответственно, прыжок со стены переносит нас на сетку, и наоборот. Если прыгать при нажатой клавише "вправо", можно оперативно перемещаться вдоль всей этой конструкции.

Перекладины
Под перекладинами понимаются натянутые тросы и кабели, балки, трубы и тому подобная арматура, позволяющая зацепиться, повиснуть или раскрутиться на них. Все подобные приспособления подсвечены фиолетовым цветом. С другими конструкциями номер не пройдет, не стоит и пытаться.
Чтобы забраться на такую перекладину, достаточно прыгнуть на нее клавишей "пробел". Для путешествия между несколькими перекладинами придется раскачаться на одной из них (клавиша Shift), а уже потом прыгать, как обычно.
При желании (а иногда и по необходимости) на перекладину можно забраться и сесть сверху на корточках. Выполняется клавишей "вверх". Аналогично можно слезть вниз и снова повиснуть на руках, а при следующих нажатиях - спрыгнуть. Наконец, клавиши движения позволяют разворачиваться в нужную сторону.

Акробатика и кнут
Высший пилотаж - использование кнута в акробатических трюках. Обычными клавишами удара наша героиня цепляется за любой фиолетовый предмет и раскачивается на нем все той же клавишей Shift. Прыжки выполняются как обычно, но, пролетая под следующей перекладиной, нужно успеть еще раз зацепиться кнутом, иначе падение неизбежно.
Зачастую можно позволить себе совершать такие путешествия и без промежуточных прыжков, попросту цепляясь кнутом за очередной подходящий выступ.
Если рядом стена, раскачаться обычным способом не получится. Вместо этого лучше упереться в стену ногами и разбежаться в желаемую сторону (клавиши "вправо" и "влево"). Принцип маятника еще никто не отменял, поэтому попеременный бег из стороны в сторону неплохо увеличивает дальность разгона. Как надоест - отцепляйтесь клавишей "пробел" и висите на стене в свое удовольствие, пока не соскользнете вниз.
Еще одно полезное свойство кнута - по нему можно взобраться на перекладину. Обвиваете кнутом желаемый предмет и жмете вверх. Немного мускульных усилий, и женщина-кошка уже прочно хватается руками за балку. На нее, в свою очередь, теперь можно взобраться, подпрыгнуть и зацепиться кнутом за следующую, после чего повторять операцию, пока перекладины не кончатся.


Кошачьи бои
Как я уже упоминал, с мечтой об убийстве придется расстаться до самой последней миссии. Сколько бы ударов ни получил противник, травм, несовместимых с жизнью, игра не предусматривает. То, что можно условно считать победой, выглядит как желтый контур вокруг фигуры оппонента. Это значит, что тот осознал все свои ошибки молодости, раскаивается и умоляет больше его не бить. Через какое-то время это осознание куда-то бесследно исчезает, и он вновь начинает вести себя агрессивно.
Практически в каждой боевой сцене есть какое-нибудь место, куда можно безвозвратно зашвырнуть противника. Мусорный контейнер, стенной шкаф или любая другая емкость с дверцей. На худой конец - обязательно найдется комнатка, куда избитый враг убегает, получив достаточное количество шишек. Больше вы его не увидите.
Все клавиши боя действуют по-разному в зависимости от того, на каком расстоянии находится противник. Вблизи он рискует получить по зубам рукоятью, чуть дальше - кончиком кнута. Каждый удар тарифицируется в зависимости от способа нанесения и имевших место последствий.
Отдельные призовые очки начисляются за сложные удары. Например, когда отлетающее тело по пути сбивает с ног своего коллегу, разбрасывает элементы интерьера, крушит расставленные ящики и подвергается прочим унижениям, это весьма щедро оплачивается баллами сверх обычной таксы. Заработанные баллы впоследствии тратятся на закупку дополнительных приемов, умений и навыков. Их перечень весьма впечатляет - от обезоруживания противников хлыстом до интуитивного чутья, позволяющего видеть сквозь стены.
Это интересно: каждый удар оплачивается дороже с каждым следующим повторением. Цена возрастает восемь раз подряд и держится на верхней отметке до тех пор, пока не будет выполнен другой удар, или же этот не закончится неудачей.
Из положения сидя набор ударов будет совсем другим. В бою эти удары мне не показались особенно эффективными, зато столкнуть с балкона стоящую бочку или обрушить деревянную загородку никак иначе не получится.

Путь кошки
1. Ювелирный магазин (Jewelry store)
Учебная миссия, плавно открывающая дорогу к основному сюжету приключения. Несколько злоумышленников решили ограбить ювелирный магазин, а женщина-кошка уже тут как тут, с явными намерениями помешать грабителям. Для начала одного из них придется выкинуть из окна, а потом еще двоих запереть в шкафах. Странное дело, но стенной шкаф сам готов мгновенно захлопнуться, как только тело правонарушителя попадет в его тесные объятия. Достигается одним точным ударом. Обращать внимание на бандита с помповым ружьем не стоит, он вне досягаемости.
Надо же, на сработавшую сигнализацию приехала полиция! Наша героиня не дружит ни с бандитами, ни с полицейскими, поэтому сейчас самое время вильнуть воображаемым хвостом и по-английски покинуть место неудавшегося преступления. Дверь с табличкой "Exit" открывается с помощью еще одного перепуганного бандита (его надо просто вышвырнуть через нее на свежий воздух), а за ней - небольшая комнатка.

Страница: 1 2 3 4 5

Полное прохождение игр Карта сайта